Перейти к содержимому


Фотография

Постройка катера Riva

riva aquarama ретро катер

Сообщений в теме: 527

#526 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: каяк

Отправлено Вчера, 19:47

почитал тему...

Позволю себе закинуть свои 15 копеек.

Рождение новой лодки - это завсегда замечательно.

Главное - чтоб она в конце концов оказалась на воде. Чего строителям и желаю. То что сделано - это процентов 5 от всего объема, учитывая заявку на фильдиперсовость лодки. Так что - терпения вам :)

Ну и свои соображения, если позволите...

Что мы наблюдаем? Мы наблюдаем попытку скрестить ежа с ужом.

Тут уж надо определиться. Или мы делаем полностью аутентичный параход, из аутентичных материалов и по аутентичным технологиям. Или мы делаем реплику по современным технологиям и из современных материалов.

Я же увидел попытку совместить эти два подхода. А это - имхо неправильно. Вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте.

И из этого и вытекают частности.

А частности немного огорчают.

1. Похоже, проектировщик в сговоре с поставщиком материала и имеет с него откат :)

Сечения силовых элементов не просто с перезакладом. Они просто конские. Настолько мелкая шпация тоже вызывает недоумение. По большому счету, корпус держится на продольных связях, а не на поперечных. Ну, в большинстве случаев :)

2. Выбор материала, с моей точки зрения не самый удачный. Дуб он не только прочный, он еще и замечательно колкий. И тяжелый. Очень тяжелый. Зачем нужно ТАК перетяжелять конструкцию, да еще в ущерб стойкости к динамическим нагрузкам,  мне непонятно. Вполне себе можно было обойтись качественной сосной.

3. Очень сильно смущают силовые элементы, просто вырезанные из массива. Это неправильно, особенно при такой форме. Горазд правильнее было бы сделать просто ламинированные шпангоуты. Это было бы и надежнее и они были бы не такие тяжелые.

 

ЗЫ. не очень понятна дискуссия по поводу клея. Вполне себе есть нормальные смолы в РФ. Тот же эпитал 370. Очень нормальный клей, как конструкционный для деревяшек. У Дельты лично мне мне очень понравился клей для остекления. Ну это уже вопрос скорее религиозный :) тут каждый решает сам.

 

Как то так...

Бест регардс и все такое... :)

 

почитал тему...

Позволю себе закинуть свои 15 копеек.

Рождение новой лодки - это завсегда замечательно.

Главное - чтоб она в конце концов оказалась на воде. Чего строителям и желаю. То что сделано - это процентов 5 от всего объема, учитывая заявку на фильдиперсовость лодки. Так что - терпения вам :)

Ну и свои соображения, если позволите...

Что мы наблюдаем? Мы наблюдаем попытку скрестить ежа с ужом.

Тут уж надо определиться. Или мы делаем полностью аутентичный параход, из аутентичных материалов и по аутентичным технологиям. Или мы делаем реплику по современным технологиям и из современных материалов.

Я же увидел попытку совместить эти два подхода. А это - имхо неправильно. Вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте.

И из этого и вытекают частности.

А частности немного огорчают.

1. Похоже, проектировщик в сговоре с поставщиком материала и имеет с него откат :)

Сечения силовых элементов не просто с перезакладом. Они просто конские. Настолько мелкая шпация тоже вызывает недоумение. По большому счету, корпус держится на продольных связях, а не на поперечных. Ну, в большинстве случаев :)

2. Выбор материала, с моей точки зрения не самый удачный. Дуб он не только прочный, он еще и замечательно колкий. И тяжелый. Очень тяжелый. Зачем нужно ТАК перетяжелять конструкцию, да еще в ущерб стойкости к динамическим нагрузкам,  мне непонятно. Вполне себе можно было обойтись качественной сосной.

3. Очень сильно смущают силовые элементы, просто вырезанные из массива. Это неправильно, особенно при такой форме. Горазд правильнее было бы сделать просто ламинированные шпангоуты. Это было бы и надежнее и они были бы не такие тяжелые.

 

ЗЫ. не очень понятна дискуссия по поводу клея. Вполне себе есть нормальные смолы в РФ. Тот же эпитал 370. Очень нормальный клей, как конструкционный для деревяшек. У Дельты лично мне мне очень понравился клей для остекления. Ну это уже вопрос скорее религиозный :) тут каждый решает сам.

 

Как то так...

Бест регардс и все такое... :)

 

Привет, капитион)

спасибо за добрые слова 

если пропустить лирику то сразу ответы

и один вопрос:

что строили? вложите фотки (набор. готовый корпус) дабы понимать кто Вы.

 

отвечаю на вопросы

1. конструктор находится в Спб. материал закупается с компании. так что связи не вижу

2. дуб отличный материал для судостроения. тяжёлый? возможно - но тяжесть в какой среде меряете воздух или вода? (морская, пресная?) 

3. Какое у вас образование (судостроительное или близкое к нему?)

 

смол достаточно много абы какую лить не хочется. 


  • 0

#527 PoseidonMsk

PoseidonMsk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: каяк

Отправлено Вчера, 19:51

А чего по Шпангоутам не Клеите?

Господь с Вами...

по каким шпангоутам клеить штевень.. выше же писал что они ещё не выставлены т.к ждём готовый штевень


  • 0

#528 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Сегодня, 16:29

Привет, капитион)

притр

 По-разному меня называли.

И марксистом, и монархистом, и сталинистом, и ультра-либералом...

А вот Капитионом - ни разу. Это кто такой хоть? :)

 

"конструктор находится в Спб. материал закупается с компании. так что связи не вижу"

 

Там смайлик. Шютка. Барамбия-киргуду :)

 

"дуб отличный материал для судостроения. тяжёлый? возможно - но тяжесть в какой среде меряете воздух или вода? (морская, пресная?)"

 

Дело в том, что масса тела не зависит от местонахождения.. Так что дуб будет тяжелым и на суше, и в реке, и в море, и в космосе....

Если же Вы имеете в виду разницу в водоизмещении в пресной и соленой воде, то могу сказать только, что в случае Вашей лодки (насколько я могу судить о водоизмещении по фото), разница в водоизмещении в пресной и соленой воде будет около 0,03 т. Т.е. будет находиться практически в пределах погрешности измерения. И количество пива, выпитого пассажирами перед погрузкой на борт,  будет иметь большее значение, чем то пресная вода за бортом или соленая.

Так что, позвольте мне остаться при своем мнении, что дуб, в данном случае - не самый лучший вариант.

Равно как и выпиленные из массива шпангоуты.

 

Мои слова совершенно не означают, что все развалится и параход утопнет. Я практически уверен, что все будет хорошо. С таким перезакладом по сечениям и количеству силовых элементов я бы очень удивился, если бы что то поломалось.

Тут речь совершенно о другом. Речь о весе лодки. Возможно, что я что то пропустил, но я не увидел проектное водоизмещение. Оно около 1,2-1,5 т ? Или больше? А у Вас только по показным на фото элементам уже набирается килограмм 100 - 150. А ведь еще не вечер. Еще обшивка, отделка, мотор, дельные вещи, рюшечки и бантики....

Это всегда очень большая проблема - дисциплина веса. Вес как в проекте - очень редко получается. И если строитель превысил проектную массу на 10-15 % - я считаю что это очень хороший результат.

Опять же - малковать такое количество дубовых элементов - секас тот еще. С ума сойдешь.

Так что тут я скорее больше переживаю за Вашу лодку, нежели критикую. :)

 

 

"Какое у вас образование (судостроительное или близкое к нему?) ... "

 

Не думаю, что это имеет принципиальное значение в данной дискуссии.

Какая разница?

Ну например я - филолог, специализирующийся на английской литературе раннего средневековья....

Или физик, занимающийся проблемой холодного ядерного синтеза...

Или - маляр-штукатур. Тоже хорошая профессия. Куда ж наше время без маляра-штукатура. Да никуда... :)

Тут штука такая...

Тысячи людей с дипломами судостроителей не построили в своей жизни ничего.

И тысячи самодельщиков построили свои лодки , не имея этого диплома....

И что нам теперь с этим делать?

 

А что касаемо до меня..

Извольте. Вот надысь закончил один из проектов. В принципе весьма недурно получилось. Особенно с бадьяном. :)

 

3.jpg

 

Обдумываю новый проект. На абрикосах или сливе.

И еще хочу что-нибудь зерновое.. Но пока морально не готов к процессу осоложения и деструкции крахмала.

Тут настрой на победу нужен. :)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

2 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    kuevela, savvana