Тримаран моторный 12м
#202
Отправлено 27 января 2018 - 22:24
Совершенно не убедительно.... но эту Критическую скорость НЕпроскочить.
А то, что система волн корпуса, для каждой скорости своя - так это ещё в детском саду изучают.
Сейчас-то вопрос в другом:
- Какое буксировочное сопротивление поплавков с нынешней осадкой?
- Упор двигателя известен (когда будет подобран правильный винт).
Нужно видеть общее сопротивление корпусов.
Если получим оптимистичное соотношение упор-сопротивление, смотреть что мешает, а чем можно воспользоваться.
Возможен вариант, когда поплавки нужно ставить кормовее, чтобы избежать излишний провал кормы, а возможно носовее, если плавучесть кормы излишняя.
И ещё куча всяких сопоставлений.
Но если сейчас "10 КНм"х2 сжирают 70% упора, то остальные потуги не имеют смысла.
Например, если сейчас посадить на корму человек 10-12 и газануть - проскочит лодка порог в сторону 10и узлов, или тупо будет спотыкаться на присных 12 км/час?
Сообщение отредактировал катерщик: 27 января 2018 - 22:26
#203
Отправлено 27 января 2018 - 23:09
Совершенно не убедительно.
А то, что система волн корпуса, для каждой скорости своя - так это ещё в детском саду изучают.
Сейчас-то вопрос в другом:
- Какое буксировочное сопротивление поплавков с нынешней осадкой?
- Упор двигателя известен (когда будет подобран правильный винт).
Нужно видеть общее сопротивление корпусов.
Если получим оптимистичное соотношение упор-сопротивление, смотреть что мешает, а чем можно воспользоваться.
Возможен вариант, когда поплавки нужно ставить кормовее, чтобы избежать излишний провал кормы, а возможно носовее, если плавучесть кормы излишняя.
И ещё куча всяких сопоставлений.
Но если сейчас "10 КНм"х2 сжирают 70% упора, то остальные потуги не имеют смысла.
Например, если сейчас посадить на корму человек 10-12 и газануть - проскочит лодка порог в сторону 10и узлов, или тупо будет спотыкаться на присных 12 км/час?
- Буксировочное сопротивление - то здесь причем? Здесь нет бугра сопротивления... здесь физическая "подошва" волны. Винт захватывает воздух из этой ямы.
- Общее сопротивление крпусов определяется в Данном случае и Рефракцией волн от поплавков... величина несчислимая... только натурные наблюдения.
- 10 узлов не сжирают упор... его наоборот НЕхватает, для преоболения ямы под винтом.
..........................
Все это лечится. Подождем мнения Конструктора.
Вас ист дас "ГиперТримаран"?
Он там рядом его строит. Фишка точно такая-же... средний корпус чуть сзади боковых поплавков.
#204
Отправлено 27 января 2018 - 23:46
Вот это не факт.- Буксировочное сопротивление - то здесь причем? Здесь нет бугра сопротивления... здесь физическая "подошва" волны. Винт захватывает воздух из этой ямы.
...
Какие длина и водоизмещение? Наличие/отсутствие горба сопротивления от форм зависит мало. И волновая яма тоже.
#205
Отправлено 27 января 2018 - 23:53
- Буксировочное сопротивление - то здесь причем? Здесь нет бугра сопротивления...
А бугор каким боком?
Совсем на пальцах - если убрать средний корпус и поехать на получившемся кате, именно с ТАКОЙ ОСАДКОЙ, есть уверенность, что с этим двигателем получим 10 узлов?
Вооот, а вы мечтаете это получить ещё и с центральным корпусом.
Может для начала тормоз из воды убрать - тогда и рефракция сбежит, и интерференция, и "яма"!
#206
Отправлено 28 января 2018 - 00:19
А бугор каким боком?
Совсем на пальцах - если убрать средний корпус и поехать на получившемся кате, именно с ТАКОЙ ОСАДКОЙ, есть уверенность, что с этим двигателем получим 10 узлов?
Вооот, а вы мечтаете это получить ещё и с центральным корпусом.
Может для начала тормоз из воды убрать - тогда и рефракция сбежит, и интерференция, и "яма"!
Надеемся. Думаю результат ( положительный) увидим еще при нашей жизни.
Вот это не факт.
Какие длина и водоизмещение? Наличие/отсутствие горба сопротивления от форм зависит мало. И волновая яма тоже.
Если Большой Тримаран я видел " в бумаге" еще пару лет назад, то про ЭТОТ узнал прочитав первый пост Дмитрия... деже не подозревал, что "между делом" Лексей еще такой же сваяет. Так что Сорри, никакими данными не располагаю.
#207
Отправлено 28 января 2018 - 11:46
#211
Отправлено 30 января 2018 - 19:29
А 16 и 18?!12 км/ч
IMG_0596.JPG
14 км/ч
IMG_0589.JPG
С ямой всё понятно, а так чтобы было видно и яму, и транец поплавка, и едрён-интерфиренцию - 10-12-14.
Чтобы понять процесс.
#212
Отправлено 30 января 2018 - 20:14
Чтобы понять процесс.
Процесс более-менее понятен. С ростом скорости волна от поплавка увеличивается по амплитуде и смещается вдоль борта.
Хотелось бы увидеть еще, действительно ли яма настолько глубока, что позволяет воздуху прорваться к винту.
Может это происходить из-за внешнего волнения? Т.е. две ямы складываются?
#214
Отправлено 31 января 2018 - 00:30
Понятно, когда конструктор идёт на усложнение и удорожание строительства, плюс уничтожение обитаемости и комфортабельности, но взамен получает увеличение скорости и экономичности!
А когда сложная лодка, становится в два раза теснее, да ещё и медленнее монохула - это не объяснимо.
Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 00:31
#215
Отправлено 31 января 2018 - 11:00
Логично переработать проект и переделать лодку.
Как пример - катамаран, который я спустил на воду осенью, было решено "улучшить", путём установки ещё одного такого же двигателя.
И только из-за этой "ерунды" мне сейчас пришлось полностью переделать кормовые окончания.
Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 11:01
#219
Отправлено 31 января 2018 - 17:02
Всё правильно - при излишнем заглублении аутригерров, да ещё с излишней плавучестью, полная анология поведения с плоскодонкой.бортовая качка очень резкая,
Начальная остойчивость вроде как хорошая, а в динамике чистый ужас.
Оно уже реальное, потому и не доходит до желаемого.Пока о сопротивлении говорить рано, лодка не доходит до скорости на которой начнётся реальное сопротивление.
Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 17:00
#220
Отправлено 31 января 2018 - 17:49
Т.ч. можно только пожелать Вам удачи!
Будем терпеливо ждать положительного результата.
Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 17:51
#222
Отправлено 31 января 2018 - 18:49
Что "режет глаз и уши", просто почитав и посмотрев представленные ТС фото:
1) Двигатель с РРП стоит на амортизаторах, при этом зазоры от корпуса катастрофически малые. (ТС выложил фото "Впихнул невпихуемое"). Это я по вибрации: Как можно отцентровать с такой "несвободой" перемещения агрегата для центровки?
Вопрос ТС: Проверялась ли обшивка корпуса изнутри на наличие следов протертости в местах, где зазор от конструкции агрегата до обшивки минимальный?
2) По выходной кромке ахтерштевня перед гребным винтом тоже вопрос:
По калькуляторам с этим винтом должен раскручиваться до 2500. Меня беспокоит зодняя кромка корпуса из которой выходит вал, она закруглённая диаметр около 5см, может надо было делать острой.
Такое исполнение и с такими размерами - точное аэрирование ГВ при определенных режимах движения.
Сообщение отредактировал Максим_23: 31 января 2018 - 18:54
#224
Отправлено 31 января 2018 - 23:07
А что получилось с осадкой?
Т.е. совпала проектная масса с фактической?
Тоже самое с осадкой - совпала расчётная с фактической?
Сейчас важно набрать максимальное количество информации, для подготовки переделки.
Допустим если сейчас нагрузить не 6 проектных пассажиров, а 12 - как изменится ход? А если их сместить к корме?
При загрузке уйдёт аэрация винта, и тут возможны два варианта:
- Либо лодка понесётся с "расчётными 10ю узлами".
- Либо вообще будет тащиться с грустными 10ю км/час.
Вот тогда и сделаем "правильные" выводы.
Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 - 23:08
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей