Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с чертежами

чертежи АР-15

Сообщений в теме: 125

#51 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 июля 2017 - 12:46

 

Днище на прототипе плоское

 Разве?


 


Спасибо, днище специально пытался сделать немного килеватым.

А......, так это вы поработали над исходниками? Устраивает то, что я сделал?


  • 0

#52 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 июля 2017 - 13:14

Еще с развертываемостью поработать. По килю в носу и корме, в масштабированном АР-15.

Развертываемость-и-кривые.jpg

А что, симпатяга. 400 кГ водоизмещение...

Сообщение отредактировал Фора: 22 июля 2017 - 13:16

  • 0

#53 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 июля 2017 - 13:27

Еще с развертываемостью поработать. По килю в носу и корме, в масштабированном АР-15.

attachicon.gifРазвертываемость-и-кривые.jpg

А что, симпатяга. 400 кГ водоизмещение...

С разворачиваемостью там всё нормально, Просто в носу и корме треугольные части днища, поэтому так и высвечивает. Можно раздробить всё сеткой и они сильно уменьшаться - но зачем? Равертки остаеутся теми же самыми.

А, всё, увидел в крме в чем косяк, это в соответствии исходниками, сечас поправлю


Сообщение отредактировал maxalex: 22 июля 2017 - 13:29

  • 0

#54 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 июля 2017 - 13:59

Я так понимаю, что это килевой брус. Тогда его сечение по ДП везде одинаковое, есть только расширения в корме и носу...
  • 0

#55 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 июля 2017 - 14:33

Я так понимаю, что это килевой брус. Тогда его сечение по ДП везде одинаковое, есть только расширения в корме и носу...

Да бред это, нафига они там нужны? Убрал в общем, добавил фальшкиль. Так и просится еще форштевень нормальный сделать :)

Прикрепленный файл  Теоретический чертеж АР-15 1,9.rar   1,31К   115 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Теоретический чертеж АР-15 масштабированный.rar   1,2К   104 Количество загрузок:


  • 0

#56 Станислав81

Станислав81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Серпухов

Отправлено 22 июля 2017 - 15:30

 Разве?


А......, так это вы поработали над исходниками? Устраивает то, что я сделал?

Ну да, над исходником. Как такогого исходника у меня не было, собрал все доступные изображения Арджи 15 в разных ракурсах, и подгонял произвольную модель под них, цель была получить исходник несколько большего размера, с небольшой килеватостью днища. Ваш вариант крут, сразу видно, что хороший ходок и под веслами в том числе. На Арджи, конечно, не похож, скорее на увеличенный Хариус, или на один из вариантов Дори. А это ничего, что днище к корме так заужено? На ход по моторчиком до 5 лошадок не будет влиять? Я раздобыл файлик с выкройками Арджи15, попробую его как нибудь во Фришип забить и отмасштабировать. Ваш вариант второй по приоритету, спасибо большое за помощь начинающим.


  • 0

#57 Станислав81

Станислав81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Серпухов

Отправлено 22 июля 2017 - 15:44

У Вашего проекта получилась очень небольшая смоченная площадь, и в то же время большой развал бортов на оконечностях, остойчивость будет резко возрастать при крене и дифференте, правильно?


  • 0

#58 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 июля 2017 - 16:20

Не познали Вы ещё Дзэн разворачиваемости. Рано Вам ещё такие проги юзать  :D


  • 0

#59 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 июля 2017 - 16:21

Большое спасибо!


Спасибо, днище специально пытался сделать немного килеватым, постройка по набору тем и привлекает, чтоб сразу ровно делать, а не накладывать килограммы шпатлевки.

Немного килеватое смысла не имеет делать, только лишний стык фанеры, либо плоское, либо нормальные килевато-выпуклые обводы с килевым брусом. Рис.т2_3

 

Файл открывается только как текстовый(

Точку недостерли наверное. Я проверяю всегда..

Вот в архиве..

Прикрепленные изображения

  • т2_3.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#60 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 июля 2017 - 16:24

 Разве?

 

А разве нет?

Прикрепленные изображения

  • аржи15.JPG

  • 0

#61 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 июля 2017 - 16:36

Вот в архиве..

Аааа... мои глазааа...  :w00  Куда нормальные фришиперы пропали?

Хотя... Припуск в пару сантиметров на выкройках всё исправит. Как говорится - доработать напильником  ;)

Всё-всё, удаляюсь, а то сейчас начнётся  :D


Сообщение отредактировал свободник: 22 июля 2017 - 16:37

  • 0

#62 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 июля 2017 - 16:46

Аааа... мои глазааа...  :w00  Куда нормальные фришиперы пропали?

Хотя... Припуск в пару сантиметров на выкройках всё исправит. Как говорится - доработать напильником  ;)

Всё-всё, удаляюсь, а то сейчас начнётся  :D

Если бы вы посмотрели первое сообщение,  там написано, что это и есть заготовка для напильника  :) . А просто перечерчивать Аржи не интересно да и не правильно. 

 

У Вашего проекта получилась очень небольшая смоченная площадь, и в то же время большой развал бортов на оконечностях, остойчивость будет резко возрастать при крене и дифференте, правильно?

Коллега, Вы бы все-таки подумали над четким ТЗ. Размеры, нагрузка, мотор (длина ноги например тоже важна), будут ли весла, про паруса уже писал. Дальше уже можно прикинуть возможные характеристики лодки и тогда подбирать обводы.


  • 0

#63 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 22 июля 2017 - 17:07

Посмотрите вот это.Прикрепленный файл  48m_dinghy.zip   792,28К   178 Количество загрузок:


  • 0

#64 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 июля 2017 - 17:35

Не познали Вы ещё Дзэн разворачиваемости. Рано Вам ещё такие проги юзать  :D

20.7431, - 105.4203


  • 0

#65 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 июля 2017 - 17:40

У Вашего проекта получилась очень небольшая смоченная площадь, и в то же время большой развал бортов на оконечностях, остойчивость будет резко возрастать при крене и дифференте, правильно?

Остойчивость будет возрастать, то что заужена в корме - нормально. Я дмал вы  под парусом планировали, нет?


  • 0

#66 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 июля 2017 - 19:07

А разве нет?


Швертбот.jpg

Перемудрили с форштевнем. Он во фришипе вообще не нужен.
Раздвинете половинки на 2 см, сделаете шпунт.
Фанерка нижнего пояса должна кончаться в точке, показанной в окошке.
Иначе будет фанерка с усами... Отсюда и чума с кривыми в носу.
Борта и стыки поясов неровные.

Остальное в терпимых пределах.
Точек по длине явный перебор.

Сообщение отредактировал Фора: 22 июля 2017 - 19:09

  • 0

#67 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 июля 2017 - 23:56


Перемудрили с форштевнем. Он во фришипе вообще не нужен.
Раздвинете половинки на 2 см, сделаете шпунт.
Фанерка нижнего пояса должна кончаться в точке, показанной в окошке.
Иначе будет фанерка с усами... Отсюда и чума с кривыми в носу.
Борта и стыки поясов неровные.

Остальное в терпимых пределах.
Точек по длине явный перебор.

Не мудрил совсем. Средний пояс транец-днище-форштевень придется не раз стереть и вытянуть снова.  При плоском днище если Вы поставите жесткое ребро или скулы в точку к  ДП скуловой пояс станет с углом. Так он скругленный. При последующем чистовом черчении все огрехи убираются. Вообще на начальном эскизе допустимы многие упрощения. На первом месте расчеты. Просто нужно помнить про разворачивание обшивок, и контролировать это хотя бы визуально. Когда форма лодки в общих чертах будет ясна, можно приступать к построению уже точных РО с учетом конструктивных элементов, в частности конструкции киля, форштевня, транца и скул.

Про неровность уже говорил. По отсутствию кривых контроля думаю понятно, что заготовку не ровнял, ибо в какую сторону ровнять знает пока только ТС  :) .


  • 0

#68 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2017 - 01:52

Ничего не понял.
За 1,5 часа исправил "по понятиям".
Исходя из гидростатики и критерия "нравится или нет", доработать.
Размерения сделать масштабированием отдельно для каждой ординаты - X,Y,Z - плавность кривых не изменится.
Вес по фанере (борта и скулы 6 мм, дно 10 мм) - около 70 кГ.
Добавить каркас, обустройство, пассажиров - 600 кГ.
Осадка 20 см без шверта.
Для паруса уменьшил бы седловатость - угол заливания при крене увеличится.

Швертбот-кривые.jpg - кривые
Швертбот-развертываемость.jpg - развертываемость
Швертбот-Развертки.jpg - развертки
Швертбот-шарпи--ТЧ.jpg - ТЧ
Прикрепленный файл  Швертбот гидростатика.txt   5,23К   247 Количество загрузок:

Спокойной ночи!
  • 1

#69 Станислав81

Станислав81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Серпухов

Отправлено 23 июля 2017 - 10:56

Если бы вы посмотрели первое сообщение,  там написано, что это и есть заготовка для напильника  :) . А просто перечерчивать Аржи не интересно да и не правильно. 

 

Коллега, Вы бы все-таки подумали над четким ТЗ. Размеры, нагрузка, мотор (длина ноги например тоже важна), будут ли весла, про паруса уже писал. Дальше уже можно прикинуть возможные характеристики лодки и тогда подбирать обводы.

Весла конечно же будут, как и моторчик, вспомогательный. Концепция как у Арджи 15, турист, ток чуть крупнее, под бОльшую компанию и бОльший парус.


  • 0

#70 Станислав81

Станислав81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Серпухов

Отправлено 23 июля 2017 - 11:31

Остойчивость будет возрастать, то что заужена в корме - нормально. Я дмал вы  под парусом планировали, нет?

Да, конечно, парус основное.


  • 0

#71 Станислав81

Станислав81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Серпухов

Отправлено 23 июля 2017 - 11:37

Ничего не понял.
За 1,5 часа исправил "по понятиям".
Исходя из гидростатики и критерия "нравится или нет", доработать.
Размерения сделать масштабированием отдельно для каждой ординаты - X,Y,Z - плавность кривых не изменится.
Вес по фанере (борта и скулы 6 мм, дно 10 мм) - около 70 кГ.
Добавить каркас, обустройство, пассажиров - 600 кГ.
Осадка 20 см без шверта.
Для паруса уменьшил бы седловатость - угол заливания при крене увеличится.

attachicon.gifШвертбот-кривые.jpg - кривые
attachicon.gifШвертбот-развертываемость.jpg - развертываемость
attachicon.gifШвертбот-Развертки.jpg - развертки
attachicon.gifШвертбот-шарпи--ТЧ.jpg - ТЧ
attachicon.gifШвертбот гидростатика.txt

Спокойной ночи!

Вот этот вариант вроде то что нужно! Спасибо! А можно для Фришипа файл?


  • 0

#72 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2017 - 16:03

Да, конечно, парус основное.

Гафельное вооружение?


  • 0

#73 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 июля 2017 - 16:24

Ничего не понял.
 

Жаль, так своими манипуляциями Вы только подтвердили, что я написал. Неужели не видно, что к форштевню скуловой пояс пойдет "винтом"?

 

Весла конечно же будут, как и моторчик, вспомогательный. Концепция как у Арджи 15, турист, ток чуть крупнее, под бОльшую компанию и бОльший парус.

Коллега, бОльшая компания обычно измеряется в человеках, а парус-в м.кв. :)  У Вас же готовые паруса, неужели сложно померить?

 

Вот этот вариант вроде то что нужно! Спасибо! А можно для Фришипа файл?

Этот вариант  очень далек от совершенства. Пока у нас тут плоскодонные "качели", которые в зависимости от нагрузки будут или хлопать днищем, или бороздить как буксир.

P.c. Нашел тут очень интересную картинку по теории черчения, вечером форматну и выложу..


  • 0

#74 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2017 - 16:27

Вот этот вариант вроде то что нужно! Спасибо! А можно для Фришипа файл?

Спасибо за оценку! :)
Сброшу, но у Вас 3.3, а у меня 3.5.
Чтобы миновать Автокад, можно сделать шпангоуты во Фришипе (развертку). Там и снИмете размеры. Дайте Х-координаты шпангоутов, и я их "нарежу" - в Автокаде оцифровывать дольше.
Но я еще раз обращаю Ваше внимание на седловатость - сильное понижение борта на миделе уменьшают угол заливания - на галсе допустимый крен уменьшится.
Я бы уменьшил седловатость вдвое. Это займет пару часов.
Нет - нет. Решение за Вами.

У меня вообще на Форе-222 седловатости почти нет, добавлена палуба, а угол заливания около 70 град.

Сообщение отредактировал Фора: 23 июля 2017 - 17:12

  • 0

#75 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2017 - 16:42

Этот вариант  очень далек от совершенства.


Как и мы сами...
Развертываемость, сообщ. 68, вторая картинка - никакого винта нет.
На самом деле фанера терпит многое... Но не в этом конкретном случае.
Таки покажите примеры косяков, буду благодарен. А то как-то не по-товарищески... :)
В смысле помощи ТС. Мы ведь хотим ему помочь, и не более? :)

Сообщение отредактировал Фора: 23 июля 2017 - 17:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей