P.S. Когда будете изучать реальные треки лавировок, обращайте внимание не только на крутизну, а на фактическую скорость по генеральному курсу. Видел трек лавировки катамарана. 15 миль за 3 часа. Продвижение по генеральному курсу - 5 миль. Т.е. 5 миль за 3 часа - скорость 1.7 узла! С такой скоростью никуда не дойдешь. Так можно кататься, только если нет волны, нет необходимости куда-то дойти и есть куча свободного времени на чистый сейлинг.
Sergvg, Спасибо большое за обстоятельный ответ. Честно, мне очень лестно, когда очень опытные люди находят время, что бы ответить мне, "зеленому" новичку в этих делах.
Конечно, Вы правы, по большей части народ вообще ходит под мотором, как я наблюдал на перегоне. А в Эссельсее - наоборот, поскольку выходят прокатиться. Я офигел, когда в один из дней мы не стали выходить из-за прогноза по ГРИБ - 25-30 узлов, зато поехали глянуть на акваторию на машине. На волнорезе дуло не менее 45, стоять можно было под углом 70-80 градусов - сдувало. И при этом наблюдалось 3-4 яхты под парусами!
Но! Все-таки люди все разные. Из моей команды только жена слабо протестует против слишком крутого бейдевинда и то, только по тому, что все еще пугается, когда на порывах кренит чересчур. Идти в бакштаг всем скучно, почти как в штиль под мотором. При этом мы все с радостью заходим на швартовку.
Я не мальчик, и понимаю, что через сезон - другой мои предпочтения могут измениться. Когда-то, в юности я балдел от езды на мотоцикле. Попробовав лет в 30-35 проехать на "Яве" товарища, я с удивлением обнаружи, что никакого особенного удовольствия мне это более не доставляет. Но что-то говорит мне, что я так и буду ходить в бейдевинд под парусами.
Кажется мне, что отношение к определенному дискомфорту у каждого человека свое и определяется психотипом. Я, к примеру, удивился сам себе, когда в непогоду ехал на велосипеде - ливень и около ноля - (не один раз, я до этого лета ездил на работу 14 км в одну сторону ежедневно по любой погоде) и в определенном смысле балдел от комплекса ощущений. Мне это реально нравилось! Наверное, похоже на "опьянение штормом".
Есть еще фактор - ходить большой командой на этой лодке я не буду - ее тупо некуда размещать. Если только покатушки для гостей на день-другой, так это понятно, что им надо приятное делать. Соответственно, и ходить со мной будут люди, которые от крена пищать на станут - тут много проще, когда двое-трое на борту.
Нельзя забывать также, что лодка лодке - рознь. На Баварии той же в бейдевинд даже против небольшой волны долго не выдержишь, да и не идет она против волны. И это, мне представляется, практически для всех размеров справедливо (мне кажется, что и для всех похожих лодок, не зависимо от производителя). А на моей лодке ощущения совсем (как Вы написали, от слова совсем) другие. А на Веге - будет третье.
Еще один аспект. Штатный бак у меня всего 25-30 литров. Дополнительные, думаю, более 150 не установить (еще ведь и водяные танки надо наращивать). Места, как уже упоминал, не слишком много. Посему мне представляется крайне важным вопрос о том, как лодка ходит в лавировку и по углам и по комфорту. Через Атлантику, к примеру, моторить пол-пути не получится. Ну и моторить я очень не люблю. Т.е. пока что, на сегодняшний день бейдевинд для меня по сумме условий комфортнее, чем моторить.
А если уж достал крен и качка, или приготовить еду проблематично - кто мешает в дрейф лечь? Мы так и делали, когда всей семьей в чартере были.
А собираетесь вы ходить остро к ветру или нет - зависит больше от района плавания, чем от нас, грешных. Если не идти через океан и есть время - нет проблем. А на океанском переходе при критическом балансе топлива что останется? И времени у меня в ближайшем будущем будет дефицит. Да, можно большой пароход купить с большой автономностью. Но тогда и команда нужна, а это не по мне. Да и денег на большой пароход, как минимум, жалко, а, как максимум - их тупо нет.
А про катамараны - спасибо. Может я чего-то не понимаю, но у меня не укладывается в голове, как такие сараи с ОГРОМНОЙ паразитной парусностью и не слишком большими парусами могут идти в бейдевинд. Что-то близкое к галфвинду - конечно. 60 градусов к вымпельному ветру - кажется вполне реалистично, может и 55. Но это даст с учетом сноса коэффициент около 0,3-0,4 по генеральному курсу. Что, видимо, в реале и бывает. Вернеее, не совсем так. Угол к вымпельному будет почти такой же, как и на монохуле - его паруса определяют. А вот дрейф будет о-го-го по моим представлениям о физике движения под парусом. Может я чего и не понимаю, конечно...