Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Система охлаждения Volvo D2-75


Сообщений в теме: 132

#1 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 августа 2017 - 22:04

Всем привет!

Негерметична заливная горловина теплообменника. Трещины я запаял, но нарушена геометрия горловины и никакие ухищрения не позволяют избежать подсоса воздуха. В результате, начиная с 1000 оборотов, значительно, с двух пальцев до 2\3 бачка, увеличивается объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

К бачку временно ведет прозрачный водопроводный шланг, и явно видно пузыри воздуха, идущие от теплообменника в бачок. Бачок от ВАЗ-2101)))

Движок не перегревается, при увеличении оборотов с 1000 до 2000 объем в бачке увеличивается незначительно. Больше давить пока не рискую.

Это однозначно воздух т.к. недавно поменял прокладку ГБЦ после чего делал тест на СО.

Теплообменник алюминиевый (или родственный сплав), горловина латунная. И похоже она туда как-то запрессована. Местный вольвовский дилер сказал, что горловину зменить невозможно, нужно менять весь теплообменник (при этом, сволочь, плотоядно облизывался). 

Естественно, менять теплообменник полагаю неразумным не только по деньгам, но и потому, что это опять будет слабое звено, которое опять поломает какой-нить вольвовский спец на Сицилии((((

Какие есть варианты? Сварка, пайка? 

http://baza.drom.ru/...u-31904376.html

 


  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 августа 2017 - 22:58

А  в чем проблема-то?

Подсос воздуха между горловиной и пробкой? Так замажьте силиконовым герметиком.


  • 0

#3 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 августа 2017 - 23:26

интересная мысль. если обмазать резинки пробки герметиком и дать им высохнуть, может что и получится.

Но хотелось бы решить вопрос капитально, заменить горловину.


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 августа 2017 - 23:30

Ну если хочется, так решите. Судя по фото, горловина под сварку.


  • 0

#5 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 августа 2017 - 23:58

хочется но колется)))

сведущие люди говорят, что при сварке может повести теплообменник, или могут его просто прожечь (хорошего аргонового сварщика еще поискать надо).

Что там за сплав - тоже вопрос...

В общем, я пока подожду решать, может кто что практичное подскажет.


  • 0

#6 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 00:03

вот пайка


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 августа 2017 - 00:06

Ещё можно вклеить, а лучше приклепать с клеем. Но тогда желательна другая форма горловины - с фланцем.


  • 0

#8 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 00:09

а можете пояснить детальнее - что за клей?

и были ли прецеденты?


Сообщение отредактировал Niven: 18 августа 2017 - 00:10

  • 0

#9 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 00:19

20170817_192655.jpg Вот так это выглядит...


  • 0

#10 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 августа 2017 - 09:55

Не специалист, но сочетание алюминиевых сплавов с медными мне кажутся странными. если горловина не приварена, а как вы говорите запрессована, возможно она развальцована в отверстии подобно трубкам в трубных досках теплообменников. изучите внимательно. может быть приспособитесь заменить горловину путем развальцовки.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 августа 2017 - 10:25

А каким боком герметичность заливной горловины к повышенмю уровня в расширителе (и пузырькам)?!
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 августа 2017 - 10:54

а можете пояснить детальнее - что за клей?

и были ли прецеденты?

Был в прошлом году в представительстве фирмы Хенкель, искал подходящий клей для склейки ABS пластика. То что искал не нашел, зато мне показали много разных других вариантов клеёв. Склеить 2 металла не проблема. Также, показали расширительный бачек из полиэтилена, у которого был переклеен штуцер.


  • 0

#13 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 11:37

Прикрепленный файл  Система охлаждения1.pdf   218,79К   258 Количество загрузок:

А каким боком герметичность заливной горловины к повышенмю уровня в расширителе (и пузырькам)?!

Родной бочок для этого двигателя литра полтора. Сейчас стоит жигулевский примерно на 4 литра. На работающем двигателе жидкость заполняет бачок с уровня двух пальцев до 2/3. Т.е. литра 2 минимум прибывает. Вся система 10 литров. Система замкнутая, если где-то приходит 2 литра, откуда-то они должны уйти. Вода так расширяться не может при таких температурах.

Опять таки пузырьки воздуха, довольно крупные, откуда бы им взяться?

Я опрессовывал систему автомобильным компрессором, пока неплотность только в горловине.


  • 0

#14 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 11:49

Был в прошлом году в представительстве фирмы Хенкель, искал подходящий клей для склейки ABS пластика. То что искал не нашел, зато мне показали много разных других вариантов клеёв. Склеить 2 металла не проблема. Также, показали расширительный бачек из полиэтилена, у которого был переклеен штуцер.

Очень интересно, спасибо. Но вряд ли найдется готовая горловина с фланцем, его опять таки в этом случае придется наваривать или паять.


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 августа 2017 - 12:50

Система охлаждения1.pdf
Родной бочок для этого двигателя литра полтора. Сейчас стоит жигулевский примерно на 4 литра. На работающем двигателе жидкость заполняет бачок с уровня двух пальцев до 2/3. Т.е. литра 2 минимум прибывает. Вся система 10 литров. Система замкнутая, если где-то приходит 2 литра, откуда-то они должны уйти. Вода так расширяться не может при таких температурах.
Опять таки пузырьки воздуха, довольно крупные, откуда бы им взяться?
Я опрессовывал систему автомобильным компрессором, пока неплотность только в горловине.

Пробита прокладка ГБЦ.
Каким давлением давили?
  • 0

#16 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 13:13

до полубара. 

Прокладку ГБЦ я поменял перед этим. После этого был сделан тест на СО, результаты теста отрицательные.

Если бы это была прокладка, двигатель бы закипал. Такая картинка наблюдалась до замены прокладки. Газ из цилиндра вспенивает охлаждающую жидкость, как бы растворяется в ней, превращает ее в некую пульпу, которая не справляется со своей функцией теплоотвода. В результате - выплеск, перегрев...

Здесь же мы имеем пузыри воздуха в системе, пузыри размером с горошину. Двигатель не перегревается.

Я, честно говоря, не исключаю что тут не все так просто с этой горловиной, и проблема может быть еще в чем-то. Потому и открыл эту тему - во-первых, понять что лучше сделать с горловиной (это по-любому надо делать) и во-вторых, может кто надоумит где еще собака порылась) . 


Сообщение отредактировал Niven: 18 августа 2017 - 13:17

  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 августа 2017 - 13:56

Плоскости головки и блока проверяли на геометрию и наличие трещин?
Или просто заменили прокладку?

Сообщение отредактировал катерщик: 18 августа 2017 - 13:57

  • 1

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 августа 2017 - 14:02

И ещё - клапан крышки системы охлаждения поддерживает давление в системе до 1.5 кг/см2.
  • 0

#19 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 августа 2017 - 14:20

Привет! :)

В твоей проблеме ничего не понял, но расширительный бачок на этом двигателе опция.

"Родной" он вообще без бачка.


Сообщение отредактировал from: 18 августа 2017 - 14:20

  • 0

#20 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 14:25

После демонтажа ГБЦ отвез в специальную контору, где ее разобрали, тестировали, мыли, потом собрали, поставили новые маслосъемные колпачки. Ошибка что не отвез туда же и теплообменник чтоб проверили и его, не знал просто. Плоскость блока вымыта VD-40, латунной щеткой до блеска, царапин трещин нет.


  • 0

#21 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 14:36

Привет! :)

В твоей проблеме ничего не понял, но расширительный бачок на этом двигателе опция.

"Родной" он вообще без бачка.

Привет!

"Родной" - это какой?

На этот движок, конкретно D2-75C, очень противоречивая документация. Сервис-мануал так себе и на marinepartseurope.com очень много несоответствий. По их каталогу, например, конструкция бачка такая https://www.marinepa...50-26-7111.aspx т.е. горловина и пробка совершенно другой конструкции чем у меня.

Но в любом случае, согласись, повышение уровня жидкости на 2 литра из 10 имеющихся - это ненормально. как ненормально и наличие воздуха в системе.


  • 0

#22 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 14:42

Думаю, что без бачка нам никуда т.к. система охлаждения работает еще и на бойлер, который у меня в носовой каюте под кроватью. а это метров 10 туда, 10 обратно. мануал гласит, что если объем отбора больше 1,9 литра, надо ставить больший бачок. сейчас бойлер я обрезал, забайпасил систему.


  • 0

#23 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 августа 2017 - 14:50

У меня "фирменная" инсталяция без бачка вообще.

В дилер центре VOLVO во Франции очень изумились, завопили что этого быть не может и без бачка двигатель не жилец.

Потом позвонили в Швецию и им рассказали, что бачок на этом двигателе на фиг не нужен, только для замены жидкости.

а объема теплообменника хватает для компенсации расширения жидкости.

А комплект бачок с креплением и трубкой доступен к заказу как опция и стоит 700 евро

Я вежливо отказался.


Бойлер у меня прямо рядом с двигателем стоит.


Да вот то что на мариенпарт мне и предлагали


  • 0

#24 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 15:03

У меня с верфи все шло так, как на фотке выше. Только шланг прозрачный я воткнул временно. В нем и видны пузыри воздуха.

А горловину сломали вольвовские спецы на Сицилии еще в 2012 году. Всего за 100 евро)))))

Попробую сегодня-завтра заколхозить рычаг чтоб прижать пробку, посмотреть как поведет себя жидкость.


  • 0

#25 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 августа 2017 - 15:41

...

А комплект бачок с креплением и трубкой доступен к заказу как опция и стоит 700 евро

Я вежливо отказался.


Бойлер у меня прямо рядом с двигателем стоит.


Да вот то что на мариенпарт мне и предлагали

Мне кажется бочок штука нелишняя все-таки. Может выявить проблему на ранней стадии.

Можно взять от восьмерки жигулей, он рублей 500 стоит, но на нем пробка более-менее нормальная, там ведь тоже клапан. Тройник латунный, кусок шланга и 100 евро мне за идею - чистая выгода)))


Сообщение отредактировал Niven: 18 августа 2017 - 15:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей