А отсутствие гайки стопора я так понимаю это воспринимается как дастоинство..., а на мой взгляд для ката как недостаток... на заднем ходу перо точно уйдёт в лево или право если штурвал не держать а если враздрай винтами работать так ещё третью рука понадобиться... и это и так не при лучшем заднем обзоре у Неллии...
На мой всгляд много лет проходя на яхте и сейчас пересев на кат скажу в управлении он на много маневреннее, на моно против ветра если нос начало валить когда подходил к бую считай надо начинать все сначала а здесь подравнялся винтами и прижимаешь буй к корпусу где матсоска с багром... Я тут недавно на подъем заходил в карман размером 7.90 при ширине ката 7.70 так когда поднялся и глянул на каких винтах я это сделал на моно вряд ли это удалось даже от пирса отойти.... Причём зашёл и подравнивался при затянутом гайкой штурвале , а если бы ещё за него держался точно бы борта приложил, на кранцы особо расчитывать не приходилось .
Да, знатный у вас винт, чем таким намазали что все ракушки и водоросли на него сбежались?
Мои винты похоже ничем не были покрыты, но я их чистил в воде,ракушек на них не было.
А по части маневренности - мне пришлось заходить в совок на подьем где даже для кранцев места не осталось, только на толщину стропов.
И по гайке на штурвале - нужна! Я как только сбрасываю скорость перед швартовкой сразу стопорю руль в среднем положении. Тогда точно кат не бросит в сторону если газануть на задний ход когда струя от винта пойдет на перо руля.
Ну и - чтобы два раза не вставать - по вопросу от подходе к мурингу носом или кормой из другой темы: вот некоторые коллеги сетуют, мол, ну нет примеров видео как кто-то кормой подходит к буйку! Я бы мог адресовать к знаменитому ролику про синюю веревочку, но там как раз народу было больше чем нужно и выделенный оператор ни на что более не отвлекался, заснял от начала до конца. Но это не самый удачный пример, то есть совсем не в пример . А так видимо снимать некому если вдвоем остались, работать нужно.
У меня как-то не было опыта швартовки на катамаране к буйку.Но вот на однокорпусной яхте доводилось и довольно часто когда посещал яхт-клуб где наш коллега Renown учит народ безопасности на воде и секретам управления парусной яхтой. Там яхты на буйках. И я тоже становился на буек, причем очень тесно, на свободном буйке только кольцо наверху и сами буйки порой полузатоплены. А борт яхты высокий, с бака не дотянешься а крючком кольцо не поднять,крючок отрывается. Пока прицелишься, подойдешь, остановишься чтобы буек был у борта и пока добежал, распластался на палубе чтобы продернуть конец в кольцо то яхту уже уносит от буйка на близстоящие яхты. Тогда я придумал другую стратегию - прохожу мимо буйка с наветра и останавливаюсь чтобы яхту проносило мимо буйка самой кормой. Тогда спускаюсь от штурвала к корме и спокойно пропускаю конец через кольцо, причем один конец веревки уже закреплен на носу а второй я проношу вдоль борта вперед, на носовую утку. Подбираю слабину и вот яхта на буйке. Потом уже можно и другие концы какие заводить если захочется, главное, что яхту не уносит никуда.
И вот катамаран. Сначала мы подходили носом, ветер был шквалистый но закрыто, волны не было. Двое ребят пытались поднять кольцо буйка крючком чтобы продернуть конец и получилось с трудом. А вот во второй раз мы остались вдвоем с Колей, который ну совсем не богатырь . И ветер был за 20 узлов, и акватория открытая, волна разулялась. Поэтому сразу решили подходить кормой. Я сманеврировал а Коля продернул конец в кольцо, сразу попустил конца побольше и провел оба конца веревки на нос а я развернул кат носом на ветер - спасибо за сверхманевренность катамарана с двумя винтами.
Потом я на берег уехал и не видел картины как на соседний буек становился другой катамаран по класической схеме - носом к буйку. Коля рассказал что у них это заняло около часа, причем народу хватало, кто-то в воду прыгал к буйку а потом еще и катер подошел, помогал. И если это правильный, рекомендованный способ швартовки катамарана к буйку то тогда я - попугай Сильвера!
Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 мая 2018 - 12:18