Перейти к содержимому


Фотография

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 467

#451 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 250 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 Март 2018 - 16:40

Коллеги, а я собрал на фанерном ящике (не почтовом! самодельном  ;) )  распиловочный станочек, где ручная циркулярка стоит вверх тормашками. В качестве стола - стальной лист s=3 мм; направляющая из прямоугольной трубы 40х20 мм, на струбцинах; выключатель - тепловое реле-предохранитель с единым тумблером на два полюса, на ток 25 А. Диск по дереву, с победитовыми зубьями, ширина реза 2,5 мм (диаметр забыл).

Работает шикарно!  Пилит/распускает даже двухдюймовую доску. Да хоть реечки на авиамодели.

Очень рекомендую.

Правила ТБ вам в помощь!

 

Мой опыт ламинирования стрингеров описан в теме http://forum.katera....ka-proekta-b-2/, сообщение № 7. Но обратите внимание: я строил профиль стрингеров по ТЧ. Особенности скулового - пересчитывал его ординаты, ибо впрямую его ортогональной проекции на ТЧ не видно.

 

По фанерным стрингерам...

Можно, если уж совсем древесины нет. А так-то, если высота профиля стрингера 20...25 мм, то три слоя очень даже. Киль своим микро-, мини- и мидилодкам ламинировал из четырёх-пяти слоёв сосны толщиной 8...12 мм. Эффект замечательный: кладёшь стрингер либо киль, а он ложится без усилий, не напрягает (не ведёт) набор на стапеле. И строгается реечный ламинат легко, хоть ручным, хоть электрорубанком. А вот фанерный - попотеть приходилось, делал пару раз спинки на детские стульчики.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 28 Март 2018 - 17:24

  • 2

#452 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 28 Март 2018 - 17:00

Ручная есть, и даже есть направляющие для этой циркулярки. Но учитывая толщину в 1 см трудновато ей будет. С другой стороны, для роспуска на станке 4 метровой доски, нужно места 8,5 метра... ТОже та еще проблема.

Часто приходится делать ручной циркуляркой с направляющей линейкой, рейки толщиной меньше 1 см. Это самое простое. Только нужно по угольнику проверять перед распилом перпендикулярность платформы и диска. И если доска небольшая или остался узкий кусок, то придется как-то зафиксировать доску на верстаке или попросить кого-то подержать.


  • 1

#453 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 04 Апрель 2018 - 05:37

Пока идет вынужденный "стрингерный" простой, задумался о безопасности. Вот обратите внимание на последний (первый) шпангоут:

1.jpg

Если форпик сделать отдельным герметичным отсеком, закрыв фанерной заглушкой с герметичным инспекционным лючком? Что это даст, учитывая не большой размер форпика?

Так же стоит ли с двух сторон оклеивать "полочку" для якоря (на фото п.2). Понятно что наружную поверхность нужно оклеить, а вот из каюты? Стоит, или это уже избыточно?


  • 0

#454 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 04 Апрель 2018 - 09:10

Если форпик сделать отдельным герметичным отсеком, закрыв фанерной заглушкой с герметичным инспекционным лючком? Что это даст, учитывая не большой размер форпика?

Так же стоит ли с двух сторон оклеивать "полочку" для якоря (на фото п.2). Понятно что наружную поверхность нужно оклеить, а вот из каюты? Стоит, или это уже избыточно?

Тоже думал о форпике на тримаране. Решил оставить штатное отверстие, чтобы была максимально хорошая вентиляция. И во всех шпангоутах по килю просверлил отверстия, чтобы вода стекала в центр и откачивалась. Блоки непотопляемости придется придумывать отдельно из пенопласта или надувные.

 

Полочку со стороны каюты я бы не стал оклеивать.


  • 1

#455 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 Апрель 2018 - 10:56

Если форпик сделать отдельным герметичным отсеком, закрыв фанерной заглушкой с герметичным инспекционным лючком? Что это даст, учитывая не большой размер форпика?
Так же стоит ли с двух сторон оклеивать "полочку" для якоря (на фото п.2). Понятно что наружную поверхность нужно оклеить, а вот из каюты? Стоит, или это уже избыточно?


Это называется таранная переборка.
  • 1

#456 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 04 Апрель 2018 - 10:59

Полочку со стороны каюты я бы не стал оклеивать.

Почему?


Это называется таранная переборка.

Мелковат у меня размерчик чтобы таранить :)


  • 0

#457 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 04 Апрель 2018 - 11:23

Почему?

А смысл? Снаружи нужно защитить фанеру от повреждения якорем и от влаги. А внутри это просто лишняя работа и расход материалов. Или я что-то не понял?

Если не хватает прочности, можно было взять фанеру потолще или приклеить изнутри ребро жесткости.


  • 1

#458 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 04 Апрель 2018 - 12:09

А смысл? Снаружи нужно защитить фанеру от повреждения якорем и от влаги. А внутри это просто лишняя работа и расход материалов. Или я что-то не понял?

Если не хватает прочности, можно было взять фанеру потолще или приклеить изнутри ребро жесткости.

Нет-нет, все верно. Просто советуюсь.


  • 0

#459 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 Апрель 2018 - 07:38

Почему?

Мелковат у меня размерчик чтобы таранить :)


Не вы. Вас будут таранить. Брёвна, камни. Основной удар обычно приходится на носовую скулу. По этому носовой отдел делают герметичным и отделяют водонепроницаемой переборкой. Как и кормовой. Это прописано в Регистровых правилах.
На малых судах конечно это условие соблюсти довольно сложно, но очень желательно. В Катастрофах описан не один случай когда эти переборки либо спасали либо наоборот. Их отсутствие стало причиной потопления. У меня похожая конструкция первого шпангоута - можете посмотреть как я сделал.
Идея - герметично закрывать на время плавания но иметь возможность открыть и просушить на берегу. Игорь моё решение одобрил и поддержал. :-)
Про оклейку якорного ящика. Внутри ящика конечно оклеивать однозначно. Из каюты смысла нет никакого. Просто красить достаточно думаю.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 05 Апрель 2018 - 07:42

  • 1

#460 NUB

NUB

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Листвянка

Отправлено 05 Апрель 2018 - 15:14

Вот что обязательно нужно сделать, так это спланировать и реализовать грунтовку и покраску в последующем труднодоступных мест пока они  открыты и с ними  удобно работать. Например, как раз, форпик, низ якорного ящика и проч.


  • 3

#461 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 Апрель 2018 - 19:31

Коллега, не ленитесь... все фанерные деталькт после их примерки и тем более закрепленные делжны быть Прогрунтованы! Красить или нет - дело Эстэтства, но Грунтовка обязательна.


  • 1

#462 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 06 Апрель 2018 - 09:15

Коллега, не ленитесь... все фанерные деталькт после их примерки и тем более закрепленные делжны быть Прогрунтованы! Красить или нет - дело Эстэтства, но Грунтовка обязательна.

Да, до стрингеров планирую все закатать эпоксидкой и кое где покрасить. А все внутреннее красить собираюсь после обшивки бортов.


  • 0

#463 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 12 Апрель 2018 - 17:06

Не коаленовский вопрос, но так как все для лодки все для победы, то спрошу. Стрингерный простой заставил заняться верстаком. Снял кривые доски, прилепил прямую фанеру. На фанеру снизу наклеил усиливающие накладки и выфрезеровал пазы под направляющие. Внимание вопрос :) Направляющие в фанеру вклеивать, или достаточно саморезами привинтить? Если вклеивать, то чем?

IMG_20180412_172249552.jpg

А еще, товарищ из куска "люминя" вырезал столешницу, для пилы, которой на Кижской регате "Палтуса" наградили. Так что у меня теперь есть циркулярочка, да и фрезерный станочек заодно :) Вот только стрингеров по прежнему нету :)))

IMG_20180412_172311111.jpg

IMG_20180412_172344581.jpg


Сообщение отредактировал lia: 12 Апрель 2018 - 17:28

  • 2

#464 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 915 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 Апрель 2018 - 17:59

Мастера боится работа. Подними правую руку вверх и резко отпусти ,скажи ...

 

Нарежь стрингеры как в прошлом веке из цельного дерева и радуйся что не попал под раздачу участников форума.  


  • 1

#465 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 Апрель 2018 - 08:31

Правильной дорогой идёшь, товарищ!
Ну... я теперь ВСЁ клею эпоксидкой! :-) Она же есть - и всё берёт. Хотя если просто шурупы держат то зачем?
  • 1

#466 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 19 Апрель 2018 - 05:47

Мастера боится работа. Подними правую руку вверх и резко отпусти ,скажи ...

 

Нарежь стрингеры как в прошлом веке из цельного дерева и радуйся что не попал под раздачу участников форума.  

Так а в нашей тундре нет такой длинны дерева :) У нас все больше карликовая березка :)


Правильной дорогой идёшь, товарищ!
Ну... я теперь ВСЁ клею эпоксидкой! :-) Она же есть - и всё берёт. Хотя если просто шурупы держат то зачем?

Вот и я пришурупил, нагрузка на эти направляющие не особенно большая, должно хватить.


  • 0

#467 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 Апрель 2018 - 05:54

 


Вот и я пришурупил, нагрузка на эти направляющие не особенно большая, должно хватить.

У нас не столько Нагрузка, сколько знакопеременное направление этой Нагрузки... оторвет все что не приклеено. Представте Лодочку на волне... даже небольшой... вправо-влево-вверх-вниз... и так миллион раз.


  • 1

#468 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 24 Апрель 2018 - 09:43

У нас не столько Нагрузка, сколько знакопеременное направление этой Нагрузки... оторвет все что не приклеено. Представте Лодочку на волне... даже небольшой... вправо-влево-вверх-вниз... и так миллион раз.

То речь о станочке распиловочном :) Направляющие пазы для струбцин


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей