В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
#1
Отправлено 09 августа 2017 - 17:02
#5
Отправлено 09 августа 2017 - 17:52
Когда ставишь парус во флюгер, катамаран приводится к ветру бортом. Так и должно быть? По идее, же в шторм нужно привести к ветру нос или корму? Как это сделать?
Странно... Конечно так не должно быть. Обычно парусная лодка сама встает носом к ветру. Может стоит попробовать подвигать мачту вперёд-назад, если есть такая возможность.
А что, рифов на этом кате не предусмотрено?
#6
Отправлено 09 августа 2017 - 17:55
Если просто растравить парус и ничего больше не делать, то да, так и будет: катамаран разворачивается лагом к волне, это наиболее устойчивая форма движения при аэродинамической силе, приложенной примерно в центре судна.... Два часа проболтался поставив парус во флюгер. Притом, в какой-то момент, пришлось снять блок шкота со шкотового угла паруса , так как во время сильного ветра он бьются о парус и рвет его (был прецедент, потом пришлось зашивать). Когда ставишь парус во флюгер, катамаран приводится к ветру бортом. Так и должно быть?
Приложить приводящий момент, например, с помощью плавучего якоря, привязанного к носам. Следует иметь в виду, что с растравленным парусом катамаран движется в основном по ветру. Если вы развернёте его носами против ветра, в левентик, то двигаться он будет всё равно по ветру, кормой (и перьями рулей) вперёд. То есть назад. А такое движение очень неустойчиво: на перьях возникает большая боковая сила, которая и стремится развернуть катамаран лагом к волне. Поэтому лучшая тактика для вашего парусника в слишком сильный ветер: развернуться носами по ветру и идти фордаком или полным бакштагом с растравленным парусом, то есть убегать от ветра. Либо выбрать парус и идти медленно, но как можно острее, если вы не хотите терять высоту - это будет более нервно и тяжело, чем убегать от ветра полным курсом, но лучше, чем дрейфовать лагом к волне на неуправляемой лодке.По идее, же в шторм нужно привести к ветру нос или корму? Как это сделать?
Тут по виду дует 8-10 м/с. Отличный ветер для катамарана.Вот видео с середины озера:
https://youtu.be/px-CdL7p0AY
https://youtu.be/yjOxjFUFAEo
#7
Отправлено 09 августа 2017 - 18:44
Всегда пережидал сильный ветер на надувном кате в острый бейдевинд. Потихоньку движешься вперёд, ловя ветер шкотовым уголком паруса. Главное не потерять ход и как следствие управление. Убегать от сильного ветра на фордаке или бакштаге на Даки(рифов нет)- не очень хорошая идея, воткнёшься в волну и перевернёшься.
#9
Отправлено 09 августа 2017 - 21:39
Всегда пережидал сильный ветер на надувном кате в острый бейдевинд. Потихоньку движешься вперёд, ловя ветер шкотовым уголком паруса. Главное не потерять ход и как следствие управление. Убегать от сильного ветра на фордаке или бакштаге на Даки(рифов нет)- не очень хорошая идея, воткнёшься в волну и перевернёшься.
Рифов нет, вант тоже нет. Отцепляем шкот от шкотового угла паруса и дрейфуем под парусом во флюгерном положении (по сути - под рангоутом) в бакштаг/фордевинд. Воткнутся в волну при этом... крайне затруднительно, скорость слишком мала.
#11
Отправлено 09 августа 2017 - 22:26
Ножиком парус почикать?
Нет, заблаговременно об этом подумать...
Рифов нет, вант тоже нет. Отцепляем шкот от шкотового угла паруса и дрейфуем под парусом во флюгерном положении (по сути - под рангоутом) в бакштаг/фордевинд. Воткнутся в волну при этом... крайне затруднительно, скорость слишком мала.
Я не знаю этот кат, но на Просторе по таким волнам было бы приятно покататься...
#13
Отправлено 10 августа 2017 - 00:04
Нет, заблаговременно об этом подумать...
Думать... годами строгать фанеру, нюхать химозу, дышать стеклом это совсем другая концепция "отдыха под парусом". Это же пляжный катамаран, тут всё просто: купил, собрал за 20 минут и поехал. Сколько есть парусины, вся твоя. В большинстве гоночных классов, кстати, тоже никаких рифов нет в принципе. И тактик штормования немного: или режемся потихоньку с минимальной скоростью, при которой сохраняется контроль над лодкой, или убегаем от ветра как можно быстрей, тогда вымпельный минимален. Если страшно и нет вант, то можно убегать с парусом во флюгерном положении. Хотя в 30 м/с и это не спасёт. Но, с опытом, скорости ветра в 30 м/с будут встречаться всё реже и реже...
#14
Отправлено 10 августа 2017 - 05:25
Думать... годами строгать фанеру, нюхать химозу, дышать стеклом это совсем другая концепция "отдыха под парусом". Это же пляжный катамаран, тут всё просто: купил, собрал за 20 минут и поехал. Сколько есть парусины, вся твоя. В большинстве гоночных классов, кстати, тоже никаких рифов нет в принципе. И тактик штормования немного: или режемся потихоньку с минимальной скоростью, при которой сохраняется контроль над лодкой, или убегаем от ветра как можно быстрей, тогда вымпельный минимален. Если страшно и нет вант, то можно убегать с парусом во флюгерном положении. Хотя в 30 м/с и это не спасёт. Но, с опытом, скорости ветра в 30 м/с будут встречаться всё реже и реже...
Вот и я говорю, приятная волна, а при тридцати метрах наверное бы пыль с воды сдувалась...,
когда я последний раз на Просторе вышел(хотел товарища прокатить, обычно я один в такой ветер катался) у мня кат вошёл в какой то резонанс, я даже не успел его разогнать чтобы поставить на поплавок, минут пятнадцать и мачта подалась немного вперёд, я даже не сразу заметил что балка прогнулась ну и потом сломалась..,
короче все клёпки крепления ликпаза балонов болтались....
=============================
хотя вот нарыл фото, лата работает как гик, разве так много сил ума надо приложить чтобы сделать фал и дополнительные крепления шкота на латах,А?
#15
Отправлено 10 августа 2017 - 06:27
Вот и я говорю, приятная волна, а при тридцати метрах наверное бы пыль с воды сдувалась...,
///
Это всё субъективно.
Один форумный знакомый построил в Улан-Удэ яхточку и года два или три катался по озеру Котокель возле Байкала. Спрашиваю
— А че на Байкал не спустишь?
— Ты че?? Одному страшно, там всё время шторм! Давай вдвоем поедем?
Ладно, приехал я к ним, погрузили яхточку, подъехали к Байкалу, ветерок метра 2-3, волна см 40-50, он :
— Я же говорил ШТОРМ!
#18
Отправлено 10 августа 2017 - 09:24
Рифов нет, вант тоже нет. Отцепляем шкот от шкотового угла паруса и дрейфуем под парусом во флюгерном положении (по сути - под рангоутом) в бакштаг/фордевинд. Воткнутся в волну при этом... крайне затруднительно, скорость слишком мала.
Без шкота парус будет сильно полоскать, пока не изорвёт. Потеря контроля над лодкой - не люблю. На фордаке не видно набегающего гребешка - не отработаешь волны. Бейд - "наше всё"!
#19
Отправлено 10 августа 2017 - 09:44
Парус со сквозными латами во флюгерном положении ведёт себя совершенно спокойно. У Ducky-13 их всего две, такой во флюгере может полоскать, хотя наверняка меньше, чем частично добранный при остром бейдевинде - при этом курсе заполаскивающий парус порвёт гораздо быстрее. Вам флюгерная техника не годится из-за наличия распорок мачты, которых у Ducky-13 нет. При дрейфе по ветру "под рангоутом" контроль, большую часть времени, сохраняется, так как есть достаточная скорость относительно воды, чтобы работали перья рулей. При дрейфе лагом к волне рули просто не работают из-за слишком малой скорости.Без шкота парус будет сильно полоскать, пока не изорвёт. Потеря контроля над лодкой - не люблю. На фордаке не видно набегающего гребешка - не отработаешь волны. Бейд - "наше всё"!
...
Девиз "бейд - наше всё" исключает возможность выбора тактики: набирать высоту или терять её. Предположим, что некто, не слишком заботящийся о прогнозе погоды, решает покататься. Отлавировался на километр от места старта, "и тут задуло!", причём не из-под тучки, а фронт подошёл. Если в его арсенале ваш девиз штормования, то куковать среди стихии ему придётся долго. А если он не приверженец этого девиза, то через 15 минут будет у точки старта.
#20
Отправлено 10 августа 2017 - 10:16
Тут по виду дует 8-10 м/с. Отличный ветер для катамарана.
Так съёмка была уже , когда ветер стих. Когда порывы ветра были, не до съёмок было.
Вот и я говорю, приятная волна, а при тридцати метрах наверное бы пыль с воды сдувалась...,
именно пыль с воды и сдувалась.
Сообщение отредактировал Teotem: 10 августа 2017 - 10:22
#21
Отправлено 10 августа 2017 - 10:33
Иссык-куль недавно переплыли ребята вплавь
Да, было такое: http://sport.akipres...e=maintopbefore
Сообщение отредактировал Teotem: 10 августа 2017 - 10:59
#22
Отправлено 10 августа 2017 - 10:42
А слабо прогноз посмотреть? Или это совсем для трусов?
Раньше смотрели. Сейчас что-то скучно совсем стало в "обычный" ветер ходить. Как-то с ветром веселей. И надо же как-то расти в этом деле. Вот раньше не задумывался о том, как штормовать. А так, попал раз в шторм, вот спрашиваю, советуюсь, как быть. Буду изучать этот вопрос.
Сообщение отредактировал Teotem: 10 августа 2017 - 11:00
#23
Отправлено 10 августа 2017 - 11:50
Девиз "бейд - наше всё" исключает возможность выбора тактики: набирать высоту или терять её. Предположим, что некто, не слишком заботящийся о прогнозе погоды, решает покататься. Отлавировался на километр от места старта, "и тут задуло!", причём не из-под тучки, а фронт подошёл. Если в его арсенале ваш девиз штормования, то куковать среди стихии ему придётся долго. А если он не приверженец этого девиза, то через 15 минут будет у точки старта.
Вообще-то лодка должна ходить любыми курсами, а не болтаться среди волн. Но это сугубо моё личное мнение.
#25
Отправлено 10 августа 2017 - 20:21
Раньше смотрели. Сейчас что-то скучно совсем стало в "обычный" ветер ходить. Как-то с ветром веселей. И надо же как-то расти в этом деле. Вот раньше не задумывался о том, как штормовать. А так, попал раз в шторм, вот спрашиваю, советуюсь, как быть. Буду изучать этот вопрос.
Виктор Гавришев из Бишкека тренировался на Иссык-Куле перед переходом через Атлантику на гребной лодке, ходил вдоль, от Рыбачьего до Пристани Пржевальска. Может быть знаете его? На озере во времена СССР было много парусных, как там сейчас?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей