Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#601 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июня 2018 - 11:41

 

В стрингер саморез загоняется через ту  самую, выбранную часть листа, и лист начал расслаиваться.

 Ну да, этого можно было ожидать в таком месте...

Нужно под головки саморезов подкладывать толстые фанерные "шайбы", чтобы притягивать по возможности все слои, а не часть.

 

Страшного ничего не произошло, все пропитать смолой, заполнить загущеной смолой. Потом все оклеится такнью, беспокоиться будет не о чем, главное будет фанеру от влаги изолировать (смола, оклейка, грунт неск слоев, окраска).


  • 2

#602 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 21 июня 2018 - 11:48

То, что вы назвали гнилью - заболонь. Она более рыхлая, чем основная древесина, поэтому кажется гнилью.

А сосну в березовую фанеру вроде не кладут.

 

Только слышал о китайской фанере (березовой), что у нее внутрянка может быть из тополя.


  • 1

#603 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 21 июня 2018 - 12:51

Шпигаты, если соберетесь делать в готовой лодке, лучше не высверливать, а прорезать виброрезаком (он же реноватор) с длинной и в меру узкой пилкой. Вообще, мегакрутой инструмент, массу работ делаю с ним: мелкие вырезы, зачистка в углах и прочих труднодоступных местах, начальный рез для лобзика при выпиливании замкнутого контура, расшивка клеевых швов, демонтаж ошибочно приклеенного и тп. Очень рекомендую.
  • 1

#604 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 июня 2018 - 13:26

Шпигаты, если соберетесь делать в готовой лодке, лучше не высверливать, а прорезать виброрезаком (он же реноватор) с длинной и в меру узкой пилкой. Вообще, мегакрутой инструмент, массу работ делаю с ним: мелкие вырезы, зачистка в углах и прочих труднодоступных местах, начальный рез для лобзика при выпиливании замкнутого контура, расшивка клеевых швов, демонтаж ошибочно приклеенного и тп. Очень рекомендую.

А есть такой, небесной крутоты штука! С ним совершенно новые возможности появились.


То, что вы назвали гнилью - заболонь. Она более рыхлая, чем основная древесина, поэтому кажется гнилью.

А сосну в березовую фанеру вроде не кладут.

Не кладут конечно, это я так, в виде брюзжания :) А про заболонь не слышал, может и заболонь, но по виду и на ощупь гниль гнилью...


 Ну да, этого можно было ожидать в таком месте...

Нужно под головки саморезов подкладывать толстые фанерные "шайбы", чтобы притягивать по возможности все слои, а не часть.

 

Страшного ничего не произошло, все пропитать смолой, заполнить загущеной смолой. Потом все оклеится такнью, беспокоиться будет не о чем, главное будет фанеру от влаги изолировать (смола, оклейка, грунт неск слоев, окраска).

Успокоили, спасибо :) Про шайбы тоже подумал но уже потом, по факту. Опыт, как его не хватает... Но ничего, со вторым листом будет явно проще :)


  • 0

#605 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 июня 2018 - 13:31

Вся беда в том, что Россия не имеет ГОСТа для морской фанеры, где регламентировалось бы качество ВСЕХ листов шпона, в т.ч. и внутренних. Покупая, скажем, высший сорт фанеры ФСФ, мы можем рассчитывать только на внешний вид фанеры (то есть на качество двух внешних листов шпона) и на то, что клей использован "правильный"...

Ой... Минус нечаянно нажал... Прошу считать его плюсом! Видимо рановато отмечать начал. А на счет фанеры знаю. Предыдущую лодку из второго сорта строил, внешне отличная фанера, но внутри все тоже самое. И гниль, и сучки и непонятно что...


  • 0

#606 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 21 июня 2018 - 18:38

лучше не высверливать, а прорезать виброрезаком (он же реноватор)

 

Он же - "электростамеска",

он же - "осциллирующий инструмент"


  • 0

#607 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 июня 2018 - 19:10

Ой... Минус нечаянно нажал... Прошу считать его плюсом! Видимо рановато отмечать начал. ...

   - И ничего не рано!

 

С Днём рождения, коллега!

 

Отверстия в элементах поперечного набора для слива воды вдоль продольного набора, помнится, назывались голубницами... Нет?

 

 

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 июня 2018 - 19:16

  • 2

#608 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 июня 2018 - 20:11

   - И ничего не рано!

С Днём рождения, коллега!

Отверстия в элементах поперечного набора для слива воды вдоль продольного набора, помнится, назывались голубницами... Нет?

Спасибо! А про отверстия не понятно пока. Несколько вариантов, в том числе и голубница.


  • 1

#609 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2018 - 20:17

Вся беда в том, что Россия не имеет ГОСТа для морской фанеры, где регламентировалось бы качество ВСЕХ листов шпона, в т.ч. и внутренних. Покупая, скажем, высший сорт фанеры ФСФ, мы можем рассчитывать только на внешний вид фанеры (то есть на качество двух внешних листов шпона) и на то, что клей использован "правильный"...

 

Фанеру можно, накрывая полотенцем, проливать кипятком, в наружной стороны, а в случае предварительного "замучивания" и с внутренней. Она хорошо поддается замучиванию и на сухую, но для этого нужно больше растягивать этот процесс по времени, то есть тянуть понемногу и не "за час"...

https://tumfk.ru/products/show#5

Раньше она делалась до шести метров длиной...


  • 0

#610 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июня 2018 - 21:41

 

 

Намешал, как водится, эпоксидочки с ацетончиком, загрунтовал, обе половинки, добавил аэросильной эпоксидочки без фанатизма. Думалось-то что саморезами сейчас все кааак притяну, и вся эпоксидка кааак вылезет. Ну и начал крепить лист...

 

Моя вина... каюсь. С толку збило что раньше Вы написАли "днищевые листы легли хорошо".

Надо делать так:

- Обклеить прозрачным скотчем места примыкания. Загрунтовать ЛИСТ с обоих сторон Смола + 50% Ксилол ( Ксилол испаряется в 4 раза дольше чем Ацетон). НЕ спеша... притягиваем Саморезами и Струбцинами к Шпангоутам. Оставляем на сутки. Через сутки все раскручиваем, убираем скотч, мажем Шпаклевкой и сажаем деталь в те же самые дырки.


  • 1

#611 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 июня 2018 - 22:52

Моя вина... каюсь. С толку збило что раньше Вы написАли "днищевые листы легли хорошо".

Надо делать так:

- Обклеить прозрачным скотчем места примыкания. Загрунтовать ЛИСТ с обоих сторон Смола + 50% Ксилол ( Ксилол испаряется в 4 раза дольше чем Ацетон). НЕ спеша... притягиваем Саморезами и Струбцинами к Шпангоутам. Оставляем на сутки. Через сутки все раскручиваем, убираем скотч, мажем Шпаклевкой и сажаем деталь в те же самые дырки.

Так и легли нормально, а вот начал притягивать, а там шпангоуты носовые с радиусами, ну и вот... Завтра пойду, струбцины сниму, авось не расслоятся листы. А ксилол закончился, а в спец-магазе нет его пока, так что пока с ацетоном ковыряюсь, но ничего, если маленькими партиями разводить, то нормально.


Сообщение отредактировал lia: 21 июня 2018 - 23:00

  • 0

#612 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 июня 2018 - 09:27

  А про заболонь не слышал, может и заболонь, но по виду и на ощупь гниль гнилью...

А это и не заболонь,  тут коллега NUB погорячился, это ядровая часть ствола - переспевшая древесина. На многих лиственных породах дерева, с увеличением возраста, действительно превращается в труху вплоть до открытых полостей  :(

 

1768-0.jpg


  • 1

#613 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 июня 2018 - 09:40

А это и не заболонь,  тут коллега NUB погорячился, это ядровая часть ствола - переспевшая древесина. На многих лиственных породах дерева, с увеличением возраста, действительно превращается в труху вплоть до открытых полостей  :(

 

Ну, хорошо что из "открытых полостей" еще фанеру не делают :) Хотя технологи уже наверняка работают :)


  • 0

#614 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 июня 2018 - 22:01

Двенадцатый день, боялся прийти в мастерскую, мало ли клей недовстанет и все развалится. Но на тринадцатый не выдержал и пришел. А там все не так уж и плохо. Струбцины снялись, ничего не треснуло, саморезы почти все вывентились. Пара, понятно, сломалась, но они же нержавеющие, пусть остаются в корпусе как память :) Шлифмошиной на форштевне начерно подогнал днищевой лист. Собственно даже не подогнал, а снял лишнее, чтобы не мешался:

IMG_20180622_153514315.jpg

Ну а потом все по старинке, только фанера в этот раз попалось менее дефектная, и кромку я выбрал немного поменьше. Когда прилипнет, проедусь рубанком еще раз. Да еще и товарищ заскочил, помог лист закинуть. Все таки одному с пятиметровыми фанерками не удобно :) И все прошло гладко. Лист притянулся саморезами без замечаний. Разве-что его немного перекосило, но совсем не много. Галтелями и шпаклевкой надеюсь все в ноль вывести. А зубочистки в дырки от саморезов прямо сами запрыгивали, очень хороший способ.

IMG_20180622_191259685.jpg

IMG_20180622_191324541.jpg

Ну и для созерцания очередного большого этапа:

IMG_20180622_194830404.jpg

Итак, набор закончен. И вот что же теперь делать с бортовой обшивкой :)


Сообщение отредактировал lia: 22 июня 2018 - 22:03

  • 7

#615 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июня 2018 - 22:20

Вы сейчас столкнулись с "замучиванием" фанеры... как впечатления? Теперь представте такие Подпрыгивания с обшивкой... разве Ловко и Легко?

Присмотритесь к Диагонали... 2 под 90 град. Будет и радостно работать, и Борт будет круглее.


  • 1

#616 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 июня 2018 - 22:30

Вы сейчас столкнулись с "замучиванием" фанеры... как впечатления? Теперь представте такие Подпрыгивания с обшивкой... разве Ловко и Легко?

Присмотритесь к Диагонали... 2 под 90 град. Будет и радостно работать, и Борт будет круглее.

Впечатления как от всего. Тренироваться нужно. Умение и труд... Думаю что на десятом корпусе станет сильно легче :) По поводу обшивки даже не знаю... Ответа от Франсуа еще нет, сам менять технологию конечно же не решусь. Все делать могу только по инструкции :). Но ничего, надо же все попробовать, все сравнить :) Ну а может сегодня-завтра ответ от Франсуа появиться, тогда в воскресенье, с удвоенной силой :)


  • 0

#617 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 июня 2018 - 00:26

Присмотритесь к Диагонали... 2 под 90 град. Будет и радостно работать, и Борт будет круглее.

А правильно ли я понимаю, что при диагональном наборе, используются полосы одинаковой ширины? Без чередования, прямоугольник - сложная, непонятная, геометрическая фигура?


  • 0

#618 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 июня 2018 - 08:28

А правильно ли я понимаю, что при диагональном наборе, используются полосы одинаковой ширины? Без чередования, прямоугольник - сложная, непонятная, геометрическая фигура?

В зависимости от кривизны поверхности подгонять приходится каждую вторую,третью или четвёртую полосу. Экспериментальным путём установил, что для лодок небольших размеров наиболее оптимальная ширина полос составляет примерно 90 мм. Если уже - повышается трудоёмкость , шире - возникает "уловатость" и теряется контроль качества склейки на втором и последующих слоях.


  • 1

#619 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 июня 2018 - 10:30

В зависимости от кривизны поверхности подгонять приходится каждую вторую,третью или четвёртую полосу. Экспериментальным путём установил, что для лодок небольших размеров наиболее оптимальная ширина полос составляет примерно 90 мм. Если уже - повышается трудоёмкость , шире - возникает "уловатость" и теряется контроль качества склейки на втором и последующих слоях.

То есть при диагональной выклейке тоже используется чередование полос с подгонкой? Тогда в чем преимущество, в прочности? 


  • 0

#620 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 июня 2018 - 10:52

Касательно обшивки корпуса полосами - я бы перед нарезкой фанеры 4 мм на полосы 150-200, попробовал бы вариант с диагональным расположением полос. Однако, предполагаю, что это более трудоемкий способ, чем предложенный Франсуа в "Руководстве по постройке"...

Петр, а можно подробности, делаем полоски по 80 мм шириной и потихоньку ведем их от кормы к носу, сразу приклеивая? Почему способ более трудоемкий? Больше полос? Но, мне кажется, может я не прав конечно, что при диагональной обшивке меньше примерки и выпиливания.

Желательно сегодня принять решение, чтобы максимально эффективно завтрашний день провести.


Сообщение отредактировал lia: 23 июня 2018 - 10:54

  • 0

#621 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 июня 2018 - 17:32

Мне кажется, что при диагонали не очень обязательно (на данном корпусе) делать слои под 90 градусов. Зачем?

Тут главное - перекрыть полоски не только с "соседями", но и с "соседями соседей"... То есть на глаз, хватит 30 градусов от вертикали ( то есть 60 градусов между слоями.) Надо попробовать из ДВП сделать несколько полос и "прибросить" их на корпус....


  • 1

#622 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июня 2018 - 22:51

Мне кажется, что при диагонали не очень обязательно (на данном корпусе) делать слои под 90 градусов. Зачем?

Тут главное - перекрыть полоски не только с "соседями", но и с "соседями соседей"... То есть на глаз, хватит 30 градусов от вертикали ( то есть 60 градусов между слоями.) Надо попробовать из ДВП сделать несколько полос и "прибросить" их на корпус....

Если строить по Курбатову, то полоса должна соодениеть "как минимум два шпангоута". Судя по фоткам... около 45 град.


  • 1

#623 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 июня 2018 - 22:57

Если строить по Курбатову, то полоса должна соодениеть "как минимум два шпангоута". Судя по фоткам... около 45 град.

Технологию, объясните пожалуйста технологию... Откуда начинать, как вести, как вырезать, как измерять?


  • 0

#624 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июня 2018 - 23:21

Технологию, объясните пожалуйста технологию... Откуда начинать, как вести, как вырезать, как измерять?

Да чЁ там... прямо с середины и надо начинать... на трех шпангоутах ( черненьким обозначено). Замерить рулеткой длину, ширину взять в 10см... отрезать полосу... прикрутить. Накидывать пару -слева, пару- справа. Как почуете, что ленты стали "как-то криво ложиться", приложите "в легкую"... обчертите что мешает, отпилите... дальше кладите. Можно первоначатьно не мазать и не сажать на Смолу... только на саморезы. Потом пронумеруете... открутите 4-5 хлыстов, промажете Смолой и прикрутите на те же дырки. Работать будет в удовольствие.

IMG_20180622_194830404.jpg


  • 4

#625 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 июня 2018 - 00:03

Да чЁ там... прямо с середины и надо начинать...

Эээээх!!! Франсуа молчит, не знаю что делать прямо... И фанеры не так много. Но, наверное, попробую завтра оба способа. А можно сразу мазать? Хотя что там, опять, пока не попробуешь ничего не понятно :)


Сообщение отредактировал lia: 24 июня 2018 - 00:05

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей