Перейти к содержимому

Фотография

Прошу совета. Купить Albin Vega в Швеции. Продать в средиземке. Как ид


Сообщений в теме: 44

#1 64kt

64kt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR Rasmus
  • Название: HR Rasmus

Отправлено 24 июля 2017 - 00:57

 Прошу совета. Купить Albin Vega в Швеции. Продать в средиземке. Как идея похода.

 

Привет, всем.

 

Хочу спросить, что вы думаете по поводу такой идеи.

 

Идея:

 

Купить Albin Vega или аналогичную лодку в швеции, немного доукомплектовать, потихоньку дойти до средиземки, там продать.

 

Не ради денег, а ради похода и опыта.

 

Хочу это сделать на пару с другом.

 

По деньгам только на лодку получится $15000 - $20000, я думаю. Сама лодка - $2000 - $8000 плюс довести до ума, поставить radar, ais и прочее.

 

Продать за $6000 - $8000.

 

Итого на все развлечение на лодку получается от $7000 до $14000 (может получиться и меньше, лодку можно продавать дешевле тоже) Плюс траты на перелеты, стоянки и тд.

 

Сравнимо с чартерными лодками.

 

Плюсы для меня - опыт и осмотр достпримечательностей по пути.

Такие минусы, как маленькая лодка и отсутствие комфорта, меня совсем не напрягают.

 

Кто и что думает. Спасибо за советы заранее.

 

 

 


Сообщение отредактировал 64kt: 24 июля 2017 - 01:20

  • 0

#2 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 24 июля 2017 - 06:43

Реально так. Купили за 6...продали за 2. Купили за 2...подарили. Никаких радаров не надо, только реально ходовые необходимые вещи.  


  • 0

#3 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 24 июля 2017 - 10:38

Такой поход с осмотром достопримечательностей займёт несколько лет. Уйти в дальний поход на задешево купленной лодке, потребуется весь короткий северный сезон на выявление и устранение косяков.
Найти партнёра лет на пять вперёд дело абсолютно не реальное, нужно планировать одиночные плавания или приглашение попутчиков на отдельные участки путешествия с разделением текущих расходов. При этом капитальные затраты будут Вашими.
По своему опыту. Купил Альбин Вегу , два сезона насладился финской шведским побережьем. Купил вторую, перевез в Болгарию. Два сезона походил по Черному морю, тоже хорошее место. Купил третью большего размера и в Хорватии, сейчас сын наслаждается хождением по средиземке и идёт в конечный пункт в Болгарии.
Если взять расходную часть бюджета на пятилетний период на эти развлечения, получится почти как в запланированном у Вас походе.
Две Веги, одна в Финляндии, одна в Болгарии, неспешно продаются, стоя на берегу. Результатом продаж является приятное общение с народом, который думает что они покупатели.
Ни продать за 2,ни подарить , как пишет коллега Atair, я пока не готов. Оплата стоянок увеличивает расходную часть бюджета, пока не критично.
Извините за советы.
  • 5

#4 -мечтатель-

-мечтатель-

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 24 июля 2017 - 11:24

вы в в соседнюю ветку загляните http://forum.katera....0-v-portugalii/ и возможно для вас что то станет понятнее. особенно когда сравните первоначальную цену и сегодняшнюю. 


  • 0

#5 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 июля 2017 - 14:56

Возможно вам проще было бы попасть в перегонную команду, это вполне реально или найти покупателя на лодку в Средиземке и под него перегнать лодку из Швеции. Иначе продажа может растянуться на годы с оответствующими расходами на содержание или быстро но с большим убытком.


  • 1

#6 64kt

64kt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR Rasmus
  • Название: HR Rasmus

Отправлено 24 июля 2017 - 15:48

Реально так. Купили за 6...продали за 2. Купили за 2...подарили. Никаких радаров не надо, только реально ходовые необходимые вещи.  

Огромное спасибо за поддержку. По деньгам примерно так и вижу :)

 

 

Такой поход с осмотром достопримечательностей займёт несколько лет. Уйти в дальний поход на задешево купленной лодке, потребуется весь короткий северный сезон на выявление и устранение косяков.
Найти партнёра лет на пять вперёд дело абсолютно не реальное, нужно планировать одиночные плавания или приглашение попутчиков на отдельные участки путешествия с разделением текущих расходов. При этом капитальные затраты будут Вашими.
По своему опыту. Купил Альбин Вегу , два сезона насладился финской шведским побережьем. Купил вторую, перевез в Болгарию. Два сезона походил по Черному морю, тоже хорошее место. Купил третью большего размера и в Хорватии, сейчас сын наслаждается хождением по средиземке и идёт в конечный пункт в Болгарии.
Если взять расходную часть бюджета на пятилетний период на эти развлечения, получится почти как в запланированном у Вас походе.
Две Веги, одна в Финляндии, одна в Болгарии, неспешно продаются, стоя на берегу. Результатом продаж является приятное общение с народом, который думает что они покупатели.
Ни продать за 2,ни подарить , как пишет коллега Atair, я пока не готов. Оплата стоянок увеличивает расходную часть бюджета, пока не критично.
Извините за советы.

Я бы с вами и дальше продолжил советоваться, если дойдет до дела. Похоже, вы можете дать кучу дельных советов из собственного опыта! Спасибо :)

 

вы в в соседнюю ветку загляните http://forum.katera....0-v-portugalii/ и возможно для вас что то станет понятнее. особенно когда сравните первоначальную цену и сегодняшнюю. 

По деньгам я и так понимаю, что вероятно придется ее просто так отдать, если нужна не будет. От этого и хочу отталкиваться, чтобы не строить радужных планов.

 

Возможно вам проще было бы попасть в перегонную команду, это вполне реально или найти покупателя на лодку в Средиземке и под него перегнать лодку из Швеции. Иначе продажа может растянуться на годы с оответствующими расходами на содержание или быстро но с большим убытком.

Попасть в команду просто, есть предложения, но это немного не то, что я хочу. А сам перегонять лодку пока не готов, тоже немного другой формат.


Сообщение отредактировал 64kt: 24 июля 2017 - 16:01

  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2017 - 16:49

Вега сконструирована для холодных морей, в жарком климате на ней не очень комфортно. 

В средиземке летом жарко. Точнее с весны по осень. :) Без тента ходить могут только супержароустойчивые люди. 

На Веге сделать адекватный тент - задача нетривиальная - погон гика-шкота нужно переносить ко входу в рубку или на рубку, гик поднимать или вприсядку под тентом. Или отказываться от использования грота.

А так идея отличная. 

Желательно выбрать Вегу с замененным мотором или хотя бы с дизелем. Хотя, и сорокалетние моторы ходят нормально.

Также для моря желательна якорная цепь. Соответственно, якорный ящик + якорная лебедка. Штатно на Веге это все не предусмотрено. 

Еще проблема заводской Веги - нулевая управляемость на заднем ходу и без хода. В тесных средиземноморских маринах на штатной Веге будет очень некомфотно, вплоть до проблем, повреждений чужих лодок и невозможности швартоваться в маринах. Нужно уметь двигать вбок корму, нос, разворачиваться на месте. Для этого нужен руль за винтом, например, на транце, и подрулька в носу.

Для автономки нужно иметь солнечную панель, минимум 100Вт, лучше 200. И хороший автопилот, например Raymarine ST-4000. 

В Греции вижу много бесплатных мест, где можно оставить лодку надолго, для продажи. Причем не только на якоре, но и у стенки. Говорят, и в Турции есть. Но далеко от больших городов и без гарантий сохранности. Плюс показывать лодку нужно как-то добираться вместе с покупателем. 

Продать ее будет реально только с большим дисконтом, раза в 2 ниже текущих предложений на местном рынке. В противном случае продавать можно месяцами и годами.

Поэтому идеальный вариант с минимальной потерей денег - купить Вегу с родным мотором за 2000-3000 евро, установить автопилот, солнечную панель, купить тузик - еще 2000 евро. Итого 4-5 тыс евро начальных затрат, покататься годик и "подарить" ее кому-нибудь в средиземке за 1-2 тыс евро. :)

Удачи.


  • 0

#8 Дмитрий_34

Дмитрий_34

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: хочу парусную яхту

Отправлено 24 июля 2017 - 17:23

Две Веги, одна в Финляндии, одна в Болгарии, неспешно продаются

Дядь Вова, а как ваше мнение по Веге на Юге? Много пришлось дооборудовать? (тенты и прочее для комфорта)

 

Вопрос в свете предыдущего поста...


Сообщение отредактировал Дмитрий_34: 24 июля 2017 - 17:54

  • 0

#9 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 28 июля 2017 - 12:42

Хотя ходим не так давно на Веге, но, все ж, не все так ужасно и без тента. Краснодар, не Средиземка, конечно, но 30-35 у нас все время летом. Вчера было 37-38.

На стоянке можно ставить стояночный. Может у нас переходы не такие длинные (больше 7 часов не ходили), может жароустойчивые и в шляпах (товарищ вообще без головного убора целый день). А может мы просто с юга ? :)

 

А чем отличаются средиземные яхты такого размера ?


  • 0

#10 Дмитрий_34

Дмитрий_34

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: хочу парусную яхту

Отправлено 28 июля 2017 - 13:37

Хотя ходим не так давно на Веге, но, все ж, не все так ужасно и без тента. Краснодар, не Средиземка, конечно, но 30-35 у нас все время летом. Вчера было 37-38.

На стоянке можно ставить стояночный. Может у нас переходы не такие длинные (больше 7 часов не ходили), может жароустойчивые и в шляпах (товарищ вообще без головного убора целый день). А может мы просто с юга ? :)

 

А чем отличаются средиземные яхты такого размера ?

 

Вот и мне интересно понять :) 


  • 0

#11 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 28 июля 2017 - 14:05

Наличие ходового тента было бы оч. приятным. Но сложность его сооружения скорее следствие размера (хотя и заднего расположения погона гика-шкота).

Может быть на средиземноморских лучше вентиляция каюты ? Или что-то еще ?


  • 0

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 июля 2017 - 14:11

Наличие ходового тента было бы оч. приятным. ..

И может даже необходимым. Мы когда-то на Средиземном, напротив Хайфы, посидели без ветра часа полтора-два на солнышке, в шортах-футболках, дак обгорели как шашлыки на мангале, я на следующий день на работу не пошел, потому что нельзя было ничего надеть


  • 0

#13 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 28 июля 2017 - 14:22

Ну, так можно погибнуть и без яхты :)

Когда солнышко - выхожу в тонких х/б брюках и майке с длинными рукавами (для яхтинга, каякинга - хорошо продувается). В перчатках или без. И в широкополой шляпе.

И нет проблем.

Обгорать вредно, да. Да, в Хайфе пожарче чуток.

Как-то в Малазии вышел на 4-5 часов в шлепках. До сих пол полоса от ожога на ноге.

 

Ну а на стоянке (в безветрие) или на переходе под мотором тентик за 5 минут ставится даже из подручных материалов.

В принципе на попутных курсах и на генуе одной хорошо.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 28 июля 2017 - 14:23

  • 0

#14 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 28 июля 2017 - 23:55

Дядь Вова, а как ваше мнение по Веге на Юге? Много пришлось дооборудовать? (тенты и прочее для комфорта)
 
Вопрос в свете предыдущего поста...

Коллега sergv достаточно часто генерирует спорные предложения.
Я Вегой на юге доволен. Хорошая теплоизоляция палубы, тент я поставил. Для пару чел. есть теннь. Часто тень дают паруса, если не ходить все время под мотором. Автопилот раймарин 4000для лодки водоизмещением 7000 тонн, т. е. в три раза больше чем у Веги. Можно и двигатель поставить 100 л. с, только на поворотах заносить будет. У меня три рулевых 800, 1000, 2000, в зависимости от погоды ставлю разные. В финских шхерах рулевой использовал только для постановки иснятия парусов, вход и выход из марины.
Что касается управляемости на заднем ходу. Поставил электромотор на корму. При маневрах работаю поперёк хода, главный двиг. вперёд назад.
При свежем ветре рулю сам, т. к. время от времени нужно приводиться к ветру из-за резких порывов ветра, кроме того ветер рыскает, приходится выбирать мгновенный курс исходя из текущего направления ветра. Ставлю на рулевого дабы поправить паруса и опять румпель в руки.
Что касается тесных южных Марин. Перед тем как попасть в Болгарию, я за три поездки обследовал греческие марины с берега, обезжая их на авто. Большинство Марин вполне обитаемы для Веги. Где тесно,должно быть не стыдно завести Вегу в стойло руками. В Которском заливе мы баварию46 заводили и выводили на руках. Дело не в управляемости, а том, что намотать на винты чужой муринг или заткнуть пакетом подрульку, это запросто.
Кстати, в Хельсинки , все мои соседи швартовались руками, хотя были солидными мареманами. При швартовке главное не понт, а сохранность своей и чужих лодок.
  • 4

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 июля 2017 - 17:58

Проблема только в том, что в греческих и других средизменоморских маринах нет "стойл", как в скандинавии, со столбами. За которые можно действительно зацепиться руками/отпорниками и провестить к пирсу. Швартовку на столбах видели только в Пунате, на одном причале. В остальных местах - швартовка кормой к пирсу, между лодок. Трогать руками чужие лодки, особенно леера, моветон, можно их и сломать или по рукам получить. Поэтому цепляться к чужим лодкам для проводки своей на руках - не очень хорошая идея. В любом случае перед входом на место и после выхода с места - нужно развернуться почти на месте, в ограниченном пространстве, чего штатная Вега не умеет, особенно, если ветер дует. С электромотором или подрулькой - да. Но его нужно купить и грамотно установить, чтобы была возможность им пользоваться. Это существенно удорожает мероприятие.

 

Плюс в каждой яхтшколе учат проходить линию мурингов на нейтрали, с остановленным винтом. Это правильно. Штатно у Веги нет нейтрали. Винт всегда вращается. Выключать и заводить двигатель - сомнительный выход. Плюс выход с кормы у Веги не предусмотрен из-за сплошного релинга....

В общем, я выше написал свое мнение. Если Вегу _существенно_ модернизировать, то швартовки в средиземноморье будут без проблем. В штатном варианте длительное хождение по средиземке будет очень затруднительным и малокомфортным. Я на Веге в Болгарии вышел с семьей на один день. Второй раз выйти удалось уговорить семью только через неделю. При том, что в Подмосковье на Веге по 2 недели ходим без ходового тента. Но без такой жары и южного солнца.

   Каждая лодка проектируется и строится под свой район плавания. И у каждого человека безусловно свое понимания комфорта. Кому-то и в жару на средиземке тент не нужен. Правда, за полтора месяца нахождения здесь, ни одну круизную лодку без тента не встречал. Разве что полуспортивные маленькие дейсейлеры. На пару часов можно выйти и без тента. Особенно если одеться с ног до головы. :)


Сообщение отредактировал sergvg: 29 июля 2017 - 18:14

  • 2

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 июля 2017 - 18:47

В балтийских странах швартуются носом к причалу с отдачей якоря с кормы и никаких проблем. Зачем Вегу переделывать чтобы швартоваться кормой если удобнее носом и в каюту никто не заглядывает с причала и в кокпите совсем не на проходе где зеваки ходят. Это все понты средиземноморские когда только кормой со всеми прилагающимися приключениями маневрирования.

 

safran2008dyvikenorno0003.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 июля 2017 - 18:53

  • 8

#17 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 29 июля 2017 - 19:57

В балтийских странах швартуются носом к причалу с отдачей якоря с кормы и никаких проблем. Зачем Вегу переделывать чтобы швартоваться кормой если удобнее носом и в каюту никто не заглядывает с причала и в кокпите совсем не на проходе где зеваки ходят. Это все понты средиземноморские когда только кормой со всеми прилагающимися приключениями маневрирования.
 
safran2008dyvikenorno0003.jpg

Согласен на 100 %
  • 0

#18 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 июля 2017 - 20:22

Трогать руками чужие лодки, особенно леера, моветон, можно их и сломать или по рукам получить. 

 

 

Да никакой не моветон это в Средиземке. Тем более - по рукам получить. :w00


  • 2

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июля 2017 - 01:25

В балтийских странах швартуются носом к причалу с отдачей якоря с кормы и никаких проблем. Зачем Вегу переделывать чтобы швартоваться кормой если удобнее носом и в каюту никто не заглядывает с причала и в кокпите совсем не на проходе где зеваки ходят. Это все понты средиземноморские когда только кормой со всеми прилагающимися приключениями маневрирования.

Я полностью согласен, что на Веге гораздо удобнее швартоваться носом с отдачей якоря с кормы в _балтийских странах_. :)

В средиземке в любом случае придется научиться ходить кормой и разворачиваться. Хоть на входе, хоть на выходе. Я в фейсбуке фото публиковал марины Задара. Между носами яхт меньше 10 метров. Все подрульками разворачиваются на месте. Можно, конечно, исключить тесные марины из списка возможных стоянок. Но заранее никогда не узнаешь, тесно там или нет. Иногда бывают места и лагом встать - тогда вообще проблем нет. 


  • 0

#20 Khamedov

Khamedov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 июля 2017 - 14:53

Как вариант купить за эти же деньги не Вегу и не испытывать таких проблем с задним ходом. Можно и с тентом лодку взять.
  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 июля 2017 - 23:44

В балтийских странах швартуются носом к причалу с отдачей якоря с кормы и никаких проблем. Зачем Вегу переделывать чтобы швартоваться кормой если удобнее носом и в каюту никто не заглядывает с причала и в кокпите совсем не на проходе где зеваки ходят. Это все понты средиземноморские когда только кормой со всеми прилагающимися приключениями маневрирования.

safran2008dyvikenorno0003.jpg


Мазохизм какой-то...
И отталкиваться от чужих релингов руками - большое "нет". Разрешено только подкладывать кранцы.

Без нейтрали в тесной марине? Это серьезно?
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2017 - 00:10

Мазохизм какой-то...

Почему мазохизм? Подойти кормой в данном случае просто невозможно. А носом - легко.

И таких мест в шхерах пруд-пруди.


  • 0

#23 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 31 июля 2017 - 06:09

Я полностью согласен, что на Веге гораздо удобнее швартоваться носом с отдачей якоря с кормы в _балтийских странах_. :)
В средиземке в любом случае придется научиться ходить кормой и разворачиваться.

Я ВСЕГДА швартовался и швартуюсь только носом. И в Средиземке и в других местах. Никаких проблем от этого не заметил. И моя лодка тоже почти не управляется на заднем ходу, но развернуть любую лодку можно практически на месте.
  • 4

#24 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 31 июля 2017 - 23:11

Кажется мы как всегда забыли про исходный вопрос. В Средиземке Вегу выгодно не продашь, там в цене побольше и покомфортнее. Но это отнюдь не умаляет достоинств этой лодочки 


  • 0

#25 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 31 июля 2017 - 23:29

А почему Албин Вега , в Швеции полно лодок и больше и комфортней по доступной цене.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей