Перейти к содержимому


Фотография

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 383

#51 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 10 Август 2017 - 17:48

Неглубокий длинный Киль коробчатой конструкции.

- Килевая на всю длину даст Жесткость и Прочность конструкции.

- Коробушка в Киле даст возможность накидать туда больше всяких железок и камней с берега в случае необходимости. 

Понятно что спроектировать можно самую лучшую на свете лодку, но, виноват, сам я балбес, и не в состоянии спроектировать лодку. Посему хочу воспользоваться готовым проектом :) Пока Коален наиболее соответствует поставленным задачам.


  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 Август 2017 - 18:11

 Пока Коален наиболее соответствует поставленным задачам.

 

:) Пока Коален наиболее соответствует поставленным задачам.

Вам что там больше всего нравится?

На таком размере моторный колодец? так:

1. Сжирает водоизмещение, которое крайне необходимо для Ваших задумок.

2. Мотор НЕповоротный. Это значит низкую маневренность.

3. Мотор все время в воде. Это значит что винтом поршня буду "ходить" на скорости около 5 узлов.

.....................

Если Вас это устраивает, то можно обратить внимание на "Отечественного производителя"... Ставридный клиппер: 

- Устойчивость формы 2:1

- Подъемный Шверт всего 150 кг, который будете "вытаскивать через окно" отдельно.

- Бушпритик ему "На!"... повесите стакселек.


  • 1

#53 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 11 Август 2017 - 03:10

Вам что там больше всего нравится?

На таком размере моторный колодец? так:

1. Сжирает водоизмещение, которое крайне необходимо для Ваших задумок.

2. Мотор НЕповоротный. Это значит низкую маневренность.

3. Мотор все время в воде. Это значит что винтом поршня буду "ходить" на скорости около 5 узлов.

.....................

Если Вас это устраивает, то можно обратить внимание на "Отечественного производителя"... Ставридный клиппер: 

- Устойчивость формы 2:1

- Подъемный Шверт всего 150 кг, который будете "вытаскивать через окно" отдельно.

- Бушпритик ему "На!"... повесите стакселек.

Зато колодец защищает мотор при выброске на осушку, и на большом волнении.  На 18-й версии Коалена, судя по всему, есть возможность закрыть мотор кожухом, что ооочень скажется на комфортности и внешнем виде и добавит места на палубе. Маневренности же в наших местах должно хватить, акватория у нас не тесная :)

А вот про винтом поршня ходить, не понял? Чего это они ходить будут? На нейтрали? Объясните пожалуйста.

Ставридный клиппер хорош, но хочется круглоскулости :) В СИС немного поиграл и хочу что-то новое освоить. Так-то, до Коалена, я больше всего на украинский Кэтбот засматривался, но Коален, на мой взгляд, более выигрышный вариант. И внешне, и по парусному вооружению.


  • 1

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 Август 2017 - 15:57

 Так-то, до Коалена, я больше всего на украинский Кэтбот засматривался, но Коален, на мой взгляд, более выигрышный вариант. И внешне, и по парусному вооружению.

Вы считаете, что Подъемно-опускная Мачта более надежна, чем Свободностоящая? в условиях "подмосковья" может быть, а в условиях Приполярья?


  • 1

#55 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 11 Август 2017 - 15:59

Вы считаете, что Подъемно-опускная Мачта более надежна, чем Свободностоящая? в условиях "подмосковья" может быть, а в условиях Приполярья?

Я имел ввиду то что гафельный шлюп чуть круче к ветру пойдет чем люгер :) А мачту думаю удлинить под степс на киле. А может и не нужно этого... 

И у нас самое что ни на есть Заполярье, правда смягченное Северо-Атлантическим течением.


Сообщение отредактировал lia: 11 Август 2017 - 16:02

  • 0

#56 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 Август 2017 - 16:39

Я имел ввиду то что гафельный шлюп чуть круче к ветру пойдет чем люгер :)

 

На Ваших 5 метрах надо иметь ввиду "как круто к волне" пойдет, а не к ветру.

 

 А мачту думаю удлинить под степс на киле. А может и не нужно этого... 

 

Даже если удлините сквозь палубу Рубочки, придется очень сильно укреплять ( утяжелять) бимсы рубки и крышу... иначе в случае потери Ванты, Мачта снесет рубку.

Смотрите, как любовно сделана Мачта в Кэтботе... жесткий треугольник!

Хотите маленький Стакселек? Бушприт выпустите.


  • 1

#57 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 967 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 Август 2017 - 17:42

А может купить? стальную? 8 метров 200 тыс руб? И камелёк можно поставить,  места валом. И дрова и сухую одежду.


  • 0

#58 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 11 Август 2017 - 17:48

На Ваших 5 метрах надо иметь ввиду "как круто к волне" пойдет, а не к ветру.

Ваша правда :) Но ведь бывают и спокойные дни, без волн и с легким ветром:)


А может купить? стальную? 8 метров 200 тыс руб? И камелёк можно поставить,  места валом. И дрова и сухую одежду.

Не-не-не... Это в другую тему :) Здесь только построить :)


  • 1

#59 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений

Отправлено 11 Август 2017 - 19:01

Вы считаете, что Подъемно-опускная Мачта более надежна, чем Свободностоящая? в условиях "подмосковья" может быть, а в условиях Приполярья?

 

Мачта с развитыми вокруг неё прибамбасами (штаги-ванты-краспицы) создает значительное воздушное сопротивление. Даже в штиль с убранной мачтой скорость парусных яхт обычно вырастает на 1-2 км/ч. А уж при моторении сквозь встречный ветер...

 

А в силу сложившихся условий - большинство парусных яхт под мотором ходит чаще, чем под парусом.

 

Поэтому и вопрос : что на самом деле нужнее - подъемный подвесник или опускающаяся мачта ?  B)


  • 2

#60 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 11 Август 2017 - 19:10

Мачта с развитыми вокруг неё прибамбасами (штаги-ванты-краспицы) создает значительное воздушное сопротивление. Даже в штиль с убранной мачтой скорость парусных яхт обычно вырастает на 1-2 км/ч. А уж при моторении сквозь встречный ветер...

 

А в силу сложившихся условий - большинство парусных яхт под мотором ходит чаще, чем под парусом.

 

Поэтому и вопрос : что на самом деле нужнее - подъемный подвесник или опускающаяся мачта ?  B) :)

Все таки не тот размерчик :) Да и не будет у этой лодки задачи всех обогнать, скорее всех видом своим порадовать :)


Сообщение отредактировал lia: 11 Август 2017 - 19:12

  • 1

#61 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 442 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 Август 2017 - 19:14

Что вы набросились на человека? Нравится ему проект своим практичискем применением ,а современные "пузатики" нравятся тем кто хочет жить как дома.
Мне к стати тоже нравится проект ,только замечание маленький по длинные ,могут быть и недостатки от этого. Примерно тоже произошло с мини-фолькботом ,не видно их и очередей за ними.
  • 1

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 Август 2017 - 19:39

 

 

Поэтому и вопрос : что на самом деле нужнее - подъемный подвесник или опускающаяся мачта ?  B)

Интересный вариант... предлагаете под мотором просто заваливать Мачту? дабы снизить сопротивление?

Представил: Мачточка завалена, Гик с Гафелем и Парусами на голове... зато пойдет ловчее на 0.5 узла! Креативненько!


  • 0

#63 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений

Отправлено 11 Август 2017 - 19:44

 

2. Какие видите плюсы и минусы проекта? 

 

 

Страшненький он какой-то, ИМХО.

Не в смысле стиля, стиль "под старину" мне нравится, но просто страшненький.

 

ИМХО потопчины (участки палубы) по бокам рубки совершенно не нужны, рубку можно смело раздвигать прямо до бортов.

 

а вот это http://www.mcgowanma...ndy_Cat_16.html  (4.9 метра, но без подвесника и с высокотехнологичной мачтой)  и вот это http://www.mcgowanmarinedesign.com/Nahlah.html (5.6 метра, выходит за рамки ТЗ ?) видели ?


  • 1

#64 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений

Отправлено 11 Август 2017 - 19:50

 

Представил: Мачточка завалена, Гик с Гафелем и Парусами на голове... зато пойдет ловчее на 0.5 узла!

 

"С - сектор". Разнообразных подставок под мачты человечество придумало очень много. А уж увязать гик с гафелем и парусом в кучу вообще не сложно.

 

И да, при скорости 5-6 узлов дополнительные пол узла вас очень порадуют. Когда надо пройти миль 20 - это уже 20 минут резерва.


  • 0

#65 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 Август 2017 - 20:02

 дополнительные пол узла вас очень порадуют. Когда надо пройти миль 20 - это уже 20 минут резерва.

Т.е. Вы на 20 минут быстрее придете???? Деление у Вас "вдоль или поперек"? А?


  • 0

#66 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 Август 2017 - 09:03

Не пускаясь в обсуждение выбора проекта (опыт показывает, что выбор строителя лодки "для себя" редко поддерживается ему подобными), сообщаю следующее:

 

Корпус имеет 5 деревянных стрингеров на борт, два вертикальных "продольных шпангоута", также выполняющих роль стенок кокпита.

 

 

По проекту балласт закладывается в ламинируемый из фанерных деталей киль уже на этапе строительства. Однако Месье Вивье готов проработать вариант конструкции, при котором балласт закладывается в киль после изготовления киля и полной сборки корпуса. Он отмечает, что этот вариант сборки достаточно несложно реализовать, а плюсы очевидны.

Скриншот 14.08.2017 120255.jpg

 

Обшивка корпуса имеет днище из 9 мм, к которой через ступеньку (выборку) прямо по корпусу приформовывается  обшивка бортов (поперечными полосами 4 мм в два слоя). Это аналогично процессу обшивки корпуса на Koalen 26.

Скриншот 14.08.2017 114851.jpg

 

Для наглядности прилагаю масштабное изображение  корпусов Koalen 17 и 18.

 

 

ko17-18-сравнение.jpg

 

Основные отличия:

Ширина 2,00 и 2,19 м соответственно (по обшивке снаружи)

У Коален 18 немного более длинная и высокая каюта, а также собственно рубка (надстройка).

Высота борта в корме отличается незначительно, в носу - у 18-го выше на почти 6 cm.

Кокпит длиннее почти на 12 см.

Увеличение водоизмещения повлекло за собой увеличение массы балласта в полтора раза (190 против 300 кг).

 

 

 

 


  • 0

#67 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 Август 2017 - 17:08

Спасибо, очень познавательно.

Меня все время интересовало... как настилается второй слой? Как-то приклеивается к первому? Воздух между слоями куда-то выдавливается?


  • 0

#68 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 Август 2017 - 09:46

Слои обязательно склеиваются между собой, впрочем полагаю это и так понятно. Что касается воздуха, необходимо проделать отверстия в средней части полос второго (наружнего) слоя, для выхода излишков смолы и воздуха. Смола для склейки делается загущенной, склеиваемые поверхности заранее грунтуются жидкой смолой.


  • 0

#69 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 21 Август 2017 - 08:44

Страшненький он какой-то, ИМХО.

Не в смысле стиля, стиль "под старину" мне нравится, но просто страшненький.

 

ИМХО потопчины (участки палубы) по бокам рубки совершенно не нужны, рубку можно смело раздвигать прямо до бортов.

 

а вот это http://www.mcgowanma...ndy_Cat_16.html  (4.9 метра, но без подвесника и с высокотехнологичной мачтой)  и вот это http://www.mcgowanma...com/Nahlah.html (5.6 метра, выходит за рамки ТЗ ?) видели ?

Ну, по поводу внешнего вида это кому как, по мне так симпатичная лодочка :) И потопчины (первый раз такое название слышу, может еще есть какие-то синонимы?) помогать будут лазать на бак, а то у меня закрутки стакселя вроде не предвидится... 

Фундикэт, кстати, разглядывал. Очень он мне понравился. Рациональная, классная лодка. Разве что нет возможности сидеть на борту, это немного настораживает. А не смогу за проект Фундикэта взяться как раз из-за технологичной мачты. Совершенно не представляю как такое моими средствами сделать. И грот там для меня не простой...


  • 0

#70 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 21 Август 2017 - 09:06

Интересный вариант... предлагаете под мотором просто заваливать Мачту? дабы снизить сопротивление?

Представил: Мачточка завалена, Гик с Гафелем и Парусами на голове... зато пойдет ловчее на 0.5 узла! Креативненько!

Я тут походил на своем швертботике по Карелии, и еще с одной необходимостью заваливать мачту столкнулся. Провода. Если заходить в реки то повсеместно с берега на берег переброшены электрические провода.  В одном месте провода висели на высоте метра полтора. Так что возможность быстро и удобно завалить мачту очень даже пригодиться. 


  • 1

#71 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 21 Август 2017 - 10:02

А вот еще вопрос. Предположим, Коален подходит мне. Но как быть с парусным вооружением. В "комплекте" два варианта, шлюп и тендер. Какой выбрать? Тендер красив, шлюп попроще (в моем случае это очень важно :)) У тендера площадь больше (будет ли он от этого быстрее?), шлюп дешевле. Как быть что выбрать...  А ведь к куттеру еще гаф-топсель захочется :))))


  • 1

#72 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 557 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 Август 2017 - 19:59

А вот еще вопрос. Предположим, Коален подходит мне. Но как быть с парусным вооружением. В "комплекте" два варианта, шлюп и тендер. Какой выбрать? Тендер красив, шлюп попроще (в моем случае это очень важно :)) У тендера площадь больше (будет ли он от этого быстрее?), шлюп дешевле. Как быть что выбрать...  А ведь к куттеру еще гаф-топсель захочется :))))

Делайте Шлюп. И потому что дешевше, и потому что Проще.

Гафельное вооружение не так простО, как кажется на первый взгляд. С непривычки Вам может НЕпонравиться. То что Площадь больше... так и валить в крен будет больше. Миф о том, что Гафель имеет центр парусности пониже... он и есть Миф.

Если Мачту будете заваливать часто... то рангоутному дереву добавляется еще и Гафель... зачем это Вам надо?


  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 442 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 Август 2017 - 20:22

Делайте Шлюп. И потому что дешевше, и потому что Проще.
Гафельное вооружение не так простО, как кажется на первый взгляд. С непривычки Вам может НЕпонравиться. То что Площадь больше... так и валить в крен будет больше. Миф о том, что Гафель имеет центр парусности пониже... он и есть Миф.
Если Мачту будете заваливать часто... то рангоутному дереву добавляется еще и Гафель... зачем это Вам надо?

Дык ТС к этому и пришёл сам ,ему надо было высказаться и все. Вроде и сам понимает что Гуари не проще шлюпа а тяжелее и от этого могут появится проблемы в постройке и эксплуатации. Красивее ,да ,а вот иметь такое лучше на шхуне ,чтоб уж видно было что ретро .
  • 0

#74 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 22 Август 2017 - 05:08

Так шлюп-то там гафельный, так что с гафелем все равно придется дело иметь... Скорее вопрос в кливере и стакселе супротив одного стакселя. На сколько это сложнее, эффективнее, лучше, хуже?


Сообщение отредактировал lia: 22 Август 2017 - 05:20

  • 0

#75 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 22 Август 2017 - 07:42

В этом году решил проблему прохода под мостами и проводами. Перешел с бермудского шлюпа на гафельный ʺгуариʺ. Высота мачты с 6 м. уменьшилась до 4 м. Гафель 3,2 м с углом возвышения 80°. При проходе под мостом или местной  ЛЭП просто опускаю гафель по мачте на метр, а потом ставлю его в горизонтальное положение.  Гик держится на топенанте и в кокпите ничего не мешает. Все можно делать на ходу. Правда, пришлось добавить еще один шкот, которым оттягиваю вниз пятку гафеля. Иначе он переворачивается ноком вниз, и поставить парус можно только после полного опускания. Можно и по голове схлопотать. Мачта в 4 метра проходит под большинством федеральных мостов и ЛЭП, а под провода на полтора метра, наверно, лучше и не лазить? Гафельное парусное гораздо удобнее для таких походов. А на счет веса, так  вес трубы снятой с мачты (2000,0х50,0х2,0мм.) немногим меньше веса трубы гафеля (3000,0х38,0х1,5мм.). Про тендер тоже не очень понятны сомнения.  Бушприт, парус и пару дополнительных стопоров на бортах. Гоняться, конечно хлопотнее, особенно в одиночку, а в слабые ветра до 2-3 м.с. лодочка идет веселее. 


Сообщение отредактировал oldpilot: 22 Август 2017 - 07:56

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей