Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#401 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:18

А вот стоит ли малку с шпангоута снимать, может лучше туда смолы с опилками...

Вы не разобрались.
Малку вам снимать придётся ПО ЛЮБОМУ. Малка снимается снаружи - чтобы листы обшивки плотно прилегали. То, что у вас внутри дырка - это не малка.
Вопрос в том снимать паз для плотной подгонки стрингера к шпангоуту или забить эпоксидкой. И тут на мой скромный взглад желательно подогнать плотнее, но не переборщить итак, чтобы плоскости малки остались целыми.
Сумбурно вышло :-(
  • 1

#402 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:16

Вы не разобрались.
Малку вам снимать придётся ПО ЛЮБОМУ. Малка снимается снаружи - чтобы листы обшивки плотно прилегали. То, что у вас внутри дырка - это не малка.
Вопрос в том снимать паз для плотной подгонки стрингера к шпангоуту или забить эпоксидкой. И тут на мой скромный взглад желательно подогнать плотнее, но не переборщить итак, чтобы плоскости малки остались целыми.
Сумбурно вышло :-(

А вот спорный вопрос на счет малки. Плотно прилегать обшивка к шпангоуту должна? Но ведь в СИС специально грани стесывают, чтобы площадь контакта смолы с деталью больше была. А тут по технологии самый что ни на есть СИС, только без сшивания :)

А дырка-то да, не малка. Вопрос "малковать" ли эту дырку... Опять таки, для плотного прилегания и уменьшения площади контакта? В таком случае придется "малковать" и шпангоуты, иначе они за стрингера вылезать будут...

В проекте как-то не ясно описано. Однозначно "малкуется" только транец, но он двухслойный, и там без "малковки" ни как. Про остальные шпангоуты там как-то не очень...


  • 0

#403 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:44

Мне думатся что шпангоуты не малкуются - потому как они к обшивке почти везде под 90 градусов и тонкие. По крайней мере в моём проекте. Плюс там везде мокрый уголок.
Когда то тему малковки шпангоутов обсуждали в разрезе 3D фрезерования. Решили лишнее это.
Обшивка крепится в основном к стрингерам. К шпангоутам как я уже говорил либо накладками либо в основном галтелями.
  • 1

#404 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:49

Мне думатся что шпангоуты не малкуются - потому как они к обшивке почти везде под 90 градусов и тонкие. По крайней мере в моём проекте. Плюс там везде мокрый уголок.
Когда то тему малковки шпангоутов обсуждали в разрезе 3D фрезерования. Решили лишнее это.
Обшивка крепится в основном к стрингерам. К шпангоутам как я уже говорил либо накладками либо в основном галтелями.

Я потому и фото носового шпангоута приложил, самый острый угол. Но все равно вроде без "малковки" обойтись можно, пожирнее галтель и ладно... Только вот наполнитель какой выбрать? Наверное с мукой, как на Палтусе. Вроде бы галтель знатная на муке получилась. В наличии аэросил и мука, на аэросиле хрупковато получается.


  • 0

#405 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:54

Еще вот рейку по верхнему краю шпангоута выгнул. Что-то разленился наборную делать, согнул цельную. Прижимал струбцинами от центра к бортам параллельно приподнимая концы распорной струбциной.

IMG_20180212_165915177.jpg

IMG_20180212_170136414.jpg

Интересно, получиться? Или завтра обнаружу отдельно рейку, отдельно струбцины :))


  • 1

#406 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:09

А вот стоит ли малку с шпангоута снимать, может лучше туда смолы с опилками...

 

У Франсуа Вивье шпангоуты в проекте под галтель, не под малковку!

Доработка прорези для стрингера - лишь до такой степени, при которой стрингер "лег" по внешнему контуру шпангоута.

 

Смотрим чертежи автора::

 

ko18.jpg


  • 1

#407 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:14

Вот еще пояснение:

 

ko18-2.jpg


  • 1

#408 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:26

В общем Руководстве по постройке (пока только на французском языке) есть и такие схемы:

 

ko18-3.jpg

 

Смысл написанного (основной) в том. что нужно даже немного "расшить" щель, то есть срезать часть шпангоута, для увеличения поверхности склейки и местной прочности.

 

("chanfrein" - фаска)

-----------------------------------------

Смею предположить, что такой совет Франсуа Вивье дает на основании накопленного опыта, а не заботясь исключительно об удобстве для строителя...

 


Про наполнители - смесь аэросил + мелкая  очень мелкая древесная мука - идеальное сочетание для таких задач.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 15 февраля 2018 - 17:32

  • 1

#409 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:30

Малку вам снимать придётся ПО ЛЮБОМУ. Малка снимается снаружи - чтобы листы обшивки плотно прилегали. То, что у вас внутри дырка - это не малка.
Вопрос в том снимать паз для плотной подгонки стрингера к шпангоуту или забить эпоксидкой. И тут на мой скромный взглад желательно подогнать плотнее, но не переборщить итак, чтобы плоскости малки остались целыми.
Сумбурно вышло :-(

 

Это имело силу для традиционного деревянного судостроения. Сейчас, строя из фанеры и смолы, мы по сути делаем композитную конструкцию. Малка просто не нужна. Усилия и так передаются от элемента к элементу, посредством смоляной галтели. Адгезия смола/фанера - вопрос уже даже научно рассмотренный.


  • 2

#410 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 марта 2018 - 20:01

Начал клеить набор, и сразу как-то все не так... Вроде и загустил аэросилом смолу, и наносил эту жижу не жалея, однако из вертикальных стыков половина смолы вытекло... Вопрос, как поправить? Шпирицевать? 

IMG_20180315_170354944.jpg


Сообщение отредактировал lia: 15 марта 2018 - 20:01

  • 0

#411 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 марта 2018 - 08:33

 Вопрос, как поправить? Шпирицевать? 

 

Да. Для надежности Кисточкой с Ацетончиком пройтись по шву... потом Гиперборейским шприцем ка-а-ак давануть "кашицы".


  • 1

#412 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2018 - 08:58

Да. Для надежности Кисточкой с Ацетончиком пройтись по шву...

Для хорошей адгезии сначала поверхности склеивания заматовать шкуркой надо, а потом уже обезжирить и "обеспылить" р-рителем.


Сообщение отредактировал капитан с: 16 марта 2018 - 09:00

  • 0

#413 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 марта 2018 - 09:37

Для хорошей адгезии сначала поверхности склеивания заматовать шкуркой надо, а потом уже обезжирить и "обеспылить" р-рителем.

Да как же ее внутри шва заматуешь... Там и ацетоном с кисточкой не очень-то подлезешь. И ведь знал, уверен был что так будет, но все равно сделал. Вот как это называется. А теперь вот вся надежда на галтели... 

Во истину говорю вам, срезайте кромку на стыках, чтобы доступ в шов был!


  • 0

#414 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 16 марта 2018 - 11:02

А я просто обычный скотч с нижней стороны шва подклеивал, он смоле даже совсем жидкой вытекать не дает, а после отверждения легко снимается.


  • 3

#415 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 марта 2018 - 11:05

А я просто обычный скотч с нижней стороны шва подклеивал, он смоле даже совсем жидкой вытекать не дает, а после отверждения легко снимается.

А нету нижней стороны, есть только две боковые стороны, хотя конечно можно, налить эпоксидки и скотчем прижать... Попробую.


  • 0

#416 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 327 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2018 - 11:08

Для хорошей адгезии сначала поверхности склеивания заматовать шкуркой надо, а потом уже обезжирить и "обеспылить" р-рителем.

Шкуркой вотрёте грязь в дерево. Поэтому обычно : 1 обезжирить, 2 шлифовать, 3 убрать пыль.

Смола должна быть жидкой, но тиксотропной. Жидкая часть легко смачивает и впитывается в дерево, а тиксотропность не даст ей потечь. То же и со стекломатериалами.

К поверхности, уже покрытой  отвердевшей смолой, ничего не пристанет. ("Сопливый" блеск)

Читайте Кассея "Ремонт корпусов яхт и катеров....." Для вас старался.

В современной "Макаровке"  есть тема дипломной работы "Ремонт корпусов мелких судов из стеклопластика" и даже уже её руководитель. :wacko:


  • 1

#417 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2018 - 11:29

И ведь знал, уверен был что так будет, но все равно сделал. Вот как это называется. А теперь вот вся надежда на галтели... 
Во истину говорю вам, срезайте кромку на стыках, чтобы доступ в шов был!

Ничего срезать не надо. Надо загущать смолу. Это же на глаз даже видно. Почуть чуть добавляешь пока она течь перестанет.
Я бы сейчас ничего не делал. Если это место тёмное - то галтелью затёр бы. Если это видное место - красивую планочку в уголок положил бы. А под неё ЗАГУЩЕННУЮ смолу. При придавливании всё заполнит.
  • 2

#418 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 марта 2018 - 11:48

Ничего срезать не надо. Надо загущать смолу. Это же на глаз даже видно. Почуть чуть добавляешь пока она течь перестанет.
Я бы сейчас ничего не делал. Если это место тёмное - то галтелью затёр бы. Если это видное место - красивую планочку в уголок положил бы. А под неё ЗАГУЩЕННУЮ смолу. При придавливании всё заполнит.

Ничего и не текло, но за сутки вытекло... Места все скрытые, так что пока не переживаю, загалтелю, может даже стеклотканью армирую. Самое обидное, что в тех местах, куда смола загущеная попала случайно, все здорово. Смола застыла отлично, ни куда не расползалась, сохранила первоначальную форму. По всей видимости я слишком эти "стыки-пазы" пропитал жидкой смолой. После фиаско с наборным шпангоутом грунтую стыки фанеры с удвоенным фанатизмом. А, наверное, нужно не с фанатизмом а с умом :) В общем продолжаю набираться опыта.

 

Смола должна быть жидкой, но тиксотропной. Жидкая часть легко смачивает и впитывается в дерево, а тиксотропность не даст ей потечь. То же и со стекломатериалами.

К поверхности, уже покрытой  отвердевшей смолой, ничего не пристанет. ("Сопливый" блеск)

Читайте Кассея "Ремонт корпусов яхт и катеров....." Для вас старался.

В современной "Макаровке"  есть тема дипломной работы "Ремонт корпусов мелких судов из стеклопластика" и даже уже её руководитель. :wacko:

Все так, теоретическую часть я изучил, вопрос в практике. Я как тот пес, который все понимает, но это ему не помогает общаться :)


  • 0

#419 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 марта 2018 - 15:38

Для закрепления материала:

- Время Полной полимеризации ЭСмолы 28 суток при 20 град.

- Пока не наступило эти 28 суток, в Таблице растворимости ЭС смотрим, что Единственное ( доступное нам) соединение в котором растворяется ЭС - это Ацетон.

- Там же, рядом с Таблицей растворимости есть График зависимости растворимости от Времени. Из которого видно, что до 14 суток ЭС растворяется в Ацетоне очень хорошо.

- В этот период достаточно промазать только Кисточкой. Для надежности "кашицу" в Гиперборейский шприц надо приготовить на Ацетоне.


  • 0

#420 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 марта 2018 - 16:18

Для закрепления материала:

- Время Полной полимеризации ЭСмолы 28 суток при 20 град.

- Пока не наступило эти 28 суток, в Таблице растворимости ЭС смотрим, что Единственное ( доступное нам) соединение в котором растворяется ЭС - это Ацетон.

- Там же, рядом с Таблицей растворимости есть График зависимости растворимости от Времени. Из которого видно, что до 14 суток ЭС растворяется в Ацетоне очень хорошо.

- В этот период достаточно промазать только Кисточкой. Для надежности "кашицу" в Гиперборейский шприц надо приготовить на Ацетоне.

Есть! Материал закреплен. Кстати, Ваш, Гиперборейский, шприц на 150 мл?


А вот еще вопрос. Дабы не потеряться в Кольском заливе нужно ставить компас. Понравилась эта модель пластимы https://yacht-parts....mo_contest_101/ , он же по совместительству может работать иллюминатором. Но там странная характеристика, что, мол, может устанавливаться на яхтах от 9 метров. Это как? Если на 5 метровую поставить будет не на север а на запад показывать?


  • 0

#421 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2018 - 21:41

К поверхности, уже покрытой  отвердевшей смолой, ничего не пристанет. ("Сопливый" блеск)

А я про что?


  • 0

#422 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2018 - 21:50

.... есть График зависимости растворимости от Времени. Из которого видно, что до 14 суток ЭС растворяется в Ацетоне очень хорошо.

- В этот период достаточно промазать только Кисточкой. Для надежности "кашицу" в Гиперборейский шприц надо приготовить на Ацетоне.

Ничего без матовки не приклеится. Прилипнуть может.... до первой мало-мальской нагрузки.


Сообщение отредактировал капитан с: 16 марта 2018 - 22:13

  • 1

#423 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 марта 2018 - 09:29

Ничего без матовки не приклеится. Прилипнуть может.... до первой мало-мальской нагрузки.

Да-не-е... Этот вариант для заделывания Щели, на которую жалуется ТС.

Если подразумевается мало-мальская нагрузка, то... только по Курбатову... только Мокрый уголок.


  • 1

#424 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 марта 2018 - 05:28

Начал клеить набор, и сразу как-то все не так... Вроде и загустил аэросилом смолу, и наносил эту жижу не жалея, однако из вертикальных стыков половина смолы вытекло... Вопрос, как поправить? Шпирицевать? 

attachicon.gifIMG_20180315_170354944.jpg

 

 

В таких местах, где склеиваемые детали закреплены и не сдвигаются, галтели нужно накладывать сразу, это и время экономит и две операции (склейка и нанесение галтелей) делаются за раз и конструкция получается монолитной, нет проблем с межслойной адгезией. Сначала весь узел обмазывается жидкой смолой, потом густой смесью для галтелей.

(Мы даже "потолочные" галтели накладываем, если есть доступ, это всегда лучше, чем потом подготавливать это место для галтели и делать отдельную операцию.)

 

Стык, действительно, можно немного расшить, так "теоретически крепче" (как на практике - не знаю, зависит от исполнения, прочности фанеры, состава смоляной смеси и проч.).

Но чаще такие стыки просто сразу закрепляются галтелью. И все ок.

 

Скриншот 18.03.2018 94342.jpg

 

 

 

У вас в сообщении есть одно слово, лингвисты его называют "ключевым". Это слово "жижа". То, что вы приготавливаете для склейки "в торец" и для галтелей не похоже на жижу, это скорее имеет консистенцию маргарина, или, вернее, арахисового масла - мягкое, но СОВСЕМ не текучее. Совсем неудивительно, что у вас из шва начало вытекать.

"Жижа" подойдет для склейки плоскостей (чтобы можно было сдавливать, не используя для этого титанических усилий...)

 

Есть наше видео по подготовке смолы для галтелей (см. https://www.youtube....sG1k30MA&t=207s)

Там же о том, что использовать вместо шприца (дешево и сердито, по-моему...)

 

 

Зачистка таких мест для улучшения адгезии легче всего делается кордощеткой!

Исправлять тут ничего не надо, пройдитесь кордощеткой, смажьте жидкой смолой и нанесите поверх галтель. ВСЁ.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 18 марта 2018 - 05:51

  • 2

#425 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 марта 2018 - 06:06

Понравилась эта модель пластимы https://yacht-parts....mo_contest_101/ , он же по совместительству может работать иллюминатором. Но там странная характеристика, что, мол, может устанавливаться на яхтах от 9 метров. Это как? Если на 5 метровую поставить будет не на север а на запад показывать?

 

Полагаю, что характеристика указывает на то, что размер (физический) достаточен для тех, кто будет следить за компасом находясь в кокпите достаточно большой яхты.

Судя по фото из брошюрки, компас не огромен, думаю вам подойдет.

(Странно, но нигде не нашел информации о габаритах компаса)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей