Перейти к содержимому

Фотография

Рулевое уcтройство на Omega 28


Сообщений в теме: 16

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 04 августа 2017 - 11:03

Всем привет!

Присутствует небольшое биение баллера на Омеге.

При продаже швец информировал об этом. Оно есть. Небольшое, но есть.

Думаю зимой-весной заняться устранением. Соответсвенно обращаюсь к почтительной публике:

- у кого-нить есть опыт разбора этого узла?

- мож есть схема?

На Л-6 всё было проще, графитовая набивка, и периодическая подтяжка гайки.

Хотелось бы подготовиться заранее с материалами, чтобы потом не бегать "как макак по кукурузному полю".

Заранее спасибо!


  • 0

#2 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 августа 2017 - 13:50

Конкретно на Вашей лодке я не знаю какая конструкция. У меня баллер проходил через гельмпортовую трубу, в нижнем и верхнем торце которой были фторопластовые (или капролоновые?) втулки. Но в любом случае биение = увеличенный зазор = износ втулок. Разберёте - увидите. Вытащите руль, осмотрите и промерьте вниматочно и баллер. Возможно там тоже износ в местах трения. Любой токарь Вам за 5 минут выточит новые втулки.
  • 3

#3 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 04 августа 2017 - 14:53

Вытащите руль, осмотрите и промерьте вниматочно и баллер.

Эт понятно... я думал, мож у кого есть конкретные размеры и конструкция в целом.

Значит будем ждать подъема и разбирать.


  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 августа 2017 - 00:53

Эт понятно... я думал, мож у кого есть конкретные размеры и конструкция в целом.

Значит будем ждать подъема и разбирать.

Только нижнюю втулку (которая в днище) не делайте слишком плотно по шейке балера. Капролон разбухает в воде, что чревато подклиниванием и со временем поломкой (скручиванием) балера в этом месте. Зазор по диаметру должен быть не менее 0,3 (лучше0,5) мм. Тогда всё будет ОК. На галсе всё равно прижмёт, и никакого биения не будет.


  • 2

#5 qoochoom

qoochoom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:reutov
  • Судно: железное
  • Название: Судьбинушка

Отправлено 08 ноября 2017 - 23:50

Только нижнюю втулку (которая в днище) не делайте слишком плотно по шейке балера. Капролон разбухает в воде, что чревато подклиниванием и со временем поломкой (скручиванием) балера в этом месте. Зазор по диаметру должен быть не менее 0,3 (лучше0,5) мм. Тогда всё будет ОК. На галсе всё равно прижмёт, и никакого биения не будет.

вопрос: как извлекать разбухшую втулку?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал qoochoom: 08 ноября 2017 - 23:52

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 ноября 2017 - 00:13

вопрос: как извлекать разбухшую втулку?

Если втулка на выброс - рассверлить или выпилить ножовочным полотном.

Если надо сберечь - сделать простейший съемник.

Для облегчения можно попробовать посушить феном


  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 ноября 2017 - 10:08

вопрос: как извлекать разбухшую втулку?

Я через гельмпорт выколоткой выбивал... Только давно этого не делал. Как перешёл с капролона на бронзу - установил и забыл на 26 лет уже... :)


  • 1

#8 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 09 ноября 2017 - 10:57

Я через гельмпорт выколоткой выбивал... Только давно этого не делал. Как перешёл с капролона на бронзу - установил и забыл на 26 лет уже... :)

Бронза не жрёт баллер?

У меня знакомый в своё время на Москвичёвских рулевых наконечниках установил бронзовые сухари... У него рулевой палец выпал через некоторое время.


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 ноября 2017 - 12:01

Бронза не жрёт баллер?

У меня знакомый в своё время на Москвичёвских рулевых наконечниках установил бронзовые сухари... У него рулевой палец выпал через некоторое время.

От слова совсем! :)  Но я в пресной воде. Хотя вода Балтики от пресной недалеко ушла.

Может, у того знакомого "+" на массе был? На старых автО это не было редкостью. Или утечка на кузов была. Тогда вполне может быть такое...


  • 0

#10 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 23 октября 2018 - 12:23

Всем привет!

Разобрал рулевое.

Грубо - баллер и 2 втулки-фланца. Одна внизу, на ахтерштевне, другая на палубе, в кокпите.

Нижняя - на границе верхней кромки ватерлинии. В воде только на ходу, когда лодка тащит бурун. На стоянке над водой. Получается, что она практически всё время сухая.

Намокает только на ходу.

Визуально виден износ внутри с одной стороны. Мерял штангелем - эллипс - 42,5-43,0мм.

( на фото втулка слева, виден износ).

Верхняя втулка - менее выражен износ - 42,5-42,7мм.

Баллер диаметр 42,2мм. По всей длине. Там где зеркало от втулок - изменения диаметра практически нет. Зеркало и зеркало.

Втулки конечно на баллере болтаются. Да и руль на ходу ощутимо ходит. Особенно, когда врубаешь движок - реально бьёт.

Верхняя втулка довольно свободно вышла из отверстия в палубе. Нижнюю выбил палкой от швабры через верхнее отверстие.

Тоже без особых усилий, по разу с каждой стороны ударил и вышла. 

С учетом того, что нижняя втулка на стоянке находится над водой, какой делать внутренний диаметр? 42,4? Хватит?

не будет ли много 0,3-0,5, с учетом того, что у неё и так с одной стороны зазор 0,3мм.

Что сверхней? какой зазор оставлять?

 

Прикрепленные изображения

  • Втулки.jpg

Сообщение отредактировал forward28: 23 октября 2018 - 12:28

  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 октября 2018 - 13:02

Главное, чтоб балер не забивать во втулки. Пример из недавней практики. Владелец засадил балер очень туго. Я этого не знал. Лодка на стоянке тоже не касается втулками воды. Итог: через короткое время нерж. балер Ø 39 скрутило сразу выше нижней втулки. Остались в море без руля. Дошли на аварийном из весла, а потом на буксире.

Так что ИМХО лучше зазор 0,3-0,5, чем такие танцы с бубном...

 

Зы: у Вас 0,3 на сторону, а я говорю про 0,3-0,5 на диаметр...


Сообщение отредактировал 2191: 23 октября 2018 - 13:04

  • 0

#12 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 23 октября 2018 - 13:41

Главное, чтоб балер не забивать во втулки. Пример из недавней практики. Владелец засадил балер очень туго. Я этого не знал. Лодка на стоянке тоже не касается втулками воды. Итог: через короткое время нерж. балер Ø 39 скрутило сразу выше нижней втулки. Остались в море без руля. Дошли на аварийном из весла, а потом на буксире.

Так что ИМХО лучше зазор 0,3-0,5, чем такие танцы с бубном...

 

Зы: у Вас 0,3 на сторону, а я говорю про 0,3-0,5 на диаметр...

Я неправильно выразился. 0,3мм идёт на диаметр. Везде размеры идут от диаметра - внешнего баллера и внутреннего втулок.

По верхней втулке тоже оставлять 0,3мм или делать меньше? Верхнюю, в случае чего, всегда можно расточить, тем же шабером, снять пару соток. Руль, если хорошо привязать, то верхний узел можно рабирать. Хотя, конечно, этого лучше избежать и сделать сразу.

Внатяг даже мысли не было. Кроме того, перед установкой можно нижнюю замочить в воде на пару дней и посмотреть, насколько её разопрёт.


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 октября 2018 - 14:04

Я неправильно выразился. 0,3мм идёт на диаметр. Везде размеры идут от диаметра - внешнего баллера и внутреннего втулок.

По верхней втулке тоже оставлять 0,3мм или делать меньше? Верхнюю, в случае чего, всегда можно расточить, тем же шабером, снять пару соток. Руль, если хорошо привязать, то верхний узел можно рабирать. Хотя, конечно, этого лучше избежать и сделать сразу.

Внатяг даже мысли не было. Кроме того, перед установкой можно нижнюю замочить в воде на пару дней и посмотреть, насколько её разопрёт.

Если есть точный токарный станок, чтоб снимать, замачивать,снова ставить и растачивать по сотке, ловя блох -  можно конечно... :)

 

Я уже писАл, что ещё в 1991-м ушёл от этих "экскрементов", перейдя на бронзу, которая служит по сей день.

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю...


  • 0

#14 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 23 октября 2018 - 14:42

Меня в бронзе смущает только то, что трение будет гораздо больше и если что,то и баллер изнашиваться будет сильнее.

Но я вас услышал.


  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 октября 2018 - 14:56

Меня в бронзе смущает только то, что трение будет гораздо больше и если что,то и баллер изнашиваться будет сильнее.

Но я вас услышал.

В раньшие времена, когда вкладыши коленвала в низкооборотных ДВС делали из бронзы, коленвал не точили ;) . То есть он практически не изнашивался. Меняли вкладыши - и ездили дальше. :)

 

Кроме того, нержа с бронзой в воде создают как бы самосмазывающуюся пару. Главное, правильную бронзу подобрать, которая в морской воде работает. Это есть в справочниках. Авот латунь с нержой может закусить... Из практики. :)


  • 0

#16 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 23 октября 2018 - 15:03

То есть он практически не изнашивался.

 

Нуу, там ещё и смазка была, в виде масла.

Может и так, не спорю. Но проблемка может быть с поиском правильной бронзы. Боюсь у пекаря её может не оказаться.


  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2018 - 08:25

На втулке с внутренней стороны полезно сделать неглубокие, порядка 1-1,5 мм, продольные канавки (чем чаще - тем лучше). Они задерживают смазку, в том числе и воду, и в них же собираются продукты износа.

Как вариант: можно сделать на токарном станке нарезы с большим шагом ("змейку") внутренним резцом навстречу друг другу.


Сообщение отредактировал капитан с: 24 октября 2018 - 08:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей