Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран моторный 12м


Сообщений в теме: 259

#201 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 22:07

Вас ист дас "ГиперТримаран"?
  • 0

#202 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 22:24

... но эту Критическую скорость НЕпроскочить.

Совершенно не убедительно.
А то, что система волн корпуса, для каждой скорости своя - так это ещё в детском саду изучают.
Сейчас-то вопрос в другом:
- Какое буксировочное сопротивление поплавков с нынешней осадкой?
- Упор двигателя известен (когда будет подобран правильный винт).
Нужно видеть общее сопротивление корпусов.
Если получим оптимистичное соотношение упор-сопротивление, смотреть что мешает, а чем можно воспользоваться.
Возможен вариант, когда поплавки нужно ставить кормовее, чтобы избежать излишний провал кормы, а возможно носовее, если плавучесть кормы излишняя.
И ещё куча всяких сопоставлений.
Но если сейчас "10 КНм"х2 сжирают 70% упора, то остальные потуги не имеют смысла.
Например, если сейчас посадить на корму человек 10-12 и газануть - проскочит лодка порог в сторону 10и узлов, или тупо будет спотыкаться на присных 12 км/час?

Сообщение отредактировал катерщик: 27 января 2018 - 22:26

  • 0

#203 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 января 2018 - 23:09

Совершенно не убедительно.
А то, что система волн корпуса, для каждой скорости своя - так это ещё в детском саду изучают.
Сейчас-то вопрос в другом:
- Какое буксировочное сопротивление поплавков с нынешней осадкой?
- Упор двигателя известен (когда будет подобран правильный винт).
Нужно видеть общее сопротивление корпусов.
Если получим оптимистичное соотношение упор-сопротивление, смотреть что мешает, а чем можно воспользоваться.
Возможен вариант, когда поплавки нужно ставить кормовее, чтобы избежать излишний провал кормы, а возможно носовее, если плавучесть кормы излишняя.
И ещё куча всяких сопоставлений.
Но если сейчас "10 КНм"х2 сжирают 70% упора, то остальные потуги не имеют смысла.
Например, если сейчас посадить на корму человек 10-12 и газануть - проскочит лодка порог в сторону 10и узлов, или тупо будет спотыкаться на присных 12 км/час?

- Буксировочное сопротивление - то здесь причем? Здесь нет бугра сопротивления... здесь физическая "подошва" волны. Винт захватывает воздух из этой ямы.

- Общее сопротивление крпусов определяется в Данном случае и Рефракцией волн от поплавков... величина несчислимая... только натурные наблюдения.

- 10 узлов не сжирают упор... его наоборот НЕхватает, для преоболения ямы под винтом.

..........................

Все это лечится. Подождем мнения Конструктора.


Вас ист дас "ГиперТримаран"?

Он там рядом его строит. Фишка точно такая-же... средний корпус чуть сзади боковых поплавков.


  • 0

#204 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 января 2018 - 23:46

- Буксировочное сопротивление - то здесь причем? Здесь нет бугра сопротивления... здесь физическая "подошва" волны. Винт захватывает воздух из этой ямы.
...

Вот это не факт.
Какие длина и водоизмещение? Наличие/отсутствие горба сопротивления от форм зависит мало. И волновая яма тоже.
  • 0

#205 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 23:53

- Буксировочное сопротивление - то здесь причем? Здесь нет бугра сопротивления... 

А бугор каким боком?

Совсем на пальцах - если убрать средний корпус и поехать на получившемся кате, именно с ТАКОЙ ОСАДКОЙ, есть уверенность, что с этим двигателем получим 10 узлов?

Вооот, а вы мечтаете это получить ещё и с центральным корпусом.

Может для начала тормоз из воды убрать - тогда и рефракция сбежит, и интерференция, и "яма"!


  • 0

#206 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 января 2018 - 00:19

А бугор каким боком?

Совсем на пальцах - если убрать средний корпус и поехать на получившемся кате, именно с ТАКОЙ ОСАДКОЙ, есть уверенность, что с этим двигателем получим 10 узлов?

Вооот, а вы мечтаете это получить ещё и с центральным корпусом.

Может для начала тормоз из воды убрать - тогда и рефракция сбежит, и интерференция, и "яма"!

Надеемся. Думаю результат ( положительный) увидим еще при нашей жизни.

 

Вот это не факт.
Какие длина и водоизмещение? Наличие/отсутствие горба сопротивления от форм зависит мало. И волновая яма тоже.

Если Большой Тримаран я видел " в бумаге" еще пару лет назад, то про ЭТОТ узнал прочитав первый пост Дмитрия... деже не подозревал, что "между делом" Лексей еще такой же сваяет. Так что Сорри, никакими данными не располагаю.


  • 0

#207 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 28 января 2018 - 11:46

Заглублять корму не хочу. Думаю поставить волноломы на центральном корпусе, примерно в метре в переди винта, на уровне ватерлинии. Прикручу уголок метро- полтора, на 12 км/ч он будет над ямой не касаясь воды, при увеличении скорости волна будет разбиваться и заодно поддерживать корму.
  • 0

#208 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 28 января 2018 - 14:05

IMG_0575.JPG
Отвёз точить.
  • 0

#209 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 30 января 2018 - 18:23

12 км/ч
IMG_0596.JPG
14 км/ч
IMG_0589.JPG
  • 0

#210 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 30 января 2018 - 19:23

Из остатков материала слепил шлюпку 4.5, покрасить руки не доходят.IMG_0555.JPG
  • 0

#211 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2018 - 19:29

12 км/ч
IMG_0596.JPG
14 км/ч
IMG_0589.JPG

А 16 и 18?!
С ямой всё понятно, а так чтобы было видно и яму, и транец поплавка, и едрён-интерфиренцию - 10-12-14.
Чтобы понять процесс.
  • 0

#212 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2018 - 20:14

Чтобы понять процесс.

Процесс более-менее понятен. С ростом скорости волна от поплавка увеличивается по амплитуде и смещается вдоль борта.

Хотелось бы увидеть еще, действительно ли яма настолько глубока, что позволяет воздуху прорваться к винту.

Может это происходить из-за внешнего волнения? Т.е. две ямы складываются?


  • 0

#213 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 января 2018 - 00:11

Даже сказать: если волна от аутригеров настолько сильна, что выбивает воду из-под центрального корпуса -- нужны ли такие аутригеры?


  • 0

#214 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 00:30

Во-во!
Понятно, когда конструктор идёт на усложнение и удорожание строительства, плюс уничтожение обитаемости и комфортабельности, но взамен получает увеличение скорости и экономичности!
А когда сложная лодка, становится в два раза теснее, да ещё и медленнее монохула - это не объяснимо.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 00:31

  • 0

#215 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 11:00

На данный момент имеем лодку, с сопротивлением больше, чем у монохула. Во время проектирования были допущены грубейшие ошибки.
Логично переработать проект и переделать лодку.
Как пример - катамаран, который я спустил на воду осенью, было решено "улучшить", путём установки ещё одного такого же двигателя.
И только из-за этой "ерунды" мне сейчас пришлось полностью переделать кормовые окончания.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 11:01

  • 0

#216 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 31 января 2018 - 16:39

Пока о сопротивлении говорить рано, лодка не доходит до скорости на которой начнётся реальное сопротивление. Ошибок в проекте действительно не счесть, но неисправимых нет.
  • 0

#217 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 31 января 2018 - 16:52

Сейчас, помимо обсуждаемой проблемы есть ещё одна, бортовая качка очень резкая, очень быстро восстанавливается, хочется добавить валкости. На короткой волне от проходящего рядом спитбота незакреплённый холодильник скользит по палубе.
  • 0

#218 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 16:55

но неисправимых нет.


Так о том и речь, главное не опускать руки.
  • 0

#219 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 17:02

бортовая качка очень резкая,

Всё правильно - при излишнем заглублении аутригерров, да ещё с излишней плавучестью, полная анология поведения с плоскодонкой.
Начальная остойчивость вроде как хорошая, а в динамике чистый ужас.

Пока о сопротивлении говорить рано, лодка не доходит до скорости на которой начнётся реальное сопротивление.

Оно уже реальное, потому и не доходит до желаемого.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 17:00

  • 0

#220 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 17:49

Дело в том, что в виду засекреченности конструкторской информации, кино- и фотодокументов, врядли КК сможет Вам как-то помочь.
Т.ч. можно только пожелать Вам удачи!
Будем терпеливо ждать положительного результата.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 17:51

  • 0

#221 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 31 января 2018 - 18:12

Видио не хочет грузится, пишет 412 и что-то ещё.
  • 0

#222 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 31 января 2018 - 18:49

:coffee:

Что "режет глаз и уши", просто почитав и посмотрев представленные ТС фото:

1) Двигатель с РРП стоит на амортизаторах, при этом зазоры от корпуса катастрофически малые. (ТС выложил фото "Впихнул невпихуемое"). Это я по вибрации: Как можно отцентровать с такой "несвободой" перемещения агрегата для центровки?

 

Вопрос ТС: Проверялась ли обшивка корпуса изнутри на наличие следов протертости в местах, где зазор от конструкции агрегата до обшивки минимальный?

 

 

2) По выходной кромке ахтерштевня перед гребным винтом тоже вопрос:

 

По калькуляторам с этим винтом должен раскручиваться до 2500. Меня беспокоит зодняя кромка корпуса из которой выходит вал, она закруглённая диаметр около 5см, может надо было делать острой.

Такое исполнение и с такими размерами - точное аэрирование ГВ при определенных режимах движения.

:coffee:


Сообщение отредактировал Максим_23: 31 января 2018 - 18:54

  • 0

#223 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 22:58

Видио не хочет грузится, пишет 412 и что-то ещё.

Создайте свой канал на ютубе, и грузите туда хоть гигами, а сюда кидайте ссылки.
  • 0

#224 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 23:07

Вечерние мысли:
А что получилось с осадкой?
Т.е. совпала проектная масса с фактической?
Тоже самое с осадкой - совпала расчётная с фактической?
Сейчас важно набрать максимальное количество информации, для подготовки переделки.
Допустим если сейчас нагрузить не 6 проектных пассажиров, а 12 - как изменится ход? А если их сместить к корме?
При загрузке уйдёт аэрация винта, и тут возможны два варианта:
- Либо лодка понесётся с "расчётными 10ю узлами".
- Либо вообще будет тащиться с грустными 10ю км/час.
Вот тогда и сделаем "правильные" выводы.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 23:08

  • 0

#225 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2018 - 11:23

Чем интересно сердце успокоилось? Каковы дальнейшие результаты эксплуатации вашего тримарана?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей