... естественно для изгибания по форме нужно приложить некоторое усилие.
Обшивка притягивается к шпангоутам временными шурупами, я правильно понимаю? Просто всегда опасался вкручивать саморез в торец фанеры...
Отправлено 24 августа 2017 - 13:01
Обшивка притягивается к шпангоутам временными шурупами, я правильно понимаю? Просто всегда опасался вкручивать саморез в торец фанеры...
Да для плотного прилягання деталей при склейке используются временные саморезы, это допускается для толстой фанеры.
Отправлено 25 августа 2017 - 18:41
Еще немного Адреналина, начали зашивать корпус наружной обшивкой, установили днищевой лист.
На все про все на сегодняшний день ушло 15 листов фанеры, 0.5 кг смолы и пять дней работы.
Отправлено 26 августа 2017 - 06:02
всегда опасался вкручивать саморез в торец фанеры...
Специально для таких операций приобретаем это. (стандарт DIN 7981 (шуруп с полукруглой головкой, в быту "сфера")
Оптимально - диаметр 2,5 мм. даже в четверку в торец можно закрутить.
Обычно для 4 мм прикручиваемой фанеры - шуруп длиной 12-13 мм, для 6 мм фанеры - 18-20, для 9 мм фанеры - 22-30.
Головка "сфера" не дает шурупу углубляться, тонкий диаметр не "раздвигает" фанеру и не деформирует край детали, если крепление у края.
Кстати, при покупке таких шурупов нужно всегда обращать внимание на качество исполнения углубления (шлицов) для отвертки - иногда попадаются с неглубокими шлицами, с ними очень неудобно работать, шлицы легко срываются, повторное использование затруднено.
Сообщение отредактировал skiffer: 26 августа 2017 - 06:04
Отправлено 26 августа 2017 - 06:24
...0.5 кг смолы...
Я же и говорю: на чем там все держится?
Советую - чтобы не слышать предательских щелчков, когда трескается тонкий клеевой шов, СРАЗУ надо заводить все галтели по каркасу корпуса, пока все открыто и в доступе!
И при монтаже обшивки и днища надо под корпус снизу залезать (не торопясь) и заводить галтели к шпангоутам и проч. структурным элементам. Пройденный урок...
Отправлено 26 августа 2017 - 22:45
Советую - чтобы не слышать предательских щелчков, когда трескается тонкий клеевой шов, СРАЗУ надо заводить все галтели по каркасу корпуса, пока все открыто и в доступе!
Почему вы считаете что там что то должно трещать, судя по фото каркас который сейчас собирается очень крепкий, а после сборки можно уже и фиксировать соединения галтелями и тд... Тем более корпус как я понимаю собирается первый и могут быть нестыковки, как быть с ними если все сразу клеить намертво?
Отправлено 26 августа 2017 - 23:00
Почему вы считаете что там что то должно трещать, судя по фото каркас который сейчас собирается очень крепкий, а после сборки можно уже и фиксировать соединения галтелями и тд... Тем более корпус как я понимаю собирается первый и могут быть нестыковки, как быть с ними если все сразу клеить намертво?
Отправлено 31 августа 2017 - 12:39
Вынужденный простой, в ожидании доставки заказанных материалов, стеклоленты, эпоксидки и второй части раскроя, но работы продолжаются.
Отправлено 01 сентября 2017 - 21:15
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Самостоятельная постройка парусной яхты "КРИСТИНА"Автор clarion2005 , 27 фев 2017 Самостоятельная постройка и 6 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Яхта Л6 НептунАвтор MADDOCTOR , 10 июн 2015 Л6, яхта, нептун, парусная яхта и 2 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Строим деревянные яхтыАвтор zlatik , 12 янв 2014 Постройка яхты, проект яхты и 3 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей