Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

вопросы по Финну (ГДР 1980)

оснастка финн

Сообщений в теме: 15

#1 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 11 июля 2017 - 11:03

Приветствую!

Раньше ходил на "70-ке".

Приобрел Финн, ГДР 1980. Корпус пластиковый, рангоут алюминиевый.

Стал его восстанавливать до первоначального вида. Появились вопросы, так как совершенно не представляю оснастку этой лодки.

Помогите, друзья, с ответами.

 

1. корпус склеен палуба-корпус, имеется буртик 15х6 мм, отверстия через  70мм вдоль, схвачены винтами М4. Расспрашивал людей, кто имел такие суда, говорят, поверх этого буртика был некий привальный брус из красного дерева.

Кто-нибудь знает, как там было устроено, как винтовые соединения закрывались тем профилем? Сверху-снизу или сверху только, как крепились?

 

2. гик (алюминиевый профиль). На мачтовом его конце на нижней имеется пустое место, похоже, был встроен маленький шкив, отверстия крепежа вокруг. Полагаю, это оттяжка галсового угла. А как проложена эта проводка?

 

3. На самом носу на палубе есть некая площадка примерно 4х7см, под углом с поъемом к корме, видны остатки крепежа, все срезано и закрашено. Что это было, зачем?

 

4. Вокруг отверстия под мачту в корпусе есть три латун. люверса, два по бокам и один вперед, на расстоянии примерно 25см от мачты. Каково их назначение?

 

Описал вроде бы  неплохо, фото можно приложить, конечно...


  • 0

#2 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 11 июля 2017 - 11:54

2. Это был шкив оттяжки шкотового угла (он внутри гика проходил).

3. На самом носу стоял блок, для резиновой завал-тали, для разворота рангоута на фордаке.

4. В боковые отверстия (люверсы) проводились оттяжка Канингхэма и оттяжка шкотового угла,  далее блоки крепились у степса, потом уже разводка по бортам. В носовую дырку, просто, спускали грота-фал, чтоб не мешался.

 

У нас привальники были из резинового профиля, да и "Финны" были помоложе.


  • 1

#3 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 11 июля 2017 - 21:33

2. Это был шкив оттяжки шкотового угла (он внутри гика проходил).

3. На самом носу стоял блок, для резиновой завал-тали, для разворота рангоута на фордаке.

4. В боковые отверстия (люверсы) проводились оттяжка Канингхэма и оттяжка шкотового угла,  далее блоки крепились у степса, потом уже разводка по бортам. В носовую дырку, просто, спускали грота-фал, чтоб не мешался.

 

У нас привальники были из резинового профиля, да и "Финны" были помоложе.

Спасибо за ответы.

Если можно, подробнее.

--  Зачем нужна завал-таль, можно ли обойтись без неё?

--  пришлите, ежели удобно, снимок привального профиля, резинового, или иного, как вообще это выглядит?


  • 0

#4 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 12 июля 2017 - 00:56

Завал-таль - резиновый жгут, идущий  из района крепления шкотов с одной стороны гика,

через блок на носу, на другую сторону гика.

Автоматом удерживает гик на нужном галсе на фордаке.

Кататься можно и без нее.

С фото привальника, ничем помочь не могу, живу в другом городе.

Прикрепленные изображения

  • finn4.jpg
  • img_1088_600.jpg

Сообщение отредактировал laz-vol: 12 июля 2017 - 01:01

  • 0

#5 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 12 июля 2017 - 12:23

2. Это был шкив оттяжки шкотового угла (он внутри гика проходил).

3. На самом носу стоял блок, для резиновой завал-тали, для разворота рангоута на фордаке.

4. В боковые отверстия (люверсы) проводились оттяжка Канингхэма и оттяжка шкотового угла,  далее блоки крепились у степса, потом уже разводка по бортам. В носовую дырку, просто, спускали грота-фал, чтоб не мешался.

 

У нас привальники были из резинового профиля, да и "Финны" были помоложе.

по пункту четыре в носовую дырку мы вставляли буксирный- швартовый конец привальник был резиновый аналогичный стоит на ассолях только возможно разный размер сейчас уже не помню, делают в питере


Сообщение отредактировал МИФ: 12 июля 2017 - 12:25

  • 0

#6 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 12 июля 2017 - 18:00

Благодарю за ответы, коллеги!

Осталось выяснить, каков был профиль, его сечение? Как профиль одевался на буртик с винтами? Как крепился, что б не снятся с буртика?

Вроде бы простые вопросы, но если мы их не представляем, получится "городильня"....А должно выглядеть лодкой.

Проясните, друзья!


Сообщение отредактировал s_makh: 12 июля 2017 - 18:07

  • 0

#7 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 13 июля 2017 - 10:00

Благодарю за ответы, коллеги!

Осталось выяснить, каков был профиль, его сечение? Как профиль одевался на буртик с винтами? Как крепился, что б не снятся с буртика?

Вроде бы простые вопросы, но если мы их не представляем, получится "городильня"....А должно выглядеть лодкой.

Проясните, друзья!

 привальник натягивается на болты ,neptune@front.ru вот адрес конторы торгующей привальником ,или наберите через поисковик нептун Санктепербург я брал сечением 25 на 36 но повторюсь для фина он может быть великоват

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал МИФ: 13 июля 2017 - 10:02

  • 0

#8 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 15 июля 2017 - 17:14

Благодарю за ответы, коллеги!

Осталось выяснить, каков был профиль, его сечение? Как профиль одевался на буртик с винтами? Как крепился, что б не снятся с буртика?

Вроде бы простые вопросы, но если мы их не представляем, получится "городильня"....А должно выглядеть лодкой.

Проясните, друзья!

 

Я занимался с таким финном год назад. Главная беда - эжекторы-сосалки. Старые безбожно текут, надо либо их убирать и тупо заклеивать отверстия, либо ставить новые.

Привальника тоже не было. Знакомый тренер-финнист посоветовал этот буртик лепестковым кругом сошлифовать нафиг, ибо смысловой нагрузки он не несет никакой.

 

Да, спереди на площадке привинчивался блочок для завал-тали. Прям плашмя привинчивался к палубе. Без завал-тали на финне ходить опасно для здоровья, в первую очередь физического, но и морального тоже - гиком ушибет на фордаке так, что голову в кустах на берегу искать будете :excl:

 

Позвольте узнать, палуба у вас какого цвета? :)


Сообщение отредактировал ИльяZ: 15 июля 2017 - 17:17

  • 0

#9 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 20 июля 2017 - 00:52

Я занимался с таким финном год назад. Главная беда - эжекторы-сосалки. Старые безбожно текут, надо либо их убирать и тупо заклеивать отверстия, либо ставить новые.

Привальника тоже не было. Знакомый тренер-финнист посоветовал этот буртик лепестковым кругом сошлифовать нафиг, ибо смысловой нагрузки он не несет никакой.

 

Да, спереди на площадке привинчивался блочок для завал-тали. Прям плашмя привинчивался к палубе. Без завал-тали на финне ходить опасно для здоровья, в первую очередь физического, но и морального тоже - гиком ушибет на фордаке так, что голову в кустах на берегу искать будете :excl:

 

Позвольте узнать, палуба у вас какого цвета? :)

Палуба цвета "рубин", определил путем опроса прежнего владельца и тренера из СДЮШОР Хлебниково. Они сказывают, что цвет тех судов был глубоко-красным

 

А вот латы из чего можно сделать самому?


  • 0

#10 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 20 июля 2017 - 05:00

Да, хоть из деревянных школьных линеек, если просто покататься или на время, все зависит от конструкции лат карманов.

Но лучше потратиться, один раз, на  фирменный комплект.


  • 0

#11 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 20 июля 2017 - 23:04

Да, хоть из деревянных школьных линеек, если просто покататься или на время, все зависит от конструкции лат карманов.

Но лучше потратиться, один раз, на  фирменный комплект.

Спасибо за отклик, занялся поиском фирменных лат. Надо опеделиться по ширине и длине их. Что скажете, прямо по парусу своему и мерять каждый карма или как?


  • 0

#12 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 20 июля 2017 - 23:39

Палуба цвета "рубин", определил путем опроса прежнего владельца и тренера из СДЮШОР Хлебниково. Они сказывают, что цвет тех судов был глубоко-красным

 

А вот латы из чего можно сделать самому?

 

Ооо, хорошая лодка! Они были синие и красные, синие послабее. Да, он красивого глубокого красного цвета изначально)

А с кем из тренеров, если не секрет?

Если хотите хорошие латы - продается пластик для разделочных досок листами :)


  • 0

#13 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 21 июля 2017 - 02:15

Тут, и про латы есть.

Если по корпусу, возможно, и есть не соответствия, все-таки правила менялись,

то паруса у Вас, явно современнее,  латы по длине возможно придется подгонять под конкретный парус.

У "фиников" есть свой сайт.

http://www.finnclass.ru/finnclass

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  True (1).pdf   1,47МБ   317 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал laz-vol: 21 июля 2017 - 02:37

  • 0

#14 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 01 сентября 2017 - 00:48

запоздалый ответ ИльеZ

- А с кем из тренеров, если не секрет?

- C ИВ Хорошиловым. Фамилия его вполне оправдывает ;)


  • 0

#15 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 06 сентября 2017 - 16:38

запоздалый ответ ИльеZ

- А с кем из тренеров, если не секрет?

- C ИВ Хорошиловым. Фамилия его вполне оправдывает ;)

А, нормально) Хотя, по финнам лучше к Чарикову. Ну или Трушину из 26й школы


  • 0

#16 s_makh

s_makh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Козьмодемьянск
  • Судно: Finn Int.

Отправлено 27 июля 2018 - 14:56

Приветствую!

Скажите, кто сталкивался с этими ГДР-овскими Финнами, на борту спереди поперечины погона имеются три площадки под стопоры. Один, полагаю, - под стопор поднятия шверта. А еще два? А сколь там всего было проводок? Все необходимые, как на современных лодках или меньше?

лодка 1980 года.


Сообщение отредактировал s_makh: 27 июля 2018 - 14:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей