Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1651 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 сентября 2018 - 20:52

У Вас изнасилованный и скорее всего очень "пузатый" грот, дающий не тягу, а крен и дрейф. Пошив нового грота кардинально изменит ситуацию,  на новом гроте путем нехитрых манипуляций с оттяжкой Канингхема, фалом и шкотом грота можно поиграть с профилем. С учетом увеличенной мачты сделал бы три ряда рифов.

Соглашусь с предыдущим оратором, что лучше иметь стабильный высокий ход в слабые ветра - ведь обычно как, либо не дует ни хрена, либо чайка летит жопой вперед. А ходить обычно хочется в хорошую не сильно ветренную погоду. Опять же лодка узкая, поэтому большие крена и вода выше ватервейса для нее - нормальное явление.

У меня еще по задницей есть ИОРовский полутонн, мы тоже удлиняли на 1,5 м мачту, рифимся пораньше, чем абсолютно идентичные по корпусу конкуренты, но в "закисоны" они все у нас по корме, по штилям было выиграно несколько регат. В дутье все примерно одинаково на аналогичных лодках ходят, там уже качество парусов не имеет принципиального значения, ну если они только не в помойку. ИМХО, есс-но


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 сентября 2018 - 20:53

  • 1

#1652 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 20 сентября 2018 - 11:37

Не знаю. Вижу, что когда я уже зарифился большинство еще под полными идут.

 

Обычно, когда берёшь рифы, скорость лодки не уменьшается. Уменьшается только крен, т.к. лодка уже имеет предельную скорость для данного курса.


  • 0

#1653 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 сентября 2018 - 12:04

Ничего ,все на гоночных лодках привыкают и не замечают после ,как в темноте по своей квартире ходить. Всем кто из чартера ,некоторые рекомендуют убрать ,по типу польского-прома ,да им все равно ,парус-заслонка ,а против ветра с парусами ,мучение  ;) .

У продвинутых на рубке и перенос у всех по разному происходит ,у кого с последтсвиями ,а у кого переделка рубки. 

Еще есть вариант ретро ,это когда на корме . Тут есть и гоньщики приверженцы такого варианта ,а есть Старые и Хорошие лодки ,в основном (большая часть) штатовские . За румпелем ,за спиной. 

Рудольф, я не собираюсь его переносить. Я собираюсь убрать громоздкую деревянную банку, на которой он укреплен, и заменить ее, банку, стальным профилем, соответственно, вся конструкция опустится немного ниже и будет не такой громоздкой, но на том же месте относительно гика.


  • 0

#1654 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 сентября 2018 - 12:11

У Вас изнасилованный и скорее всего очень "пузатый" грот, дающий не тягу, а крен и дрейф. Пошив нового грота кардинально изменит ситуацию,  на новом гроте путем нехитрых манипуляций с оттяжкой Канингхема, фалом и шкотом грота можно поиграть с профилем. С учетом увеличенной мачты сделал бы три ряда рифов.

Соглашусь с предыдущим оратором, что лучше иметь стабильный высокий ход в слабые ветра - ведь обычно как, либо не дует ни хрена, либо чайка летит жопой вперед. А ходить обычно хочется в хорошую не сильно ветренную погоду. Опять же лодка узкая, поэтому большие крена и вода выше ватервейса для нее - нормальное явление.

У меня еще по задницей есть ИОРовский полутонн, мы тоже удлиняли на 1,5 м мачту, рифимся пораньше, чем абсолютно идентичные по корпусу конкуренты, но в "закисоны" они все у нас по корме, по штилям было выиграно несколько регат. В дутье все примерно одинаково на аналогичных лодках ходят, там уже качество парусов не имеет принципиального значения, ну если они только не в помойку. ИМХО, есс-но

Да, грот старый и пузатый. Тянет слабо, потому и хочу шить/заказывать новый (как получится). У него сейчас 3 полки рифов, первым пользуюсь мало, в основном второй, ну и третий, который порвало. Вероятно, на новый все же две буду делать. Спасибо! 


  • 0

#1655 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 сентября 2018 - 12:19

если нет триселя, то третий риф стоит сделать. можно не заводить, но что был. для штормования редко, но метко востребовано...


  • 0

#1656 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 20 сентября 2018 - 14:04

Да, грот старый и пузатый. Тянет слабо, потому и хочу шить/заказывать новый (как получится). У него сейчас 3 полки рифов, первым пользуюсь мало, в основном второй, ну и третий, который порвало. Вероятно, на новый все же две буду делать. Спасибо! 

Надо три полки.

 

У меня две - не хватает. 

 

Мало того, иногда делают еще минириф - это между первой полкой и полным парусом, ближе к полному. 


  • 0

#1657 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 сентября 2018 - 14:59

Мало того, иногда делают еще минириф - это между первой полкой и полным парусом, ближе к полному. 

А смысл? Когда дует так, что полной парусины много, а для рифа мало, то достаточно сбросить  под ветер каретку гикашкота.


  • 0

#1658 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:09

На гонках. ЦП чуть пониже, площадь чуть меньше. Крен меньше - мы в дамках))


  • 0

#1659 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:13

 

 

Мало того, иногда делают еще минириф - это между первой полкой и полным парусом, ближе к полному. 

Это на IOR-вских лодках у гоньщиков уплощающий риф бывает ,для настройки грота . Меньше полноты ,лучше аэродинамика при свежем ветре. 


На гонках. ЦП чуть пониже, площадь чуть меньше. Крен меньше - мы в дамках))

Ненамного меньше площадь и ЦП. Грот по правилам может быть только один в гонке ,от этого универсальность... 



#1660 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:19

Это на IOR-вских лодках у гоньщиков уплощающий риф бывает ,для настройки грота . Меньше полноты ,лучше аэродинамика при свежем ветре. 


Ненамного меньше площадь и ЦП. Грот по правилам может быть только один в гонке ,от этого универсальность... 

Нет именно полка.  Уплощающий эт другое.    Есть занакомый с подобным гротом, если не забуду то свяжиусь как-нибудь - попрошу фото. Пришлет - запостю)

 

Я как бы в курсе ))) Что грот один )


Сообщение отредактировал Paff: 20 сентября 2018 - 15:22

  • 0

#1661 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:25

минириф - это скорее не для того что бы парусность уменьшить, а что бы форму поплоще сделать: вдоль нижней шкаторины иногда вставка. делающая грот сильно пузатым, а рифы - они всегда плоские.


  • 1

#1662 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:27

А смысл? Когда дует так, что полной парусины много, а для рифа мало, то достаточно сбросить  под ветер каретку гикашкота.

Хех. Куда же её сбрасывать - она и так.

Я, лично, использую полуриф в двух целях - уплощение грота в свежий ветер - это когда прибирается только риф, а грот не опускается, и для некоторого уменьшения площади грота - когда этот самый риф берётся нормально.
Второй стаксель и полуриф может быть быстрее, чем третий стаксель и полный грот, хотя последний может позволять ехать круче. Зависит от.
  • 0

#1663 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:38

Говорят, что парикмахеру мешают уши клиента. Так и рифы для парусного мастера, это головняк по установке а реального выхода минимум. Идеал это парус без рифов а если хотите уменьшить то грот поменьше. Таким гротом комплектовали Алькоры и нам его частенько приходилось ставить благо лавсан вещь мягкая и с уборкой большого грота особых проблем не было. Да и прочности лавсана недостаточно чтобы делать рифы как это мы видим на современном дакроновом парусе.

Минириф или уплощающий очень даже работает - для гонщиков. Проверено. Если брать полноценный риф согласно силе ветра то начинаешь заметно отставать даже от тех кто не рифился и его прикладывает. А вот минириф дает улучшение контроля и тягу паруса не теряет. Но для крейсериста вещь не совсем нужная, ведь там нужно вести по ниточке, отрабатывать каждый удар ветра. Крейсерист предпочтет зарифиться больше пусть и скорости потеряет зато комфорт.

И еще один риф будет нужен, ведь грот остается универсальным парусом и если придется как-то худо-бедно выбираться на ветер то платочек нужен. И второй риф я вижу примерно на одной трети высоты передней, это заметно уменьшит площадь паруса.

Заказ клиента на установку трех и более рифов в надежде что может быть, когда-то в перспективе яхта выйдет из марины в штормовую погоду вызывает мягко говоря внутреннюю улыбку. Ну посчитайте сколько вы ходили в шторм и как вы шли, какие паруса несли (если, конечно, вы не гонщик которому хочешь-не хочешь а идти надо)? А в реальности если задуло больше 40 узлов то паруса убирают и моторят в ближайшую гавань - это подавляющее большинство. Ну и зачем вам рифы?


  • 2

#1664 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:53

Да, грот старый и пузатый. Тянет слабо, потому и хочу шить/заказывать новый (как получится).

Как вариант можно просто поремонтировать старый, уменьшив пузатость, если во Франкфурте найдётся такой парусный мастер


  • 0

#1665 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 сентября 2018 - 16:29

Старый он уже. Никакого смысла.


  • 0

#1666 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 21 сентября 2018 - 05:46

Нет именно полка.  Уплощающий эт другое.    Есть занакомый с подобным гротом, если не забуду то свяжиусь как-нибудь - попрошу фото. Пришлет - запостю)

 

Я как бы в курсе ))) Что грот один )

Связался со товарищем. 

 

Московская яхта "Атака" (гоняется в четвертях) - Константин Макаров (может кто и знает из местных)

вот часть его письма (Константин, сорри за выкладывание нашей переписки))))

 

 

Да, у нас есть минириф. 4,5% от длины передней шкаторины (P). Обычно делают до 5% У нас P=9200, высота минирифа над гиком 400. Фото навскидку найти не могу, надо пару часов поискать. Извините, Павел, сейчас время горит - ваяю пепелац, всплыли несколько косяков, срочно исправляю, пока еще не все в металле... Через несколько дней постараюсь найти.
Минириф - классная вещь! Убедился, насколько эффективно. Площадь паруса уменьшается совсем немного, но кренит значительно меньше. Применяют обычно, когда начинает валять, и приходится рулем компенсировать приводящий момент. С минирифом за счет того, что кренит меньше, руль не тормозит, скорость даже возрастает. У нас он лет 5, как вошел в моду. Сейчас, практически все оснащены минирифом.
Возможно, это вызвано нашими условиями - слабые ветра (по сравнению с вашими). Люди раздули грота (гики - под 4м), и здоровые серпы. Поэтому, когда подует немного сильнее, начинает изрядно валять. Минириф - спасает. У вас, насколько я помню грота не такие здоровые - изначально рассчитаны на более сильные ветра, и возможно, минириф не даст столь значительного эффекта. А может, и даст?... Я бы рекомендовал попробовать...

Пошарился и нашел фото москвичей. На фото явно увидел на лодке Гурон и Атаке. 

86961_900.jpg

 

88712_900.jpg

 

90822_900.jpg


Сообщение отредактировал Paff: 21 сентября 2018 - 06:04

  • 1

#1667 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:14

Господа, для таких постов существуют другие темы. Пожалуйста!


  • 0

#1668 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:23

Дык ,Алексей ,сам решил шить грот или заказывать? Сшитые полотнища или готовый? А чем будешь занимался долгими зимними вечерами? В долгих длинных плаваньях на парусниках раслетали и снова заплетали тросы ,для профилактики хорошо ,от плесени помогает )))

#1669 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:42

Буду пытаться сам. В общем-то я вполне представляю, что меня ждет. В принципе, при пошиве любой вещи отделка - не менее половины всей работы. То же и в парусе примерно будет. Пока не нашел, где брать дакрон.

 

Мне зимой предстоит еще и двигатель перебирать.


Сообщение отредактировал alexk61: 21 сентября 2018 - 12:43

  • 0

#1670 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 21 сентября 2018 - 14:49

Господа, для таких постов существуют другие темы. Пожалуйста!

Ок. Сорри.

 

Можно попросить модераторов убрать мое сообщение. У меня уже пропала такая кнопка.

 

 

Заказ клиента на установку трех и более рифов в надежде что может быть, когда-то в перспективе яхта выйдет из марины в штормовую погоду вызывает мягко говоря внутреннюю улыбку. Ну посчитайте сколько вы ходили в шторм и как вы шли, какие паруса несли (если, конечно, вы не гонщик которому хочешь-не хочешь а идти надо)? А в реальности если задуло больше 40 узлов то паруса убирают и моторят в ближайшую гавань - это подавляющее большинство. Ну и зачем вам рифы?

Ну как сказать.  У меня как-то было все по Колсу - надо торопится, надо на работу, через три дня. Сидеть и ждать погоды времени нет. 

Дует. Так как это Байкал, то моторить в ближайшую гавань - это... ну как сказать... ))) нет их гаваней. Поэтому третью полку считаю актуальной.))


  • 1

#1671 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 сентября 2018 - 14:55

Говорят, что парикмахеру мешают уши клиента. Так и рифы для парусного мастера, это головняк по установке а реального выхода минимум. Идеал это парус без рифов а если хотите уменьшить то грот поменьше. Таким гротом комплектовали Алькоры и нам его частенько приходилось ставить благо лавсан вещь мягкая и с уборкой большого грота особых проблем не было. Да и прочности лавсана недостаточно чтобы делать рифы как это мы видим на современном дакроновом парусе.

Минириф или уплощающий очень даже работает - для гонщиков. Проверено. Если брать полноценный риф согласно силе ветра то начинаешь заметно отставать даже от тех кто не рифился и его прикладывает. А вот минириф дает улучшение контроля и тягу паруса не теряет. Но для крейсериста вещь не совсем нужная, ведь там нужно вести по ниточке, отрабатывать каждый удар ветра. Крейсерист предпочтет зарифиться больше пусть и скорости потеряет зато комфорт.

И еще один риф будет нужен, ведь грот остается универсальным парусом и если придется как-то худо-бедно выбираться на ветер то платочек нужен. И второй риф я вижу примерно на одной трети высоты передней, это заметно уменьшит площадь паруса.

Заказ клиента на установку трех и более рифов в надежде что может быть, когда-то в перспективе яхта выйдет из марины в штормовую погоду вызывает мягко говоря внутреннюю улыбку. Ну посчитайте сколько вы ходили в шторм и как вы шли, какие паруса несли (если, конечно, вы не гонщик которому хочешь-не хочешь а идти надо)? А в реальности если задуло больше 40 узлов то паруса убирают и моторят в ближайшую гавань - это подавляющее большинство. Ну и зачем вам рифы?

Что сложного для парусного мастера установить третью полку рифов при изготовлении паруса? Лишний час работы? 

Я даже не штормовую погоду на 3 рифе хожу. Не кренит, лишний раз не надо про рифы  думать. Потеря скорости меня не волнует особо. Это при том, что лодка у меня в общем-то на сильный ветер рассчитана. Так что, каждому свое (понимание вопроса). :rolleyes:


  • 3

#1672 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:45

Что сложного для парусного мастера установить третью полку рифов при изготовлении паруса? Лишний час работы? 

Я даже не штормовую погоду на 3 рифе хожу. Не кренит, лишний раз не надо про рифы  думать. Потеря скорости меня не волнует особо. Это при том, что лодка у меня в общем-то на сильный ветер рассчитана. Так что, каждому свое (понимание вопроса). :rolleyes:

Видимо, я неясно донес свою мысль, косноязычен, каюсь :) . Я же не говорю что риф совсем не нужен но зачем три если вы сразу на третий переходите! Исключим второй, достаточно два как я уже и писал выше. Один для уплощения и другой для значительного уменьшения площади если задуло не по детски а отпуск кончается.

Не соглашусь что ставить риф это час работы мастера. Шитье на середине готового паруса дело неблагодарное, новые материалы не сомнешь, и в трубочку не очень скатаешь чтобы под машинку засунуть. Я делаю частями. Если рифы то их пришиваю вперед еще до пришивания нижних полотнищ. Нижнее полотнище с галсовым и шкотовым углами пришиваю потом. Фаловый угол самый последний а то в тонкую трубку не скатать. Также отказался от установки риф-бантов. Вся нагрузка на углы а середина паруса все равно в лэзи сумке лежит.


  • 3

#1673 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 сентября 2018 - 16:12

Видимо, я неясно донес свою мысль, косноязычен, каюсь :) . Я же не говорю что риф совсем не нужен но зачем три если вы сразу на третий переходите! Исключим второй, достаточно два как я уже и писал выше. Один для уплощения и другой для значительного уменьшения площади если задуло не по детски а отпуск кончается.

Не соглашусь что ставить риф это час работы мастера. Шитье на середине готового паруса дело неблагодарное, новые материалы не сомнешь, и в трубочку не очень скатаешь чтобы под машинку засунуть. Я делаю частями. Если рифы то их пришиваю вперед еще до пришивания нижних полотнищ. Нижнее полотнище с галсовым и шкотовым углами пришиваю потом. Фаловый угол самый последний а то в тонкую трубку не скатать. Также отказался от установки риф-бантов. Вся нагрузка на углы а середина паруса все равно в лэзи сумке лежит.

Согласен в данном случае. При изготовлении достаточно 2 полки сделать в соответствии со своими представлениями.


  • 0

#1674 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 сентября 2018 - 01:38

Хех, "Гурон" не только жив, но цветёт и пахнет...

Вот у "Гурона" правильный комплект рифов, ящетаю.
  • 0

#1675 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 сентября 2018 - 11:19

 

Дует. Так как это Байкал, то моторить в ближайшую гавань - это... ну как сказать... ))) нет их гаваней. Поэтому третью полку считаю актуальной.))

Третья тупо должна быть второй. Владимир! Спасибо огромное за совет, но, думаю, риф надо примерно на 2/5 а не на трети делать при моей мачте. Он почти штормовой должен быть, дальше уже - трисель. Кстати, какие для него пропорции? надо шить.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 сентября 2018 - 11:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей