Перейти к содержимому

Фотография

В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017


Сообщений в теме: 24

#1 Teotem

Teotem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Bishkek
  • Судно: Катамаран
  • Название: D13L

Отправлено 09 августа 2017 - 17:02

Переход через Иссык-Куль (Каджи-Сай - Бозтери), примерно 53 км (57 км с учетом лавировки), 4 августа с 7.30 до 18.00 (итого 10 часов).
На катамаране Ducky-13 (http://www.ducky.com.ua/ducky-13/). Попал в штормовой ветер. Кат все выдержал, спасибо производителю.
Черная линия - прямая соединяющая точки выхода и прихода. 
Красная линия - реально пройденный путь.
 
Где в 12:00 попал в шторм, с порывами ветра до 30 м/с. Два часа проболтался поставив парус во флюгер. Притом, в какой-то момент, пришлось снять блок шкота со шкотового угла паруса , так как во время сильного ветра он бьются о парус и рвет его (был прецедент, потом пришлось зашивать). Когда ставишь парус во флюгер, катамаран приводится к ветру бортом. Так и должно быть? По идее, же в шторм нужно привести к ветру нос или корму? Как это сделать?
 
Вот видео с середины озера:
 

Прикрепленные изображения

  • Иссык-Куль2.jpg

  • 1

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 августа 2017 - 17:06

Не удается получить доступ к сайту

Не удается найти DNS-адрес сервера youtu.be.

DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN

  • 0

#3 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 09 августа 2017 - 17:38

Не удается получить доступ к сайту

Не удается найти DNS-адрес сервера youtu.be.

DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN

 

 


  • 1

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 176 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 августа 2017 - 17:49

Ролики не впечатляют, такое нужно пережить, чтобы осознать серьезность ситуации. И самого катамарана показано мало что было бы интерестно.

 

:drinks:


  • 0

#5 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 августа 2017 - 17:52

 Когда ставишь парус во флюгер, катамаран приводится к ветру бортом. Так и должно быть? По идее, же в шторм нужно привести к ветру нос или корму? Как это сделать?

Странно... Конечно так не должно быть. Обычно парусная лодка сама встает носом к ветру. Может стоит попробовать подвигать мачту вперёд-назад, если есть такая возможность.

А что, рифов на этом кате не предусмотрено?


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2017 - 17:55

... Два часа проболтался поставив парус во флюгер. Притом, в какой-то момент, пришлось снять блок шкота со шкотового угла паруса , так как во время сильного ветра он бьются о парус и рвет его (был прецедент, потом пришлось зашивать). Когда ставишь парус во флюгер, катамаран приводится к ветру бортом. Так и должно быть?

Если просто растравить парус и ничего больше не делать, то да, так и будет: катамаран разворачивается лагом к волне, это наиболее устойчивая форма движения при аэродинамической силе, приложенной примерно в центре судна.

По идее, же в шторм нужно привести к ветру нос или корму? Как это сделать?

Приложить приводящий момент, например, с помощью плавучего якоря, привязанного к носам. Следует иметь в виду, что с растравленным парусом катамаран движется в основном по ветру. Если вы развернёте его носами против ветра, в левентик, то двигаться он будет всё равно по ветру, кормой (и перьями рулей) вперёд. То есть назад. :) А такое движение очень неустойчиво: на перьях возникает большая боковая сила, которая и стремится развернуть катамаран лагом к волне. Поэтому лучшая тактика для вашего парусника в слишком сильный ветер: развернуться носами по ветру и идти фордаком или полным бакштагом с растравленным парусом, то есть убегать от ветра. Либо выбрать парус и идти медленно, но как можно острее, если вы не хотите терять высоту - это будет более нервно и тяжело, чем убегать от ветра полным курсом, но лучше, чем дрейфовать лагом к волне на неуправляемой лодке.

Вот видео с середины озера:
https://youtu.be/px-CdL7p0AY
https://youtu.be/yjOxjFUFAEo

Тут по виду дует 8-10 м/с. Отличный ветер для катамарана.
  • 2

#7 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 09 августа 2017 - 18:44

Всегда пережидал сильный ветер на надувном кате в острый бейдевинд. Потихоньку движешься вперёд, ловя ветер шкотовым уголком паруса. Главное не потерять ход и как следствие управление. Убегать от сильного ветра на фордаке или бакштаге на Даки(рифов нет)- не очень хорошая идея, воткнёшься в волну и перевернёшься.


  • 2

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 августа 2017 - 21:11

Хорошая мягкая волна..., если ветер пугает то можно уменьшить парусность...


  • 0

#9 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2017 - 21:39


Всегда пережидал сильный ветер на надувном кате в острый бейдевинд. Потихоньку движешься вперёд, ловя ветер шкотовым уголком паруса. Главное не потерять ход и как следствие управление. Убегать от сильного ветра на фордаке или бакштаге на Даки(рифов нет)- не очень хорошая идея, воткнёшься в волну и перевернёшься.

Рифов нет, вант тоже нет. Отцепляем шкот от шкотового угла паруса и дрейфуем под парусом во флюгерном положении (по сути - под рангоутом) в бакштаг/фордевинд. Воткнутся в волну при этом... крайне затруднительно, скорость слишком мала.


  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2017 - 21:47

Хорошая мягкая волна..., если ветер пугает то можно уменьшить парусность...

Ножиком парус почикать?


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 августа 2017 - 22:26

Ножиком парус почикать?

Нет, заблаговременно об этом подумать...

 

Рифов нет, вант тоже нет. Отцепляем шкот от шкотового угла паруса и дрейфуем под парусом во флюгерном положении (по сути - под рангоутом) в бакштаг/фордевинд. Воткнутся в волну при этом... крайне затруднительно, скорость слишком мала.

Я не знаю этот кат, но на Просторе по таким волнам было бы приятно покататься...


  • 0

#12 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 августа 2017 - 22:51

Иссык-куль недавно переплыли ребята вплавь :)
  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 августа 2017 - 00:04

Нет, заблаговременно об этом подумать...

Думать... годами строгать фанеру, нюхать химозу, дышать стеклом это совсем другая концепция "отдыха под парусом". Это же пляжный катамаран, тут всё просто: купил, собрал за 20 минут и поехал. Сколько есть парусины, вся твоя. В большинстве гоночных классов, кстати, тоже никаких рифов нет в принципе. И тактик штормования немного: или режемся потихоньку с минимальной скоростью, при которой сохраняется контроль над лодкой, или убегаем от ветра как можно быстрей, тогда вымпельный минимален. Если страшно и нет вант, то можно убегать с парусом во флюгерном положении. Хотя в 30 м/с и это не спасёт. Но, с опытом, скорости ветра в 30 м/с будут встречаться всё реже и реже...


  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 августа 2017 - 05:25

Думать... годами строгать фанеру, нюхать химозу, дышать стеклом это совсем другая концепция "отдыха под парусом". Это же пляжный катамаран, тут всё просто: купил, собрал за 20 минут и поехал. Сколько есть парусины, вся твоя. В большинстве гоночных классов, кстати, тоже никаких рифов нет в принципе. И тактик штормования немного: или режемся потихоньку с минимальной скоростью, при которой сохраняется контроль над лодкой, или убегаем от ветра как можно быстрей, тогда вымпельный минимален. Если страшно и нет вант, то можно убегать с парусом во флюгерном положении. Хотя в 30 м/с и это не спасёт. Но, с опытом, скорости ветра в 30 м/с будут встречаться всё реже и реже...

Вот и я говорю, приятная волна, а при тридцати метрах наверное бы пыль с воды сдувалась...,

когда я последний раз на Просторе вышел(хотел товарища прокатить, обычно я один в такой ветер катался) у мня кат вошёл в какой то резонанс, я даже не успел его разогнать чтобы поставить на поплавок, минут пятнадцать и мачта подалась немного вперёд, я даже не сразу заметил что балка прогнулась ну и потом сломалась..,

короче все клёпки крепления ликпаза балонов болтались....

=============================

хотя вот нарыл фото, лата работает как гик, разве так много сил ума надо приложить чтобы сделать фал и дополнительные крепления шкота на латах,А?

image?id=808474497792&t=3&plc=WEB&tkn=*S


  • 0

#15 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 августа 2017 - 06:27

Вот и я говорю, приятная волна, а при тридцати метрах наверное бы пыль с воды сдувалась...,

///

 

:)  Это всё субъективно.

Один форумный знакомый построил в Улан-Удэ яхточку и года два или три катался по озеру Котокель возле Байкала. Спрашиваю 

— А че на Байкал не спустишь?

— Ты че?? Одному страшно, там всё время шторм! Давай вдвоем поедем?

Ладно, приехал я к ним, погрузили яхточку, подъехали к Байкалу, ветерок метра 2-3, волна см 40-50, он :

— Я же говорил ШТОРМ!  ;)


  • 0

#16 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 10 августа 2017 - 07:09

А слабо прогноз посмотреть? Или это совсем для трусов?
  • -1

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 августа 2017 - 08:51

А слабо прогноз посмотреть? Или это совсем для трусов?

Если решено кататься, то достаточно наличия ветра...


  • 2

#18 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 10 августа 2017 - 09:24

Рифов нет, вант тоже нет. Отцепляем шкот от шкотового угла паруса и дрейфуем под парусом во флюгерном положении (по сути - под рангоутом) в бакштаг/фордевинд. Воткнутся в волну при этом... крайне затруднительно, скорость слишком мала.

Без шкота парус будет сильно полоскать, пока не изорвёт. Потеря контроля над лодкой - не люблю. На фордаке не видно набегающего гребешка - не отработаешь волны. Бейд - "наше всё"!


  • 0

#19 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 августа 2017 - 09:44

Без шкота парус будет сильно полоскать, пока не изорвёт. Потеря контроля над лодкой - не люблю. На фордаке не видно набегающего гребешка - не отработаешь волны. Бейд - "наше всё"!
...

Парус со сквозными латами во флюгерном положении ведёт себя совершенно спокойно. У Ducky-13 их всего две, такой во флюгере может полоскать, хотя наверняка меньше, чем частично добранный при остром бейдевинде - при этом курсе заполаскивающий парус порвёт гораздо быстрее. Вам флюгерная техника не годится из-за наличия распорок мачты, которых у Ducky-13 нет. При дрейфе по ветру "под рангоутом" контроль, большую часть времени, сохраняется, так как есть достаточная скорость относительно воды, чтобы работали перья рулей. При дрейфе лагом к волне рули просто не работают из-за слишком малой скорости.

Девиз "бейд - наше всё" исключает возможность выбора тактики: набирать высоту или терять её. Предположим, что некто, не слишком заботящийся о прогнозе погоды, решает покататься. Отлавировался на километр от места старта, "и тут задуло!", причём не из-под тучки, а фронт подошёл. Если в его арсенале ваш девиз штормования, то куковать среди стихии ему придётся долго. А если он не приверженец этого девиза, то через 15 минут будет у точки старта.
  • 0

#20 Teotem

Teotem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Bishkek
  • Судно: Катамаран
  • Название: D13L

Отправлено 10 августа 2017 - 10:16

Тут по виду дует 8-10 м/с. Отличный ветер для катамарана.

 

Так съёмка была уже , когда ветер стих. Когда порывы ветра были, не до съёмок было. 

Вот и я говорю, приятная волна, а при тридцати метрах наверное бы пыль с воды сдувалась...,

именно пыль с воды и сдувалась. 


Сообщение отредактировал Teotem: 10 августа 2017 - 10:22

  • 0

#21 Teotem

Teotem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Bishkek
  • Судно: Катамаран
  • Название: D13L

Отправлено 10 августа 2017 - 10:33

 

Иссык-куль недавно переплыли ребята вплавь  :)

Да, было такое: http://sport.akipres...e=maintopbefore


Сообщение отредактировал Teotem: 10 августа 2017 - 10:59

  • 0

#22 Teotem

Teotem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Bishkek
  • Судно: Катамаран
  • Название: D13L

Отправлено 10 августа 2017 - 10:42

А слабо прогноз посмотреть? Или это совсем для трусов?

Раньше смотрели. Сейчас что-то скучно совсем стало в "обычный" ветер ходить. Как-то с ветром веселей. И надо же как-то расти в этом деле. Вот раньше не задумывался о том, как штормовать. А так, попал раз в шторм, вот спрашиваю, советуюсь, как быть. Буду изучать этот вопрос. 


Сообщение отредактировал Teotem: 10 августа 2017 - 11:00

  • 0

#23 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 10 августа 2017 - 11:50

Девиз "бейд - наше всё" исключает возможность выбора тактики: набирать высоту или терять её. Предположим, что некто, не слишком заботящийся о прогнозе погоды, решает покататься. Отлавировался на километр от места старта, "и тут задуло!", причём не из-под тучки, а фронт подошёл. Если в его арсенале ваш девиз штормования, то куковать среди стихии ему придётся долго. А если он не приверженец этого девиза, то через 15 минут будет у точки старта.

Вообще-то лодка должна ходить любыми курсами, а не болтаться среди волн. Но это сугубо моё личное мнение.


  • 0

#24 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 августа 2017 - 12:37

Вообще-то лодка должна ходить любыми курсами, а не болтаться среди волн. Но это сугубо моё личное мнение.

Так она и ходит любыми, пока ветер не слишком сильный. Одновременно "болтаясь среди волн", при наличии последних.
  • 0

#25 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 августа 2017 - 20:21

Раньше смотрели. Сейчас что-то скучно совсем стало в "обычный" ветер ходить. Как-то с ветром веселей. И надо же как-то расти в этом деле. Вот раньше не задумывался о том, как штормовать. А так, попал раз в шторм, вот спрашиваю, советуюсь, как быть. Буду изучать этот вопрос. 

Виктор Гавришев из Бишкека тренировался на Иссык-Куле перед переходом через Атлантику на гребной лодке, ходил вдоль, от Рыбачьего до Пристани Пржевальска. Может быть знаете его? На озере во времена СССР было много парусных, как там сейчас?   


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей