Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#526 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 ноября 2017 - 15:10

Как лучше поступить с якорем? Он привязан сейчас просто к ленте на катушке. Есть еще 10 м цепи в синем ящике, что, само собой, мало. Есть второй якорь и третий, совсем маленький, 7кг, якоря. Как тут сцепью быть? На носу под якорь нет ничего.

1. Провести опрос соседей по стоянке и осмотр их якорных устройств. Если окажется, что все швартуются носом к пирсу/камню с отдачей якоря с кормы на ленте - все Ок, ничего менять не нужно.

2. Установить на нос роульс, электробрашпиль и ящик для якорной цепи, посадить якорь на цепь. Это серьезная большая сложная работа.


  • 0

#527 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 ноября 2017 - 21:07

1. Провести опрос соседей по стоянке и осмотр их якорных устройств. Если окажется, что все швартуются носом к пирсу/камню с отдачей якоря с кормы на ленте - все Ок, ничего менять не нужно.

2. Установить на нос роульс, электробрашпиль и ящик для якорной цепи, посадить якорь на цепь. Это серьезная большая сложная работа.

У соседей по-разному. Процентов 70 - как у меня. Но есть и на носу, конечно. Стремает без цепи как-то. Неужели будет держать? С другой стороны как-то 40 лет это работало.


  • 0

#528 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 ноября 2017 - 23:42

У соседей по-разному. Процентов 70 - как у меня. Но есть и на носу, конечно. Стремает без цепи как-то. Неужели будет держать? С другой стороны как-то 40 лет это работало.

Держит сначала цепь, потом якорь. Цепь ему помогает держать, но только до определенного момента. Абстрактный пример, цифры могут отличаться, в зависимости от размеров яхты и калибра цепи. 

Например, отдали 40 м цепи на 5 м глубины, песок. Речь идет о бухте, где возможна якорная стоянка, без подхода к берегу. Скорее всего нешведский вариант. :)

Ветер 5 узлов - цепь идет вертикально вниз на дно 5 м + идет по дну 35 м к якорю. В данном случае якорь вообще не причем. Держит только вес цепи и сила трения. Яхта вращается практически вокруг носа с небольшим радиусом.

Ветер 10 узлов - от натяжения со дна поднимается 5 м цепи, 30 м цепи остается лежать на грунте. От роульса до дна цепь провисает серпом. Якорь опять же не участвует в удержании яхты. Этот серп и возможность подъема цепи позволяют компенсировать рывки, при порывах ветра или волнах. Но в любом случае лучше держать яхту не на цепи, не на брашпиле, а на усах из швартова к носовым уткам, если мы говорим о стандартной отдаче якоря с носа. Две петли на утки, а с другой стороны - карабином за цепь. Так и цепь не гремит, и брашпиль разгружен.

Ветер 15 узлов - поднимается еще 5 метров цепи, остается лежать 25. Радиус гуляния яхты увеличивается. При этом происходит волочение лежащей на грунте цепи. Она срезает/сгребает водоросли, может цепляться за камни. Якорь фиксирует конец цепи.

...

Ветер 30+ узлов - вся цепь поднимается с грунта и натягивается в струну между роульсом и веретеном якоря. Вот тут и проверяется, насколько якорь держит. Ибо держит яхту в этом случае только он. Цепь ему никак не помогает. Яхта гуляет вокруг якоря с радиусом почти 40м. Важно помнить об этом, когда бросаете якорь рядом с другими яхтами. Чтобы яхты крутились параллельно и не задевали друг друга.

В случая якоря на ленте, лента натягивается уже с 5 узлов. С самого слабого ветра держит только якорь.

 

Конструкция, как у 70 процентов, рассчитана на то, что вы причалите к камню, отдав якорь с кормы. Ветер, при этом должен быть с берега. Т.е. вы укрылись от ветра под берегом. И держит вас носовой швартов или два, привязанные к кольцам. А кормовой якорь только придерживает. У вас на лодке скорее всего есть спецмолоток и язычки с кольцами, которые в щели камней можно забивать и к ним швартоваться. 


Сообщение отредактировал sergvg: 16 ноября 2017 - 23:43

  • 3

#529 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 ноября 2017 - 23:57

На нижней Волге сильное течение.Лодку держит только очень тяжёлый и большой якорь.Буквально метр цепи возле якоря увеличивает удерживающие свойства любого якоря в  несколько раз.Сам испытал и был поражен результатом.


  • 1

#530 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 ноября 2017 - 17:41

Предстоит по весне лезть на мачту. Надо менять огни на светодиоды и, как минимум, организовать топенант, у меня его нет. Кто знает, как называется беседка по-немецки и по-английски. У меня ее нет, надо покупать. Как старховаться? Я ни разу не альпинист, лучше, наверное, ссыль на видео, где показано это применительно к яхте, есть же специфика.

Зы... Двиг в этот раз завелся при помощи волшебной пумпочки с пол-оборота. Правда, как и раньше, выплюнул немного соляры наружу. Тросовое устройство для нажатия вышеозначенной "пумпочки" действительно не действовало. Подкрутил. Одной проблемой меньше. Осталось: медленный набор оборотов и жрачка масла. Подумав, прикинув хкн, думаю, все же, залегли кольца. Прежний хозяин подтвердил, что моторил на невысоких оборотах, значит - с недогревом. Сильно вероятно, что закоксовались. Разбирать ЦПГ и, вероятно, даже форсунки снимать в этом году не буду. Посмотрю клапана.


  • 0

#531 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 ноября 2017 - 17:50

Обвязку лучше покупать с сидушкой, для промышленных альпинистов. Удобно на ней сидеть и работать на мачте.

Еще удобнее иметь ступеньки на мачте, чтобы легко в одиночку подниматься/спускаться. Отпадает необходимость подъема на мачту с помощью лебедки. 

Страховка - кусок троса 12-14 мм вокруг мачты и к обвязке. После подъема можно дополнительно закрепиться к топу. 

 

https://bigwall.ru/c...ight_020_vento/


  • 1

#532 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 ноября 2017 - 18:25

Предстоит по весне лезть на мачту. Надо менять огни на светодиоды и, как минимум, организовать топенант, у меня его нет. Кто знает, как называется беседка по-немецки и по-английски.

По английски -- "боцманский стул" или по русски: "bosun's chair (or boatswain's chair)" По немецки -- вам во Франкфурте всяко виднее.


  • 0

#533 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 ноября 2017 - 18:39

По английски -- "боцманский стул" или по русски: "bosun's chair (or boatswain's chair)" По немецки -- вам во Франкфурте всяко виднее.

Помогло, спасибо. А то я чего уж не придумывал на немецком - все впустую. Многие термины (впрочем, как и на русском - "беседка") не переводятся напрямую.

Bootsmannstuhl - auf Deutsch.
  • 0

#534 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 21 ноября 2017 - 18:43

"harness" ? по англ.


  • -1

#535 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 21 ноября 2017 - 19:41

Предстоит по весне лезть на мачту. 

Высоты лестницы на кране в марине не хватит? Обычно народ пользуется самостоятельно, спросив разрешения. 


  • 1

#536 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 ноября 2017 - 20:08

Высоты лестницы на кране в марине не хватит? Обычно народ пользуется самостоятельно, спросив разрешения. 

Дык это на воде уже надо, а хотелось бы еще до спуска. Хотелки....

Ну и вообще, надо обязательно в тепличных условиях раз попробовать, мало ли придется когда. Лучше уж точно знать, как и что.

Глянул, почем ступеньками торгуют - ... слов нет.

Кстати, а сколько там высота? По-моему, не сильно много. У меня мачта 14 метров.


Сообщение отредактировал alexk61: 21 ноября 2017 - 20:09

  • 0

#537 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 ноября 2017 - 20:14

А сколько стоит компас-пеленгатор? А то я один на бее нашел - 60Евро?! Кусок пластика...


  • 0

#538 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 21 ноября 2017 - 20:33

У меня Олсон тоже без топенанта, но на топе есть ролик под него. У меня все фалы стальной трос срощенный  с синтетическим. Ролик на топе под стальной трос. Надо будет только внизу врезать в мачту блочек и вывести топенант наружу. 


  • 0

#539 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 ноября 2017 - 01:20

А сколько стоит компас-пеленгатор? А то я один на бее нашел - 60Евро?! Кусок пластика...


Удобнее бинокль с пеленгатором внутри.
  • 2

#540 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:04

Предстоит по весне лезть на мачту. 

Mast Mate Ladder.

наверное можно самому сварганить:)

Прикрепленные изображения

  • ladder.jpg

  • 5

#541 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 23 ноября 2017 - 10:22

что то не внушает доверия жто устройство. Алюминиевые ступеньки можно и самому порезать.

Прикрепленные изображения

  • 704031.jpg

  • 1

#542 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 23 ноября 2017 - 19:23

алюминий выглядит неказисто , да и мачту портят ... а вот по ликпазу это стоящая вещь !!! спасибо за наводку , попробую сам такие скреативить 


  • 0

#543 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:01

Удобнее бинокль с пеленгатором внутри.

https://www.ebay.de/...ZIAAOSw3h1ZTO0f

Такой?

Реально он хорош? Бинокль-то у меня уже есть, на качке частенько цель затруднительно ловить, вот я и сомневаюсь.


  • 0

#544 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:22

https://www.ebay.de/...ZIAAOSw3h1ZTO0f

Такой?

Реально он хорош? Бинокль-то у меня уже есть, на качке частенько цель затруднительно ловить, вот я и сомневаюсь.

На яхте 10-ти кратный бесполезен. Только 7-ми кратный  с большим зрачком и широким полем - 7X50.

http://www.fujifilm....riner_7x50wpcxl


  • -1

#545 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:27

Бинокль слишком громоздок, даже если и удобнее в определении пеленга. Мне все же хотелось  бы именно компас-пеленгатор (хозяин прежний, сцуко, забрал).  Не верю, что стоит, как бинокль. Вероятно, ищу неправильно?


Сообщение отредактировал alexk61: 23 ноября 2017 - 20:28

  • 0

#546 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:32

https://www.ebay.de/...ZIAAOSw3h1ZTO0f
Такой?
Реально он хорош? Бинокль-то у меня уже есть, на качке частенько цель затруднительно ловить, вот я и сомневаюсь.


У меня такой: https://m.ebay.de/it...D0AAOSwCypWpf35

Очень рекомендую. Особенно ночью.
  • 0

#547 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:43

У меня такой: https://m.ebay.de/it...D0AAOSwCypWpf35

Очень рекомендую. Особенно ночью.

Поделитесь, что отличает от более дешевых аналогов? Если стОит того, тогда - да, надо брать такой. И спасибо Вам!

 

Он со стабилизатором, что ли? Если да, насколько эффективен стабилизатор? (если имеете фототехнику, сравните с существующими объективами, пожалуйста).


Сообщение отредактировал alexk61: 23 ноября 2017 - 20:51

  • 0

#548 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:54

У меня нет никакого стабилизатора, он не нужен.
От дешевых отличается оптикой и надежностью (падал несильно пару раз).
  • 0

#549 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 23 ноября 2017 - 21:32

У меня нет никакого стабилизатора, он не нужен.
От дешевых отличается оптикой и надежностью (падал несильно пару раз).

Позвольте с вами не согласиться. Есть такой же Штайнер как у вас и бинокль со стабилизатором. Canon 10x42 L IS WP на голову выше, нужно просто его попробовать. И, кстати, десятикратный, но со стабом на море самое то.
  • 0

#550 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 23 ноября 2017 - 21:39

Вот интересный, но посмотреть - пощупать негде https://maritim.su/b...740-7-x-50-7-1/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей