Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходность современных крейсерских катамаранов


Сообщений в теме: 113

#1 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 августа 2017 - 17:19

Вопрос для знатоков: как те или иные тенденции катамараностроения сказываются на их мореходности? И конкретно, по порядку:

 

- клиренс моста на водной поверхностью

 

Есть группа катамаранов типа  САТ, их очень расхваливают за продуманность интерьера и качество исполнения. Однако, клиренс этих катамаранов явно невысок. Предполагаю, что волна бьет в мост значительно чаще, чем, скажем, у Лагуна с его высоким бортом.

 

4562124_20140202100052928_1_LARGE.jpg?t=5760273_20160330165358731_1_LARGE.jpg?t=

 

Даже старый Лагун отличается бортом повыше.

 

5784578_20160428121847121_1_LARGE.jpg?t=

 

Другой образец Южноафриканского производства также не отличается высоким клиренсом, это Island Spirit 37 Fortuna

 

5624690_20160201101143208_1_LARGE.jpg?t=

 

Еще делают мост с выступом -волнорезом, помогает?

 

4700544_20140502035503115_1_LARGE.jpg?t=

 

 

Так вот, волна бьет в мост, но одних чаще, других - не очень. Что выбрать?

 

- Теперь о ширине. Англичане продолжают линию катамаранов с заведомо меньшей шириной в сравнении с французскими аналогичного размера. Это Prout.

 

Main.jpg

 

Они на метр Уже того-же Лагуна 380 при одинаковой длине. Это критично? Они даже Атлантику пересекают.

 

- Ну, и высота борта, в частности, в корме.

 

Если взять образцы старых моделей от Lagoon, Fountane Pajot,

 

4400758_20161002145522370_1_LARGE.jpg?t=

 

4516971_20131119005157667_1_XLARGE.jpg&w

 

то там наблюдается достаточно высокий борт, предотвращающий захлестывание попутной волной.

 

А вот у современных моделей такой защиты нет в угоду удобства доступа к воде.

 

6318739_20170801072310466_1_LARGE.jpg?t=6059434_20170220105712136_1_LARGE.jpg?t=

 

И вопрос - насколько подмеченные особенности портят жизнь проживающего и путешествующего с семьей, не вносят ли они чувство тревоги и неуверенности в завтрашнем дне?

 


  • 2

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 августа 2017 - 18:36

Чем выше вертикальный клиренс, тем мореходнее. Больший горизонтальный клиренс, уменьшает взаимовлияние корпусов. Волнорезные наделки на мосту, повышению мореходности не способствуют. По Назарову.


  • 3

#3 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 17 августа 2017 - 22:41

Клирен больше влияет на комфорт а не на мореходность.
  • 0

#4 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 августа 2017 - 00:07

Клирен больше влияет на комфорт а не на мореходность.

Вы про слеминг слышали???


  • 2

#5 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2017 - 01:40

Для предметности разговора наверное нужно сначала определиться, что вы понимаете под мореходностью, какие конкретно критерии и в каком порядке нужно использовать для оценки этого качества, сравнивая два судна. Если мореходность катамарана определяется его вертикальным клиренсом, что вроде бы логично, то получается, что однокорпусники этого качества начисто лишены, так как вертикальный клиренс у них можно сказать отрицательный. Но ведь ходят себе по морям? Про слеминг слышал, в том числе и о том, что это не столько характеристика судна, сколько характеристика умения капитана выбрать правильный курс и скорость в условиях волнения. Наблюдается обычно на курсе вразрез волне и высокой скорости, что для парусных судов вообще-то не характерно.

Высокий борт хорош тем, что меньше вероятность заливания палубы, но плох тем, что увеличивает парусность корпуса и дрейф, ухудшает возможность лавироваться и двигаться под мотором против ветра.


  • 1

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 августа 2017 - 06:45

что для парусных судов вообще-то не характерно.

Насмешил, все современные лодки с плоским дном долбятся даже небольшой волной до потери пульса. Особенно на нашем озерке, где волна короткая. Не море, конечно, но всеравно не приятно.


Завернул исследование! Бери однокорпусную лодку такой же ширины как катамаран и не будет всех этих проблем  :w00


  • 1

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2017 - 07:51

Для предметности разговора наверное нужно сначала определиться, что вы понимаете под мореходностью, какие конкретно критерии и в каком порядке нужно использовать для оценки этого качества, сравнивая два судна. ..

Я не заморачиваюсь теоретическими изысками в плане определения мореходности, а подхожу сугубо практически исходя из моих личных ощущений и страхов. И хорошо бы, если было выбирать из двух судов только, но ведь их множество... Также и параметров мореходности и именно катамаранов, поскольку однокорпусную лодку не рассматриваю как не отвечающую моим стандартам. А конкретно - крен на переходе, качка  при попутном ветре и на якоре а также отсутствие достаточного жилого обьема выше ватерлинии с обзором во все стороны. Ведь никто не станет оспаривать, что наличие большого кокпита и большого центрального салона у катамарана это преимущество?

И чем же я могу поступиться ради этих достоинств? Прежде всего это страх опрокидывания. Еще во время учебы в морском училище буквально в первый месяц Ял-6 нашей роты опрокинулся во время регаты. Один из членов экипажа яла потом ходил со мной на Драконе и только на 4-ом курсе он признался, что поборол страх опрокидывания, поверил в достоинства килевой яхты восстанавливаться после удара ветра. Но килевую мы из хотелок вычеркиваем, поэтому опасения опрокидывания катамарана остаются. Остается только выбрать правильный катамаран, способный выдержать разгул стихии если им управляет не самый опытный, грамотный и полноценный экипаж, а так, семейная пара.

Следующий мой вопрос был про клиренс моста. Если дубасить в этот мост с завидной регулярностью в течение недели, то катамаран может и не выдержать. Но я сам этого не испытывал и не уверен насколько это серьезно. Поэтому и обращаюсь к знатокам. 

Ну и про высоту заднего борта кокпита. Совсем не хочется чтобы попутная волна врывалась в кокпит и била в дверь салона, пусть ей что-то противостоит. Но может я придумываю и корма успевает всплывать когда подходит волна?

Есть и другие опасения различных проблем исходя из специфических решений тех или иных моделей катамаранов, скажем, расположение камбуза - в салоне с обзором вокруг или в нижнем корпусе тоже ничего?

Короче, хотелось бы услышать о вкусе устриц мнение тех, кто их ел. А порассуждать теоретически, на основе прочитанного в книгах и увиденного в роликах я могу и сам, не сходя с дивана.


  • 1

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2017 - 07:54

Насмешил, все современные лодки с плоским дном долбятся даже небольшой волной до потери пульса. Особенно на нашем озерке, где волна короткая. Не море, конечно, но всеравно не приятно.


Завернул исследование! Бери однокорпусную лодку такой же ширины как катамаран и не будет всех этих проблем  :w00

Знать Вам неудосужилось пройтись на МакГрегоре 26 с водяным баластом, мягкость хода просто удивительна...,

и дно плоское...


  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2017 - 08:01

Вопрос для знатоков: как те или иные тенденции катамараностроения сказываются на их мореходности?

Я не знаток, потому и спрашиваю, сломанный двигатель ухудшит мореходность?


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2017 - 08:21

Безусловно. Поэтому выбираю катамаран - там все дублировано, и двигатели, и винты, и рули. А еще немаловажный фактор - на 40-футовом катамаране каждый двигатель это Янмар или Вольво Пента до 30 л.с., который я и сам смогу починить. А вот на 40-футовой однокорпусной яхте двигатель за 50 л.с. и более сложный в исполнении и ремонте. Тут не справлюсь, помощник нужен :)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 августа 2017 - 08:22

  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2017 - 08:36

Безусловно. Поэтому выбираю катамаран - там все дублировано, и двигатели, и винты, и рули. А еще немаловажный фактор - на 40-футовом катамаране каждый двигатель это Янмар или Вольво Пента до 30 л.с., который я и сам смогу починить. А вот на 40-футовой однокорпусной яхте двигатель за 50 л.с. и более сложный в исполнении и ремонте. Тут не справлюсь, помощник нужен :)

Дык это значит уже моторнопарусное..., эт как бы недопарусник...,

а у недопарусника и мозги другие..., эт даже из форумного общения с катеристами видать...


  • 1

#12 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 августа 2017 - 09:16

Безусловно. Поэтому выбираю катамаран - там все дублировано, и двигатели, и винты, и рули...

Киньте кто-нибудь ссылку на видео как круизный катамаран идёт на одном двигателе. Хочется посмотреть, а нагуглить не могу.
Заранее спасибо.
  • 0

#13 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 августа 2017 - 09:32

...
Следующий мой вопрос был про клиренс моста. Если дубасить в этот мост с завидной регулярностью в течение недели, то катамаран может и не выдержать. Но я сам этого не испытывал и не уверен насколько это серьезно. Поэтому и обращаюсь к знатокам. 
...
Короче, хотелось бы услышать о вкусе устриц мнение тех, кто их ел. А порассуждать теоретически, на основе прочитанного в книгах и увиденного в роликах я могу и сам, не сходя с дивана.

 

Синильщиков Б.Е. их ел...  :)
 

... и из своего первого плавания на север Онеги «Круиз» в полном согласии с теорией вернулся с поломанными стрингерами мостика.

 

http://katera.ru/fil...255/060-061.pdf  :coffee:


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2017 - 10:56

Насмешил, все современные лодки с плоским дном долбятся даже небольшой волной до потери пульса. Особенно на нашем озерке, где волна короткая. Не море, конечно, но всеравно не приятно.

Полагаете, что на море, где волна больше, дубаситься "современные лодки" будут кратно больше и потеря пульса произойдёт в разы быстрее?

Завернул исследование! Бери однокорпусную лодку такой же ширины как катамаран и не будет всех этих проблем  :w00

Регулярно катаюсь на плоскодонной "лодке", парусной доске. И на озёрах, и на море приходилось. На море комфортнее, но и там, и там "дубасит" очень редко и только тогда, когда направление волны отличается от направления ветра градусов на 45 и больше, и получается, что на одним из галсов в лавировку приходится идти почти прямо вразрез волны. Чтобы перестало "дубасить" достаточно идти чуть полнее или снизить скорость. И да, сравнивая поведение доски с катамараном с более узкими корпусами, чем её плоскодонный, определённо на плоскодонной доске идти в волну гораздо комфортнее.

Синильщиков Б.Е. их ел...  :)
 
 
http://katera.ru/fil...255/060-061.pdf  :coffee:

У Синильщикова катамаран был чисто моторный, без парусов. Тема о них? Да нет, вроде бы в разделе "Парусные яхты" находимся? Подозреваю, что и Назаров, говоря о вертикальном клиренсе и мореходности тоже имел в виду именно чисто моторные катамараны, для которых режим движения вразрез волны с высокой скоростью вполне штатный. Для чисто моторных (и скоростных) всё верно, чем больше клиренс, тем выше "мореходность": качку при этом не рассматриваем, считаем что судно идёт горизонтально по "водной глади", как автомобиль по асфальту, плюс, по этой же глади бегут "волны" - водяные кочки, норовящие достать до нашего моста. Подход примитивный, но для небольшого озера, точнее, для короткой крутой встречной волны годится, так как такая волна просто не успевает как следует раскачать наш катамаран. Просто заранее делаем клиренс таким, чтобы вершины волн до него не доставали, и мы в шоколаде!
Если же начать учитывать килевую качку самого катамарана, а она будет даже и на озере, если поменять курс, то всё окажется далеко не так шоколадно. Вполне может получиться, что у судна с меньшим клиренсом та же самая волна, при тех же самых курсе и скорости гораздо реже встречается с мостом, чем у вроде бы более "мореходного" катамарана с большим клиренсом.
  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 августа 2017 - 12:10

Высота первой ступеньки катамарана была сантиметров 40 от воды. Волна с кормы на нее не заходила вообще, даже с гребнями. Вода на нее попадала только при заносе, когда катамаран летел с высокой океанской волны наискосок. 

В бейдевинд волны били в мост. Сильно. Мост плоский. Думаю, что наличие рассекателей эту проблему вряд ли решит на 100%, но уменьшит.


  • 0

#16 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2017 - 12:44

Я не заморачиваюсь теоретическими изысками в плане определения мореходности, а подхожу сугубо практически исходя из моих личных ощущений и страхов.

Нелюбовью к теории вы вряд ли кого-нибудь тут удивите. Только ведь... всё равно какой-то теорией придётся пользоваться, если считать теорией наше субъективное понимание того, как оно всё в этом мире взаимосвязано. Скажем, тот же вертикальный клиренс, по вашему мнению, напрямую влияет на мореходность: чем выше один, тем больше другая. И какие-то резоны у себя в голове вы в подтверждение этой зависимости приводите.

И хорошо бы, если было выбирать из двух судов только, но ведь их множество...

Ну, тут всё просто: разбиваете множество на пары, в каждой паре производите сравнение по выбранным критериям, с победителями пар всю процедуру повторяете, и так до финала. Как в футболе.

Также и параметров мореходности и именно катамаранов, поскольку однокорпусную лодку не рассматриваю как не отвечающую моим стандартам. А конкретно - крен на переходе, качка  при попутном ветре и на якоре а также отсутствие достаточного жилого обьема выше ватерлинии с обзором во все стороны.

Ну, если определение того, что вы понимаете под мореходностью, дать затруднительно, можно рассматривать и отдельные критерии. Только всё рано придётся их отранжировать, придать весовой коэффициент каждому, иначе сравнение зайдёт в тупик.
Итак:
1. Крен на переходе. Его это обычно к характеристикам остойчивости относят, но пусть будет мореходная характеристика. Меньше крен - лучше мореходность. Так?
2. Качка при попутном ветре. Логично, особенно если при наличии волны ходить только в фордевинд. Правда, качка в "теоретических изысках" обычно рассматривается как минимум трёх видов: бортовая, килевая и вертикальная (есть ещё продольно- и поперечно-горизонтальная, да плюс рыскание) и характеризуется амплитудами перемещений, скоростей и ускорений, а также периодами, причём, поскольку волнение обычно всегда нерегулярное, характеристики качки имеются в виду некоторые осреднённые по времени. Поэтому, сказав, что у одного из катамаранов качка больше, чем у другого, надо бы пояснить, какие из характеристик качки мы при этом сравнивали, и, опять же, каковы были приоритеты этих характеристик. А то может получиться, что в одних и тех же условиях у одного из сравниваемых катамаранов больше бортовая качка, зато у другого больше килевая и вертикальная. Или: у одного в тех же условиях больше аплитуда, а у другого - максимальное ускорение. Где экипаж раньше начнёт блевать? Или: один катамаран комфортно ведёт себя, пока средняя высота волны меньше двух метров, второй в это время "дубасит" волнами о мостик. А когда волна стала выше двух метров, первый стал зарываться носами в каждый встреченный наветренный склон, а второго дубасить перестало, и зарываться его корпуса в волну даже не думают. Ну и так далее. Спрашивается, "какой уклон хуже?"(с)
3. Качка на якоре. Совершенно справедливо отделена от качки на ходу, ибо характеристики качки в том и в другом случае будут разные. Более того, если кому-нибудь вздумалось бы ходить не только с попутным ветром, но и другими курсами и с разными скоростями, то пришлось бы учитывать изменение характеристик качки при этих различных условиях. И очень хорошо, что вам этого делать не нужно.
4. Отсутствие достаточного жилого объёма выше ватерлинии с обзором... Тут я, честно сказать, не догоняю, как это отсутствие можно оценить численно и какова его связь с тем, что я понимаю под мореходностью. Мутновато, желательно конкретизировать данный критерий.

Ведь никто не станет оспаривать, что наличие большого кокпита и большого центрального салона у катамарана это преимущество?

Я бы попробовал оспорить, если речь о мореходности. Но только после того, как будет дано взаимоудовлетворяющее определение этого качества.

И чем же я могу поступиться ради этих достоинств? Прежде всего это страх опрокидывания. Еще во время учебы в морском училище буквально в первый месяц Ял-6 нашей роты опрокинулся во время регаты. Один из членов экипажа яла потом ходил со мной на Драконе и только на 4-ом курсе он признался, что поборол страх опрокидывания, поверил в достоинства килевой яхты восстанавливаться после удара ветра. Но килевую мы из хотелок вычеркиваем, поэтому опасения опрокидывания катамарана остаются. Остается только выбрать правильный катамаран, способный выдержать разгул стихии если им управляет не самый опытный, грамотный и полноценный экипаж, а так, семейная пара.

При рассмотрении конфликта катамарана с разгулом стихий следует учитывать обе стороны конфликта. Стихии, бывает, так разгуляются, что любой катамаран могут опрокинуть. И опять же для правильного выбора нам потребуются численные, желательно, научно подтверждённые оценки, полученные из "теоретических изысков" ли, практических наблюдений ли за поведением разных катамаранов при разгулах стихий разной степени тяжести, включая то пороговое значение разгула, выше которого мы в море находиться не должны ни в коем разе, телепортируясь на спокойную стоянку, если стихиям вздумается разгуляться ещё сильнее, вопреки прогнозам метеорологов..

Следующий мой вопрос был про клиренс моста. Если дубасить в этот мост с завидной регулярностью в течение недели, то катамаран может и не выдержать. Но я сам этого не испытывал и не уверен насколько это серьезно. Поэтому и обращаюсь к знатокам.

Если в мост с завидной регулярностью дубасит в течении недели, то тут явные проблемы с адекватностью экипажа. Ну, там минут 10 на прокатном гидроцикле или час-другой на моторке... Но это ещё не худшая ситуация, так как мать-природа как бы предупреждает человека: "перестань, одумайся, попробуй как-нибудь иначе!" И обычно этим предупреждениям внемлют. Не знаю, как на крейсерском, но на лёгком спортивном катамаране в свежий ветер и волну на лавировке идти, как на спокойной воде, градусов под 45 к ветру невозможно - "дубасит", что кроме нагрузок на конструкцию и моск и хрящи вдобавок снижает скорость до неприемлемой. Но стоит чуть увалиться, градусов на 10-15, и всё нормалёк: и не дубасит (почти), и скорость опять высокая. По мне, так гораздо хуже, когда вроде идёшь без никакого дубаса, а потом вдруг ррраз... и балка пополам. Это я к тому, что одним только выбором "правильного" катамарана обеспечить безусловную безопасность невозможно. Вспомните Фастнет-79, в одних и тех же условиях практически одинаковые яхты (и теоретически одинаково "мореходные") показали очень разную практическую мореходность.
  • 2

#17 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 августа 2017 - 13:27

..... Не знаю как это происходит на других катах, но мы прошли семьёй ( я супруга и четырёхлетний ребёнок от Лесабля что на севере Франции по Атлантике вокруг Испании, Португалии а Средиземку и далее по ней до Турции) до Картахены нам помогал знакомый шкипер, поскольку у меня опыт общения с катом был абсолютный ноль, до этого только владел яхтами, предпочёл присмотреться к этому зверю под присмотром... Так вот что могу сказать после 3000 миль перехода на нем, так сказать не с дивана... моем Лагуне 42 производитель при достаточной её ширине нижнию часть моста, которая принимает удар волны сделали ввиде крыла чайки.... Волна разрезаемая поплавками и глубокой грудиной проходит довольно комфортно и мягко и это высказывания шкипера который регулярно гоняет каты по этому маршруту, он был приятно этим удивлён... По поводу волны накатывающей сзади...широкие поплавки поднимаются догоняющей волной и ни разу, даже в Португалии на мысах, где волны были не детские волна дальше половины нижней степени поплавка на борт не заходила.... Семья спокойно переносила переходы по 600 миль с одной ночёвкой на якоре как например с Севера Сардинии с ночёвкой на якоре на Капри и следующий порт захода на Кефалонии в Греции через Месинский пролив... Такие подвиги я мог совершать на яхте в одного но не семьёй ... им высидеть, а тем более четырехлетниму ребёнку 600 миль в кокпите нереально если на яхте, а на кате это все было без проблем... Следующий переход с Кефалонии был вокруг Пилопанеса с ночёвкой на якоре на пальце который со стороны Киклад, по факту обогнули полностью его выйдя с Кефалонии в обед и на следующий день к трём часом были на якоре... и от туда практически одним галсом мимо Санторини Родоса выйдя утром добежали до Турции... На этот переход ушло практически день- ночь- день- ночь и рано утром в 7 часов мы бросили якорь в Гечеке.... Пробежали быстро поскольку все эти места неоднократно хоженые а семья требовала привычного турецкого релакса после Майорок и Сардиний.... Вот так выглядит мост ката снизу.... Поплавки... Надеюсь в какой-то части ответил на ваши вопросы, раньше был полным приверженцем яхт, сейчас после ката , не хочу никого обидеть но это не сравнимо комфорту, легкости передвижения если путешествовать особенно семьёй ...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 18 августа 2017 - 13:42

  • 5

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2017 - 15:31

.....  мы прошли семьёй  ...

Большое спасибо! Именно такую информацию я и хотел услышать. А то ведь как получается? Я знаю лично по крайней мере двоих, кто брал в чартер катамаран. В первом случае мнение было - зачем тебе кат, тебе не понравится, он не ходит под парусами ;) . В другом случае имеем активную семейную пару, недавно приобредшую в личное пользование неплохую яхту. По их рассказам они отучились на курсах, несколько раз брали яхты в чартер. Однако! с первого дня их владения яхтой мне приходится наставлять и помогать буквально во всем. Я не говорю о качественной приемке яхты, к примеру продавец всучил яхту с болтающимся на валу винтом и заявлял что это хорошо :) . Как разложить швартовные концы на доке при отходе чтобы потом удобно принять при швартовке. И терминология просто уши режет - парковка, багор, буйки ( кто не понял - это кранцы). Когда говорю - возьми этот конец, проведи через клюз и положи на утку - полный ступор! Ну ладно - их так учили. Но чем они занимались во время учебы и чартеров, если ни малейшего понятия об управлении яхтой. За две недели каждодневными занятиями мне едва удалось научить как швартоваться и становиться на якорь и ничего не сломать. Господа чартеристы! чем вы там занимаетесь, вам хоть руль подержать дают иногда чтобы вы поняли что яхта против ветра не идет и нужно держать определенный угол чтобы парус работал?

Но тут мы не об этом.

 

..... это не сравнимо комфорту, легкости передвижения если путешествовать особенно семьёй ...

Читая это я вижу что стою на правильном пути, это мои ожидания :drinks:


  • 0

#19 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 августа 2017 - 15:52

Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?

Интересно до чётриков  :)


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2017 - 16:19

Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?

Интересно до чётриков  :)

А что - ожидаются проблемы? Я вот сам не, но знаю человека, чей родственик видел очевидца :D ... Короче, в Стрельне стоял катамаран Центаурус, очень большое сооружение. У него по ограниченности бюджета был всего один двигатель и под этим двигателем ребята не только ходили, но и успешно швартовались в тесной гавани


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 августа 2017 - 16:19

  • 0

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 августа 2017 - 16:29

Поэтому выбираю катамаран - там все дублировано, и двигатели, и винты, и рули.

Я про это слепое восхваление дублированности двигателей, под которыми невозможно ходить, если один из них вышел из строя.

Обычно один большой двигатель надёжнее двух малых.


  • 2

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2017 - 16:50

...слепое восхваление дублированности...

Ну почему слепое, это один из способов улучшения надежности системы. GMDSS, например, требует продублировать оборудование если на борту нет радиста, способного починить.

 

 

 ...один большой двигатель надёжнее двух малых.

Сомнительное утверждение. Маленький двигатель проще устроен, а чем проще, тем надежнее. Но я рассматриваю скорее ремонтопригодность в полевых условиях. Эталоном ремонтопригодности считаю автомобиль ВАЗ, запчасти к нему можно было найти в любой деревне по трассе и самому починить. Но, может, я мыслю категориями прошлого? :(


  • 0

#23 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 августа 2017 - 17:12

Ну всё-таки может кто-нибудь поделится впечатлениями как круизный катамаран идёт на одном моторе?
Интересно до чётриков :)

..... Отлично ходит, по большому счёту на ходу нет смысла гонять два мотора, мало того у меня в Кефалонии произошло непредвиденное..... Пришли рано утром встали на якорь недалёко от причальной стенки..... Вдруг ниоткуда налетел ветер и нас и ещё две яхты потащило..... Ну вроде ничего особенного еслибы не ... яхты оказались сцепленные якорями как я понял одна подорвала якорь другой и их тащит на нас, а мы выбрали такой ком грязи с травой и один движок не завёлся ( как потом выяснилось топливопровод засосал ошметок силикона с бака и перекрыл подачу топлива) и нас тоже тащит на стоящую сзади яхту и дальше бетонная стена перегораживающая бухту....... На одном моторе кат при трогании с места уходит на циркуляцию, рули работают на поворот после двух узлов скорости по инструкции.... в этой казалось безвыходной ситуации когда кат крутится на месте попробовал и получилось...если его разогнать на циркуляцию на заднем и в нужный момент высчитав угол компенсации дать полный вперёд с перекладкой руля в сторону работающего мотора он прекрасно идёт куда надо.... Таким образом мы выбрались на хороший грунт и бросили очищенный якорь где и простояли три дня пока я искал этот силикон в дебрях трубопровода....

Сообщение отредактировал lvov: 18 августа 2017 - 17:13

  • 2

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 августа 2017 - 17:15

А если двигатель был только один и трубопровод засорился? :w00


  • 2

#25 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 августа 2017 - 18:12

В этом году была возможности потестить недорогую марку - Gemini 105 mc, который активно обсуждали не так давно - и на море, и на ВВП (куда мы его затем привезли). Отличие от современных проектов - намного уже, ниже клиренс, жесткий мост, есть шверты, мотор один на мосту, привод - нога по типу ПМ, с поворотом от штурвала.

Ожидаемо: низкий мост - заметный слемминг, что, впрочем, не мешает весьма бодро ехать под парусом, если не в лоб. В общем, аккуратно, но жить вполне можно. Один движок - не супер, но все эти решения дают цену практически в два раза ниже, чем сопоставимые каты. Винт на ноге, против ожиданий, на волне не выскакивает.

В целом - бюджетный вариант для путешествующей пары. Есть шлюпбалки, солнечная батарея, жесткая крыша, иногда кондиционер с верфи, скричер на погоне с носа на нос, стоишь везде, кроме зоны стола в салоне, сравнительно большой гальюн с душевой створкой и мастер-каюта с queen-size кроватью, много шкафчиков и рундуков. Обитаемость впечатляет.

Все или почти "недостатки" для моря превращаются в плюсы на ВВП: и ширина позволяет довезти лодку без космических счетов за транспорт, и шверты для лавировки по сравнительно гладкой воде супер, и подъемные рули к берегу подойти дают как угодно, и поворотов ноги хватает для наших достаточно свободных "марин", и небольшой кокпит, укрытый по бокам тентом, можно отапливать из салона, и жесткий мост не дает холодной воде окатить тебя на волне, и тд.

В общем, за свою цену лодка понравилась.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей