Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крутильные колебания, что это?


Сообщений в теме: 507

#401 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 21 июля 2017 - 23:08

и на CATе он чот колом стоит....там лохи? на 3-ем "D" который....590 по моему он прошит...

В рабочем состоянии он и должен стоять колом! Это ж только катерщик не петрушит-то... Пружина его поджимает и сильно. А вот когда начинается резонанс,  колен вал,какбы начинает проворачиваться внутри разогнанного до определенных оборотов махуйвика и феррадо начинает проскальзывать...Там момент переменный, возникает,то есть в другую сторону направленный, вот его ферродо и гасит.


Сообщение отредактировал мазута: 21 июля 2017 - 23:10


#402 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 июля 2017 - 23:10

В рабочем состоянии он и должен стоять колом! Это ж только катерщик не петрушит-то... Пружина его поджимает и сильно. А вот когда начинается резонанс,  колен вал,какбы начинает проворачиваться внутри разогнанного до определенных оборотов махуйвика и феррадо начинает проскальзывать...

нуда,на ентом гиганте мысли так....у мне на форду восьмерке резинку видать,и шкив ноги отшибёшь,а подушки мотора гидравлические,булькает трясёшь,цена не выговоришь....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 21 июля 2017 - 23:15

  • 0

#403 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 21 июля 2017 - 23:12

Чот Смирнов молчит! Небось гадости всякие думает! :D Про нас, тугодумов... :D



#404 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 июля 2017 - 23:25

Тут ещё надо принять во внимание, коллеги, что коленчатые валы ломаются не от простого превышения амплитуды тангенциальных напряжений их допустимых значений, а наблюдаются изломы усталостного характера. Т.е. вспоминаем кривую Веллера (не писателя!): чем меньше величина/амплитуда знакопеременных напряжений, тем большее число циклов выдерживает конструкция/деталь до разрушения; и если напряжения уменьшились до такого значения, что набралось 10циклов, то при этом уровне знакопеременных нагрузок/напряжений или ниже ОНО уже и дальше будет работать бесконечно долго. Без разрушений.

Вывод: чуток можно поработать и без демпфера. Но не более!


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 июля 2017 - 23:28

  • 0

#405 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 21 июля 2017 - 23:36

Тут ещё надо принять во внимание, коллеги, что коленчатые валы ломаются не от простого превышения амплитуды тангенциальных напряжений их допустимых значений, а наблюдаются изломы усталостного характера. Т.е. вспоминаем кривую Веллера (не писателя!): чем меньше величина/амплитуда знакопеременных напряжений, тем большее число циклов выдерживает конструкция/деталь до разрушения; и если напряжения уменьшились до такого значения, что набралось 10циклов, то при этом уровне знакопеременных нагрузок/напряжений или ниже ОНО уже и дальше будет работать бесконечно долго. Без разрушений.

Вывод: чуток можно поработать и без демпфера. Но не более!

Есть подозрение,что этот "чуток" уже лет двадцать длится!Восстановлю,конечно...



#406 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 июля 2017 - 23:50

Есть подозрение,что этот "чуток" уже лет двадцать длится!Восстановлю,конечно...

не,он одет и просто болтается,небыло бы его движок развалился бы,а подозрения у тех кто грешит! :D


  • 0

#407 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2017 - 23:54

 

Вывод: чуток можно поработать и без демпфера. Но не более!

По этому поводу никто не спорит. Демпфер, вроде как и нужен, но денег будет стОить!

Вопрос ко ВСЕМ:

1. Как определить резонансную частоту в условиях " в дали от Родины и Газпрома"

2. Как восстановить, или чем заменить ( в случае установления необходимости демпфера) Музейный.

3. может ли роль Демпфера выполнять блок ременного привода вспомогательных механизмов.


  • 0

#408 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июля 2017 - 00:00

Чот Смирнов молчит! Небось гадости всякие думает! :D Про нас, тугодумов... :D

Я сегодня не пью.


  • 2

#409 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июля 2017 - 00:04

По этому поводу никто не спорит. Демпфер, вроде как и нужен, но денег будет стОить!

Вопрос ко ВСЕМ:

1. Как определить резонансную частоту в условиях " в дали от Родины и Газпрома"

2. Как восстановить, или чем заменить ( в случае установления необходимости демпфера) Музейный.

3. может ли роль Демпфера выполнять блок ременного привода вспомогательных механизмов.

1. Позвать меня с торсиографом, провести испытания и проанализировать результаты.

2. Если пружинки не сохранились, то скорее всего выкинуть. Заменить силиконовым, от современного мотора той-же фирмы и той-же размерности (с вероятностью 90% подойдёт)

3. Может, но очень несущественно в сравнении с настоящим демпфером.


  • 0

#410 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 июля 2017 - 01:35

1. Позвать меня с торсиографом, провести испытания и проанализировать результаты.

 

В долги вогнать норовите?  :D 


  • 0

#411 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июля 2017 - 08:41

1. Позвать меня с торсиографом, провести испытания и проанализировать результаты.

2. Если пружинки не сохранились, то скорее всего выкинуть. Заменить силиконовым, от современного мотора той-же фирмы и той-же размерности (с вероятностью 90% подойдёт)

3. Может, но очень несущественно в сравнении с настоящим демпфером.

У Вас есть уникальная возможность, используя Торсиограф:

- На собственном автомобиле снять приводные ремни и замерить прибором частоты и амплитуды.

- Вернуть ремни взад и замерить еще раз.

- Для себя сделать вывод, почему демпферы стоЯт НЕ отдельно, а именно на приводных шкивах.

- Сделать признание в мошеничестве... и заняться чем-нибудь полезным.


  • 0

#412 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 июля 2017 - 09:37

Тут ещё надо принять во внимание, коллеги, что коленчатые валы ломаются не от простого превышения амплитуды тангенциальных напряжений их допустимых значений, а наблюдаются изломы усталостного характера. Т.е. вспоминаем кривую Веллера (не писателя!): чем меньше величина/амплитуда знакопеременных напряжений, тем большее число циклов выдерживает конструкция/деталь до разрушения; и если напряжения уменьшились до такого значения, что набралось 107 циклов, то при этом уровне знакопеременных нагрузок/напряжений или ниже ОНО уже и дальше будет работать бесконечно долго. Без разрушений.
Вывод: чуток можно поработать и без демпфера. Но не более!

Совершкнно не вопрос - всегда нужно резонансные режимы проскакивать быстро.
Я описывал ситуацию когда бяка попадает на обороты пуск/стоп. И если пуск происходит быстро, то стоп много хуже, ибо ни остановить, ни как по другому проскочить не получиться.
Понятно, что за те пару секунд КВ не пострадает, но подушки может сорвать легко.
Как-то на 616 меринеусрались не слабо, когда пришлось глушить его юез поперечного ама двигателя. Седан какой-то был.
  • 0

#413 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июля 2017 - 09:58

У Вас есть уникальная возможность, используя Торсиограф:

- На собственном автомобиле снять приводные ремни ...

 

А если у меня нет собственного автомобиля? Торсиограф есть, а автомобиля нет.   :blink:

А ещё есть много железных параходов. Больших и не очень.

...со шкивами на демпфере

DSC04720.JPG

и без таковых на демпфере.

SAM_0637.JPG

А то, бывает и так. Демпфер есть, шкив есть, а ремней нет!

Фото0473.jpg


  • 1

#414 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июля 2017 - 10:05

Совершкнно не вопрос - всегда нужно резонансные режимы проскакивать быстро.
Я описывал ситуацию когда бяка попадает на обороты пуск/стоп. И если пуск происходит быстро, то стоп много хуже, ибо ни остановить, ни как по другому проскочить не получиться.
Понятно, что за те пару секунд КВ не пострадает, но подушки может сорвать легко.
Как-то на 616 меринеусрались не слабо, когда пришлось глушить его юез поперечного ама двигателя. Седан какой-то был.

На резонансе который видят даже автолюбители, при останове двигателя, КВ полюбому не пострадает. Это может быть резонанс одной из валопроводных форм, узел которой расположен в деталях трансмиссии. А по лодочному, это будет муфта валопровода если она есть, или редуктор.

Сверхлёгкие авиаторы и аэролодочники для защиты своих установок от поломок при останове, ставят обгонные муфты, которые не позволяют развиваться резонансу.


В долги вогнать норовите?  :D

В отдельных случаях, достаточно воспользоваться моей склонностью к алкоголизму.


  • 4

#415 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 июля 2017 - 10:11

На резонансе который видят даже автолюбители, при останове двигателя, КВ полюбому не пострадает. Это может быть резонанс одной из валопроводных форм, узел которой расположен в деталях трансмиссии. А по лодочному, это будет муфта валопровода если она есть, или редуктор.

Сверхлёгкие авиаторы и аэролодочники для защиты своих установок от поломок при останове, ставят обгонные муфты, которые не позволяют развиваться резонансу.

бесполезно,мал партийный стаж у молодых коммунистов..... :lol:

 

-https://www.youtube....h?v=dOK0sJjqX9U


  • 0

#416 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 августа 2017 - 18:29

Вот как бывает. Разрыв эластичной муфты.

-https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=yJwBhxcjuFU


  • 0

#417 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июля 2020 - 23:55

Где там автор темы со своим мотором?
Не сломался ещё коленвал?
За прошедшее время, прикладная наука ушла далеко вперёд в деле измерения и анализа крутильных колебаний. Не далее как недавно, проверял демпфер на главном двигателе танкера в Персидском заливе. Не поднимая жопы с дивана. Измерения проводил старший механик, при помощи прибора ему заранее отправленного. Консультации проходили по Ватцапу, результаты измерений были отправлены мне по электронной почте.
Как у нас сезон закончится и приборы освободятся, могу повторить и с автором темы и его мотором.
Измерительный блок размером с пару спичечных коробков. Ещё нужен будет ноутбук.
Измерить нужно будет амплитуды на переднем конце коленвала, при помощи оптического энкодера. И на маховике, с привязкой к нулевой метке с переднего конца коленвала. На маховике, измерить нужно будет электромагнитным датчиком, с зубчатого венца.
В результате, мы сможем определить резонансную частоту моторной формы, и максимальный угол закручивания коленвала.
Зная угол закручивания, можно будет обойтись без полного расчета крутильных колебаний. Нужно будет узнать только диаметры и длины коренных и шатунных шеек. Дальше дело техники, посчитаем жесткость, переменный момент, и переменные напряжения. Сравнив напряжения с допускаемыми по Регистру, сделаем выводы. Либо можно кататься ни в чем себе не отказывая, либо назначим запретную зону.
  • 1

#418 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 27 июля 2020 - 00:05

Где там автор темы со своим мотором?
Не сломался ещё коленвал?
За прошедшее время, прикладная наука ушла далеко вперёд в деле измерения и анализа крутильных колебаний. Не далее как недавно, проверял демпфер на главном двигателе танкера в Персидском заливе. Не поднимая жопы с дивана. Измерения проводил старший механик, при помощи прибора ему заранее отправленного. Консультации проходили по Ватцапу, результаты измерений были отправлены мне по электронной почте.
Как у нас сезон закончится и приборы освободятся, могу повторить и с автором темы и его мотором.
Измерительный блок размером с пару спичечных коробков. Ещё нужен будет ноутбук.
Измерить нужно будет амплитуды на переднем конце коленвала, при помощи оптического энкодера. И на маховике, с привязкой к нулевой метке с переднего конца коленвала. На маховике, измерить нужно будет электромагнитным датчиком, с зубчатого венца.
В результате, мы сможем определить резонансную частоту моторной формы, и максимальный угол закручивания коленвала.
Зная угол закручивания, можно будет обойтись без полного расчета крутильных колебаний. Нужно будет узнать только диаметры и длины коренных и шатунных шеек. Дальше дело техники, посчитаем жесткость, переменный момент, и переменные напряжения. Сравнив напряжения с допускаемыми по Регистру, сделаем выводы. Либо можно кататься ни в чем себе не отказывая, либо назначим запретную зону.

Спасибо! А прибор-то ,заранее отправленный, дорогой?Я так понимаю, его, все же надо отправить? Мне не горит совершенно!В этом году всего несколько часов отработал мотор.И я собираюсь, при первой же возможности в РФ. Как только откроется граница, я могу подскочить.


Мне, по идее, в Самару надо. Редуктор Ксеносу отвезти...



#419 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2020 - 00:13

Прибор то, вообще бесценный. Его надо будет вернуть приложив бутылку. В комплекте с прибором датчик на передний конец коленвала, и датчик на маховик. У нас сейчас их несколько комплектов, зимой один можно будет выделить для хорошего дела. Надеюсь, что даже к сентябрю у нас великие дела уже закончатся, и как минимум один комплект освободится.
В Самару я обычно весной гоняю. Нынче 3 раза был, и ещё раз 5 в Тольятти.
  • 2

#420 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 27 июля 2020 - 00:31

Вопрос о прилагаемой бутылке - не корректен! За одно предложение уже полагается.В общем, давайте так: Как только открывается граница я поеду и повезу . С предварительным согласованием места. Мне по большому счету - все равно. Мелкий вообще в Ярославль хочет. А там все и оговорим.



#421 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2020 - 00:39

Примерно до конца августа, и я и приборы заняты. Ездить буду, от Кингисеппа до Владивостока. А потом, я думаю проще отправить какой то из транспортных компаний.
За это время, нужно подготовиться. На передний конец коленвала изготовить переходной фланец. Я обычно заказываю их на лазере.
На маховик, нужно будет установить датчик. Используем ДПКВ от ВАЗ или от ГАЗ. Нужно посмотреть ширину верхней полки зуба, и примерно такой сердечник должен быть у датчика.
  • 0

#422 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 27 июля 2020 - 00:45

Примерно до конца августа, и я и приборы заняты. Ездить буду, от Кингисеппа до Владивостока. А потом, я думаю проще отправить какой то из транспортных компаний.
За это время, нужно подготовиться. На передний конец коленвала изготовить переходной фланец. Я обычно заказываю их на лазере.
На маховик, нужно будет установить датчик. Используем ДПКВ от ВАЗ или от ГАЗ. Нужно посмотреть ширину верхней полки зуба, и примерно такой сердечник должен быть у датчика.

Ну, я думаю, что до конца августа еще и границу не откроют. Насчет транспортной я бы не был так уверен. Недавно отсылал, коллеге в Москву, копеечную бандерольку, несколько недель шла. Но в любом случае - спасибо за предложение и пузырь с меня, однозначно! Но только лично! :D



#423 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2020 - 01:23

...пузырь с меня, однозначно! Но только лично! :D

Ну на это я всегда согласен. При каждой возможности.

Я всю тему перелистал, не нашел фотографии демпфера и переднего конца коленвала.
  • 0

#424 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 27 июля 2020 - 01:45

возможно, что я их снес. Поищу в архивах. Блин. Я и с компа все снес. Надо глыбже искать....



#425 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2020 - 08:19

Если что, надо сфотографировать ещё раз. Мои фотографии с примерами крепления датчика остались. Могу ещё добавить
IMG_20200514_140527.jpg IMG_20200513_102709.jpg
Датчик крепится на 3отверстия М6, расположенных на диаметре 35мм. Переходной фланец, в виде пластины толщиной 3мм
IMG-20200521-WA0002.jpeg IMG_20191221_182814.jpg
Корпус датчика, соединяется с корпусом двигателя при помощи штанги, из алюминиевой полосы.

Кстати, на третьем фото, демпфер сухого трения от дизеля 6NVD48. Попался мне такой антиквариат. Работает как было описано выше, инерционная масса зажата между двумя фрикционными дисками. На резонансе, масса начинает пробуксовывать, и за счёт трения снижает амплитуды колебаний. Перед испытаниями, я поставил маркером метки на дисках и инерционной массе. После испытаний, масса немного сдвинулась.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей