А вот еще подумалось, стоит ли заморачиваться с стационарным баком? Между вторым и третьим шпангоутами литров на сто получится... Или ну его, брать 20 литровые канистры... Переходы-то планирую в том числе и длинные. К примеру ББК пройти обязан просто, а там не до паруса, и вряд ли заправок много...
Коален 17 от Франсуа Вивье.
#577
Отправлено 18 июня 2018 - 12:58
Это все не с моим размером. Ну какая печка в каюте где сесть толком нельзя, в лучшем случае рассеиватель на газовой плитке. Комфорта я не жду от этого проекта. Лишь бы в море выбраться.
Только не делайте обогреватель без выхлопной трубы наружу. Это здорово добавит воды, углекислого газа и прочих пакостей в крошечную каюту. А без печки за полярным кругом очень неуютно.
В качестве дровяной печи медленного горения подойдет кусок железной трубы. С одной стороны делается выход трубы, а с другой закладка дров и регулировка подачи воздуха.
Крошечная печка работает несколько часов в режиме медленного горения. Это совсем другой уровень комфорта.
Мы несколько лет использовали печку Пошехонку в крошечной каюте надувного парусного катамарана.
Но на яхте, наверно, лучше какой-нибудь Планар или газовый аналог. Но газа я немного опасаюсь в плане пожара.
Повторюсь, что для комфорта, главное вентиляция, и немного подогреть воздух в каюте.
#578
Отправлено 18 июня 2018 - 13:02
А вот еще подумалось, стоит ли заморачиваться с стационарным баком? Между вторым и третьим шпангоутами литров на сто получится... Или ну его, брать 20 литровые канистры... Переходы-то планирую в том числе и длинные. К примеру ББК пройти обязан просто, а там не до паруса, и вряд ли заправок много...
Не слишком радуйтесь стационарном баку для топлива. Он должен обслуживаться ,а это отверстие для чистки его и сопутствующие запад и грязь. Мобильность наше все! Лодка то не крупная и переходы длинные может и будут но жить с больной головой от разбухшего и смердящего бака не очень хорошо.
#579
Отправлено 18 июня 2018 - 13:26
А вот еще подумалось, стоит ли заморачиваться с стационарным баком? Между вторым и третьим шпангоутами литров на сто получится... Или ну его, брать 20 литровые канистры... Переходы-то планирую в том числе и длинные. К примеру ББК пройти обязан просто, а там не до паруса, и вряд ли заправок много...
Я бы не стал делать стационарный бак при таком размере. У нас в прошлом году. с 4 сильным, 4тактным подвесником на ББК ушла одна канистра на катамаране. Это если не быстрее 8 км/ч. Все равно на воде заправок нет, а на такси или пешком, удобнее с канистрами.
Достраивайте лодку. Могу подарить атлас ББК и рекомендовать маршрут, который мы прошли в прошлом году
https://www.google.r...,1070976m/data=!3m1!1e3!4m2!6m1!1s1OBv4fkCckEvJB5t-ouswDkgJu6E
Сообщение отредактировал Александр М470: 18 июня 2018 - 13:28
#580
Отправлено 18 июня 2018 - 13:33
Эстетика, конечно, великая сила, но с практической точки зрения шпигат должен примыкать к стрингеру, тогда нет угла, где застаивается лужица. Простой срезанный треугольничек отлично работает.Тогда заранее приобретите микросферу - это хороший наполнитель для легких шпаклевок и галтелей.
С ней (+ немного аэросила) и наносится веселее!... Ведь объем нанесения будет кое-где приличный.
А вот так можно сделать аккуратные шпигаты/голубницы. Синюю деталь подогнать по контуру шпангоута. Сверло Форстнера 35-40 мм - как раз.
Но, кстати, перовое сверло тоже сгодится при данном способе!
Untitled-33.jpg
#582
Отправлено 18 июня 2018 - 19:19
Но на яхте, наверно, лучше какой-нибудь Планар или газовый аналог. Но газа я немного опасаюсь в плане пожара.
Повторюсь, что для комфорта, главное вентиляция, и немного подогреть воздух в каюте.
Ну, до этого в любом случае еще очень далеко, хотя, если попадется под руку какая-нибудь печка, наверное имеет смысл ее сразу в каюту пристраивать. Но, все что видел, какое-то большое...
Не стоит. Его все равно заполнять из канистр. Значит хотя бы одну тоже придется возить. Зачем тогда бак?
Идея была максимально использовать пространство между вторым третьим шпангоутами, под кокпитом, там пропадающее место, аккурат под бак. Смущает только обслуживание этого бака, да и течь он начнет рано или поздно...
Эстетика, конечно, великая сила, но с практической точки зрения шпигат должен примыкать к стрингеру, тогда нет угла, где застаивается лужица. Простой срезанный треугольничек отлично работает.
Все так, но полуружочек мало того что отлично работает, но еще и сердце лодкостроителю греет
Я бы не стал делать стационарный бак при таком размере. У нас в прошлом году. с 4 сильным, 4тактным подвесником на ББК ушла одна канистра на катамаране. Это если не быстрее 8 км/ч. Все равно на воде заправок нет, а на такси или пешком, удобнее с канистрами.
Достраивайте лодку. Могу подарить атлас ББК и рекомендовать маршрут, который мы прошли в прошлом годуhttps://www.google.r...,1070976m/data=!3m1!1e3!4m2!6m1!1s1OBv4fkCckEvJB5t-ouswDkgJu6E
Да, пожалуй от стационарного бака откажусь, лучше буду думать какие баки закупить и сразу место подготовлю под их расположение. Ну и от аласа, ну ни как не откажусь
В девятый-же день закончил набирать фальш-штевень. по проекту 15 3 миллиметровых реек, в жизни получилось 8 реек от 5 до 8 мм... Интересно, это сильно хуже чем по проекту
Сообщение отредактировал lia: 18 июня 2018 - 19:24
#583
Отправлено 18 июня 2018 - 19:26
Не слишком радуйтесь стационарном баку для топлива. Он должен обслуживаться ,а это отверстие для чистки его и сопутствующие запад и грязь. Мобильность наше все! Лодка то не крупная и переходы длинные может и будут но жить с больной головой от разбухшего и смердящего бака не очень хорошо.
Последняя соломинка сломала спину верблюду... Подбираю переносные баки. Но набрать нужно литров на 80. Набрать и распихать по нежилому пространству.
Сообщение отредактировал lia: 18 июня 2018 - 19:26
#584
Отправлено 18 июня 2018 - 19:26
Идея была максимально использовать пространство между вторым третьим шпангоутами, под кокпитом, там пропадающее место, аккурат под бак. Смущает только обслуживание этого бака, да и течь он начнет рано или поздно...
Если делать хорошо - не начнет.
У нас на четвертьтоннике был сварен бак литров на 40 или 50 в ахтерпике. Для походов. На гонки его вынимали. Но потом отказались. Не прижился.
Сделали специальные канистры.
А под кокпитом храните продукты. Там прохладно и доступ есть, если что-то вынуть надо. Можно сделать ящики (простые или выдвижные) или полки.
#585
Отправлено 18 июня 2018 - 19:29
Если делать хорошо - не начнет.
У нас на четвертьтоннике был сварен бак литров на 40 или 50 в ахтерпике. Для походов. На гонки его вынимали. Но потом отказались. Не прижился.
Сделали специальные канистры.
А под кокпитом храните продукты. Там прохладно и доступ есть, если что-то вынуть надо. Можно сделать ящики (простые или выдвижные) или полки.
Многовато там места, и по проекту между четвертым и третьим шпангоутами переносной гальюн стоит, вот как после такого что-то (кроме топлива) дальше (между вторым и третьим) хранить...
Сообщение отредактировал lia: 18 июня 2018 - 19:29
#586
Отправлено 18 июня 2018 - 19:35
Многовато там места, и по проекту между четвертым и третьим шпангоутами переносной гальюн стоит, вот как после такого что-то (кроме топлива) дальше (между вторым и третьим) хранить...
Кранцы, запасные спасжилеты, непромоканцы, запасные концы. То же горючее, но в канистрах.
На лодке барахла навалом, которое "не пахнет".
#588
Отправлено 18 июня 2018 - 20:19
В девятый-же день закончил набирать фальш-штевень. по проекту 15 3 миллиметровых реек, в жизни получилось 8 реек от 5 до 8 мм... Интересно, это сильно хуже чем по проекту
Нет, не хуже. Полагаю, лишь немного менее удобно, из-за большей пружинистости реек.
3-мм ламели легче гнутся и имеют в сборке меньший "springback" ("Упругое последействие", склонность с распрямлению).
На практике у нас все, что было набрано из 5 и более слоев, всегда сохраняло форму.
И доступ туда крайне дурацкий, только через каюту, через очень-очень узкий лаз, мимо портативного гальюна .
Да, поэтому все это удобнее всего складывать с мешки из сеток (для вентиляции), при этом длинные (такие мешки вместительны и их можно глубоко засунуть не залезая глубоко самому).
#592
Отправлено 18 июня 2018 - 23:34
Почему в Пластиковые канистры на АЗС не заправляют?
В пищевой полиэтилен не заправляют. Баклашки для воды ,стеклянную тару и тару открытую ,то есть ведра.
Специальных канистр для топлива, с плотным полиэтиленом ,есть море ,она подходит.
Сообщение отредактировал Ruddi: 18 июня 2018 - 23:36
#594
Отправлено 19 июня 2018 - 00:57
Коротко и ясно:
Как борются со статикой на АЗС:http://www.prompribo...php?topic=968.0
..............................
"...Ясно, значит пистолеты заземляются через раздаточный рукав при условии обязательного соединения арматуры или электропроводного резинового слоя с заземленным продуктопроводом и металлическим наконечником шланга.
Прочитав статью возник вопрос по сопротивлению различных рукавов.
Исследовались применяемые у нас рукава (одобренные Ростехнадзором) с совершенно разным сопротивлением:
R1 = 932 кОм = 932000 Ом(сопротивление рукава фирм Elaflex; Simpirit).
R2 = 100 Ом (сопротивление рукава Good Jear).
Согласно правил защиты от статического электричества:
"Электропроводные материалы - материалы, имеющие удельное объемное электрическое сопротивление не более 10 (в 5) Ом•м.
В случае применения антистатического и диэлектрического неметаллического оборудования не допускается наличия в них металлических частей и деталей, имеющих сопротивление относительно земли более 100 ом."
Получается, что сопротивление заправочного пистолета соединенного с электропроводным рукавом должно быть не более 105 Ом•м. А пистолета на антистатическом рукаве не более 100 Ом.
Все верно?
......................
#595
Отправлено 19 июня 2018 - 05:59
Немного про рубанки, форумчанам было интересно.
Вот пример отборника, который позволяет переставить железку почти в самый "нос" (выражаясь морскими терминами).
Это китайский аналог зарубежных отборников начала 20 века.
У нас в мастерской есть такой же фирмы Surgeon, правда "носик" у него был отломан до нас...
Деревянные отборники более распростанены. У них есть интересная положительная черта -
подошву можно стесать по нужной форме. На фото - доработанный нами отборник для чистки мест под привальниками и т.п. внутри корпуса.
#599
Отправлено 21 июня 2018 - 10:52
Спасибо больше за поздравления!
Тут подумалось, лодкостроителю желать нужно семь футов над килем, ну чтобы работать удобнее было, чтобы потолок головой не цеплять
Десятый день бил баклуши, убеждая себя что фальш-штевню нужно тщательно склеиться. В результате на одиннадцатый день обнаружил следующее:
Хорошо эти трещины почти за пределами верхнего среза форштевня, хотя одна на сантиметр залезает. Но сам факт, куда смотрел? Как пропустил? И ведь перед уходом три раза струбцины подтягивал... Безобразие!
И ведь правильно говорят что раз все пошло плохо нужно остановиться, но нет, решил идти в атаку. В первую очередь убедил себя что льяло-шпигаты делать не буду. Вот все склею, но воду спущу, увижу где они сильно понадобятся и тогда уж и займусь фигурной резкой. Опять таки будет повод угловую насадку для дрели купить Ну а раз льяло-шпигаты делать не нужно взялся за днищевой лист. В инструкции написанно выбрать на 20 мм глубиной в 4 мм кромку, фрезером. Интересно почему фрезером... Фрезер у меня есть, и фреза соответствующая, но решил выбирать рубанком, он полегче, да и по плоскости его вести удобнее. Вспомнил что из бошевских л-боксов в рекламе делали верстак, решил повторить, благо не все доски раздал от прошлой стройки. Получилось не плохо, криво только очень, но все равно лучше чем на полу:
кромка выбралась без замечаний, ровнехонько и аккуратненько, но... Что же они кладут во внутренние слои фанеры:
Гниль:
Кора, экспертизу не проводил, но очень похоже на сосновую кору, не иначе под рукой березового шпона не было, сунули сосновый...
Ну а полость от сучка со всяким непотребством по кругу, это просто обычно и нормально:
И, судя по всему, именно качество фанеры мне в последующем аукнулось. Товарищи, не экономьте на фанере, хотя бы на той что планируете гнуть по проекту месье Франсуа. Но об этом позже. А пока снял малку с форштевня. Теперь, когда я увидел чудодейственную силу ленточной шлифмашины с сороковой шкуркой, все делаю ей. И с малкой все получилось здорово. Снялась вместе с саморезами Беда только в том что работаю в офисном центре. В рабочее время стараюсь сильно не шуметь, а то народ начинает интересоваться что это в соседнем кабинете происходит, особенно стоматолог, который за стеной людей мучает. Все ему кажется что я его экологию нарушаю. Короче, малку снял только с половины правой половины форштевня. Кстати, стрингеры почти не пострадали, они конечно стали немного тоньше, но, по виду, совсем не критично. Примерил днищевой лист, все отлично:
Намешал, как водится, эпоксидочки с ацетончиком, загрунтовал, обе половинки, добавил аэросильной эпоксидочки без фанатизма. Думалось-то что саморезами сейчас все кааак притяну, и вся эпоксидка кааак вылезет. Ну и начал крепить лист...
Пока ровнял и крепил кормовую часть все было более-менее, разве что часть листа немного вылезла на левый борт, во время крепления. То есть геометрия листа чуть-чуть отличается от геометрии того набора что у меня получился. Шкафут тоже получился терпимый. Саморезы загонял на расстоянии 10-15 см друг от друга, сперва крепя лист к килевому усилению а потом к стрингерам. А вот на носу начались проблемы. Лист изгибался очень с трудом, руками в нужном направлении выгнуть его категорически не получалось, а под натиском саморезов начала трещать фанера. При том, к килевому усилению более менее равномерно получалось притянуть, а вот к стрингеру... В стрингер саморез загоняется через ту самую, выбранную часть листа, и лист начал расслаиваться. В общем получилось все крайне плохо. Из-за страха что лист окончательно распадется по толщине, боялся притягивать его к стрингеру как следует. Отсюда вылезли не большие волны между саморезами. Начал притягивать струбцинами, стал трещать стрингер. С горем по полам соорудил такую конструкцию:
Теперь сижу вот и думаю, что будет когда струбцины сниму. Получу два днищевых листа по 4,5 мм вместо одного по 9 или прокатит.
Кстати, оказывается что внутренний привальник вполне справляется с моим весом, всю операцию бегал по нему, сперва осторожно а под конец как придется.
Ну вот и совет про качественную фанеру созрел Берете проект у месье Франсуа, озаботьтесь соответствующей фанерой для его "изгибонов" Ну дайте совет что делать с ситуацией. Доррасслаивать клеем намазать и объединять? Просто как то пропитать все эпоксидочкой? Или не беспокоиться и пару лишних слоев стеклоткани на носовую часть натянуть при оклейке?
Сообщение отредактировал lia: 21 июня 2018 - 11:13
#600
Отправлено 21 июня 2018 - 11:35
Вся беда в том, что Россия не имеет ГОСТа для морской фанеры, где регламентировалось бы качество ВСЕХ листов шпона, в т.ч. и внутренних. Покупая, скажем, высший сорт фанеры ФСФ, мы можем рассчитывать только на внешний вид фанеры (то есть на качество двух внешних листов шпона) и на то, что клей использован "правильный"...
Фанеру можно, накрывая полотенцем, проливать кипятком, в наружной стороны, а в случае предварительного "замучивания" и с внутренней. Она хорошо поддается замучиванию и на сухую, но для этого нужно больше растягивать этот процесс по времени, то есть тянуть понемногу и не "за час"...
Ответить
Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей