Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1401 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 17 июля 2018 - 08:08

Попробуйте Кока-колой керосином полить. Проникает в тонкие щели, может отпустит.

 

 

Да уж ВэДэ-шки пол-литра, наверное, вылил! Три дня пытался. Пофигу. Там, главное, фиг подлезешь.

Попробуйте специальные профессиональные средства. Мне хорошо помогает Вюртовский Rust remover.

Если не подлезть съемником - можно сдёрнуть двигатель в каюту.

Прикрепленные изображения

  • rw.jpg

Сообщение отредактировал Александер M: 17 июля 2018 - 08:30

  • 0

#1402 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 июля 2018 - 10:33

Ну ладна... Вы мне лучше про форсунки посоветуйте!


Кстати, вы на холодном двигателе форсунку вытаскивали? Попробуйте на прогретом до рабочей температуры, тогда дрянь, которая держит форсунку размягчится и возможно у вас все получится.


Сообщение отредактировал Leo_n: 17 июля 2018 - 12:41

  • 0

#1403 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 июля 2018 - 14:50

На горячем, конечно. надеялся, что сама вылезет - первая выскочила сама. А потом уж выдергивал, как только придумать и подлезть смог.


  • 0

#1404 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 июля 2018 - 14:54

Попробуйте специальные профессиональные средства. Мне хорошо помогает Вюртовский Rust remover.

Если не подлезть съемником - можно сдёрнуть двигатель в каюту.

Дык съемника у меня -то нет. Вот, думаю, может к профильным спецам обратиться? Так ведь приедут, не снимут, а бабки возьмут... Если б был уверен, что снимут, не вытаскивая двигатель, то уже позвал бы. Проблема в том, что я бываю там только на выходные, а они по субботам не работают.


  • 0

#1405 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 17 июля 2018 - 16:11

Я смотрю, с Тео не получилось наладить контакт.


  • 0

#1406 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 июля 2018 - 16:22

Я смотрю, с Тео не получилось наладить контакт.

Да нет, все нормально с ним. Я же говорю, надеялся сам снять да и других дел полно по мелочи, с охлаждением, вон разбирался, а бываю только на выходные, в воскресенье их обычно нет. Надеюсь поехать в четверг после работы, на пятницу - отгул взять.


  • 0

#1407 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июля 2018 - 16:25

Если яхта мешает работе - брось работу! :)


  • 0

#1408 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 июля 2018 - 16:49

Подумываю... :)  Вот кабы пару изобретений продать получилось.... :rolleyes: да пацан младший еще в школу ходит.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 июля 2018 - 16:50

  • 0

#1409 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 июля 2018 - 16:42

Отпишусь по трубам, тьфу, по охлаждению и форсункам.

По форсункам: напомню, одна не хочет выниматься. Поехали к профи, которые профилируются по двигателям. Обрисовал ситуацию, рассказал, что деллал, показал фото. Вердикт специалиста: если бы я был на твоем месте, учитывая скорый поход, если мощности двигателя хватает, я бы забил до конца сезона. Основания: да, извлечь, скорее всего можно, но на ВП этих моделей форсунка устанавливается в специальную латунную/медную гильзу, и, если не хочет вылезать, существует большая вероятность, что выдерешь ты ее вместе с гильзой, а тогда, возможно, придется менять головку/блок головок. Поскольку двиг старый, с запчастями проблема и можно вообще никуда не пойти. Так я и порешил, до конца сезона форсунки трогать не буду. При этом, вторая, которая не вылезает, скорее всего льет, поскольку и при запуске двигателя заметно, что второх цилиндр схватывает позже и при работе, когда я прикрываю воздухозабор, очевидно, что второй цилиндр работает не так, как первый. Конечно, может быть и проблема с компрессией, но, не сняв форсунку, сказать ничего нельзя.

 

Теперь по многострадальному охлаждению. При заливе второго контура вода в нем закипает еще до набора полной мощности.

Тест номер 1. Кинули на прямое охлаждение забортной водой. Температура забортной на обратке 62°Ц при полной мощности, температура термометра двигателя примерно такая же. Отметим,  дельта 40°.

Восстанавливаем второй контур. 

Тест номер 2. Проверяем циркуляцию. С выхода теплообменника (холодильника), который штатно соединен со входом помпочки, кидаем шланг в ведро, Помпочку снимаем со штатного места, забор воды на помпочку берем из ведра. после некоторых плясок  с бубном заставляем циркуляцию работать. Проток около 10 л/мин (не померял точно, к сожалению, но у меня опыта в этом по работе хватает, периодически замеряем на работе). Точно не менее 8 л/мин, скорее 12-15. Запускаем двигатель, ждем. Ведро - таки не мало, но минут через 15 на полной мощности наступает баланс, вода в ведре больше не греется, оба термометра застабилизировались. Термометр двигателя на 83°, термометр обратки забортной на 62, как и при прямом охлаждении. Т.е. теплообменник при такой схеме подклкючения работает. Побочный эффект: шланги, что в ведре, прозрачные, начиная с температуры темометра двигателя в обратке 60-70°C начинают  идти пузырьки, т.е. вода, проходя через насос, успевает закипеть. Тем не менее, на полных оборотах все устойчиво по температуре.

Тест номер 3. Все восстанавливаем по штатной схеме Мартек, заливаем гликоль (50/50). Запускаем, гоняем, доливаем гликоль, повторяем, убеждаемся, что система не завоздушена. Запускаем, ждем - кипит. На двигателе показывает до 90°, обратка забортной - 42-45°. Охлаждения в теплообменнике нормального нет.

Занавес!

Прикрепленные изображения

  • sxemaTeploobmennika.jpg

Сообщение отредактировал alexk61: 23 июля 2018 - 17:18

  • 0

#1410 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2018 - 17:09

а в теплообменнике точно воздуха нет? забортные шланги точно не забиты?

тест 2 - в движке вода или гликоль?

 

ЗЫ ну и это, термометры точно не брешут? всмысле они независимо от бортовой сети или зависимы? а то на старой технике были приколы со стрелками когда напруга в бортовой сети менялась, от этого показания уходили.

 

ЗЫЫ опять же, температура на выходе с холодильника во внешнем контуре не показатьель работы холодильника - вода может не успевать нагрется, либо от слишком большого потока либо от слабой теплопередачи через холодильник. прчием первое может зависит от схемы подключения))) воздушные пробки там, пузыри и прочее.


  • 0

#1411 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 июля 2018 - 17:15

Да, забыл отметить, в случае теста с ведром, когда мотор набирает температуры четко заметна работа термостата, вода то горяченькая течет с теплообменника, то прохладная. Потом только теплее и теплее.

Теперъ мое видение проблемы. Если посмотреть внимательно на схему, которую я нарисовал мышкой в "пейнте", звиняйте, то видно, что расширительный бачек - он и есть расширирельный бачек. Жидкость туда затекает при увеличении яе объема и в циркуляции не участвует. Т.е., как только температура охлаждающей жидкости дотигает 60° или около того, она начинает закипать на выходе из мотора (учтем дельту 40°, которую я видел во втором тесте, хотя, там может и меньше и больше дельта быть) и все эти пузырьки идут на  вход помпы. Она, соответственно, начинает давать меньший проток и система идет вразнос, т.е. тупо закипает и завоздушивается. В случае с ведром на вход насоса поступала, естественно, вода без пузырьков и проток не страдал. Теперь, если завести слив из холодильника (ака теплообменника) сверху в бачoк, а снизу забирать на вход помпы, то система должна заработать так же, как и в случае с ведром, не так ли?

Проблема в том,  что все равно на полную двигатель гонять будет нельзя - вода-то уже там закипает, т.е. она подается на вход слишком горячей, а данный конкретный теплообменник больше охладить не позволяет (см. тест с прямым охлаждением) - снимается та же мощность, что и на прямом. 

Теперь варианты решерния, какими они мне представляются:

1. Самый доступный - поставить помпу мощнее, тем самым увеличив проток через теплообменник. Ожидаемое: дельта в теплообменнике станет меньше, т.е. на входе и на выходе разница уменьшится, на выходе вырастет, на входе уменьшится, т.е двигатель не будет успевать нагревать так сильно, но и холодильник меньше охладит. Опри определенном протоке, возможно, закипать прекратит, а возможно и нет. 

2. Поставить последовательно, а может и параллельно, дополнительный теплообменник. Есть пластинчатый, но, говорят, забъет его быстро. Если не забъет - точно будет работать.

3. Снова сделать прямое, второй контур выкинуть. Все будет работать без вопросов, но - прямое охлаждение забортной.

У кого какие мысли?


Сообщение отредактировал alexk61: 23 июля 2018 - 17:58

  • 0

#1412 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 июля 2018 - 19:23

Да, сложилось ощущение, что Мартек тупо не справляется. Т.е. запроектировали его совсем без запаса. Имею в виду вот что: допустим, второй цилиндр работает так, что кпд у него совсем плохой. У нормального двигателя этого класса кпд около 33-35%, т.е. треть от сгораемого. Две трети мы должны снять охлаждением. МД2Б - 18кВт, значит система охлаждения должна снимать не менее 36 кВт. Это на паспортной мощности. Кто знает, на каких это оборотах, и сколько максимальной мощности имеет такой двигатель? В любом случае, если кпд у меня упал, то надо снимать дополнительно, допустим, еще 15% -совсем немного. Или считали, что двигатель на поплной мощности гонять нельзя?

 

К слову. Прикупил на ебее резервный автопилот. У меня был AH800, купил Autohelm 800 за 100 Евро. Проверил, работает. По размеру одинаковые, у купленного имеется дополнительный 5-ти штырьковый разъем, вероятно, для связи с чартплоттером.


  • 0

#1413 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2018 - 00:01

Autohelm800 - он для каких лодок? Мне кажется, футов до 25. Для вашей маловат будет, не справится, когда придется напрячься.


  • 0

#1414 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2018 - 00:37

Да, сложилось ощущение, что Мартек тупо не справляется.

Всё там справляется.
Вы в соседней теме написали.

Пузырьки только на большой мощности. И зависит их интенсивность только от температуры. Вода горячая.

На 99% пробита прокладка ГБЦ.
Симптомы один в один.
Я думал теплообменником обойдется.
Ан нет, увы :(

Имеются тестеры на CO типа таких вот.
http://www.addtools....hdenija/ct1175/
Денег стоит да, но позволяет определить наличие CO в системе охлаждения, присутствие которого однозначно говорит
либо о пробое ГБЦ либо.... о трещине в голове или блоке цилиндров.
  • 0

#1415 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2018 - 01:48

Autohelm800 - он для каких лодок? Мне кажется, футов до 25. Для вашей маловат будет, не справится, когда придется напрячься.

Спешу поделиться радостью - не только ж огорчения: аутохелм 800 - новье! Как мы в общаге говорили - муха не насрала. похоже, тупо лежал. Прислали в оригинальной упаковке. разобрал -ремни все в идеальном состоянии. А в моем... убитые, не знаю, сколько продержатся и на что менять, хоть сам изготавливай.

 

По поводу для каких лодок какой - ну сами вы понимаете, манагеры, они и в Африке манагеры. Мой рулит на ура. Новый - по механике такой же. Проще всего написать: до 3 тонн, а до 5-ти  в три раза дороже, хоть внутри почти все то же самое. И потом, моя лодка - не чемодан, тоже сказывается.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 июля 2018 - 01:50

  • 0

#1416 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2018 - 01:59

Всё там справляется.
Вы в соседней теме написали.
На 99% пробита прокладка ГБЦ.
Симптомы один в один.
Я думал теплообменником обойдется.
Ан нет, увы :(

Имеются тестеры на CO типа таких вот.
http://www.addtools....hdenija/ct1175/
Денег стоит да, но позволяет определить наличие CO в системе охлаждения, присутствие которого однозначно говорит
либо о пробое ГБЦ либо.... о трещине в голове или блоке цилиндров.

Спасибо большое! А как увязать дельту в 40 градусов на прямом охлаждении и отсутствие пузырьков на малых и средних мощностях? Если свистит, то свистит всегда, не так ли? 

Прикиньте, сколько там мощи выделяется, чтоб нагреть забортную воду менее чем за секунду на 40 градусов!

 

Допустим, прокладка ек. Если я пойду в поход, чем мне  это грозит, при условии, что так оно работало минимум несколько лет? Если не десятилетий...

 

По крайней мере, за последние 1000 миль изменений в работе двигателя не заметил, а я, все же, не совсем валенок. 

Еще раз спасибо огромное!


Сообщение отредактировал alexk61: 24 июля 2018 - 02:06

  • 0

#1417 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 июля 2018 - 10:33

погодите, пузырьки во внешнем контуре или во внутреннем? прокладка ток на внутренний влияет, на внешний нет)))))))

другое дело что внешний никак не может закипать раньше внутреннего, я думаю что вообще не может закипать - кипит внутренний, и если он закипел уже перегрев и циркуляция нарушилась, до внешнего ничего не дойдет. да и сами подумайте - как может кипеть внешний если в теплообменник приходит внутренний контур с температурой 83 гр?

там может быть еще подсос воздуха где-то, например в самой помпе. влияет еще высота подьема воды в контуре - насосу же надо сначала засосать воду, из ведра это 10..20 см, а по штатному это может быть и 50 см?

 

ЗЫ схему нифига не понял - где внешний контур, где внутренний, где теплообменник/холодильник, бачок расширительный же только на внутренний контур?

пока не будет четкого понимания что как работает - ответа не найдется))) причем я вижу что понимания нет у вас - без этого проблему не найти.


  • 0

#1418 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2018 - 14:05

У меня понимание есть, можете не волноваться. Естественно, кипит второй замкнутый контур. И именно кипит, 99,9% (0.1% я всегда оставляю, вдруг все закрыто, а он зашел...) Пока вода в ведре была холодная пузырьков не было. Можно, конечно, допустить, что с ростом температуры начинает пропускать прокладка, но обычно наоборот бывает. Схема на рисунке упрощенная, контур забортной не показан.


  • 0

#1419 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 июля 2018 - 14:16

если я правильно понимаю, то второй контур с двигателем не контактирует, только с теплообменником. как он может кипеть, если в теплообменнике вода(ож) менее 100 гр? и прокладка гбц может травить только в первый контур, который со вторым не смешивается.

ну а если вскипает именно в помпе - так это не кипение, это кавитация,

а на рисунке - первый контур.


  • 0

#1420 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2018 - 14:19

Я вообще не вижу по температурам, что вода где-то может закипеть. Чтобы вода закипела, температура должна быть больше 100. У вас такой нет. Так что поддерживаю коллег. Проблема серьезнее. Или прокладка, или головка. Пузырьки - это газы, а не кипение воды.

Если двигатель работает в таком режиме уже давно без изменений - я бы забил и пошел в отпуск. Особенно если предполагается основной путь идти под парусами. А в конце сезона вынул бы движок и отвез дизелистам на полную диагностику и ремонт.

 

А автопилоты - очень разные по конструкции. У вас - пластиковый, как я понимаю, с пассиками, на крейсер 34 фута. У меня - железный тяжелый цилиндр ST4000 на лодке 27 футов. 

Но за 100 евро получить новый автопилот, даже маленький - несказанная удача! Поздравляю. 


  • 0

#1421 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2018 - 14:21

Всё там справляется.
Вы в соседней теме написали.
На 99% пробита прокладка ГБЦ.
Симптомы один в один.
Я думал теплообменником обойдется.
Ан нет, увы :(
присутствие которого однозначно говорит
либо о пробое ГБЦ либо.... о трещине в голове или блоке цилиндров.

Вдогонку: на тесте, где забор был из ведра обратка забортной была 62°! Это значит, что температура ОЖ внутреннего контура была еще выше, уж никак не ниже 65-67°! Если проток ОЖ внутреннего меньше, чем при этих оборотах проток забортной (а он, думаю, примерно такой же), то дельта на внутреннем будет еще больше, т.е. стопудово закипит! А Вы говорите, что Мартек справляется.

Не понимаю, как движок может настолько сильнее греться, если форсунка льет, то понятно, то что сгорает в основном на тепло уходит, но там в принципе не может быть более 15% прироста нагрева.


если я правильно понимаю, то второй контур с двигателем не контактирует, только с теплообменником. как он может кипеть, если в теплообменнике вода(ож) менее 100 гр? и прокладка гбц может травить только в первый контур, который со вторым не смешивается.

ну а если вскипает именно в помпе - так это не кипение, это кавитация,

а на рисунке - первый контур.

Второй контур  - ОЖ. Именно она охлаждает двиг. Забортная в теплообменнике охлаждает ОЖ. В двигатель забортная не заходит.

Если Вам интересно, как устроен и работает Мартек, в сети есть инструкция, ссылка где-то в этой теме.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 июля 2018 - 14:25

  • 0

#1422 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 июля 2018 - 14:23

Если форсунка льет, то на выхлопе будет черный дым от несгоревшего топлива, а на воде радужные разводы.
  • 2

#1423 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2018 - 14:44

...Второй контур  - ОЖ. Именно она охлаждает двиг.

Коллега, для дальнейшего взаимпонимания только, контура считаются от двигателя/или другого нагревателя.
Первый контур - антифриз или пресная вода.
Второй контур - тот, который охлаждает теплоноситель первого контура - морская вода.

Пузыри в первом контуре.
Кстати он так же может быть подзабитый, а промыть его не так просто.

При нормальной работе, температура первого контура, в разных движках 80..87 градусов и регулируется термостатом.
Температура второго контура на выходе может плавать в широких пределах, точные данные не скажу, у меня их нет.
Еще как вариант, не справляется помпа второго контура, не дает достаточно воды для протока.
Это то, что можно проверить малыми силами.
Но тест на CO я бы таки провел.
В маринах, где есть сервис двигателей, обычно имеются эти тестеры, за оплату можно вызвать спеца и он проведет этот тест.
  • 2

#1424 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2018 - 15:43

Заливали уксус в двиг на ночь, ничего не вышло наружу. Проток как просто с помпы, так и помпа плюс теплообменник или помпа плюс двиг плюс теплообменник практически одинаковый.

Температура ОЖ (термометр двигателя) в тесте с ведром как раз и была 83 градуса. 

Тесты делать уже нет времени. Все это на осень-зиму. Сейчас перекину на прямое охлаждение, двухконтурное надежно не заработает, если только теплообменник не увеличить.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 июля 2018 - 15:46

  • 0

#1425 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 июля 2018 - 15:54

ну вот, а говорите есть понимание. было бы - вопросов бы не возникло, что с двигателем.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей