Перейти к содержимому


Фотография

Монтаж люверсов в парус


Сообщений в теме: 19

#1 pilon707

pilon707

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Вилючинск
  • Судно: швертбот - самострой
  • Название: Микра

Отправлено 12 Июль 2017 - 04:24

Необходимо установить с десяток люверсов в ткань паруса, а опыта нет. Подскажите какие диаметры люверсов под 6мм фал нужны? Технология монтажа? Посмотрел в инете и растерялся от изобилия и цен.


  • 0

#2 Фора

Фора

    Деревенский созерцатель

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:д. Прокшино
  • Судно: Корморан
  • Название: Фора

Отправлено 12 Июль 2017 - 09:30

Люверсы с оснасткой (пуансон, матрица) продаются в торговой сети ОБИ, Леруа Мерлен.
Бывают цветные, нерж. и с гальваникой. Лучше нерж.
Диаметр отверстия должен быть примерно в 1,5 раза больше диаметра верёвки.
  • 2

#3 pilon707

pilon707

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Вилючинск
  • Судно: швертбот - самострой
  • Название: Микра

Отправлено 20 Июль 2017 - 05:57

Ок понял


  • 0

#4 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 427 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Июль 2017 - 13:29

Необходимо установить с десяток люверсов в ткань паруса, а опыта нет. Подскажите какие диаметры люверсов под 6мм фал нужны? Технология монтажа? Посмотрел в инете и растерялся от изобилия и цен.

Если операция разовая, нет смысла покупать пуансон и оснастку. Проще найти контору по пошиву автотентов, привезти парус и сделать всё там, на месте. Расценки копеечные.


Сообщение отредактировал капитан с: 20 Июль 2017 - 13:30

  • 1

#5 Фора

Фора

    Деревенский созерцатель

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:д. Прокшино
  • Судно: Корморан
  • Название: Фора

Отправлено 20 Июль 2017 - 15:45

Если операция разовая, нет смысла покупать пуансон и оснастку. Проще найти контору по пошиву автотентов, привезти парус и сделать всё там, на месте. Расценки копеечные.


Нержа там не в моде. Латунь или оцинковка. Кромки отверстия не оплавляют.
Набор из 20-ти нерж. люверсов с оснасткой (пуансон и матрица) стоит в ОБИ максимум 300-400 руб.
Можно заказать с доставкой. Времени - 15 минут. Срок - от перевозчика.

Сообщение отредактировал Фора: 20 Июль 2017 - 15:48

  • 1

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 427 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Июль 2017 - 18:06

Набор из 20-ти нерж. люверсов с оснасткой (пуансон и матрица) стоит в ОБИ максимум 300-400 руб.

Чёт подозрительно дёшево, Ссылка есть?


  • 0

#7 Фора

Фора

    Деревенский созерцатель

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:д. Прокшино
  • Судно: Корморан
  • Название: Фора

Отправлено 20 Июль 2017 - 18:36

Чёт подозрительно дёшево, Ссылка есть?


Мне жена покупала в ОБИ Теплый Стан, Москва. В районе 400 руб. Ф6 мм нерж. Чеки не собираем, расходную книгу не ведем.
ОБИ - не яхтенный магазин, там другие наценки.
В яхтенных все больше "зубастые", и дороже вдвое-втрое. Они без "банта" рвут ткань.

Сообщение отредактировал Фора: 20 Июль 2017 - 18:42

  • 0

#8 Фора

Фора

    Деревенский созерцатель

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:д. Прокшино
  • Судно: Корморан
  • Название: Фора

Отправлено 20 Июль 2017 - 19:01

DSCN1755.JPG
Слева - "заначка" от прошлых "экзерсисов" со времен первого паруса для "Волкера", справа - для рифов Форы-222. Анодированная дешевая, латунь - подороже, нержа соответственно. От 200 в былые времена до 500 большого диаметра нынче.
В канатном ящике большие "зубастые" коробочка за 1000 рэ (яхт! импорт!) и, по-моему, без оснастки.
Надеюсь, полиграф не потребуется? :)

Сообщение отредактировал Фора: 20 Июль 2017 - 19:12

  • 1

#9 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 Июль 2017 - 19:05

Те что в канатном ящике не только зубастые, но и толщины металла в два, а то и в три раза больше, соответствеено и нагрузку держат несколько по разному.
  • 0

#10 Фора

Фора

    Деревенский созерцатель

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:д. Прокшино
  • Судно: Корморан
  • Название: Фора

Отправлено 22 Июль 2017 - 15:45

Те что в канатном ящике не только зубастые, но и толщины металла в два, а то и в три раза больше, соответствеено и нагрузку держат несколько по разному.

Допустимая нагрузка будет определяться прочностью прорезанной ткани, прорезы - зона концентрации напряжений. А люверс останется невредим. Это как про галоши - с 17-го этажа разобьешься в лепешку, а галоши как новые.

Наверное, не зря паруса шьют специальными иголками, которые не рвут ткань.

Впрочем, каждый выбирает по себе. Похоже, ТС выбор сделал еще в 3-м сообщении.
Успехов!

Сообщение отредактировал Фора: 22 Июль 2017 - 15:53

  • 1

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 194 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 Июль 2017 - 20:47

Оправки из комплекта рвут металл и косабочат немилосердно. 


  • 0

#12 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 22 Июль 2017 - 22:37

Оправки из комплекта рвут металл и косабочат немилосердно. 

 

Всё зависит от прокладки...


  • 1

#13 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 23 Июль 2017 - 04:14

Допустимая нагрузка будет определяться прочностью прорезанной ткани, прорезы - зона концентрации напряжений. А люверс останется невредим.

люверс как раз и ставят, чтобы работала не прорезанная часть ткани. Померял толщину металла на обычном люверсе 25мм из оцинковки и яхтенном нержавеющем первый 0,35, второй 1мм яхтенный еще и сложен вдвое. Т.е. яхтенный зажмет ткань как тисками, а обычный как прищепкой
  • 1

#14 шкаф

шкаф

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 18:53

Добрый день.Сейчас работаю в рекламе,сотни люверсов в день прессую.Вручную с пуансоном  и со специальным люверсатором качество совершенно разное.Рекомендую в подобных случаях все-же обращаться к обладателям ручных прессов,к рекламщикам или тентовикам.Причем  и пресс прессу -рознь. До того отдавал  люверсовать детали для пвх лодки .Все люверсы поставили скособоченными.


Сообщение отредактировал шкаф: 05 Сентябрь 2017 - 18:59

  • 0

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 01:28

Бытовые люверсы на парусе, если это не декорация - выброшенные усилия и деньги. Они годятся только для рукоделия, типа сумочек.

 

По-нормальному - нужно ставить усиления, "зубастые" морские люверсы, и использовать качественные инструменты для опрессовки. 


  • 3

#16 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 08:14

ставил люверсы с помощью самодельной молотковой (скорей даже кувалдовой) оправки. Оправки точил сам, за основу брал оправки из "Атласа судовых такелажных работ".
Люверсы были зубастые, гладкие начинали ползти и тянуть отверстия почти сразу.


  • 0

#17 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 09:20

Бытовые люверсы на парусе, если это не декорация - выброшенные усилия и деньги. Они годятся только для рукоделия, типа сумочек.
 
По-нормальному - нужно ставить усиления, "зубастые" морские люверсы, и использовать качественные инструменты для опрессовки.

На паруса 3-7 кв.м. ставил бытовые, с усилением в углах 3-4 слоя ткани - нормально стоят, только поржавели. На большие паруса, конечно, надо ставить морские.
  • 0

#18 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 260 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 10:31

Можно обшить "бытовой" люверс со стороны его нагруженной части толстой ниткой, "звёздочкой", один стежок - в край, второй - 10мм от края, и т.д. Часто так делал на первых досочных парусах. Держит хорошо и никуда не ползёт, живёт такой обшитый люверс обычно дольше паруса. Если нагрузка предполагалась серьёзная, а люверс совсем жиденький, то между ним и парусом перед заделкой ещё прокладывали капролоновую шайбу толщиной около мм. Медные и латунные перед заделкой обжигали для снятия остаточных напряжений после прессовки.
  • 0

#19 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 045 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 13:38

Вопрос несколько не о люверсах, хотя они и присутствуют в схеме крепления "бонета" с основным парусом. Хотелось бы узнать как обзывается это крепление (петля за петлю), если имя ему есть.

Bonnet12.jpg


Сообщение отредактировал утлюк: 24 Октябрь 2017 - 13:40

  • 0

#20 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 10:02

Общее название - шворка. Принцип основан на узле для укорачивания троса. Одно из близких применений - сшивание кутца (конца) трала: за кончик потянул - кутец открылся, рыбка полилась...


Сообщение отредактировал LVY2: 25 Декабрь 2017 - 10:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей