Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Закрывать ли вентиль забортной воды охлаждения дизеля?


Сообщений в теме: 44

#1 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 31 Июль 2017 - 21:45

При оставлении яхты на воде на неопределенный срок.

Зачем и  почему?

 


  • 0

#2 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 01 Август 2017 - 01:42

И не только его, а все которые ниже ватерлинии. Зачем, вроде, и так понятно.
  • 5

#3 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 Август 2017 - 04:23

Чтобы спалось дома спокойно.
  • 7

#4 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 Август 2017 - 07:14

Товарищи, вы когда из дома на яхту уходите все вентили в квартире тоже перекрываете?

 

Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию, при которой незакрытый вентиль на яхте приведет к неприятностям. Я не шучу, правда, я хочу себя в этом убедить и поступать правильно. А пока ежедневно дергая туда-сюда вентиль забортной воды я не считаю, что поступаю правильно, так как у каждого вентиля есть свой срок службы и я тем самым его уменьшаю.


  • 1

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 871 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 Август 2017 - 07:28

Товарищи, вы когда из дома на яхту уходите все вентили в квартире тоже перекрываете?

 

Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию, при которой незакрытый вентиль на яхте приведет к неприятностям. Я не шучу, правда, я хочу себя в этом убедить и поступать правильно. А пока ежедневно дергая туда-сюда вентиль забортной воды я не считаю, что поступаю правильно, так как у каждого вентиля есть свой срок службы и я тем самым его уменьшаю.

Еще больше срок службы практически любого вентиля уменьшается если его не трогать годами.Вентиль на то и вентиль что бы его открывали и закрывали. Потек - отремонтировал или заменил.

Более того.никто Вас не заставляет заниматься этим закрыванием.Не хотите не мучите себя и вентиль.Потонет лодка .винить будет некого.

Кстати и в квартире или доме.уезжая на долго.следует перекрывать воду и газ.Даже стальные трубы иногда текут.я и не говорю про всякие клапана и гибкие подводки.


  • 6

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 Август 2017 - 07:49

С детсада догадывался, что утонуть лодка может только от попадания воды во внутрь.
Можно и статистику посмотреть - особенно по потерям в мирное время, в маринах.

Сообщение отредактировал катерщик: 01 Август 2017 - 07:50

  • 1

#7 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 Август 2017 - 08:04

Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию, при которой незакрытый вентиль на яхте приведет к неприятностям. Я не шучу, правда, я хочу себя в этом убедить и поступать правильно.

Легко:

 

1. Лопнул корпус клапана (вентиля). От старости/вибрации/производственного брака.

2. Лопнул гибкий шланг с этого вентиля на фильтр системы охлаждения. Те же причины + перетертости об конструкционные элементы.

3. Потек фильтр забортной воды. Причины те же.

4. Лопнул хомут (в любом месте на всей линии охлаждения). Те же причины + перетянут.

5. Потек сальник помпы забортной воды на двигателе. Износ/производственный брак.

 

Выбирайте. Это все было и не раз и не два.

 

ps: На откачивающие помпы-автоматы лучше не надеяться, они хорошо работают только когда рядом хозяин. Или аккумулятор сядет, или само помрет подавившись чем нибудь из трюма.


  • 1

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 01 Август 2017 - 08:25

Этой весной оказался в ситуации, когда при спуске лодки 2006 года в ходе осмотра перед покупкой потек сам корпус водозабора. Вот это засада, перекрывай, не перекрывай... Хорошо, что вовремя вылез дефект, хорошо, что просто починилось - герметизация и протяжка болтов.

 

А так лучше от греха перекрывать.


  • 1

#9 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 925 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 Август 2017 - 09:04

Товарищи, вы когда из дома на яхту уходите все вентили в квартире тоже перекрываете?

Я когда ухожу из дома и на работу, и на дачу, а не только в клуб - ВСЕГДА выключаю в квартире воду, газ, напругу - оставляю только холодильник, и то он стоит после защиты...  :nono:

 

А смоделировать??? - да все что угодно:

- гидравлический удар;

- обесточивание и скачок напряжения;

- за газ вообще молчу...

:)


  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 389 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 01 Август 2017 - 10:27

А вот зимой шаровый закрытый кран разрывает.


  • 1

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 Август 2017 - 10:44

А вот зимой шаровый закрытый кран разрывает.

А Вы лодку на зиму не консервируете?!!!
  • 0

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 666 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 01 Август 2017 - 11:13

А Вы лодку на зиму не консервируете?!!!

А каким образом консервируют шаровые краны? У моего соседа по стоянке уже два раза рвало, у меня ни разу. Делаем всё вроде одинаково, точнее: ничего не делаем, лодку подняли, краны открыли.


Сообщение отредактировал капитан с: 01 Август 2017 - 11:19

  • 2

#13 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 Август 2017 - 12:11

Всем спасибо, убедили.


  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 Август 2017 - 12:39

А каким образом консервируют шаровые краны? У моего соседа по стоянке уже два раза рвало, у меня ни разу. Делаем всё вроде одинаково, точнее: ничего не делаем, лодку подняли, краны открыли.

Как может порвать открытый кран?!
Я внешний контур даже пробки не трогаю - на вход помпы дешёвый тосол, под дейдвуд и выхлоп тазы.
Пуск и ждём пока вместо воды не польётся цветное.
Всё - консервация окончена со 146%й гарантией!
В питьевую систему бутылок 8-10 водки!
Обязательно у унитаз тосол плюхнуть, ибо от замерзающей воды там деформируются всякие дорогие пластмасски и резинки.
Все остальные краны "откр", а системы 4го механика "вкл" на несколько сек на сухую.
  • 1

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 871 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 Август 2017 - 12:59

Как может порвать открытый кран?!
Я внешний контур даже пробки не трогаю - на вход помпы дешёвый тосол, под дейдвуд и выхлоп тазы.
Пуск и ждём пока вместо воды не польётся цветное.
Всё - консервация окончена со 146%й гарантией!
В питьевую систему бутылок 8-10 водки!
Обязательно у унитаз тосол плюхнуть, ибо от замерзающей воды там деформируются всякие дорогие пластмасски и резинки.
Все остальные краны "откр", а системы 4го механика "вкл" на несколько сек на сухую.

Шаровые краны у меня рвет  каждую весну на уличном водопроводе.Я его и сливаю и продуваю компрессором. Оставлял краны и закрытыми и открытыми. Без разницы .два три крана меняю  .

 Сами краны дерьмо.не пойми где остается мизер воды в корпусе и его рвет.


  • 1

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 Август 2017 - 13:17

Пластмассовые шаровые краны, у меня на улице не рвёт. Прямо под давлением воды закрытый кран на уличный водопровод оставляю, весной держит, открыл - потекло.


  • 1

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 666 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 01 Август 2017 - 18:04

Как может порвать открытый кран?!

Хороший вопрос. Краны на сливном патрубке гальюна 2,5". По весне трещины на корпусе.

Может оттого, что

 

 Сами краны дерьмо.не пойми где остается мизер воды в корпусе и его рвет.


  • 0

#18 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 179 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 Август 2017 - 18:12

1. Краны закрывать крайне желательно, есть даже краны с электроприводом, чтобы эта продцедура не была утомительной.
2. ИМХО можно не закрывать краны, если ближайшая не стальная или не на резьбе деталь стоит гораздо выше ватерлинии.
3. Не разрывает трехходовые краны - если они стоят на кингстонах двигателя они также удобны на заливку тосола на зиму и могут использоваться как аварийная водосливная система.
  • 1

#19 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 489 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 01 Август 2017 - 19:28

Шаровый кран на зиму надо полузакрытым (или полуоткрытым) оставлять. Это что касается сада-огорода. И поднятых лодок. За 8 лет все нормально.


  • 2

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 871 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 Август 2017 - 19:32

Шаровый кран на зиму надо полузакрытым (или полуоткрытым) оставлять. Это что касается сада-огорода. И поднятых лодок. За 8 лет все нормально.

Спасибо.Попробую.


  • 0

#21 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 02 Август 2017 - 02:53

Как может порвать открытый кран?!
Я внешний контур даже пробки не трогаю - на вход помпы дешёвый тосол, под дейдвуд и выхлоп тазы.
Пуск и ждём пока вместо воды не польётся цветное.
Всё - консервация окончена со 146%й гарантией!
В питьевую систему бутылок 8-10 водки!

+100500. Только в танки пресной воды лью этиловый спирт (3 танка по 350л льем в каждый по 5л), так дешевле. Вся система водоснабжения включая гидрофоры и аккумуляторы давления пару минут продувается воздухом и на зиму остается открытой. Сетки-аэраторы с кранов снять!

Обязательно у унитаз тосол плюхнуть, ибо от замерзающей воды там деформируются всякие дорогие пластмасски и резинки.

Подсолнечное масло - наш выбор. Литровая бутылка в унитаз и включить откачку на секунду.

Все остальные краны "откр", а системы 4го механика "вкл" на несколько сек на сухую.

Также делаю.


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 16 Август 2017 - 07:57

У каждого свой уровень паранойи. Кто-то все краны перекрывает, выходя за хлебом на 5 минут из дома или на ночь, кому-то кажется, что за ним следят...  В основном это связано с недостаточными знаниями о предмете и беспочвенными страхами, связанными с негативным случайным опытом. Некоторые вообще отказываются от стационаров, гальюнов, душей и раковин, чтобы вообще не было отверстий ниже ватерлинии. :)

 

Все, что может произойти с кранами, клапанами, патрубками и гибкими трубками, может произойти с ними под нагрузкой. Т.е. во время эксплуатации яхты, когда по этим шлангам идет вода, когда есть вибрации от двигателя, нагрузки от кренов, скорости и пр. Если яхта стоит у пирса, все кингстоны и трубки находятся в состоянии покоя и не испытывают никаких нагрузок. Если кран не тек во время осмотра перед оставлением яхты, с вероятностью 99,999% он останется таким и через год на воде.

 

Все краны и вентили безусловно нужно периодически открывать/закрывать. И регулярно осматривать. Но нормальное их положение на яхте - открытое, imho. В закрытом положении велик риск обрастания, что приведет либо к невозможности открытия, либо к негерметичности. 

 

Но каждый безусловно решает для себя сам. И сам несет ответственность за свое решение.


Сообщение отредактировал sergvg: 16 Август 2017 - 08:08

  • 2

#23 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 Август 2017 - 23:21

Вот, что думают по этому поводу наши зарубежные коллеги.

http://www.boattest.com/view-news/609

 

Мнение о том, что

 

Если яхта стоит у пирса, все кингстоны и трубки находятся в состоянии покоя и не испытывают никаких нагрузок.

явно ошибочно, т.к. забортная арматура всегда находится под давлением воды, пускай, и незначительным, но которого вполне хватит для того, чтобы "наделать проблем" судовладельцу при проблемах с арматурой.


  • 1

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 29 Август 2017 - 11:45

Вот, что думают по этому поводу наши зарубежные коллеги.

http://www.boattest.com/view-news/609

 

Мнение о том, что

явно ошибочно, т.к. забортная арматура всегда находится под давлением воды, пускай, и незначительным, но которого вполне хватит для того, чтобы "наделать проблем" судовладельцу при проблемах с арматурой.

Можно уточнить, под каким давлением находится открытая забортная арматура? :) И откуда возьмутся проблемы с арматурой, которой никто не пользуется, на стоянке?

Вопрос о целесообразности закрывания кингстонов на неделю лучше задавать кругосветчикам, которые в море по несколько лет без подъема и закрывания арматуры. 


  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 Август 2017 - 12:11

Вопрос о целесообразности закрывания кингстонов на неделю лучше задавать кругосветчикам, которые в море по несколько лет без подъема и закрывания арматуры.

Ха, так Вы путаете две совершенно разные лодки:
- Первая, которая месяцами стоит у причала без экипажа! Для которой даже простое "подкапывание" дейдвуда становится смертельной проблемой (а именно так и тонет основная масса лодок)!
- Вторая, когда экипаж месяцами на борту!
Когда даже пробоина от плавающего контейнера не есть обязательная причина тонуть!
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей