Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 939

#1 ruslan35600

ruslan35600

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Катер

Отправлено 14 июля 2017 - 07:56

Здравствуйте уважаемые форумчане. Меня зовут Руслан, я инженер конструктор.

[font="helvetica, arial, sans-serif;font-size:14px;background-color:rgb(255,255,255);"]Недавно мне пришел сторонний заказ на разработку катера. На данном этапе готов низ судна в габаритной модели[/font]
[font="helvetica, arial, sans-serif;font-size:14px;background-color:rgb(255,255,255);"]Я не являюсь специалистом в области судостроения, я больше по станкам и нестандартному оборудованию.[/font]
[font="helvetica, arial, sans-serif;font-size:14px;background-color:rgb(255,255,255);"]Вопросов у меня масса. Но первый пока самый главный это геометрия. оцените пожалуйста ее.[/font]

 

Краткие технические характеристики:

Ширина - 2,55м

Длина борта - 8,1м

Осадка средняя - 0,3м

Высота борта в носовой оконечности - 1,2м

Мощность моторов - 2х100 л.с.

Пасажировместимость - 6 человек

Масса снаряженного катера - 2,5т

Емкость топливного бака - 160л

Материал корпуса - дюралюминий.

Прикрепленные изображения

  • mRQI0TnYCI4.jpg
  • MI7VNsLzbe0.jpg

Сообщение отредактировал Danev: 15 июля 2017 - 14:25
По просьбе автора

  • 1

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 июля 2017 - 09:22

Длина борта на миделе - 8,1м

Осадка средняя - 0,3м

Длину борта на миделе ни то чтобы представить невозможно, а скажем так - затруднительно  :)

Судя по картинкам, килеватость значительная. Можно фото с транца? Что-то мне кажется, что килеватость на транце более 6 градусов не сделать при такой осадке.


  • 3

#3 ruslan35600

ruslan35600

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Катер

Отправлено 14 июля 2017 - 10:05

Длину борта на миделе ни то чтобы представить невозможно, а скажем так - затруднительно  :)

Судя по картинкам, килеватость значительная. Можно фото с транца? Что-то мне кажется, что килеватость на транце более 6 градусов не сделать при такой осадке.

Постараюсь сегодня скинуть


  • 2

#4 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 июля 2017 - 10:12

 

Длина борта на миделе - 8,1м

 

 

Длина борта на миделе.... сильно сказано )))

это как?

это где? 

это куда?


  • 2

#5 ruslan35600

ruslan35600

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Катер

Отправлено 14 июля 2017 - 10:37

Длина борта на миделе.... сильно сказано )))

это как?

это где? 

это куда?

Проекция тела на плоскость


  • 1

#6 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 июля 2017 - 10:49

Проекция тела на плоскость

 

Проекция миделя на плоскость выглядит либо как поперечное сечение корпуса, либо как в вашем случае прямая вертикальная линия, имеющую высоту равную высоте корпуса и нулевую длину.


  • 0

#7 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 июля 2017 - 10:57

Проекция миделя на плоскость выглядит либо как поперечное сечение корпуса, либо как в вашем случае прямая вертикальная линия, имеющую высоту равную высоте корпуса и нулевую длину.

Для начала объяснить нужно что есть мидель

 

зы, и заодно - что такое редан


Сообщение отредактировал maxalex: 14 июля 2017 - 11:22

  • 0

#8 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 июля 2017 - 11:03

Мидель-шпангоут (в судостроении) — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Может не совпадать с самым широким сечением корпуса. В этой плоскости обычно установлен реальный шпангоут.


  • 4

#9 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 июля 2017 - 11:24

Мидель-шпангоут (в судостроении) — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Может не совпадать с самым широким сечением корпуса. В этой плоскости обычно установлен реальный шпангоут.

Завидую вашей терпеливости  :) 


  • 0

#10 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июля 2017 - 11:29

Вы в проектную группу заходили? там разработка спиннера и сварной из уголка хреновины для монтажа. следующий проект - катер. 

адекватно оценивающий свои силы человек купил бы подходящий проект и допилил под свои нужды. а здесь опять космический корабль для Большого театра

извините за оффтоп

но что мешает автору взять в открытом доступе книгу 15-ти проектов Курбатова, изучить и не измерять длинну борта в миделе? 


  • 4

#11 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 июля 2017 - 11:32

Вы в проектную группу заходили? там разработка спиннера и сварной из уголка хреновины для монтажа. следующий проект - катер. 

адекватно оценивающий свои силы человек купил бы подходящий проект и допилил под свои нужды. а здесь опять космический корабль для Большого театра

извините за оффтоп

но что мешает автору взять в открытом доступе книгу 15-ти проектов Курбатова, изучить и не измерять длинну борта в миделе? 

Ну, собственно в предыдущей  теме ТС это и предлагалось. 


  • 0

#12 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 июля 2017 - 11:37

Скажите, а что там за загогулина?

 

Прикрепленные изображения

  • MI7VNsLzbe0.jpg

  • 0

#13 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 14 июля 2017 - 11:50

Что-бы не лить воду, как выразился ТС, желательно указать:

 

Предназначение.

Р-он плавания.

Тип двигателей.

Тип движетеля.

Предполагаемая скорость, максимальная, крейсерская.

 

Хотя-бы без этих данных трудно посоветовать что либо по данной задумке.

 

P.S.   Если интересно, вот мой крайний проект, в Ваших ТЗ. мои фото и видио 132.JPG

 

 


  • 0

#14 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 июля 2017 - 11:51

Инженер судостроитель Nemo, второе пришествие, с бесплатной раздачей проекта )))
  • 1

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 июля 2017 - 12:03

Первое сообщение темы отредактировано по просьбе автора.


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июля 2017 - 12:25

Желательно представить теоретический чертеж. А то картинка - повод для домыслов.

С изменением килеватости по длине совершенно не понятно.

Уступ, показанный в 12 убрать и не вспоминать о нем.

А правомерность ступеньки  на борту прямо связана с вопросом в 13.


  • 0

#17 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июля 2017 - 13:18

После прочтения характеристик сразу несколько вопросов к ТС:

1) Чем задана ширина 2,55 м?

2) Величина осадки в 0,3 м при таких размерениях, водоизмещении (массе) и килеватости днища явно "с потолка".

3) Хотя район плавания и не указан, но развал бортов в носу явно недостаточен.

4) Про "ступеньку" уже писали выше.

5) Для 2-х моторов по 100 л.с. емкости топливного бака в 160 л хватит ненадолго. Хотя опять, из каких соображений исходить: назначение судна не указано.

6) Водоизмещение в 2,5 т - это водоизмещение порожнем или полное?

7) Чем задан материал корпуса? И по какой технологии предполагается постройка?

8) Не указаны основные данные судна, на которые обратили ваше внимание коллеги.

 

И самое главное: нет общего расположения судна. Поэтому пока только все сводится к обсуждению "эфемерной емкости".

 

И вопрос к ТС лично: Проектируя катер, какими соображениями вы при этом  руководствуетесь и имели ли раньше опыт эксплуатации каких либо плавсредств? Только при этом не надо говорить, что Королев тоже на своих ракетах не летал.


Сообщение отредактировал Максим_23: 14 июля 2017 - 13:38

  • 0

#18 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 14 июля 2017 - 13:30

... 7) Материал корпуса?

Возвращаемся к клепанным корпусам...  :)

...

Материал корпуса - дюралюминий.

 

...

Все, кто помогут - получат проект на этот катер бесплатно. Заранее спасибо.

Спасибо, не надо - бесплатно только сыр в мышеловке...  :D

 


  • 3

#19 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июля 2017 - 13:35

Возвращаемся к клепанным корпусам...  :)

А вдруг он полностью экспериментальный и сварной конструкции? :w00


  • 1

#20 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 июля 2017 - 13:42

1) Чем задана ширина 2,55 м?

2) Величина осадки в 0,3 м при таких размерениях, водоизмещении (массе) и килеватости днища явно "с потолка".

6) Водоизмещение в 2,5 т - это водоизмещение порожнем или полное?

1) Автогабарит. Почитайте ПДД  ;)

2) Тоже считаю что маловато.

6) 2,5 - полное водоизмещение. Предположу что масса голого корпуса примерно 1500 кг.


  • 2

#21 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июля 2017 - 13:48

1) Автогабарит. Почитайте ПДД  ;)

2) Тоже считаю что маловато.

6) 2,5 - полное водоизмещение. Предположу что масса голого корпуса примерно 1500 кг.

1) Да, я понимаю, но зачем в такую притирку?

2) :beer:

6) А в этом вопрос. Надо, чтобы конструктор ответил. Еще неизвестно что в длину 8 м еще "навтыкают".


  • 0

#22 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 июля 2017 - 14:04

А вдруг он полностью экспериментальный и сварной конструкции? :w00

Да, варенный дюраль - это круто

1) Да, я понимаю, но зачем в такую притирку?

 

ГИБДДшники чё, не люди что ли?


  • 0

#23 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июля 2017 - 14:11

Да, варенный дюраль - это круто

:w00

шуток не понимаешь?

Я  вот не понимаю шуток про дюраль на 8 м практически в единичном экземпляре.


  • 1

#24 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июля 2017 - 14:16

ГИБДДшники чё, не люди что ли?

А они то здесь причем? Я спрашивал чем продиктован такой размер. Ясно-понятно что в соответствии с ПДД. Вопрос в другом: а будет ли он выезжать на дороги и как часто? Короче говоря, вопрос был не коллегам, а ТС. Отвечать ему.


  • 0

#25 ruslan35600

ruslan35600

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Катер

Отправлено 14 июля 2017 - 14:22

А они то здесь причем? Я спрашивал чем продиктован такой размер. Ясно-понятно что в соответствии с ПДД. Вопрос в другом: а будет ли он выезжать на дороги и как часто? Короче говоря, вопрос был не коллегам, а ТС. Отвечать ему.

Спасибо Максим. при обсуждении заказчиком он сказал что у него есть катер, он 2,55 и нормально мне. С регистрацией он сказал проблем не будет. ну что тут скажешь? Проект на стадии изысканий. хотите скачайте посмотрите, если помочь хотите. Нет он не сварной, он на заклепках будет. Да, у нас нет опыта и денег много нет чтоб нанимать КБ. Но мы попробуем.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Проектирование катера, конструирование катера, сапр, solid, помощь новичку, конструкция катера, глиссирование, создание катера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей