Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#651 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 декабря 2017 - 17:41

Практически любой кат (и не только) можно взять в чартер на неделю, и самому попробовать.

К сожалению, у меня не "свободная профессия" и я не фрилансер или сисадмин - отпуск у меня один, и даже неделя чартера ката - ощутимые траты времени и денег. Много удобнее и дешевле получать информацию, хоть и частично, на форуме и других ресурсах. И к тому же, написал выше, похоже, (имею в виду, не учитывая общепринятые штампы: длинный - плавниковый киль, кетч - шлюп и т.д.) что даже монохулы достаточно сильно отличаются по ходовым качествам в зависимости от модели, тем более катамараны. Ну, допустим, покатаюсь я на Лагуне 38 - вряд ли он будет ходить, как Ваш, правда?

Вот свою лодку относительно чартерных двух я могу уже оценить, но лодок-то много и чартерные - не показатель.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 декабря 2017 - 17:43

  • 0

#652 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:09

L38 с новыми парусами (квадратный грот) в слабый ветер может и обогнать мой...
  • 0

#653 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:38

К сожалению, у меня не "свободная профессия" и я не фрилансер или сисадмин - отпуск у меня один, и даже неделя чартера ката - ощутимые траты времени и денег. Много удобнее и дешевле получать информацию, хоть и частично, на форуме и других ресурсах. И к тому же, написал выше, похоже, (имею в виду, не учитывая общепринятые штампы: длинный - плавниковый киль, кетч - шлюп и т.д.) что даже монохулы достаточно сильно отличаются по ходовым качествам в зависимости от модели, тем более катамараны. Ну, допустим, покатаюсь я на Лагуне 38 - вряд ли он будет ходить, как Ваш, правда?

Вот свою лодку относительно чартерных двух я могу уже оценить, но лодок-то много и чартерные - не показатель.

Вам зачем такая точность? Хотите купить самую быструю и самую остроходящую лодку? :) Для неспортсмена поляры - вообще десятый вопрос. Для круизера более важный параметр - это обитаемость и комфорт на борту. Чем шире яхта - тем лучше эти параметры. В пределе - катамаран. С семьей остро никто не ходит. Ибо всех укачивает, все внутри рушится, матчасть перенапрягается и т.п. 


  • 0

#654 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 декабря 2017 - 20:00

Вам зачем такая точность? Хотите купить самую быструю и самую остроходящую лодку? :) Для неспортсмена поляры - вообще десятый вопрос. Для круизера более важный параметр - это обитаемость и комфорт на борту. Чем шире яхта - тем лучше эти параметры. В пределе - катамаран. С семьей остро никто не ходит. Ибо всех укачивает, все внутри рушится, матчасть перенапрягается и т.п. 

 

Я ж уже говорил - для общего развития. Не о точности речь - хотелось посмотреть на реальные трэки лавировки лучшие. Поляры мне пофигу, понятно, кто и для чего их рисует. По поводу лодок - после первых нескольких часов на моей лодке я понял, что вторую такую по всхожести на волну, крену на бейдевинде, отсутствию слеминга (почти полному) и качке найти будет очень и очень трудно (да еще толщина борта 25-30 мм на 34-футовике). Но за это плата - малое пространство внутри. Вот и борются с тех пор во мне две доктрины: мореходность и комфорт на ходу и обитаемость. Обе эти вещи в разумном для меня бюджете не совместить. Т.е. в принципе с момента покупки я пытаюсь определиться: оснащать ли эту лодку для будущих дальних походов, или, как и расчитывал по минимуму, просто потренироватся-покататься на ней несколько сезонов ничего особо не переделывая. Время, конечно, покажет, как на ней хотя бы недельный нон-стоп проживается, однако, информацию по другим вариантам надо тоже собирать. А мне пока на сегодняшний день интересно, насколько круто к ветру ходят реальные хорошие лодки. А также и катамараны. Самому получить такой опыт - лет десять кататься надо и кучу знакомых иметь.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 декабря 2017 - 20:42

  • 0

#655 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2017 - 21:41

Делюсь своим опытом. 

Круизеры не ходят круто к ветру не потому, что не могут, а потому, что не хотят! 

Круто к ветру хожу только в режиме дневных покатушек, когда на яхте спортивный экипаж. И без большой волны. Тогда можем и рубиться за каждый румб.

 

В режиме круиза с семьей на море попробовали ходить в крутой бейдевинд - очень не понравилось, больше не ходим. От слова вообще. Либо ждем попутного ветра, либо идем на моторе совсем против ветра. Крутой бейд на яхте - это сильный крен, качка, волна в скулу и брызги в кокпит. Для спортсменов - отлично, для семьи на отдыхе - совсем нет. Даже летом в средиземке, когда вода теплая. В семейном круизе яхта - это дом. Со всеми его атрибутами. Зачем дергать и наклонять дом? Сейчас хожу с семьей с креном 5-10 градусов максимум. И никакого крутого бейдевинда. Это позволяет вещам, посуде и тузику оставаться на своих местах. И цветы из горшков не выпрыгивают. :)

 

Ходил через океан на катамаране 48 ф. Первые 2 дня шли в крутой бейдевинд. Страшные удары сотрясали корпус, команду укачало... Потом ветер отошел, пошли 80-140 градусов спокойно, без ударов, без качки и без укачивания.

 

Лагун 380 в "Плаваниях и путешествиях" тоже решил стартовать в бейд. Всех укачало, что разбили - молчат. Потом ждали попутный ветер. Думаю, что больше в крутой бейд ходить не будут. 

 

Из своего опыта я сделал вывод, что когда соберусь покупать яхту для жизни, точнее катамаран, как остро он будет ходить к ветру меня совершенно волновать не будет. Я не собираюсь ходить с семьей остро к ветру.

Все равно, что пытаться на автодоме проходить повороты с максимальной скоростью или в управляемом заносе. Или выбирать автодом по разгону до 100 км/ч. :) На автодоме ездят плавно и спокойно. Как и на круизной яхте.

 

P.S. Когда будете изучать реальные треки лавировок, обращайте внимание не только на крутизну, а на фактическую скорость по генеральному курсу. Видел трек лавировки катамарана. 15 миль за 3 часа. Продвижение по генеральному курсу - 5 миль. Т.е. 5 миль за 3 часа - скорость 1.7 узла! С такой скоростью никуда не дойдешь. Так можно кататься, только если нет волны, нет необходимости куда-то дойти и есть куча свободного времени на чистый сейлинг. :)


  • 1

#656 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2017 - 23:03

Сейчас хожу с семьей с креном 5-10 градусов максимум. И никакого крутого бейдевинда. Это позволяет вещам, посуде и тузику оставаться на своих местах. И цветы из горшков не выпрыгивают. :)

 

 

А вы точно на яхте ходите? :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 06 декабря 2017 - 23:08

  • 1

#657 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 13:20

А вы точно на яхте ходите? :)

Почему нет-то? В средний бейдевинд моя лодка идет более 5 узлов с креном 7-15 градусов - на волне качает в этих пределах (и это при очень плохой начальной остойчивости, лодка имеет ширину всего 2,72 при 34 футах длины). При 4,5-5 узлов тем же курсом крен 5-10 градусов. Можно максимально остро Если хочется 6-7, то да, надо мириться с креном  более 20 градусов (20-30). Можно максимально остро к ветру - скорость, конечно падает до 3-3,5 но и крен менее 12 градусов). Т.е. вполне приемлемый комфорт даже в бейдевинд - можно и на камбузе нормально работать. И никакого слеминга и "дышащего" корпуса со скрипами и трEсками.


Сообщение отредактировал alexk61: 07 декабря 2017 - 13:21

  • 0

#658 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 декабря 2017 - 13:58

Как то все перепутано.. Крен зависит не от скорости яхты, а от ветра. Начальная остойчивость определяется не шириной, точнее далеко не только шириной. В третьих, если не ходить в крутой бейдевинд, зачастую можно вообще не придти туда, куда надо. Особенно на запад в Финском заливе :)

PS а что такое "средний бейдевинд"?

 

Кстати, тут было сравнение с машиной:

 

Из своего опыта я сделал вывод, что когда соберусь покупать яхту для жизни, точнее катамаран, как остро он будет ходить к ветру меня совершенно волновать не будет. Я не собираюсь ходить с семьей остро к ветру.

Все равно, что пытаться на автодоме проходить повороты с максимальной скоростью или в управляемом заносе. Или выбирать автодом по разгону до 100 км/ч.  :) На автодоме ездят плавно и спокойно. Как и на круизной яхте.

Раз уж возникли аналогии с машиной...Так вот, не ходить в острый бейдевинд или избегать крена как такового, это все равно, что путешествуя на машине, скажем по Европе, в день проезжать по 15 км. Типа куда больше, семья устанет и не комфортно :) В кабаке комфортнее.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 декабря 2017 - 14:33

  • 3

#659 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 14:27

P.S. Когда будете изучать реальные треки лавировок, обращайте внимание не только на крутизну, а на фактическую скорость по генеральному курсу. Видел трек лавировки катамарана. 15 миль за 3 часа. Продвижение по генеральному курсу - 5 миль. Т.е. 5 миль за 3 часа - скорость 1.7 узла! С такой скоростью никуда не дойдешь. Так можно кататься, только если нет волны, нет необходимости куда-то дойти и есть куча свободного времени на чистый сейлинг. :)

Sergvg, Спасибо большое за обстоятельный ответ. Честно, мне очень лестно, когда очень опытные люди находят время, что бы ответить мне, "зеленому" новичку в этих делах. 

Конечно, Вы правы, по большей части народ вообще ходит под мотором, как я наблюдал на перегоне. А в Эссельсее - наоборот, поскольку выходят прокатиться. Я офигел, когда в один из дней мы не стали выходить из-за прогноза по ГРИБ - 25-30 узлов, зато поехали глянуть на акваторию на машине. На волнорезе дуло не менее 45, стоять можно было под углом 70-80 градусов - сдувало. И при этом наблюдалось 3-4 яхты под парусами! 

Но! Все-таки люди все разные. Из моей команды только жена слабо протестует против слишком крутого бейдевинда и то, только по тому, что все еще пугается, когда на порывах кренит чересчур. Идти в бакштаг всем скучно, почти как в штиль под мотором. При этом мы все с радостью заходим на швартовку.

Я не мальчик, и понимаю, что через сезон - другой мои предпочтения могут измениться. Когда-то, в юности я балдел от езды на мотоцикле. Попробовав лет в 30-35 проехать на "Яве" товарища, я с удивлением обнаружи, что никакого особенного удовольствия мне это более не доставляет. Но что-то говорит мне, что я так и буду ходить в бейдевинд под парусами. 

Кажется мне, что отношение к определенному дискомфорту у каждого человека свое и определяется психотипом. Я, к примеру, удивился сам себе, когда в непогоду ехал на велосипеде - ливень и около ноля - (не один раз, я до этого лета ездил на работу 14 км в одну сторону ежедневно по любой погоде) и в определенном смысле балдел от комплекса ощущений. Мне это реально нравилось! Наверное, похоже на "опьянение штормом".

Есть еще фактор - ходить большой командой на этой лодке я не буду - ее тупо некуда размещать. Если только покатушки для гостей на день-другой, так это понятно, что им надо приятное делать. Соответственно, и ходить со мной будут люди, которые от крена пищать на станут - тут много проще, когда двое-трое на борту.

Нельзя забывать также, что лодка лодке - рознь. На Баварии той же в бейдевинд даже против небольшой волны долго не выдержишь, да и не идет она против волны. И это, мне представляется, практически для всех размеров справедливо (мне кажется, что и для всех похожих лодок, не зависимо от производителя). А на моей лодке ощущения совсем (как Вы написали, от слова совсем) другие. А на Веге - будет третье.

Еще один аспект. Штатный бак у меня всего 25-30 литров. Дополнительные, думаю, более 150 не установить (еще ведь и водяные танки надо наращивать). Места, как уже упоминал, не слишком много. Посему мне представляется крайне важным вопрос о том, как лодка ходит в лавировку и по углам и по комфорту. Через Атлантику, к примеру, моторить пол-пути не получится. Ну и моторить я очень не люблю. Т.е. пока что, на сегодняшний день бейдевинд для меня по сумме условий комфортнее, чем моторить.

А если уж достал крен и качка, или приготовить еду проблематично - кто мешает в дрейф лечь? Мы так и делали, когда всей семьей в чартере были.

А собираетесь вы ходить остро к ветру или нет - зависит больше от района плавания, чем от нас, грешных. Если не идти через океан и есть время - нет проблем. А на океанском переходе при критическом балансе топлива что останется? И времени у меня в ближайшем будущем будет дефицит. Да, можно большой пароход купить с большой автономностью. Но тогда и команда нужна, а это не по мне. Да и денег на большой пароход, как минимум, жалко, а, как максимум - их тупо нет.

 

А про катамараны - спасибо. Может я чего-то не понимаю, но у меня не укладывается в голове, как такие сараи с ОГРОМНОЙ паразитной парусностью и не слишком большими парусами могут идти в бейдевинд. Что-то близкое к галфвинду - конечно. 60 градусов к вымпельному ветру - кажется вполне реалистично, может и 55. Но это даст с учетом сноса коэффициент около 0,3-0,4 по генеральному курсу. Что, видимо, в реале и бывает. Вернеее, не совсем так. Угол к вымпельному будет почти такой же, как и на монохуле - его паруса определяют. А вот дрейф будет о-го-го по моим представлениям о физике движения под парусом. Может я чего и не понимаю, конечно...


  • 0

#660 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 14:39

Как то все перепутано.. Крен зависит не от скорости яхты, а от ветра. Начальная остойчивость определяется не шириной, точнее далеко не только шириной. В третьих, если не ходить в крутой бейдевинд, зачастую можно вообще не придти туда, куда надо. Особенно на запад в Финском заливе :)

PS а что такое "средний бейдевинд"?

 

Кстати, тут было сравнение с машиной:

Так вот, не ходить в острый бейдевинд или избегать крена как такового, это все равно, что путешествуя на машине, скажем по Европе, в день проезжать по 15 км. Типа куда больше, семья устанет и не комфортно :) В кабаке комфортнее.

А что непонятного? Рифимся на данном ветре - получаем меньший крен и скорость при том же курсе. "Средний" бейдевинд - посередине между острым (крутым) и полным, скажем, около 40 градусов - чего к словам цепляться, когда смысл понятен.... Без ветра, как-то ни крена ни бейдевинда не получается. Ну и при 7 узлах ветра в бейдевинд 6-7 не пойдет ни одна лодка. Говорим о комфортных 14-18 узлах. Остойчивость начальная (т.е. вокруг ноля крена) определяется практически только шириной и обводами, а поскольку обводы в первом приближении одинаковы для подавляющего большинства лодок (именно в первом приближении), то в основном шириной и определяется. В бейдевинд совсем не обязательно ходить, чтоб прийти куда надо - под мотором вполне эта цель достигается.


Сообщение отредактировал alexk61: 07 декабря 2017 - 14:40

  • 0

#661 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 декабря 2017 - 16:06

А что непонятного? Рифимся на данном ветре - получаем меньший крен и скорость при том же курсе. "Средний" бейдевинд - посередине между острым (крутым) и полным, скажем, около 40 градусов - чего к словам цепляться, когда смысл понятен.... Без ветра, как-то ни крена ни бейдевинда не получается. Ну и при 7 узлах ветра в бейдевинд 6-7 не пойдет ни одна лодка. Говорим о комфортных 14-18 узлах. Остойчивость начальная (т.е. вокруг ноля крена) определяется практически только шириной и обводами, а поскольку обводы в первом приближении одинаковы для подавляющего большинства лодок (именно в первом приближении), то в основном шириной и определяется. В бейдевинд совсем не обязательно ходить, чтоб прийти куда надо - под мотором вполне эта цель достигается.

К словам не придираюсь, есть бейдевинд, есть крутой и полный бейдевинды. Зачем придумывать что то новое? Или давайте вообще от терминологии откажемся. Рифится только ради уменьшения крена при потере скорости несколько странно. Речь не идет о том, когда в воде ватервейсы :) На остойчивость судн влияет расположение ЦТ, который на килевой яхте расположен крайне низко и нивелирует влияние ширины корпуса, тем более круглоскулого. Про хождение под мотором не всегда достигается цель, особенно в свежую погоду.

 

 

А собираетесь вы ходить остро к ветру или нет - зависит больше от района плавания, чем от нас, грешных. Если не идти через океан и есть время - нет проблем. А на океанском переходе при критическом балансе топлива что останется? И времени у меня в ближайшем будущем будет дефицит. 

Сами же себе противоречите :)


  • 0

#662 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2017 - 16:37

А что непонятного? Рифимся на данном ветре - получаем меньший крен и скорость при том же курсе. 

Если яхта не специально рассчитана на сильный крен, то с увеличением крена скорость падает. Т.е. если вовремя рифиться на круизной яхте, то скорость останется прежней, а крен будет меньше. 

 

И насчет океана. Круизеры в океане тем более в бейдевинд, особенно крутой, не ходят. В кругосветку ходят с пассатами, по шерсти. Или пересекают океан по кругу, точнее буквой Г, как в Атлантике. Т.е. по ветру. Фордевинд-бакштаг. Основной парус кругосветчика - спинакер! :) 

 

 

P.S. Каждая яхта рассчитана на свой регион плавания. У вас - шхерный крейсер. Оч сложно будет существенно нарастить объемы танков и всего остального для пересечения океана или кругосветки. И она у вас очень узкая. Это положительно влияет на скорость в шхерах. Но отрицательно на обитаемость, особенно для жизни на яхте или длительных переходов 3-4 недели. 


  • 1

#663 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 декабря 2017 - 17:14


 
И насчет океана. Круизеры в океане тем более в бейдевинд, особенно крутой, не ходят. В кругосветку ходят с пассатами, по шерсти. Или пересекают океан по кругу, точнее буквой Г, как в Атлантике. Т.е. по ветру. Фордевинд-бакштаг. Основной парус кругосветчика - спинакер! :) 



"Не читайте советских газет" (рассказы круизеров). Лучше попробуйте. Возможно удивитесь, но что бы вы не планировали, на дальних переходах вы всегда получите ветер в морду. И волну. Очень не плавную и не пологую, а злую и боковую. На какие бы вы попутные пассаты не рассчитывали.
  • 5

#664 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 декабря 2017 - 17:21



 

 

И насчет океана. Круизеры в океане тем более в бейдевинд, особенно крутой, не ходят. В кругосветку ходят с пассатами, по шерсти. Или пересекают океан по кругу, точнее буквой Г, как в Атлантике. Т.е. по ветру. Фордевинд-бакштаг. Основной парус кругосветчика - спинакер! :)

 

 

Достаточно посмотреть видео и фото с тримарана Macif, который как раз сейчас заканчивает кругосветку, что бы убедиться, сколько он шел в бейдевинд.  Как раз "по шерсти", как вы говорите. Вот фото от 7 декабря

Прикрепленные изображения

  • DQcP2tgUMAAof8p.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 07 декабря 2017 - 17:24

  • 0

#665 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 декабря 2017 - 17:38

А про катамараны - спасибо. Может я чего-то не понимаю, но у меня не укладывается в голове, как такие сараи с ОГРОМНОЙ паразитной парусностью и не слишком большими парусами могут идти в бейдевинд.


Вы в плену собственных предрассудков.
Маленькие паруса - это 75-90м2 грота с квадратных топом?
Которые еще и стоят всегда ровно, и не сбрасывают ветер на каждой волне...
  • 0

#666 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 17:58

К словам не придираюсь, есть бейдевинд, есть крутой и полный бейдевинды. Зачем придумывать что то новое? Или давайте вообще от терминологии откажемся. Рифится только ради уменьшения крена при потере скорости несколько странно. Речь не идет о том, когда в воде ватервейсы :) На остойчивость судн влияет расположение ЦТ, который на килевой яхте расположен крайне низко и нивелирует влияние ширины корпуса, тем более круглоскулого. Про хождение под мотором не всегда достигается цель, особенно в свежую погоду.

Сами же себе противоречите :)

В общем, пустое препирательство. Противоречу в чем? Что посреди Атлантики ветер выбирать не получится? Будет в морду - либо лавировка, либо мотор. Только не надо снова про пассаты. Во-первых, до них как-то дойти надо еще, во-втoрых гарантии море нe выдает. Бывает там по-разному. И через Атлантику тоже не в одну сторону ходят. И кроме Атлантики и пробитых маршрутов в мире много других мест есть. Я уж не буду про Красное Море.

Остойчивость нулевая от изменения позиции центра масс зависит много меньше, чем от ширины: насколько у вас повысится центр масс при крене 0,5 градуса? Впрочем, можете считать что я не прав, оставим тему остойчивости.

 

 

Если яхта не специально рассчитана на сильный крен, то с увеличением крена скорость падает. Т.е. если вовремя рифиться на круизной яхте, то скорость останется прежней, а крен будет меньше. 

 

 

А если зарифиться дальше, то крен еще меньше станет, не правда ли?

Рифиться для уменьшения крена странно? Любая лодка имеет максимальный крен, после которого увеличение дрейфа не будет компенсироваться приростом скорости. Ну и есть некоторый участок, где уменьшение скорости, связанное с уменьшением площади парусов, будет соответствовать относительно большим уменьшением крена. Ну и напоследок - если ты не гонишь (гоняешься), почему не пожертвовать частью скорости ради большего комфорта, если того хочется?

 

Кстати, и на Баварии и на Жано (из чартера) вплоть до крена 45° скоростъ росла всегда, Ну и дрейф после 30° рос заметно, как и должно быть.

 

По типу моей яхты - покрыто мраком. В те далекие времена широких не делали еще, тем более массово (проект аж 63-64 годов, если мне не изменяет память). Эта яхта, как я слышал, создавалась более как спортивная - полу-спортивная для небедных людей. Один экземпляр заказал себе некий принц из ЮВА, чтоб гоняться на ней. Такие мореходные качества и прочный корпус на архипелаге абсолютно излишни, так что "шхерный крейсер" - с большой натяжкой. На 2-3х человек дооборудовать танками и прочим - не проблема, не такая уж она и маленькая. А вот каково будет 3-4- недели на ней жить - посмотрим. Зато как хреначит на волне на мейнстриме я вполне в курсе. Не хочу. Пока.


Сообщение отредактировал alexk61: 07 декабря 2017 - 18:17

  • 0

#667 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:09

Вы в плену собственных предрассудков.
Маленькие паруса - это 75-90м2 грота с квадратных топом?
Которые еще и стоят всегда ровно, и не сбрасывают ветер на каждой волне...

Честно, был бы рад оказаться неправым. Без иронии и прочего. Только вот не сходится у меня. У вас 48-я лодка. Допустим, 2м высота надводного борта 16*2=32 квадратных метра. Полагаю, надстройка еще метров 12-15 даст. Итого 44-47 квадратных метров паразитной парусности при 90-та квадратов грота. Половина, однако. И эта половина создает дрейф всей своей площадью, а площадь проекции 90 м2 грота во фронтальной плоскости? Понятно, что грубая модель, типа парус как крыло работает. И все же какая часть его тяги будет направлена по курсу? Однако, как-то катамараны ходят все же. Вот и хотелось бы понять: как именно и почему.


  • 0

#668 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:13

Ждем отчетов о преодолении морей и океанов в бейдевинд! :)

Мы шли с Кариб на Азоры 2 недели. Первые 2 дня в бейдевинд. Потом ветер начал отходить. И всю дорогу был попутняк. Могли и изначально начинать в галфвинд, чтобы матчасть не напрягать и экипаж. 


  • 0

#669 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:34

Ждем отчетов о преодолении морей и океанов в бейдевинд! :)

Мы шли с Кариб на Азоры 2 недели. Первые 2 дня в бейдевинд. Потом ветер начал отходить. И всю дорогу был попутняк. Могли и изначально начинать в галфвинд, чтобы матчасть не напрягать и экипаж. 

Ценю Ваш юмор! Надеюсь, отчеты последуют! Самому интересно, как будут видоизменяться мои предпочтения и установки. Ах.. до сезона еще почти пол-года!

Просто много читаю отчетов о кругосветках и океанских (и не только) путешествиях, как опытных людей, так и новичков. Причем, если после собственных переходов всегда в памяти остается, что почти все время в бейдевинд шел и только иногда в бакштаг, то в отчетах все по дням расписано, никакого субъективизьму. И народ очень часто почему-то ходит именно в бейдевинд, чаще статистики и тем более "господствующих" теоретически ветров. Поглядим. Пока мне способность лодки комфортно идти круто к ветру кажется важной и даже очень. Кстати, в бакштаг комфортность и устойчивость также очень важна.

 

А как так быстро - две недели? обычно народ за три ездит там, вроде. А когда именно шли? Это ж получается около 160 миль в сутки средняя?


Сообщение отредактировал alexk61: 07 декабря 2017 - 18:40

  • 0

#670 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:44

Пока мне способность лодки комфортно идти круто к ветру кажется важной и даже очень. 

Вообще способность лодки идти против ветра очень важна и показывает качество лодки и парусов. Вы правы и в том, что бейдевинд довольно частый курс, а уж на однодневных покатушках, когда вышел покатался и назад его вероятность возвратает многократно)) В Питере так вест дует 80% времени, так что ежели в Выборг или в Финляндию, то мордотык :)

Фордак по мне самый неудобный курс, ну его нафиг, лучше идти в бакштаг, в лавировку.


  • 0

#671 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:47

Вообще способность лодки идти против ветра очень важна и показывает качество лодки и парусов. Вы правы и в том, что бейдевинд довольно частый курс, а уж на однодневных покатушках, когда вышел покатался и назад его вероятность возвратает многократно)) В Питере так вест дует 80% времени, так что ежели в Выборг или в Финляндию, то мордотык :)

Фордак по мне самый неудобный курс, ну его нафиг, лучше идти в бакштаг, в лавировку.

Полным фордаком не хожу никогда. Хватило один раз перелета гика, слава Богу, без последствий и на чартерной лодке. На бакштаге-то и то легkо зазеваться можно, особо если зайдет или тучка какая неприметная вылезет.


Сообщение отредактировал alexk61: 07 декабря 2017 - 18:48

  • 0

#672 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2017 - 19:30

А как так быстро - две недели? обычно народ за три ездит там, вроде. А когда именно шли? Это ж получается около 160 миль в сутки средняя?

Катамаран Leopard 48. Поймали попутный шторм. С гигантских волн слетали со скоростью 20 узлов, причем с заносом. :) И 10-12 узлов шли. Тоже совсем другие ощущения, чем 7-8 узлов. :)

https://www.facebook...42595985863086/


  • 0

#673 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 декабря 2017 - 20:01

Честно, был бы рад оказаться неправым. Без иронии и прочего. Только вот не сходится у меня. У вас 48-я лодка. Допустим, 2м высота надводного борта 16*2=32 квадратных метра. Полагаю, надстройка еще метров 12-15 даст. Итого 44-47 квадратных метров паразитной парусности при 90-та квадратов грота. Половина, однако. И эта половина создает дрейф всей своей площадью, а площадь проекции 90 м2 грота во фронтальной плоскости? Понятно, что грубая модель, типа парус как крыло работает. И все же какая часть его тяги будет направлена по курсу? Однако, как-то катамараны ходят все же. Вот и хотелось бы понять: как именно и почему.


Ну очень грубо считаете...
Вот вам масштабная модель со шкалой в метрах.

Sailplan - original.jpg

Кат и круизная моно в профиль почти одинаковы. У ката чуть сопротивление побольше, но свинцового киля нет.
  • 0

#674 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 декабря 2017 - 21:01

Кат и круизная моно в профиль почти одинаковы. У ката чуть сопротивление побольше, но свинцового киля нет.

Мне кажется, слишком смелое заявление. На каком размере монохулов высота борта в 2 м над водой? Это уж под 80 футов, если не больше. Но и из картинки видно, что мой грубый подсчет не далек от реальности. Я еще раз подчеркиваю. Я был бы рад оказаться неправым/несведущим. Что-то я не учитываю, вероятно, но соотношение паразитной парусности и площади грота близко к 1:2. На моей лодке даже в галфвинд, т.е. при полной паразитной парусности это соотношение 1:5 на бейдевинде будет 1:10 (для ката так не катит, у него на бейдевинде еще больше будет паразитная парусностъ за счет второго корпуса. Если брать с генуей вместе, то 1:10 и 1:20.

Еще одно грубое сравнение. Имею надувнушку с соотношением тоже около 1:2 - 1:3. Так она прекрасно идет на ветер, только дрейф такой, что очень печалъно на ней в бейдевинд (шверцы большие).


  • 0

#675 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 декабря 2017 - 22:14

А если моно закренить, какая у нее высота борта над водой будет? :)))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей