Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Система охлаждения Volvo D2-75


Сообщений в теме: 132

#51 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:23

Верно.У меня кстати плита есть поверочная....со штуцером сбоку,шабришь под синьку и налив чуть масла на неё воздух подаёшь,у мне КБ-10 настольный такой компрессор 0,8 качает,диафрагменный,пузырится и сразу видно где головка подвисает...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 17 сентября 2017 - 15:36

  • 0

#52 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:38

Коллеги! Головка проверялась недели две назад, когда первый раз менял прокладку. Местная фирма, которая этим занималась, узко специализируется на блоках, головках и турбинах. Больше ничего.

Есть видео процесса. Сняли клапана, помыли на специальном станке, потом закрепили на стенде, заглушив отверстия, дали воду 18 бар ручным насосом...

Остается блок цилиндров? 


  • 0

#53 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:50

я Листал Журналов давно не верю всяким фирмам :D ,их работники не в курсе о наличии поверочных и притирочных плит,и их приобретать жаба душит...цена не выговоришь,прежде чем грешить на блок нужно быть уверенным что ровная пласть головы... их ведёт как правило нарушая режим затяжки,как и гнёт блок,я скок прожил ни в одной конторе не видел приличного мерительного инструмента,они о нём не слышали даже...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 17 сентября 2017 - 15:52

  • 0

#54 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:51

Вот смотрите. Прямо сейчас запустил движок. Он был не совсем холодный т.к. где-то час назад работал, словили шквал.

Итак, движок на холостых, крышка теплообменника открыта. Примерно литр тосола сразу пошел в бачок, в теплообменнике пустота пальца на три.

 

ЗЫ начальные уровни тосола перед пуском - в теплообменнике под горлышко, в бачке - на самом дне.


Сообщение отредактировал Niven: 17 сентября 2017 - 16:00

  • 0

#55 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:58

крышка причём,при работе внутри создаётся давление выше атмосферного,она локальна система,у меня на форду старом колом шланги встают-их не промнёшь при работе движка а заглушишь они обычные мягкие...


  • 0

#56 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:04

Sasha, нет у меня сейчас давления в теплообменнике, в верхней его части, наоборот разрежение, уровень тосола падает.


  • 0

#57 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:08

Я знаю,Вы не понимаете по видимому как система охлаждения работает,она закрытый от атмосферы пробкой контур,риски верх-низ для контроля на бачках стоят для этого.Не должно быть пузырьков,они это выхлоп,негерметичность гдето,и запах быть должен...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 17 сентября 2017 - 16:12

  • 0

#58 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:21

Разумеется я далеко не все понимаю. Но понимаю что система охлаждения закрыта и там есть давление. При снятой пробке теплообменника мы наблюдаем резкое снижение уровня жидкости в верхней его части. Этот излишек появляется в расширительном бачке. Когда крышка закрыта, картина такая же поскольку подсос воздуха идет через второй клапан крышки (их там два) через пипку на заливной горловине.

По-видимому помпа работает нормально но что-то где-то препятствует току тосола из блока цилиндров через головку в теплообменник. Может такое быть?


  • 0

#59 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:28

Нет.Рабочая площадь лопаток помпы расчитана и на холостые и на максимальные обороты,то есть равномерно качает обеспечивая теплообмен,термостат шпокает контура общей рубашки задавая температурный режим,работа двигателя без пробки эту картину маслом нарушает поэтому скакает уровень :D пробка обязательно,внутри сказал выше давление и перепад блок-бачок минимальный.

-----------

спецом ща сходил в машине взял,пласть под карб подвесника,бензонасос самое то ,1КЛ. Такого же исполнения поверочные для блоков и головок,дядя Ваня Пузатый из гаража пользует штангель,у мне слёзы обычно капают,жалистный я... :D

Прикрепленные изображения

  • picture_00833.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 17 сентября 2017 - 16:53

  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:38

.................Давление сжатия на ДВС бывает до 30кг, а сгорания до 70!
Т.ч. Ваши 0.8 только для проверки клапана и подходят.
В идеале исключить весь обвес системы охлаждения, чтобы проверить именно "железо двигателя"......................

Это что-бы двигатель с большой вероятность в утиль, это давление в камере сгорания, но не в рубашке охлаждения.

А что, давление сжатия или давление сгорания может быть в системе охлаждения?
То ли я плохо учился, то ли совсем состарился, но до подобного не дотягиваю.
  • 0

#61 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:48

А что там за фигня с уровнем в теплообменнике и в расширительном бачке?
Что за нанофигня - кто придумал?
Давайте либо точную схему, либо фотоописание подробное.
  • 0

#62 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:56

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

на #59

Но ведь производительность помпы зависит от оборотов двигателя.

Вопрос немного о другом, возможен ли вариант когда в системе охлаждения что-то где-то препятствует току жидкости? 

Я вообще говоря наличие газов не исключаю. Но сначала хотелось бы понять и исключить другие варианты если они есть.


  • 0

#63 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 сентября 2017 - 17:00

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines
 
................А что, давление сжатия или давление сгорания может быть в системе охлаждения?...................
 
Из написаного следует понимать, что давление 30-70 нужно подать в рубашку охлаждения.

Сообщение отредактировал kater61: 17 сентября 2017 - 17:03

  • 0

#64 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 сентября 2017 - 17:02

Не,она просто шустрее гоняет и на уровень в системе же никак,а окна засираются нарушается теплообмен,сам ход же термостата постоянный ну по высоте тарелки его,Вы поймите им неоткуда взяться пузырькам как не от выхлопа. Я помню в колхозе насос поддюдюрил каком то,они плунжерные очков гдет 50 наверно давят,а на 10 уже стоял манометр,4-5 всегда и давил...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 17 сентября 2017 - 17:05

  • 0

#65 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 17:06

на #61

Схема охлаждения в посте номер 13. Там только не отражен термостат и сейчас отключен бойлер.

Открываем крышку теплообменника, видим уровень жидкости под горлышко. В бачке жидкость на самом дне.

Пускаем двигатель на холостых. Уровень в бачке поднимается примерно на литр, уровень в теплообменнике падает примарно на три пальца.


  • 0

#66 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 сентября 2017 - 17:10

........................ Сняли клапана, помыли на специальном станке, потом закрепили на стенде, заглушив отверстия, дали воду 18 бар ручным насосом.............

 

Правильно подавать воздух, а головку целиком в воду.   Какие отверстия заглушили, где сёдла, или где примыкания коллектора?, если где сёдла, результат не достоверный.


  • 0

#67 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 сентября 2017 - 18:07

на #66

глушили отверстия где седла. жаль сейчас не могу разместить это видео. отверстия примыкания коллектора продували сжатым воздухом при опрессованной головке. как я понимаю, если бы там была вода, ее бы выдуло и ее было бы видно.

я не знаю что правильно. прошлый раз, когда занимался генератором, головку опускали в воду и закачивали воздух. в этот раз было наоборот.  


  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 сентября 2017 - 18:15


Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

................А что, давление сжатия или давление сгорания может быть в системе охлаждения?...................

Из написаного следует понимать, что давление 30-70 нужно подать в рубашку охлаждения.

30 и 70 кг это фактически присутствующее давление в двигателе, а в не исправном оно может легко оказаться и в системе озлаждения.
В СО конечно таких величин оно не достигнет, но качать будет ого-го!
  • 0

#69 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 18 сентября 2017 - 00:56

...................глушили отверстия где седла............

 

Из моей практики, трещины в головке в основном в канале за выпускным клапанном и меньшая часть в зоне форкамеры, если двигатель форкамерный, а так-же в перемычке между клапанами.


Сообщение отредактировал kater61: 18 сентября 2017 - 01:01

  • 0

#70 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 18 сентября 2017 - 01:12

....................30 и 70 кг это фактически присутствующее давление в двигателе, а в не исправном оно может легко оказаться и в системе озлаждения..........................

 

Для такого  случая существует редукционный клапан в крышке расширительного бачка.   Хотя при давлении свыше 3-4 кг. рвутся шланги , свыше 6. расширительный бачок.


  • 0

#71 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 сентября 2017 - 01:39

Еще есть клапан в крышке теплообменника на этот случай.

Лучше скажите имеет ли значение место установки расширительного бачка. Есть мнение, что это не важно. И есть диаметрально противоположная версия.

В мануале на этот двигатель полный разнобой, увы. У коллег бачок вообще отсутствует.


  • 0

#72 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 сентября 2017 - 02:22

Из практики он чуть выше верхнего бачка радиаторов на авто,я думаю плохо что он отсутствует,он перепад компенсирует уровня,на PLэлке вольве по моему носатой в него и с уровня верхнего бачка радиатора тонкая трубочка идёт в расширительный....


  • 0

#73 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 сентября 2017 - 02:44

По всем мануалам на этот движок и на Д2-55 высота установки бачка не более 1,2 м от уровня теплообменника.

Но вопрос не в высоте, а в месте системы куда бачок врезан.

Теоретически мы наблюдаем несколько вариантов:

- у коллег бачка вообще нет,

- у меня он врезан через тройник на выходе из теплообменника (второй выход, не тот что на помпу) и на вход в блок цилиндров или бойлер если есть,

- по вольвовским мануалам он врезан в пробку теплообменника, но там совершенно другая конструкция пробки и горловины https://www.marinepa...50-26-7111.aspx,

- на моем генераторе бачок подсоединен тонким шлангом к отсосу, который в заливной горловине, меня это удивляло пока не узнал про второй клапан в пробке.


  • 0

#74 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 сентября 2017 - 02:56

чего Вы на коллег ссылаетесь,стоять он должен для эффективной работы системы охлаждения,мож до них кто выкинул,выше он для гарантии поступления  самотёком,по ссылке вот так и должно быть с разнополым диаметром тройника.


  • 0

#75 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 сентября 2017 - 03:13

Sasha, я варианты рассматриваю, как оно вообще бывает.

По вольвовской ссылке все красиво. Только там совершенно другая конструкция горловины. И то вольво, и это вольво.

Вот еще у одного нашего коллеги бачок врезан между теплообменником и помпой. Так у него при запуске тосол в бачке падает.

Если в системе принудительная циркуляция, то где-то давление, а где-то наоборот...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей