Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#901 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 20 сентября 2018 - 21:25

Хорошая простая статья. Еще бы надо добавить про порции замеса эпоксидной шпатлевки. Ибо когда она начинает загустевать, то хуже тянется, получается толстый слой. А "жаба" не дает выбросить густеющую....  

я прошлой зимой на свой риск работал с шпаклевкой ЭП0010 на зимнем отвердителе, с пропорциями для смолы.При +5 шикарно пластично и тонко ложилась, на вторые сутки обрабатывал шкуркой.


  • 0

#902 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 сентября 2018 - 21:26

Зависит от типа отвердителя и особенно от температуры окружающего воздуха.

Мне кажется что речь идет о ЭТАЛ 370 + 45. Температура у меня тоже приличная.

Подозреваю... что на лице "грубейшее нарушение технологии".


Сообщение отредактировал greylonly: 20 сентября 2018 - 21:27

  • 0

#903 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 20 сентября 2018 - 21:26

Почему она у Вас загустевает? у меня несколько часов пластичная и рабочая остается.

У меня эпитал ватерлайн. Минут примерно через 30 начинает густеть. Возможно у вас другая шпатлевка.
  • 0

#904 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 сентября 2018 - 21:45

Мне кажется что речь идет о ЭТАЛ 370 + 45. 

Речь идёт о шпаклёвке  :)

 

У меня эпитал ватерлайн. Минут примерно через 30 начинает густеть. Возможно у вас другая шпатлевка.

Работал ватерлайновской шпаклёвкой: при температуре +25 град.  начинает тянуться уже через 20 - 25 мин, при +15 град. "живёт" почти час


Сообщение отредактировал капитан с: 20 сентября 2018 - 21:46

  • 0

#905 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 сентября 2018 - 21:56

У меня эпитал ватерлайн. Минут примерно через 30 начинает густеть. Возможно у вас другая шпатлевка.

Понятно. Все Эпиталовские компаненты хорошо разбавляются Р 646, 650, 12... Ксилолом. Если какие-то теряют ( из линейки Эпитал) свои свойства после введения Растворителя... то они мне НЕизвестны.

Т.е. если в процессе работы возникла какая-то заминка и вот-вот начнется гелеобразование... а "зеленое животное" не позволяет выбросить замешеный материал, то можно использовать ЛЮБОЙ из перечисленых растворителей.


  • 2

#906 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 21 сентября 2018 - 10:26

На будущее учту про растворители, спасибо. Тем более Р646 всегда у меня в мастерской есть. А так для себя я решил порции не больше 100-150 грамм делать, этот объем я точно успеваю  использовать.


  • 0

#907 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 сентября 2018 - 13:34

http://forum.katera....oloi/?p=2109269
По поводу растворителей эксперимент показал, что чем меньше растворителей, тем влагостойкость выше. Причем менее летучие, хуже. Наверно, не успевают испаряться до полимеризации. Думаю, если влагопроницаемость не важна, то вполне можно использовать растворители.

Мы сейчас иногда используем сильно разбавленную ацетоном эпоксидку в качестве грунта. Смола распределяется тонким слоем, а ацетон испаряется. Если даже остаются поры, то они только служат для лучшей адгезии следующего слоя. 


  • 0

#908 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 21 сентября 2018 - 17:47

Друзья, ну объясните, объясните же:

Почему эпоксидный грунт можно разбавлять растворителями, причем они испаряются в процессе сушки. И при этом никаких пор - грунт водонепроницаем! (Речь о Тиккурила RM40. Сухой остаток 55% согласно техлистка производителя)

 

Есть ощущение, что "поры" - в некоторой степени - фикция....


  • 0

#909 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 сентября 2018 - 18:46

Друзья, ну объясните, объясните же:

Почему эпоксидный грунт можно разбавлять растворителями, причем они испаряются в процессе сушки. И при этом никаких пор - грунт водонепроницаем! (Речь о Тиккурила RM40. Сухой остаток 55% согласно техлистка производителя)
 

А откуда информация, что грунт является водонепроницаемым? Я думаю, что его основная функция обеспечить адгезию со следующим слоем. Все же эксперимент показал, что проникновение влаги пропорционально количеству растворителя.


  • 1

#910 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 сентября 2018 - 21:27

А откуда информация, что грунт является водонепроницаемым? Я думаю, что его основная функция обеспечить адгезию со следующим слоем. Все же эксперимент показал, что проникновение влаги пропорционально количеству растворителя.

Совершенно верно... Грунт - он и есть Грунт, но не Финишная покраска.

..................

Про эту самую Финишную покраску. Представте, что в краске есть какой-то растворитель, который обеспечивает 10 % пор ( просто допустим!). Второй слой этой же краски перекроет существующие 10% пор и даст только 1% пор. Третий даст 0.1% и т.д. Если внимательно читать инструкции к финишным краскам, то важно:

- минимальное колличество слоев

- время промежуточной сушки между этими слоями ( читай время испарения разбавителя).


  • 0

#911 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 22 сентября 2018 - 17:05

А откуда информация, что грунт является водонепроницаемым? Я думаю, что его основная функция обеспечить адгезию со следующим слоем.

 

Тиккурила сообщает, что для подводной части корпуса лодок, хранящихся на воде, этот эпоксидный грунт может быть оставлен неокрашенным, как есть. Вывод о водонепроницаемости очевиден.

 

PS: Необрастайка, если таковая наносится, не служит защите корпуса от воды, полагаю так.

 

PPS: Про слои согласен, что чем больше, тем лучше. Где то на форуме читал чей-то пост, о рекомендации английского источника о 5-7 (!) слоях. Никогда не красил столько. А может так и надо?!......


Сообщение отредактировал NUB: 22 сентября 2018 - 17:11

  • 0

#912 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:35

Тиккурила сообщает, что для подводной части корпуса лодок, хранящихся на воде, этот эпоксидный грунт может быть оставлен неокрашенным, как есть. Вывод о водонепроницаемости очевиден.

Это может означать, только то, что грунт не смывается водой и не разрушается слишком быстро. Я пока не готов полагаться на грунт в качестве защиты от воды. Впрочем и на краску тоже. Хотя краска, наверняка защищает, если не поцарапана. В нашем случае, наверно, самый серьезный барьер от воды это пропитка фанеры снаружи эпоксидной смолой и оклейка стеклотканью в несколько слоев.


  • 0

#913 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 24 сентября 2018 - 06:51

Ну, грунт-эмаль это, не чисто грунт.... Какая разница. Финны пишут что можно красить и оставлять как есть , значит можно красить и оставлять как есть.


  • 0

#914 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 сентября 2018 - 11:49

А вот если шпаклевку из эпоксидной смолы с аэросилом красить эпоксидной же краской, там грунт ведь не сильно посередине нужен?


  • 0

#915 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:33

Нет, не сильно. Однако эпоксидные краски "боятся" УФ лучей, стало быть подходят только  для подводной части и внутренностей, типа рундуков, емкостей и т.п. Для всего остального нет ничего лучше полиуретановой эмали...

Правда, в этом сезоне делался ремонт 8м яхты, интерьер по эпоксидке окрасился водной краской Luja 20 - приятная белая матовая краска, работать - одно удовольствие (нет запаха, капли стираются влажной тряпочкой...


  • 1

#916 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 24 сентября 2018 - 15:07

А вот если шпаклевку из эпоксидной смолы с аэросилом красить эпоксидной же краской, там грунт ведь не сильно посередине нужен?

Мы не использовали грунт под краску. Но всегда зашкуривали поверхность мелкой шкуркой. Это дольше чем красить.

 

И еще мы на дори и на первый аутригер использовали двухкомпонентную полиуретановую эмаль Гамма УР11.
А на моторную лодку и эпоксидную краску Этал Марлин.
Так же у катамарана, один руль покрашен ур11, второэ этал Марлин. Через два года использования я склоняюсь все красить эпоксидной краской. Как-то это более практично, мне кажется.

 

УР11 более глянцевая, твердая, но очень ядовитая и вонючая при покраске. И под водой откалывается маленькими пластинками. Красить приходится в три тонких слоя. Зато между слоями ее не нужно шкурить, даже, если прошло много времени между нанесением.

 

Этал Марлин - не такой красивый и твердый, но обдирается только крошками, совсем не вонючий и хватает двух слоев. И эпоксидную краску не сложно подшкурить.


  • 1

#917 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 25 сентября 2018 - 05:56

<<<...обдирается только крошками...>>>

 

Полагаю, это признак деградации эпоксидного материала на солнечном свету (читай: "в УФ лучах").

 

Откалывается ПУ материал только от механических воздействий, раз "пластинками" - значит твердый.


  • 1

#918 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:42

<<<...обдирается только крошками...>>>

 

Полагаю, это признак деградации эпоксидного материала на солнечном свету (читай: "в УФ лучах").

 

Откалывается ПУ материал только от механических воздействий, раз "пластинками" - значит твердый.

 
Эпоксидная краска откалывалась только в результате механических воздействий - царапин, ударов шверта о дно. Покрытие получается более однородным с предыдущими эпоксидными слоями. По поводу УФ излучения, я спокоен. Паспорт на этал-марлин прилагаю.

А  УР-11 отслоилась сильно, когда весной руль катамарана оказался в замерзающей и тающей воде. Тогда я подумал, что вот она причина, почему ПУ краски не используют ниже ватерлинии.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Александр М470: 25 сентября 2018 - 13:43

  • 1

#919 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:43

Ради справедливости нужно отметить, что на дори, которую мы использовали круглый год и зимой и летом, УР-11 отлично держится. Поэтому, наверно, основная причина перехода на эпоксидную краску, это ядовитость и вонючесть полиуретановой краски, и желание иметь один вид краски для подводного и надводного борта.


  • 1

#920 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 20 октября 2018 - 22:01

Вернулся из отпуска! Строить, строить и строить! 

IMG_20181020_194140044.jpg


  • 1

#921 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 октября 2018 - 22:43

Вернулся из отпуска! 

 

Понятно... тлетворное влияние Семейных уз.

Можно притвориться "очень больным"... отправить семью в отпуск... а самому Строить, строить и строить!

..............

Рад возвращению... а то уже начал думать...


  • 1

#922 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 октября 2018 - 00:38

Понятно... тлетворное влияние Семейных уз.

Можно притвориться "очень больным"... отправить семью в отпуск... а самому Строить, строить и строить!

..............

Рад возвращению... а то уже начал думать...

Не, то дачный вопрос. Чтобы обосновать инструмент на лодочку пришлось семейным узам строить домик в деревне. И вот, пятый год уже пошел. Что характерно, конца и краю не видать.


  • 3

#923 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 октября 2018 - 21:41

Еще один кирпичик в стену...

IMG_20181023_145526028.jpg

Потихоньку приближается время "Килевой галтели".  Greylonly, поясните пожалуйста, какую водку для галтельной бутылки приобретать лучше? Столичная сгодится? И, самое главное, употребить бутылку до укладки галтели или после?


  • 4

#924 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2018 - 23:25

Что значит До или После??? ВО ВРЕМЯ укладки галтели.


  • 3

#925 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 октября 2018 - 23:28

Что значит До или После??? ВО ВРЕМЯ укладки галтели.

Так кривая же получится!?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей