Купил польскую яхту Смарагд 2 без документации, если у кого-то есть описание и принципиальные схемы помогите пожалуйста. Приходится осваивать методом тыка, и можно навредить. Если это будет стоить денег - скажите.
Спасибо.
Отправлено 27 июля 2017 - 22:55
Какие схемы имеются в виду? И чему можно навредить? Если система работает - не нужно ее трогать. Если нет - разбирать до основания и менять износившееся. Старые схемы тут не помогут. Только визуальный и инструментальный контроль.
Судя по названию, это очень старая маленькая яхта. Ничего, кроме освещения, там с завода скорее всего не было. Если что-то установлено дополнительно - установлено руками владельцев.
Отправлено 27 августа 2017 - 11:21
Доброе утро. Смарагд 2 постройки 1972 г , длинна 9,7м ширина 2,45м , по судовому билету водоизмещение 3,5 т . Корпус пластиковый, рубка из красного дерева. Двигатель Бета Марин 13,5 л.с. Две закрутки - одна стаксель-автомат, другая генуя. Есть система автоматической откачки воды. две небольшие солнечные батареи, анемометр, лаг, картплоттер, метеостанция,шпиль - закис э.двигатель. Нужна ( на первый взгляд ) замена подшипника. С анемометром тоже надо разобраться . Кажется есть АИС, но я не уверен поскольку не эксплуатировал. Активный АИС должен иметь экран , а может экран совмещен например с картплоттером. Порой самостоятельно включается морская радиостанция и что-то говорит.
Течет крыша рубки. Посколку она из красного дерева и в основном все саморезы закрыты пробками и залачены, не хотелось бы, устраняя дефект, сделать хуже. Палуба тиковая. Говорят с красным деревом работают не как с сосной. Прежде всего хотелось бы знать схему взаимодействия сети 220 в, солнечной батареи, генератора и аккумуляторов. Да, все работает, за исключением шпиля и анемометра, которые, можно сказать не участвуют в "технологическом", процессе. Но я должен знать что и как работает. А иначе будет иначе. Спасибо.
С уважением В.П.
Отправлено 28 августа 2017 - 11:04
Доброе утро, BUNA. Вы пожалуй правы. Меня ввело заблуждение обещание хозяина найти , якобы имеющиеся, документы. Да и доработки ( вторая закрутка, смена двигателя и др. которое я пока не знаю ) заставляют задумываться в моей наивности.
Спасибо. С уважением В.П.
Отправлено 29 августа 2017 - 16:23
С электрикой все просто. От солнечных панелей идут провода на контроллер (малая коробочка со светодиодиками). От контроллера - на аккумуляторы. Отсоединять аккумуляторы не стоит - может сгореть контроллер. Сначала панели от контроллера.
От генератора тоже идут провода на аккумуляторы для зарядки.
И от ЗУ 220/12 тоже идут провода.
Все это может работать в параллели. Либо с разделителями.
Отправлено 30 августа 2017 - 10:10
На прежней лодке у меня стояла солнечная панель и генератор на подвесном моторе которые работали параллельно. Не было стационарного двигателя и 220в работало отдельно по необходимости. Двигатеь с генератором могут не только давать , но и брать большие токи , а также постоянное сетевое подключение заставили меня перестраховаться и задавать глупые вопросы.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей