Имеется советский деревянный катерок 60 лет отроду. Внутри под полами из за постоянного межсезонного стояния смеси морской воды, масла, соляры и прочей гадости, дерево корпуса стало набухши-гниловатым настолько, что когда эту шнягу вычерпываешь пластиковым совком от деревях щепки отламываются. Так как сейчас снят двигатель и есть возможность до всюду добраться, хочется просушить его изнутри хорошенько тепловой пушкой и покрыть все это дерево ниже ватерлиннии какой нибудь заполняющей смолой. В инструкции к этому катеру пишут что ремонтировать его деревянный корпус надо смолой виам-б со смесью ацетона, отвердителя и деревянных опилок. Как понял сейчас аналог этой смолы это СФЖ-309. Но может вы посоветуете что то более эффективное и правильное с учетом современных реалий и возраста катера?
Чем можно просмолить старый деревянный катер изнутри, посоветуйте.
#2
Отправлено 05 июля 2017 - 16:36
Имеется советский деревянный катерок 60 лет отроду. Внутри под полами из за постоянного межсезонного стояния смеси морской воды, масла, соляры и прочей гадости, дерево корпуса стало набухши-гниловатым настолько, что когда эту шнягу вычерпываешь пластиковым совком от деревях щепки отламываются. Так как сейчас снят двигатель и есть возможность до всюду добраться, хочется просушить его изнутри хорошенько тепловой пушкой и покрыть все это дерево ниже ватерлиннии какой нибудь заполняющей смолой. В инструкции к этому катеру пишут что ремонтировать его деревянный корпус надо смолой виам-б со смесью ацетона, отвердителя и деревянных опилок. Как понял сейчас аналог этой смолы это СФЖ-309. Но может вы посоветуете что то более эффективное и правильное с учетом современных реалий и возраста катера?
А что за катер? Есть фотографии для интереса?
#3
Отправлено 05 июля 2017 - 17:43
Сообщение отредактировал Фора: 05 июля 2017 - 17:51
#4
Отправлено 05 июля 2017 - 19:47
Классический состав для пропитки Деревяхи: Смола + Ксилол. Ацетон НЕжелателен по причине температуры кипения ВДВОЕ ниже, чем у Ксилола.
...............
Просушите днище Строительным феном. Вооружитесь Кисточкой и Валиком. На себя много не берите... достаточно будет для начала одной Шпации. Первый слой втирайте Кистью... следом Фен на 300-350 град, пока не впитается полностью слой. Следующие слои удобно обрабатывать Валиком... им же подбирать подтеки. Феном греть до тех пор пока будет впитываться. На "Завтра" оставлять ничего нельзя, только за один проход - один присест.
...............
Рецептура Смола + Ксилол работает с Эпиталовским отвердителем любым. Если из Автомобильного лабаза Смола + ПЭПа ( ТЭТА) - я не гарантирую схватывание... надо сначала попробовать.
#5
Отправлено 05 июля 2017 - 20:09
да ладно Вам! Мне посоветовать нечего, а шестидесятилетний катерок очень любопвтно было бы посмотреть. И не считаю такое любопытство зазорным. Мы давеча с супругой в военноморской музей ходили на модели пялится. Часа два по одному залу.То же плохо?Классика жанра. Обязательно сфоткать, или сэлфи, а помогают пусть другие.Главное - удовлетворить собственное любопытство.СФЖ - фенольная смола, канцерогенная. Только для открытых объемов. Если есть рубка, то лучше что-то другое. Эпоксидку с ацетоном.
#6
Отправлено 05 июля 2017 - 20:30
Да ладно Вам! Мне посоветовать нечего, а шестидесятилетний катерок очень любопытно было бы посмотреть. И не считаю такое любопытство зазорным. Мы давеча с супругой в военно-морской музей ходили на модели пялиться. Часа два по одному залу. Тоже плохо?
Хорошо, когда к месту.
Сообщение отредактировал Фора: 05 июля 2017 - 20:35
#9
Отправлено 05 июля 2017 - 20:51
Креозот еще хуже фенола. Испарения дают ожоги легких и кожных покровов. Работал линейным электриком, тянули линию к своим объектам - кожа с лица слезала.
так его запретили по моему,рязанский он был помню.....полиэтилен сверху степллером, да накрыв пол щели прошпаклевать чтоб было герметично, фенол в разы вреднее.Я на ППЖТ брал,директор был приятель,пирс нихрена не сгнил,так и стоял пока не разобрали...
Сообщение отредактировал Sasha240255: 05 июля 2017 - 20:53
#10
Отправлено 05 июля 2017 - 21:00
Классика жанра. Обязательно сфоткать, или сэлфи, а помогают пусть другие. Главное - удовлетворить собственное любопытство. СФЖ - фенольная смола, канцерогенная. Только для открытых объемов. Если есть рубка, то лучше что-то другое. Эпоксидку с ацетоном.
Я так думаю что классика жанра это ЦУЛАГА. Помошник.
Что до катера,так если в инструкции прописан ВИАМ,то предлагать фенольную смолу ни к месту вообще. Чего проще тогда горячую олифу льняную использовать для пропитки деревяхи. Только сушить лодку придётся очень долго.
Сообщение отредактировал mixal4: 05 июля 2017 - 21:05
#11
Отправлено 05 июля 2017 - 21:04
to mixal4 & newbob:
Вряд ли эта лодка интересна любителям экспонатов - это проект 378, но палуба и надстройка были заменены современный самодел из стеклоткани. Стало функциональней, но уже не раритет.)
http://cmboat.ru/kat...era01/katera14/
to Sasha240255 & Фора:
Креозот кроме того что гадость, неизвестно насколько совместимая с жилой рубкой, так и шпалы она вроде заполняет только под огромным давлением.
to greylonly:
А какая смола имеется в виду? Если эпоксидная, то у себя в Питере нашел вот такую контору ru-smola.com, но они советуют при работах по пропитке пор дерева смолой ЭД-20 использовать только современный отвердитель-пластификатор Этал-45М, без всякого Ксилола, типа и так вполне себе текуче получается. Что думаете?
Сообщение отредактировал Хики: 05 июля 2017 - 21:09
#13
Отправлено 05 июля 2017 - 21:41
to greylonly:
А какая смола имеется в виду? Если эпоксидная, то у себя в Питере нашел вот такую контору ru-smola.com, но они советуют при работах по пропитке пор дерева смолой ЭД-20 использовать только современный отвердитель-пластификатор Этал-45М, без всякого Ксилола, типа и так вполне себе текуче получается. Что думаете?
Отвердитель Этал 45м хорошо работает с Ксилолом. ЭД20 густовата будет, но тогда Ксилолчику побольше.
#15
Отправлено 05 июля 2017 - 21:52
Вот кстати нашел тут же и не отходя от кассы. Можно позвонить и всё узнать.
http://www.xn----7sb.../klej-viam-b-3/
#17
Отправлено 05 июля 2017 - 22:21
Сообщение отредактировал Фора: 05 июля 2017 - 22:34
#18
Отправлено 06 июля 2017 - 00:37
На Верфи ВЦСПС две семьи построили дачи из старых деревянных шпал: умерли от рака. При работе с ВИАМ-Б3 - строгий медконтроль: летит фенол. Да и просто в дерево, пропитанное топливом или маслом, что впитается? Пр. 378 - это же шпоновый катер? Корпус из автоклава? Да, строили на ВИАМ-Б3. Угадал?
#19
Отправлено 06 июля 2017 - 07:15
На Верфи ВЦСПС две семьи построили дачи из старых деревянных шпал: умерли от рака. При работе с ВИАМ-Б3 - строгий медконтроль: летит фенол. Да и просто в дерево, пропитанное топливом или маслом, что впитается? Пр. 378 - это же шпоновый катер? Корпус из автоклава? Да, строили на ВИАМ-Б3. Угадал?
НЕ совсем угадали,Владимир Михайлович. Там всё непросто было. Шпангоуты из 12 мм фанеры,потом рейка 60ммХ10мм, потом 4 слоя шпона и сверху обклеивали миткалем. И вся деревяха в катере клеилась на ВИАМ-б3. Служили эти катера на кораблях в роли разъездных и посыльных. Этот проект прародитель всем известного "Стрижа".
Не думаю что при такой технологии корпус пихали в автоклав. Размеры 7.4м Х 2.24м Х1.4м., это не шпоновую "Берёзку" или "Форель" запекать. Так не проще ли купить ВИАМ-б3 и пропитать ею парахед изнутри,по рейке.? И не экспериментировать с другими составами.,что применяли то и использовать. С уважением.
Вот проект 378 продавался. Я себе на память сохранил,мой катер был 1951 года постройки,а почти весь погнил. А этот в прекрасном виде был. Как хранили,так и остался отличным катером.
#20
Отправлено 06 июля 2017 - 09:26
НЕ совсем угадали,Владимир Михайлович. Там всё непросто было. Шпангоуты из 12 мм фанеры,потом рейка 60ммХ10мм, потом 4 слоя шпона и сверху обклеивали миткалем. И вся деревяха в катере клеилась на ВИАМ-б3. Служили эти катера на кораблях в роли разъездных и посыльных. Этот проект прародитель всем известного "Стрижа".
Не думаю что при такой технологии корпус пихали в автоклав. Размеры 7.4м Х 2.24м Х1.4м., это не шпоновую "Берёзку" или "Форель" запекать. Так не проще ли купить ВИАМ-б3 и пропитать ею парахед изнутри,по рейке.? И не экспериментировать с другими составами.,что применяли то и использовать. С уважением.
Вот проект 378 продавался. Я себе на память сохранил,мой катер был 1951 года постройки,а почти весь погнил. А этот в прекрасном виде был. Как хранили,так и остался отличным катером.
Насчет "проще ли купить ВИАМ-б3", точно нет - эпоксидную современную можно купить сейчас в розничном магазине и в нужной таре, храниться она будет год, купить еще стекловолокна и остатками еще можно будет и внешнюю обшивку починять. А Виам по интернету только "под заказ, цена договорная, хранение несколько недель", да и фенолом дышать не хочется. Так что склоняюсь все таки к эпоксидной ЭД20, если не отговорите.
#21
Отправлено 06 июля 2017 - 11:10
Коллеги, не люблю спорить....Уступаю знатокам. Но 378 проектировали для эсминцев. Потом пришлось чуть улучшать остойчивость на корме наделками, потом сломом борта - скулой. Позже сделали пр. 380, 339. Затем пр. крылатый 1389 (не пошёл!) и только позже - "Стриж". Мне удалось поработать в секторе у родителя этого ряда - Н. А. Макарова.
Эпоксидку можно расжижить спецрастворителем. Поменяю литров 10 на ЭД20. Питерцы, в личку.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 06 июля 2017 - 22:41
#22
Отправлено 06 июля 2017 - 11:45
Да не важно для чего его проектировали,главное что человек хочет свой катер СОХРАНИТЬ. А то ведь у нас как в поговорке---Что имеем не храним,потерявши плачем. Химиков в студию!!!
А я не знаток,просто владел таким корпусом и вовремя от него избавился. Следующий хозяин после своей попытки капитального ремонта корпуса его спалил.
Сообщение отредактировал mixal4: 06 июля 2017 - 11:49
#23
Отправлено 06 июля 2017 - 12:52
ВИАМ-Б3 - это клей. Он достаточно густой и нормально ничего не пропитает.
Что касается эпоксидки и глубины пропитки. Мы пропитывали эпосилом. Это не разведенная смола, а специальная смола для пропитки. Хотя может и разведенная, но специально на производстве.
Суть не в этом, а в том, что фанеру он пропитывает в один слой - до клеевого шва. Свежую древесину, что сосну, что дуб - примерно на 1 мм.
Возможно гнилушку пропитает глубже, но надо помнить о чем предупреждал Владимир Михайлович со слов ТС - там все и так пропитано топливом и маслом.
Я бы использовал натуральную олифу. Доступно, сравнительно дешево и с ней дерево живет годами.
#24
Отправлено 06 июля 2017 - 13:46
ВИАМ-Б3 - это клей. Он достаточно густой и нормально ничего не пропитает.
Что касается эпоксидки и глубины пропитки. Мы пропитывали эпосилом. Это не разведенная смола, а специальная смола для пропитки. Хотя может и разведенная, но специально на производстве.
Суть не в этом, а в том, что фанеру он пропитывает в один слой - до клеевого шва. Свежую древесину, что сосну, что дуб - примерно на 1 мм.
Возможно гнилушку пропитает глубже, но надо помнить о чем предупреждал Владимир Михайлович со слов ТС - там все и так пропитано топливом и маслом.
Я бы использовал натуральную олифу. Доступно, сравнительно дешево и с ней дерево живет годами.
Дык и я о том же говорил ранее. Только вот с заднего ряда мне подсказали---натуральная НЕ высыхает,а вот олифа-оксоль легко.
#25
Отправлено 06 июля 2017 - 13:50
Только вот с заднего ряда мне подсказали---натуральная НЕ высыхает,а вот олифа-оксоль легко.
Она и не должна высыхать - она должна полимеризоваться. Как смола. Поэтому она и лучше оксоли.
Процесс полимеризации занимает 2-5 дней. В зависимости от окружающих условий.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей