Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#501 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 июня 2018 - 21:46

Два слоя по 4 мм в перехлест а дальше стеклоткань. По  проекту два слоя 300ки, ну а никто не запрещает еще слой положить, ели кажется что не прочно.

Понятно. При такой технологии принцип один... чем уже полосы, тем проще класть и меньше "гранености", а значит и шлифовки в дальнейшем.


  • 1

#502 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 июня 2018 - 21:49

Понятно. При такой технологии принцип один... чем уже полосы, тем проще класть и меньше "гранености", а значит и шлифовки в дальнейшем.

В проекте 15-20 см полосы предлагаются, в зависимости от местоположения. Но пока стрингера... Если завтра второй наборный осилю, дальше будет проще :)


  • 0

#503 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 июня 2018 - 22:17

Дык вот... Стрингера-то и не есть самое сложное и хитрое... осилите.

Оклейка полосами из фанеры - вот самая коварная часть. Будем смотреть.


  • 1

#504 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 11 июня 2018 - 10:10

Дык вот... Стрингера-то и не есть самое сложное и хитрое... осилите.

Оклейка полосами из фанеры - вот самая коварная часть. Будем смотреть.

В мечтах и при созерцании мне все кажется простым и не хитрым. Собственно, иначе и не полез бы в эту авантюру. Казалось, стоит только стрингера заполучить, и все, за день на место поставлю... Ан нет... А про обшивку даже думать не хочу :)


Сообщение отредактировал lia: 11 июня 2018 - 10:10

  • 0

#505 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 11 июня 2018 - 19:59

Еще немного поработал. Сперва поелозил шлифмашиной по вчерашнему двойному стрингеру:

IMG_20180611_130551665.jpg

Вроде стало поприличнее, правда соответствие теоретическому чертежу осталось загадкой :)

Потом местный бобер выгрыз паз под проход второго стрингера через боковую переборку камбуза:

IMG_20180611_115806368.jpg

Двойной стрингер левого борта дался значительно проще, этак, если бы еще десяток таких стрингеров сделать, начало бы прилично получаться. Но, слава месье Франсуа, двойных стрингеров только два, так что останусь неумехой :)

IMG_20180611_172243378.jpg

А потом почувствовал себя скульптором (понятно что начинающим скульптором) замазывая проход стрингера через бобровый прогрыз:

IMG_20180611_172336353.jpg

Вот радости то будет когда все высохнет и нужно будет нормальную форму этой абстракции придавать...

Ну и опять таки, для созерцания, день работы, вид сзади :)

IMG_20180611_172433240.jpg


Сообщение отредактировал lia: 11 июня 2018 - 20:01

  • 9

#506 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 июня 2018 - 21:28

Третий день выходных. Началось все с рубанка. Стрингера были не очень в размер напилены, так что пришлось изготовить немного опилок:

IMG_20180612_131218120.jpg

Основная проблема с стрингерами (с тех пор как они появились), их длинна. На верстак не положить, даже развернуть в моем помещении их не реально. Пришлось все делать на полу. Давненько я столько на коленях не ползал... Даже изготовил что-то вроде кондуктора, чтобы фаску с внутренних граней стрингеров снять.

IMG_20180612_112749981.jpg

IMG_20180612_112803693.jpg

Но через пару часов ползанья и поклонов стрингерочки появились на свет :) Все оставшиеся, оптом, и даже внутренний привальник с собой прихватили :)

IMG_20180612_131238618.jpg

Ну а дальше началось, мешать, мазать, крепить, мешать, мазать, крепить. Ох, не люблю я это дело... Вообще тут поймал себя на мысли, выпиливать детали не люблю, клеить их не люблю, стеклотканью накрывать, так вот вообще не люблю, и красить, красить совсем терпеть не могу. А вот лодочку делать нравиться! Парадокс...

Потихоньку, к вечеру у лодочки появились стрингерочки:

IMG_20180612_191014266.jpg

IMG_20180612_191033887.jpg

В принципе, теперь если совсем припрет, можно банером, при помощи степлера, обтянуть и в море :)

 


  • 9

#507 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 июня 2018 - 07:07

Все выглядит хорошо.

 

Для ясности про "хоронить шурупы" - рекомендация оставлять шурупы может относится ТОЛЬКО к тем местам, которые в дальнейшем закрываются другой деталью. Таким образом:

- ИЗ ОБШИВКИ - удалять, в отверстия забивать на смоле деревянные палочки (зубочистки, шампуры и т.п. в зависимости от диаметра используемых шурупов)

- ИЗ СТРИНГЕРОВ - можно не удалять, но как на буржуйском фото где-то выше, заглубить головку шурупа, зенкуя под нее стрингер, затем тщательно зашпаклевать.


  • 2

#508 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 июня 2018 - 19:47

Главное не сбавлять темп :)

4-ый день. Внутренние привальники, они по проекту двухслойные, две сосновые рейки толщиной 13 мм. Первый слой привинтил к шпангоутам саморезами. все прошло без замечаний:

IMG_20180613_151247086.jpg

А вот второй слой... Рейка лопнула. При том ничто не предвещало. Предварительно согнул, смолой намазал, выдержал, и когда, уже намазанную стал притягивать струбцинами, щелк:

IMG_20180613_164444032.jpg

Надеясь что вторая рейка и пообещав себе что лишний слой стеклоткани положу, залил смолой с горкой и оставил как есть, вдруг повезет. Но вторую сторону уже доделывать не стал. Кто его знает, что имелось ввиду когда рейка треснула...

IMG_20180613_164334209.jpg


  • 0

#509 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 14 июня 2018 - 16:44

А какое сечение стрингеров?


  • 0

#510 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 июня 2018 - 18:11

По стыку стрингер-форштевень отписал на почту.


  • 1

#511 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 июня 2018 - 18:17

Мнение Франсуа Вивье по шурупам:

В стыке "стрингер-шпангоут" оставлять можно нержавеющие шурупы, прочие - удалять. Из обшивки шурупы удалять.


  • 1

#512 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 19:39

А какое сечение стрингеров?

19 мм. Ну, с учетом того что делал рубанком, то от 18 до 20 :)


  • 0

#513 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 июня 2018 - 20:00

К сожалению в хозяйстве нет такого. И в магазинах тоже не нашел.

Это про рубанок-отборник.

 

Вот посмотрите здесь: (ВЫБОР ЕСТЬ)

https://meshok.net/?...убанок отборник

 

Вот, за 400 руб отличный вариант

 

76243127.jpg

 

https://meshok.net/i...й_Знак_качества


Сообщение отредактировал Peter-tata: 14 июня 2018 - 20:02

  • 1

#514 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 июня 2018 - 20:10

Отборник (рубанок, который может строгать "в край") - подчас незаменимый инструмент!

Есть металлические отборники, у которых железка (нож) может устанавливаться в передней части корпуса, таким образом можно строгать не только в край, но и "в угол"!!

 

Фото выложу, если интересно, конечно.


  • 1

#515 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 21:08

Отборник (рубанок, который может строгать "в край") - подчас незаменимый инструмент!

Есть металлические отборники, у которых железка (нож) может устанавливаться в передней части корпуса, таким образом можно строгать не только в край, но и "в угол"!!

 

Фото выложу, если интересно, конечно.

Интересно конечно, надеюсь не последнюю лодку строю :)


  • 0

#516 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 июня 2018 - 21:10

Отборник (рубанок, который может строгать "в край") - подчас незаменимый инструмент!

Есть металлические отборники, у которых железка (нож) может устанавливаться в передней части корпуса, таким образом можно строгать не только в край, но и "в угол"!!

 

Фото выложу, если интересно, конечно.

мне тоже интересно, не знал про такой.


  • 0

#517 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 21:22

Итак, день 5-й. Ну во первых поздравляю с победой наших! Оно конечно не по теме, но все равно поздравляю!

Приладил второй слой внутреннего привальника левого борта. Обошлось без приключений, да и на правом борту вчерашняя авария прошла почти без осложнений. Смола заполнила трещины, и дальше они пока не расползаются. Срезал выступающие стрингера:

IMG_20180614_142525575.jpg

И приступил к самому интересному. Усилитель транца. Красивейшая деталь 15 мм толщиной:

IMG_20180614_142515166.jpg

которую нужно наклеить на такую же деталь на наборе. Жаль только что деталь красивейшая только с одной стороны, при том, с той, что клеем мазать нужно. В печали, намазал обе детали смолой с ацетоном, потом просто смолой, потом одну деталь смолой с аэросилом:

IMG_20180614_163133017.jpg

Шпатель широкий, шпатель зубчатый, да по очереди, да несколько раз. Ну и накрыл одно другим и прижал остатками струбцин. По середине завинтил несколько саморезов, терять-то с такой лицевой стороной нечего :) Убедился что через, предварительно просверленные дырки в детали на наборе лишняя смола стала вытекать, закрыл мастерскую и побежал болеть за наших :)

IMG_20180614_171044210.jpg


Сообщение отредактировал lia: 14 июня 2018 - 21:48

  • 4

#518 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 июня 2018 - 21:57

 

Шпатель широкий, шпатель зубчатый, да по очереди, да несколько раз. Ну и накрыл одно другим и прижал остатками струбцин. По середине завинтил несколько саморезов, терять-то с такой лицевой стороной нечего :) Убедился что через, предварительно просверленные дырки в детали на наборе лишняя смола стала вытекать, закрыл мастерскую и побежал болеть за наших :)

 

Безупречно... даже придраться НЕ к чему!


  • 1

#519 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 21:59

Безупречно... даже придраться НЕ к чему!

Ну так! Чья школа! :)


  • 1

#520 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июня 2018 - 22:18

 Усилитель транца. Красивейшая деталь 15 мм толщиной:

Ахренеть! Это что, по проекту такой? А общая толщина транца какая? Лодка ледового класса?


  • 1

#521 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 22:21

Ахренеть! Это что, по проекту такой? А общая толщина транца какая? Лодка ледового класса?

Да, все по проекту. Всего 9+15 мм + стеклоткань, сколько не жалко :) Вообще довольно крепенько пока получается, правда все это аукнется когда я ее на руках переворачивать в офисном помещении буду :))


  • 0

#522 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июня 2018 - 22:33

Да, все по проекту. Всего 9+15 мм + стеклоткань, сколько не жалко :) Вообще довольно крепенько пока получается...

:o Интересно , чем руководствовался тов. Вивье, когда закладывал такую "балясину" в проект?

 

34824062_2095022790732647_3194350590318608384_n.jpg


  • 0

#523 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 22:36

:o Интересно , чем руководствовался тов. Вивье, когда закладывал такую "балясину" в проект?

 

attachicon.gif34824062_2095022790732647_3194350590318608384_n.jpg

Нормально. Много не мало. Лодка не быстрая, мало ли кто догонит, должна удар держать :)


  • 1

#524 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июня 2018 - 22:47

Нормально. Много не мало. Лодка не быстрая, мало ли кто догонит, должна удар держать :)

Слабое утешение. Существует принцип "разумной достаточности". К примеру: на моей 8-ми метровой парусной яхте толщина фанерного транца всего 9 мм + 1,5 мм стекла (правда с внутренним набором), а к нему крепится перо руля, навешен двигатель, трап, тали ахтерштага...


  • 1

#525 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 июня 2018 - 22:50

Слабое утешение. Существует принцип "разумной достаточности". К примеру: на моей 8-ми метровой парусной яхте толщина фанерного транца всего 9 мм + 1,5 мм стекла (правда с внутренним набором), а к нему крепится перо руля, навешен двигатель, трап, тали ахтерштага...

Ну, значит Коален ледового класса :) Мне это в Баренцевом море не помешает :)


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей