почитал тему...
Позволю себе закинуть свои 15 копеек.
Рождение новой лодки - это завсегда замечательно.
Главное - чтоб она в конце концов оказалась на воде. Чего строителям и желаю. То что сделано - это процентов 5 от всего объема, учитывая заявку на фильдиперсовость лодки. Так что - терпения вам
Ну и свои соображения, если позволите...
Что мы наблюдаем? Мы наблюдаем попытку скрестить ежа с ужом.
Тут уж надо определиться. Или мы делаем полностью аутентичный параход, из аутентичных материалов и по аутентичным технологиям. Или мы делаем реплику по современным технологиям и из современных материалов.
Я же увидел попытку совместить эти два подхода. А это - имхо неправильно. Вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте.
И из этого и вытекают частности.
А частности немного огорчают.
1. Похоже, проектировщик в сговоре с поставщиком материала и имеет с него откат
Сечения силовых элементов не просто с перезакладом. Они просто конские. Настолько мелкая шпация тоже вызывает недоумение. По большому счету, корпус держится на продольных связях, а не на поперечных. Ну, в большинстве случаев
2. Выбор материала, с моей точки зрения не самый удачный. Дуб он не только прочный, он еще и замечательно колкий. И тяжелый. Очень тяжелый. Зачем нужно ТАК перетяжелять конструкцию, да еще в ущерб стойкости к динамическим нагрузкам, мне непонятно. Вполне себе можно было обойтись качественной сосной.
3. Очень сильно смущают силовые элементы, просто вырезанные из массива. Это неправильно, особенно при такой форме. Горазд правильнее было бы сделать просто ламинированные шпангоуты. Это было бы и надежнее и они были бы не такие тяжелые.
ЗЫ. не очень понятна дискуссия по поводу клея. Вполне себе есть нормальные смолы в РФ. Тот же эпитал 370. Очень нормальный клей, как конструкционный для деревяшек. У Дельты лично мне мне очень понравился клей для остекления. Ну это уже вопрос скорее религиозный тут каждый решает сам.
Как то так...
Бест регардс и все такое...
почитал тему...
Позволю себе закинуть свои 15 копеек.
Рождение новой лодки - это завсегда замечательно.
Главное - чтоб она в конце концов оказалась на воде. Чего строителям и желаю. То что сделано - это процентов 5 от всего объема, учитывая заявку на фильдиперсовость лодки. Так что - терпения вам
Ну и свои соображения, если позволите...
Что мы наблюдаем? Мы наблюдаем попытку скрестить ежа с ужом.
Тут уж надо определиться. Или мы делаем полностью аутентичный параход, из аутентичных материалов и по аутентичным технологиям. Или мы делаем реплику по современным технологиям и из современных материалов.
Я же увидел попытку совместить эти два подхода. А это - имхо неправильно. Вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте.
И из этого и вытекают частности.
А частности немного огорчают.
1. Похоже, проектировщик в сговоре с поставщиком материала и имеет с него откат
Сечения силовых элементов не просто с перезакладом. Они просто конские. Настолько мелкая шпация тоже вызывает недоумение. По большому счету, корпус держится на продольных связях, а не на поперечных. Ну, в большинстве случаев
2. Выбор материала, с моей точки зрения не самый удачный. Дуб он не только прочный, он еще и замечательно колкий. И тяжелый. Очень тяжелый. Зачем нужно ТАК перетяжелять конструкцию, да еще в ущерб стойкости к динамическим нагрузкам, мне непонятно. Вполне себе можно было обойтись качественной сосной.
3. Очень сильно смущают силовые элементы, просто вырезанные из массива. Это неправильно, особенно при такой форме. Горазд правильнее было бы сделать просто ламинированные шпангоуты. Это было бы и надежнее и они были бы не такие тяжелые.
ЗЫ. не очень понятна дискуссия по поводу клея. Вполне себе есть нормальные смолы в РФ. Тот же эпитал 370. Очень нормальный клей, как конструкционный для деревяшек. У Дельты лично мне мне очень понравился клей для остекления. Ну это уже вопрос скорее религиозный тут каждый решает сам.
Как то так...
Бест регардс и все такое...
Привет, капитион)
спасибо за добрые слова
если пропустить лирику то сразу ответы
и один вопрос:
что строили? вложите фотки (набор. готовый корпус) дабы понимать кто Вы.
отвечаю на вопросы
1. конструктор находится в Спб. материал закупается с компании. так что связи не вижу
2. дуб отличный материал для судостроения. тяжёлый? возможно - но тяжесть в какой среде меряете воздух или вода? (морская, пресная?)
3. Какое у вас образование (судостроительное или близкое к нему?)
смол достаточно много абы какую лить не хочется.