Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходность современных крейсерских катамаранов


Сообщений в теме: 113

#101 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 29 мая 2018 - 09:19

А отсутствие гайки стопора я так понимаю это воспринимается как дастоинство..., а на мой взгляд для ката как недостаток... на заднем ходу перо точно уйдёт в лево или право если штурвал не держать а если враздрай винтами работать так ещё третью рука понадобиться... и это и так не при лучшем заднем обзоре у Неллии...
На мой всгляд много лет проходя на яхте и сейчас пересев на кат скажу в управлении он на много маневреннее, на моно против ветра если нос начало валить когда подходил к бую считай надо начинать все сначала а здесь подравнялся винтами и прижимаешь буй к корпусу где матсоска с багром... Я тут недавно на подъем заходил в карман размером 7.90 при ширине ката 7.70 так когда поднялся и глянул на каких винтах я это сделал на моно вряд ли это удалось даже от пирса отойти.... Причём зашёл и подравнивался при затянутом гайкой штурвале , а если бы ещё за него держался точно бы борта приложил, на кранцы особо расчитывать не приходилось .


Не достоинство и не недостаток, а констатация факта. На маленькой скорости эти рули бесполезны, поэтому это совсем неважно как они ориентированы. Управление полностью осуществляется двигателями, поэтому третьей руки на руль не нужно. Я просто его бросаю как он есть не утруждаясь его фиксацией и кладу обе руки на двигатели.
  • -1

#102 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 мая 2018 - 11:33

Не достоинство и не недостаток, а констатация факта. На маленькой скорости эти рули бесполезны, поэтому это совсем неважно как они ориентированы. Управление полностью осуществляется двигателями, поэтому третьей руки на руль не нужно. Я просто его бросаю как он есть не утруждаясь его фиксацией и кладу обе руки на двигатели.


Факт в том что какая бы маленькая скорость не была на заднем ходу поток от винтов направле на рули , а по сколько они в свободном положении, их тут же выворачивает в левую или правую сторону до максимума и поток от винтов начинает делать свою положенную работу... интенсивно уводить корму... Я один раз незатянул гайку и не обратил на это внимание.. те ещё были танцы с бубном при швартовке кормой.... свободными рули можно держать только при движении вперёд , на заднем ходу у них тот же эффект как и на всём, где перо руля находится в струе от винтов и не надо придумывать плюсы производителям в их стремлении сэкономить на упрощении не ставя ту же гайку которые стоят на дорогих тех же моно и не стоят на более дешёвых ...

Сообщение отредактировал lvov: 29 мая 2018 - 11:38

  • 0

#103 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 мая 2018 - 12:07

А отсутствие гайки стопора я так понимаю это воспринимается как дастоинство..., а на мой взгляд для ката как недостаток... на заднем ходу перо точно уйдёт в лево или право если штурвал не держать а если враздрай винтами работать так ещё третью рука понадобиться... и это и так не при лучшем заднем обзоре у Неллии...
На мой всгляд много лет проходя на яхте и сейчас пересев на кат скажу в управлении он на много маневреннее, на моно против ветра если нос начало валить когда подходил к бую считай надо начинать все сначала а здесь подравнялся винтами и прижимаешь буй к корпусу где матсоска с багром... Я тут недавно на подъем заходил в карман размером 7.90 при ширине ката 7.70 так когда поднялся и глянул на каких винтах я это сделал на моно вряд ли это удалось даже от пирса отойти.... Причём зашёл и подравнивался при затянутом гайкой штурвале , а если бы ещё за него держался точно бы борта приложил, на кранцы особо расчитывать не приходилось .

Да, знатный у вас винт, чем таким намазали что все ракушки и водоросли на него сбежались? :D

Мои винты похоже ничем не были покрыты, но я их чистил в воде,ракушек на них не было. DSCN4962.JPG

А по части маневренности - мне пришлось заходить в совок на подьем где даже для кранцев места не осталось, только на толщину стропов. DSCN4958-1000.jpg DSCN4959.JPG

 

И по гайке на штурвале - нужна! Я как только сбрасываю скорость перед швартовкой сразу стопорю руль в среднем положении. Тогда точно кат не бросит в сторону если газануть на задний ход когда струя от винта пойдет на перо руля.

 

Ну и - чтобы два раза не вставать :) -  по вопросу от подходе к мурингу носом или кормой из другой темы: вот некоторые коллеги сетуют, мол, ну нет примеров видео как кто-то кормой подходит к буйку! Я бы мог адресовать к знаменитому ролику про синюю веревочку, но там как раз народу было больше чем нужно и выделенный оператор ни на что более не отвлекался, заснял от начала до конца. Но это не самый удачный пример, то есть совсем не в пример :) . А так видимо снимать некому если вдвоем остались, работать нужно.

У меня как-то не было опыта швартовки на катамаране к буйку.Но вот на однокорпусной яхте доводилось и довольно часто когда посещал яхт-клуб где наш коллега Renown учит народ безопасности на воде и секретам управления парусной яхтой. Там яхты на буйках. И я тоже становился на буек, причем очень тесно, на свободном буйке только кольцо наверху и сами буйки порой полузатоплены. А борт яхты высокий, с бака не дотянешься а крючком кольцо не поднять,крючок отрывается. Пока прицелишься, подойдешь, остановишься чтобы буек был у борта и пока добежал, распластался на палубе чтобы продернуть конец в кольцо то яхту уже уносит от буйка на близстоящие яхты. Тогда я придумал другую стратегию - прохожу мимо буйка с наветра и останавливаюсь чтобы яхту проносило мимо буйка самой кормой. Тогда спускаюсь от штурвала к корме и спокойно пропускаю конец через кольцо, причем один конец веревки уже закреплен на носу а второй я проношу вдоль борта вперед, на носовую утку. Подбираю слабину и вот яхта на буйке. Потом уже можно и другие концы какие заводить если захочется, главное, что яхту не уносит никуда.

И вот катамаран. Сначала мы подходили носом, ветер был шквалистый но закрыто, волны не было. Двое ребят пытались поднять кольцо буйка крючком чтобы продернуть конец и получилось с трудом. А вот во второй раз мы остались вдвоем с Колей, который ну совсем не богатырь :).  И ветер был за 20 узлов, и акватория открытая, волна разулялась. Поэтому сразу решили подходить кормой. Я сманеврировал а Коля продернул конец в кольцо, сразу попустил конца побольше и провел оба конца веревки на нос а я развернул кат носом на ветер - спасибо за сверхманевренность катамарана  с двумя винтами.

Потом я на берег уехал и не видел картины как на соседний буек становился другой катамаран по класической схеме - носом к буйку. Коля рассказал что у них это заняло около часа, причем народу хватало, кто-то в воду прыгал к буйку а потом еще и катер подошел, помогал. И если это правильный, рекомендованный способ швартовки катамарана к буйку то тогда я - попугай Сильвера! :D :D :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 мая 2018 - 12:18

  • 5

#104 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 мая 2018 - 12:44

Факт в том что какая бы маленькая скорость не была на заднем ходу поток от винтов направле на рули , а по сколько они в свободном положении, их тут же выворачивает в левую или правую сторону до максимума и поток от винтов начинает делать свою положенную работу... интенсивно уводить корму... Я один раз незатянул гайку и не обратил на это внимание.. те ещё были танцы с бубном при швартовке кормой.... свободными рули можно держать только при движении вперёд , на заднем ходу у них тот же эффект как и на всём, где перо руля находится в струе от винтов и не надо придумывать плюсы производителям в их стремлении сэкономить на упрощении не ставя ту же гайку которые стоят на дорогих тех же моно и не стоят на более дешёвых ...


Да на мой взгляд гайка фиксатора конечно не лишняя , но тут коллеги правы , если руль отпустить , то не зависимо от положения рулей двумя движками хорошо управляется на заднем ходу ( речь про катамаран) , рули на малом ходу не достаточно эффективны , Даже если рулем подруливать третьей руки никакой не надо ,хватит двух скорости там не космические , рукоятками двигателя можно и одной рукой управлять
  • 0

#105 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 мая 2018 - 12:52

Почему производители не ставят стопор руля на катамаранах отдельный вопрос , причина уж точно не в экономии так как даже на мейнстрим моно , фиксатор есть , стоят они сильно дешевле катов и деталь копеечная
  • 1

#106 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 мая 2018 - 12:55

Почему производители не ставят стопор руля на катамаранах отдельный вопрос , причина уж точно не в экономии так как даже на мейнстрим моно , фиксатор есть , стоят они сильно дешевле катов и деталь копеечная

Верхний узел рулевого устройства где вал штурвала на Лагуне 380 идентичен устройству на С&C99, там тоже есть стопор.


  • 0

#107 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 мая 2018 - 13:05

наверное не совсем свежий Лагун был..... У меня на Лагуне 42 штурвал фиксируется стопором в его центре и на плоттере перед глазами в зависимости от его положения красный или зеленый сектор увеличивается в ДП сектора не светятся... но я все равно метку на штурвале поставил, так спокойней...

А отсутствие гайки стопора я так понимаю это воспринимается как дастоинство..., а на мой взгляд для ката как недостаток... на заднем ходу перо точно уйдёт в лево или право если штурвал не держать а если враздрай винтами работать так ещё третью рука понадобиться... и это и так не при лучшем заднем обзоре у Неллии...
На мой всгляд много лет проходя на яхте и сейчас пересев на кат скажу в управлении он на много маневреннее, на моно против ветра если нос начало валить когда подходил к бую считай надо начинать все сначала а здесь подравнялся винтами и прижимаешь буй к корпусу где матсоска с багром... Я тут недавно на подъем заходил в карман размером 7.90 при ширине ката 7.70 так когда поднялся и глянул на каких винтах я это сделал на моно вряд ли это удалось даже от пирса отойти.... Причём зашёл и подравнивался при затянутом гайкой штурвале , а если бы ещё за него держался точно бы борта приложил, на кранцы особо расчитывать не приходилось .

Ну про подобные заходы где и кранцы не проходят можно и про моно выложить фоток много, при определенном умении моно в маневренности на швартовке не уступит , вопрос в умении конечно. Поворот оверштаг на катамаране приходится иногда движками помогать так что тоже сноровка нужна. Я не говорю что лучше , а что хуже . По мне в мореходности они друг другу не уступают , хотя вот скажем если далеко и надолго то я бы все таки на моно пошёл , так как там парусишь больше чем на катамаране , у меня тоже было две моно (43 и 46 футов) и катамаран 45 , ходили разными маршрутами . Но это лично моё ощущение , для тех кому парус вторичен катамаран лучше точно , места много , ходишь в рост , крена нет , бутылки не падают итд итп
  • -1

#108 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 мая 2018 - 13:11

наверное не совсем свежий Лагун был..... У меня на Лагуне 42 штурвал фиксируется стопором в его центре и на плоттере перед глазами в зависимости от его положения красный или зеленый сектор увеличивается в ДП сектора не светятся... но я все равно метку на штурвале поставил, так спокойней...

На тот момент был новый 450 , покупал в 2012 пришёл на замену 440 му, 420 тогда тоже заменили на 421 был ли на нем стопор не знаю , но мысль убрать этот стопор наверное какая то была у конструктора , по мне со стопором удобнее , но и без него особых проблем нет
  • 0

#109 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 мая 2018 - 13:15

Причём корпус покрашенный на верфи за год и прошедших катом 3000 миль практически не оброс за исключением слизи где я обшоркивал по бортам зелень которая приросла за 2,5 месяца стояния в болоте Ле Сабля, а вот его устрицы благополучно приехали в Турцию и превратили винты в такой кошмар за 8 месяцев, два дня работы с полной разборкой и снятием винтов вернуло их в первоначальное состояние....


Пишут есть краска для винтов , но личного опыта не имею , винты зарастают быстро , но дайвер решает проблему , вибрация на сейлдрайвах не сильно полезна для сальника
  • 0

#110 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 мая 2018 - 14:15

Пишут есть краска для винтов , но личного опыта не имею , винты зарастают быстро , но дайвер решает проблему , вибрация на сейлдрайвах не сильно полезна для сальника


Вот как раз и попробовал эту краску , она двухкомпонентный, первый для хорошей прилипании основной к винту, но похоже первая проникла во внутрь складного винта и там основательно прилипли и поселились малюски с Атлантики и приехали в Средиземку... потому что у меня так винт никогда не обрастал тем более нога тоже хотя ее ничем не мазал... тепер буду по старинке нырнул и почистил... тем более пишут что в этих винтах повышенное содержание меди и они не сильно обрастают
  • 0

#111 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 мая 2018 - 04:11

У меня нет стопора, не страдаю особо, держу рукой или коленкой. Одной руки для рудов хватает. Сейлдрайвы не любят спешки в переключениях :)
Можно веревочку со скобой прикрутить и фиксировать за спицу.

Недавно швартовал 42 моно, подрулька не работала - это жесть какая-то :) хорошо ветра не было.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 мая 2018 - 04:12

  • 0

#112 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 30 мая 2018 - 12:34

У меня нет стопора, не страдаю особо, держу рукой или коленкой. Одной руки для рудов хватает. Сейлдрайвы не любят спешки в переключениях :)
Можно веревочку со скобой прикрутить и фиксировать за спицу.
Недавно швартовал 42 моно, подрулька не работала - это жесть какая-то :) хорошо ветра не было.

Да, на моно нужна сноровка , нужна достаточная скорость на заднем ходу и умение пользоваться забросом , если потренироваться все станет понятно и не сложно , подрулька на моно не особо выгребает если ветер есть . Так то руль там лопата и лодка на него очень чутко реагирует.
  • 0

#113 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 30 мая 2018 - 12:40

Вот как раз и попробовал эту краску , она двухкомпонентный, первый для хорошей прилипании основной к винту, но похоже первая проникла во внутрь складного винта и там основательно прилипли и поселились малюски с Атлантики и приехали в Средиземку... потому что у меня так винт никогда не обрастал тем более нога тоже хотя ее ничем не мазал... тепер буду по старинке нырнул и почистил... тем более пишут что в этих винтах повышенное содержание меди и они не сильно обрастают


Среднстатистически если лодка два месяца без движения постоит , а кое где и месяц , то винты зарастают , если без краски , кто то чистит кто то нет, но за зиму точно зарастут, так что чистить надо В районе Афин марина , там за месяц зарастут
  • 0

#114 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 30 мая 2018 - 14:33

Среднстатистически если лодка два месяца без движения постоит , а кое где и месяц , то винты зарастают , если без краски , кто то чистит кто то нет, но за зиму точно зарастут, так что чистить надо В районе Афин марина , там за месяц зарастут

12 лет в Турции стою, но такого кошмара с обрастанием винтов никогда не было... точно с Атлантики привез пассажиров....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей