Уот так уот? Это не ново
Проектирование катера №2
#828
Отправлено 03 сентября 2017 - 22:25
#829
Отправлено 03 сентября 2017 - 22:27
Тады может так?
Во! Это как раз . Сейчас 3д модель распечатает и в путь! Будет прорыв...нарыва...
#830
Отправлено 04 сентября 2017 - 04:36
Поперечные реданы были "острием науки" лет 100 назад, а в период между 1 и 2 войнами тема активно развивалось (из сообщ. 824).
Но в итоге от морских катеров c поперечными реданами всё-же отказались.По причине их малой мореходности и перегрузок экипажа.В качестве иллюстрации донесения о результатах предвоенной проверки одной из серий классических реданных ТКА Г-5 на Чёрном море по материалам РГАВМФ. Расчётное боевое применение на волнении до 3-х баллов на полной скорости 50-55 узлов.
1. Была создана комиссия для оценки ущерба здоровья экипажам Г-5 по критерию негативного влияния многочасовых ударных нагрузок и моторного шума .Было установлено,что на фоне достаточного питания люди теряли в весе до 2 кг за выход,имели место травмы, головокружение,расстройство слуха,координации движений и т.п., причём симптомы сохранялись и на отдыхе в Базах.Это снижало концентрацию и боеспособность экипажей.Тем не менее комиссия даёт заключение о возможности эксплуатации катеров.Так что героизм экипажей был обоснован уже самим нахождением на борту «глисирующего» на волнах реданного Г-5.
2. Последствия оценки по другому критерию (прочность конструкций и механизмов) были куда как более серьёзны.Вследствии ударных перегрузок естественно многое ломалось в новой технике.Текли бензопроводы,отсеки было затапливало водой – заклёпки вылетали из тонкой дюралевой обшивки (3 мм борт,4 мм днище),отказывали двигатели и механизмы,рубку заливало водой.В одном из заключительных донесений докладывают - до двух третей катеров не способны к выходу в море и находятся в постоянном ремонте. Ну и как результат характерный для того времени вывод, как выстрел: в КБ и на заводе засели «враги народа», подрывающие обороноспособность страны, которых «надо послать куда следует». Судьбу А.Н.Туполева мы знаем.
Такие вот нешуточные страсти разгорелись вокруг проблем с «глиссированием» реданных катеров на волнении.Тем не менее сотни «туполевских» катеров внесли свой вклад в Победу,а опыт их применения не пропал даром.Дальнейшие работы по совершенствованию обводов корпусов боевых катеров фактически были сосредоточены на том, чтобы обеспечить более мягкий ход на волне.Была попытка увеличить угол килеватости до 16 градусов на реданном Г-8, но в серию он не пошёл,вытесненный безреданными катерами с кручёными, вогнуто- и плоскокилеватыми обводами.
Прикрепленные файлы
#831
Отправлено 04 сентября 2017 - 08:31
Это все замечательно, а питание экипажа прям располагает к тому, чтобы поперегружаться на Г-5. И сам по себе поперечный редан никак не ухудшает мореходность. А использование таких обводов имеет и объективное объяснение - это располагаемые на тот момент двигатели, материалы и технологии изготовления корпуса. Вот в этом плане за прошедшие почти 100лет произошли очень существенные изменения, приведшие к соответствующим изменениям общей концепции. Клепаные корпуса ушли из скоростного судостроения в конце 70х, вот один из "последних из могикан", как он выглядел тогда и сейчас.
#832
Отправлено 04 сентября 2017 - 10:30
У туполевских реданных катеров была совсем другая схема центровки, чем у современных. На редан приходилось 80% веса и он был малокилеватым для максимального ГД качества (про вес механизмов и боезапаса правильно упомянули). Скорость была хорошей, Фруд за четверку, естественно их колбасило по максимуму. У нынешних гоночных реданных корпусов основная нагрузка на кормовой участок, а реданы играют скорее стабилизирующую и волноразбивающую роль.
#835
Отправлено 04 сентября 2017 - 12:47
У туполевских реданных катеров была совсем другая схема центровки, чем у современных. На редан приходилось 80% веса и он был малокилеватым для максимального ГД качества (про вес механизмов и боезапаса правильно упомянули). Скорость была хорошей, Фруд за четверку, естественно их колбасило по максимуму. У нынешних гоночных реданных корпусов основная нагрузка на кормовой участок, а реданы играют скорее стабилизирующую и волноразбивающую роль.
Со всем согласен, но ТС другое "замышляет".
Ну, или Заказчик ТС.
Вообще конечно, непонятно: Кто и главное "что "типа" заказал"?.
#838
Отправлено 04 сентября 2017 - 13:31
Когда знаешь что такое ВЛ, и как определить ее положение легко, но тут иной ход событий.
Да можно-же не выпендриваться, даже ничего не зная. В любой 3-мерной рисовалке провести секущую плоскость и определить объём отрезанного, и его ЦТ. И так методом тыка до получения искомого результата с заданной точностью.
На зависть всем корпусникам
Сообщение отредактировал S_smirnov: 04 сентября 2017 - 13:32
#839
Отправлено 04 сентября 2017 - 14:39
Да можно-же не выпендриваться, даже ничего не зная. В любой 3-мерной рисовалке провести секущую плоскость и определить объём отрезанного, и его ЦТ. И так методом тыка до получения искомого результата с заданной точностью.
На зависть всем корпусникам
Ага, ещё бы и массы все знать
#846
Отправлено 04 сентября 2017 - 21:58
В данном случае судостроительная польза от автора темы устремилась к нулю. Пора убивать.
#847
Отправлено 04 сентября 2017 - 22:08
Какая разница,где у него ВЛ, не надо ничего проектировать, пилить реданы (косые или поперечные).
Все уже спроектировано в прошлом веке и поставлено на конвеер.
Нужна тебе ватер линия, так пойди и купи такую, какая нравится. Нет денег на ВЛ такую, какую хочется, иди заработай. Не хочешь работать, купи ВЛ попроще.
Проектирование процесс затратный, это просто убийство времени, а, следовательно, и жизни. Проектирование нужно проводить за деньги, за очень большие деньги.
Провёл испытание новой модели матраса и прибываю в пессимизме
#848
Отправлено 04 сентября 2017 - 22:13
Сохранение тем для срачей входит в политику администрации - когда участники, наработавшись во благо судостроения, испытывают потребность разрядки с помощью пинков.
В данном случае судостроительная польза от автора темы устремилась к нулю. Пора убивать.
А что, был срач? Вроде никакого срача не было...
Сидят себе коллеги, проектируют, мирно беседуя.
Ну некоторая интрига конечно присутствует. А что если всётаки уже убили кого, и поэтому всё тихо-мирно.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Проектирование катера, конструирование катера, сапр, solid, помощь новичку, конструкция катера, глиссирование, создание катера
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей