Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крутильные колебания, что это?


Сообщений в теме: 507

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 02:12

Можно поподробнее? Интересует принцип жидкостного демпфера. Еще раз говорю,люфта на шкивах,относительно коленвала - нет никакого. Долго пытался его проверить.Даже без ремней - нет.

Принцип- две массы, соединённые между собой вязкой жидкостью. Одна масса соединёна со свободным концом коленвала непосредственно. По исполнению мне такие как на фото не попадались. На судовых дизелях, обычно полый корпус демпфера жестко закреплён на передке коленвала, внутри подвижная масса плавает в силиконовой жидкости. Другой вариант жидкостного демпфера - демпфер Гайслингера, там набор пластин в масле. Одни пластины связаны с корпусом, другие с подвижной массой.

Зазоры и вязкость жидкости подбираются таким образом, чтобы гасить крутильные колебания на заданной частоте.

Обычно, настройка демпфера соответствует моторной форме колебаний (узел колебаний в коленчатом вале двигателя). Но есть исключения, когда демпфер настраивают на другие формы колебаний установки.

 

Подробностей в Гугле нет. Читайте Терских В.П.


сомнительно право же...

нету дырок куда наливать  :D

Дырок откуда выливается тоже нет.


  • 1

#52 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 02:13

мужик грил Бюре! АНКЕРНЫЙ ХОД :D

Мужик прав. Работает,как хороший хронометр. На видео,кстати,как-то холостые великоваты.И заводится мой легче.



#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 02:14

По демпферам есть ещё инструкция Р.043 Речного Регистра, но в ней таких как на фото нету, поэтому можно сразу не читать.


  • 0

#54 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июля 2017 - 02:16

Дырок откуда выливается тоже нет.

как же его в металлический корпус тогда засунули жидкость то ? 

может дадим ему задание - пусть распилит его ножовкой вдоль ?

нет там полостей

я думаю это блин металлический 


  • 0

#55 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 02:20

Принцип- две массы, соединённые между собой вязкой жидкостью. Одна масса соединёна со свободным концом коленвала непосредственно. По исполнению мне такие как на фото не попадались. На судовых дизелях, обычно полый корпус демпфера жестко закреплён на передке коленвала, внутри подвижная масса плавает в силиконовой жидкости. Другой вариант жидкостного демпфера - демпфер Гайслингера, там набор пластин в масле. Одни пластины связаны с корпусом, другие с подвижной массой.

Зазоры и вязкость жидкости подбираются таким образом, чтобы гасить крутильные колебания на заданной частоте.

Обычно, настройка демпфера соответствует моторной форме колебаний (узел колебаний в коленчатом вале двигателя). Но есть исключения, когда демпфер настраивают на другие формы колебаний установки.

 

Подробностей в Гугле нет. Читайте Терских В.П.


Дырок откуда выливается тоже нет.

Об этом я и говорю! Принцип ЛЮБОГО демпфера в РАЗДЕЛЬНЫХ МАССАХ. А это значит,что при выходе демпфера из строя ОБЯЗАТЕЛЬНО будет люфт этих самых масс,относительно друг,друга. А его нет. Наглухо нет.Даже намека. И если за одну из масс принять шкивы,что логично, то вторая - коленвал. Должны хоть чуть люфтить,а  половинки демпфера жестко сидеть одна на валу,вторая на шкивах.А они обе крутятся независимо ни от того,ни от другого.Причем единой деталью.



#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 02:23

Да, кстати. Известно множество случаев, когда демпфер из любого состояния приводится в гарантированно неисправное в процессе съёма. Для этого надо по нему постучать, или нагреть газом. Может ещё какие способы есть.

Наверное поэтому, уважаемые организации навроде Регистров, требуют после любого демонтажа демпфера выполнять его проверку.


Об этом я и говорю! Принцип ЛЮБОГО демпфера в РАЗДЕЛЬНЫХ МАССАХ. А это значит,что при выходе демпфера из строя ОБЯЗАТЕЛЬНО будет люфт этих самых масс,относительно друг,друга. А его нет. Наглухо нет.Даже намека. И если за одну из масс принять шкивы,что логично, то вторая - коленвал. Должны хоть чуть люфтить,а  половинки демпфера жестко сидеть одна на валу,вторая на шкивах.А они обе крутятся независимо ни от того,ни от другого.Причем единой деталью.

Типичный случай неисправного демпфера - подвижная масса теряет связь со ступицей, и вращается свободно. 

Скорее всего, подвижная масса в Вашем случае это корпус демпфера.


  • 1

#57 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 02:25

Мужик прав. Работает,как хороший хронометр. На видео,кстати,как-то холостые великоваты.И заводится мой легче.

Да он усрался помню,мол я не шарю в моторах :D на лейландах тож помпа такой привод,а вот такой диск снаружи на шкиву! и он ну мм 60 гдет....


  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 02:27

А может быть и рано коллегам читать В.П.Терских и Руководство Р.043 :)

 

Может быть там центробежная муфта, или муфта свободного хода? Такие иногда ставятся на привод навесного оборудования, для уменьшения нагрузок от крутилных колебаний.


  • 1

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июля 2017 - 02:27

Типичный случай неисправного демпфера - подвижная масса теряет связь со ступицей, и вращается свободно. 

более того

он пишет у него там подшибник

штатный подшипник судя по всему 


  • 0

#60 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 02:29

навесного точно нет....там прямая проточка не профиль.


  • 0

#61 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 02:29

Да, кстати. Известно множество случаев, когда демпфер из любого состояния приводится в гарантированно неисправное в процессе съёма. Для этого надо по нему постучать, или нагреть газом. Может ещё какие способы есть.

Наверное поэтому, уважаемые организации навроде Регистров, требуют после любого демонтажа демпфера выполнять его проверку.


Типичный случай неисправного демпфера - подвижная масса теряет связь со ступицей, и вращается свободно. 

Скорее всего, подвижная масса в Вашем случае это корпус демпфера.

Было бы все понятно,если бы этот корпус был жестко связан со шкивом.Иначе я не понимаю. Где разделение полезных масс? Шкив с коленвалом это одна масса, а корпус демпфера - вторая? Как-то не логично.



#62 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 02:32

от так прямиком......в дурку и попадают. :lol:  нужно думать не для чего он,а как шкив скинуть....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 16 июля 2017 - 02:34

  • 1

#63 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 02:34

А может быть и рано коллегам читать В.П.Терских и Руководство Р.043 :)

 

Может быть там центробежная муфта, или муфта свободного хода? Такие иногда ставятся на привод навесного оборудования, для уменьшения нагрузок от крутилных колебаний.

Короче - надо снимать! Газ и кувалды я не применяю по оперделению.Я лучше переборку вынесу.Просто не понимая сути железяки,довольно стремно ее снимать! Мало ли,может у нее посадка какая, или ее,как легговые жидкосные демпферы, горизонтально клодить нельзя!



#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июля 2017 - 02:35

от так прямиком......в дурку и попадают. :lol:  нужно думать не для чего он,а как шкив скинуть....

рассказ такой был 

"маузер Папанина" 

у Веллера

думаю что вранье 

с Веллера станется 

но как раз в тему 


  • 0

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 02:36

Было бы все понятно,если бы этот корпус был жестко связан со шкивом.Иначе я не понимаю. Где разделение полезных масс? Шкив с коленвалом это одна масса, а корпус демпфера - вторая? Как-то не логично.

С разделением масс всё правильно. Есть варианты демпферов сухого трения, и даже статейка у меня где-то была на эту тему.

Если в коленчатом вале нет каналов для подвода масла (демпфер Гайслингера), то остаётся вариант демпфера сухого трения. Возможно, трение появляется только при достижении определённых оборотов, как в центробежной муфте, поэтому корпус демпфера и крутится свободно. А возможно, просто все внутренности уже износились.

Сколько наработки у мотора?


  • 0

#66 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 02:39

ваймы  попробовать сделать,и с них переть...


  • 0

#67 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 02:40

Да он усрался помню,мол я не шарю в моторах :D на лейландах тож помпа такой привод,а вот такой диск снаружи на шкиву! и он ну мм 60 гдет....

Еще один засад. Привод помпы - вал на ДЮРИТЕ! Что-то,как-то напрягает...Дюрит,правда, со стальной серцевиной



#68 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 02:44

С разделением масс всё правильно. Есть варианты демпферов сухого трения, и даже статейка у меня где-то была на эту тему.

Если в коленчатом вале нет каналов для подвода масла (демпфер Гайслингера), то остаётся вариант демпфера сухого трения. Возможно, трение появляется только при достижении определённых оборотов, как в центробежной муфте, поэтому корпус демпфера и крутится свободно. А возможно, просто все внутренности уже износились.

Сколько наработки у мотора?

Лет 50-т... :D Не сходится. Если по достижению оборотов, движок пустил, а шкивы еще стоят или ели крутятся.Фих. Сразу в бой. Я ж говорю - нет люфта.



#69 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 02:45

эт не помню,мне козлы выгружали и масляные помяли,вот я поэтому фильтры снимал,а мож завалился не знаю....


  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 02:52

Лет 50-т... :D Не сходится. Если по достижению оборотов, движок пустил, а шкивы еще стоят или ели крутятся.Фих. Сразу в бой. Я ж говорю - нет люфта.

Как я понял, шкивы сидят жестко на коленвале, и в них проблемы никакой нету. А крутится только корпус демпфера. 

Так вот, если это демпфер сухого трения, то возможно он начинает механически соединяться с коленвалом после достижения определённой частоты вращения.

 

Для информации. Гарантированный ресурс силиконовых демпферов на малооборотных дизелях 30000часов. На среднеоборотных 20000 часов. У демпферов Гайслингера на среднеоборотных дизелях ресурс 10...15 тыс часов.

У демпферов сухого трения ресурс существенно меньше. 


  • 0

#71 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 02:57

Как я понял, шкивы сидят жестко на коленвале, и в них проблемы никакой нету.

У демпферов сухого трения ресурс существенно меньше. 

а наружний тогда на чём сидит? щель то ясно видать,шо не монолит шкив.


  • 0

#72 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 июля 2017 - 03:03

Как я понял, шкивы сидят жестко на коленвале, и в них проблемы никакой нету. А крутится только корпус демпфера. 

Так вот, если это демпфер сухого трения, то возможно он начинает механически соединяться с коленвалом после достижения определённой частоты вращения.

 

Для информации. Гарантированный ресурс силиконовых демпферов на малооборотных дизелях 30000часов. На среднеоборотных 20000 часов. У демпферов Гайслингера на среднеоборотных дизелях ресурс 10...15 тыс часов.

У демпферов сухого трения ресурс существенно меньше. 

В общем - надо ломать! Подозреваю, что жидкостный врят ли. Слишком тонкий,да и кто на эту горсть болтов, такой,достаточно сложный агрегат ставить будет?И потом силикона,когда закончили выпускать этого монстра,еще не придумали! :D Да и вообще - врят ли демпфер.Сломаю - покажу.



#73 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 июля 2017 - 03:04

 

Сколько наработки у мотора?

 Это шутка такая? 

Смешно. :D


  • 0

#74 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 июля 2017 - 03:06

хренасе горсть! у него лейбак один чего стоит,как у Печкина на форменной фуражке! :D Они были рассчитаны пахать до второго Пришествия.....или до третьего....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 16 июля 2017 - 03:08

  • 1

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2017 - 03:09

а наружний тогда на чём сидит? щель то ясно видать,шо не монолит шкив.

Шкив сидит на свободном конце коленвала. Демпфер дальше. На всех современных моторах так делают. На моторах размером поменьше иногда делают шкив-демпфер, это обычно в случае когда ресурс демпфера равен ресурсу двигателя.

IMG_4112.JPG CIMG9081.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей