Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Система охлаждения Volvo D2-75


Сообщений в теме: 132

#101 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 сентября 2017 - 23:51

На фото Вашего двигателя чётко видно заглушки для подключения бойлера на корпусе помпы!

Т.ч. тот мутный мануал в топку.


  • 0

#102 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2017 - 13:21

Ну, что там - информация есть, подсказки нужны?
  • 0

#103 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2017 - 13:49

Кстати, такой охладитель правильнее называть "мультиблок", т.к. это охлаждаемый выхлопной коллектор + ВВХ + расширитель в одном лице.
Как полноценный расширитель он не айс (хотя пользуют и так), из-за малого объёма и высоты. Вот и ставят добавочную колбу, что существенно увеличивает наглядность и надёжность работы СО.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 сентября 2017 - 13:50

  • 0

#104 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 сентября 2017 - 14:51

Добрый день!

Я решил ничего не трогать пока не стану в марину. Погода не айс.

На входе в марину куча чартерных лодок как в бутылочном горлышке, а тут и шквал, ливень, шум-гам, толчея....

Очень паршивое чувство когда в такой ситуации не уверен в своей лодке...

Только привязался, сижу курю, жду пока подостынет движок.


  • 0

#105 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:31

Докладываю по порядку.

Отсоединил бойлер. Заодно продул маслоохладитель, мало ли чего...

Соединил патрубки.

Тонкий шланг от пипки заливной горловины засунул на дно бачка.

Толстый патрубок бачка заглушил, налил дистиллированной воды до половины бачка чтоб конец тонкого шланга был гарантированно утоплен. Отметил уровень воды в бачке.

Т.е. если посмотреть схему, бойлера нет, патрубок 3 соединен с 4, 6-й идет на дно бачка.

Потом родилась идея, и в отсоединенный от бачка патрубок 5  засунул штуцер с компрессором и манометром. Опрессовал систему на примерно 0,8 Бар. Все ОК.

Сбросил давление, долил воды в теплообменник, манометр остался в патрубке 5.

Пуск. Холостые, 1300 оборотов без трансмиссии, 1300 с трансмиссией на ПХ на швартовых, выход на рабочую температуру двигателя, 1500 оборотов. Все патрубки горячие, подтеков из под крышки нет, уровень воды в бачке не меняется, манометр на нуле. Стоп машина.


Уважаемый Катерщик! Что Вы пьете? Кроме воды))


Сообщение отредактировал Niven: 19 сентября 2017 - 17:31

  • 0

#106 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:39

От питья мне глупые мысли в голову не лезут - только во сне!
А х...им мы с кумом чай, под плеск воды, задушевные беседы и сплетни.
Вчера вечером на "Дэлилиман" наливались, пока жена через телефон нас не вычислила!

Сообщение отредактировал катерщик: 19 сентября 2017 - 17:49

  • 0

#107 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:45

Кстати, чтобы казнить ТКР, достаточно всего несколько раз с "полного на швартовых" сразу "стоп-машина"!
  • 0

#108 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:52

Теперь, чтобы правильно подключить бойлер, нужны макрофото помпы и корпуса термостата, особенно всё что похоже на пробки-заглушки.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 сентября 2017 - 17:53

  • 0

#109 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:56

Вот обрадовали(

Я имел ввиду на холостые, потом стоп. Резкие эволюции особенно на швартовках дело нередкое и неизбежное. Стараюсь нежно))


  • 0

#110 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2017 - 18:14

Эволюции сколько угодно - глушить резко после нагрузки нельзя! Особенно турбированные!
  • 0

#111 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 сентября 2017 - 17:20

на #106

Ну а мы вчера на радостях употребили. Без фанатизма. Но за Ваше здоровье тост подняли. И за всех коллег в этой теме)))

 

на #110

И здесь Вы правы, на это надо обращать внимание. Единственное замечу, на этих движках электроника не позволяет заглушить двигатель под нагрузкой, только на нейтрали.

 

на #108

фото помпы:

20170920_1434271.jpg

а здесь подробности https://www.marinepa...50-26-6773.aspx

 

Я сейчас не готов заниматься бойлером. Нет на это времени т.к. надо бежать по назначению и потом становиться на зиму. Но главное - хотелось окончательно убедиться, что с двигателем все в порядке. Ведь если подумать, это ужост, более 2000 моточасов в ненормальном тепловом режиме...

Сейчас все выглядит так:

20170920_1434072.jpg

здесь хорошо видна новая заливная горловина. Манометр остался в хозяйстве после ремонта водяной системы, пока будет вместо пробки на месте патрубка бачка.

 


  • 0

#112 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2017 - 20:15

На помпе с права, под чёрным колпачком, готовый штуцер для бойлера. Впрочем и сверху, и слева заглушки, в ту же полость.
При таком раскладе не удивлюсь, если и на корпусе термостата есть готовый штуцер для бойлера.
  • 0

#113 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:09

На термостате ничего нет, увы.

Посмотрите пож. вырезку из мануала Прикрепленный файл  Подключка бойлера.pdf   1,14МБ   109 Количество загрузок:

Предлагаемый Вами вариант для Д2-55. На 75-м нет штуцера для забора воды, на этом месте у нас адаптер турбины.

Подключка отбора для Д2-75 изображена на странице 23 - в разрыв между турбиной и маслоохладителем.

Выходит, Д2-55 и 75 отличаются не только наличием турбины.


  • 0

#114 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:38

Вообще-то я фома не верующий и страшно любопытный, а потому давайте фото корпуса термостата, головки сверху и мультиблок. Особенно зад, со стороны ТКР, и левый фасад.

Все подозрительные пробочки-заглушки в тем местах давайте сюда.

Конечно пощупать гинекологию в живую было бы приятнее, и если патрубок №4 самый горячий, то возможно достаточно вместо манометра поставить "выход на бойлер", а возвращающуюся холодную ОЖ пустить в заглушенный штуцер помпы.

Важно ещё правильно расположить патрубки идущие на бойлер относительно друг-друга, и сам бойлер желательно располагать по науке физике.


  • 0

#115 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2017 - 02:30

Фотки завтра сделаю. Здесь https://www.marinepa...0-26-21512.aspx под номером 14 есть заглушка.

Есть еще сливная пробка на блоке цилиндров... Нет, так себе идея)))


  • 0

#116 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2017 - 09:08

Ох, не нравятся мне манипуляции с патрубком N3-4, именно потому, что это охлаждение турбины, а ТКР нужно уважать всегда.
Использовать заглушку N14 гораздо безопаснее - я бы взял отбор с неё, а вторую сторону к штуцеру помпы. Если время прогрева и t бойлера удовлетворят, то оставил бы так, а если нет - тогда выход из тройника под манометром, а вход, соответственно, на помпу.
  • 0

#117 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2017 - 15:04

Обязательно попробую Ваш вариант подключки. Но позже, надо двигаться по маршруту.

Бойлер сейчас не критичен. Он еще и электрический. Недавно поменял родной ТЭН 2,5 кВ на 0,75, можно и от инвертора нагреть воду. Потом, холодный душ полезен)))


  • 0

#118 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 сентября 2017 - 20:57

Трехдневные наблюдения на ходу после подключения бачка по компенсаторной схеме явили следующую какртину.

Я в бачок залил чистый дистиллат и отметил его уровень скотчем, тогда как в системе залит разбавленный красный антифриз.

В первый день моторил всего пару часов. Манометр чуть отклоняется, но один раз наблюдпл его на уровне 0,3 бара. После останова движка уровень тосола в бачке был ниже первоначального на палец и тосол в бачке был красный.

Наутро, когда двигатель полностью остыл, бачок оказался пустой. Я долил воды до метки.

На второй день (тем же утром) после прогрева и выхода на 1500 оборотов, уровень в бачке вырос вдвойне. Т.е. было вытеснено то, что всосалось ночью плюс осталось то, что долил утром. Все сухо, подтеков нет, перегрева нет.

Утром сегодня уровень в бачке вернулся ровно на уровень метки. При пуске опять поднялся как и вчера. Цвет интенсивно красный, т.е. происходит постоянный обмен системы с бачком. Несмотря на то, что клапан пробки рассчитан на 1 бар и манометр почти на 0. Ну 0,1 бара максимум.

Больше 1500 оборотв не даю, боюсь. Мне еще миль 300 до зимней стоянки. 


  • 0

#119 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 сентября 2017 - 21:04

Перемешивание происходить и должно.
Падение уровня в расширителе, при первых пусках, из-за выдавливания остатков воздуха из системы и мультиблока.
Клапана впуска и выпуска пробки охладителя настроены на разное давление.

Бойлер пробовал?

Сообщение отредактировал катерщик: 23 сентября 2017 - 21:05

  • 0

#120 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 сентября 2017 - 21:16

Как я понял, все штатно?

Завтра у меня будет время попробовать подключить бойлер. Но только по старой схеме, по вольвовскому мануалу. Чтоб сделать забор из теплообменника нужен штуцер, а взять его пока негде.


  • 0

#121 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 сентября 2017 - 21:35

Можно попробовать отбор вместо манометра, а возврат в штуцер помпы, но как проверить при этом качество охлаждения ТКР не соображу.
Если патрубка перелива ОЖ из турбины в охдадитель нет, то скорее всего перепуск происходит именно через то отверстие, которое используют на 55ке для бойлера.
Кстати, ты фотографий так и не сделал - нарушаешь пословицу.
  • 0

#122 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 24 сентября 2017 - 22:13

"Многие знания - многия печали"... Это я про манометр.

Сегодня картина вышла совершенно другая. Утром открыл крышку теплообменника, уровень нормальный, поставил на место.

Пуск. На холодном двигателе тосол в бачке поднялся миллиметров на 5. Но. Но манометр показывал 0,3 бара. Потом поднял обороты до 1500 - тосол на месте, манометр 0,8. Вообще сегодня штили, целый день моторил, часов 14. Обороты поднимал до 1700 - тосол на месте, давление 0,8 бара.

Очевидно что в прошлые дни клапан крышки был неплотно прижат к горловине.

Подтеков, потери жидкости нет, перегрева тоже. Впечатление, что рабочая температура на мониторе на градус-другой ниже. А может это самогипноз)))

Теперь вопрос - рабочее давление в системе охлаждения 0,8 бар - это допустимо?

Да, после останова двигателя давление не упало сразу, держалось примерно часа полтора.


  • 0

#123 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 сентября 2017 - 22:18

Я по старинке в кг - клапана в СО настраивают от 1.1 и до 1.5 кг.
Давление в герметичной системе создаёт не помпа, а тепловое расширение, т.ч. и падает оно не от глушения ДВС, а по мере остывания агрегата.

Сообщение отредактировал катерщик: 24 сентября 2017 - 22:23

  • 0

#124 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 сентября 2017 - 22:22

Кстати, меня слегка напрягало отсутствие у Вас давления, но списывал это на возможную неисправность прибора.
У штурманов есть поговорка - знать точное время только пол дела, нужно ещё знать поправку к нему.
Думаю её можно переложить и на температуру.
  • 0

#125 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 24 сентября 2017 - 22:25

Ну да, я как раз это пронаблюдал когда остановил движок, а давление не упало, так 0,8 и держалось минут 30, потом постепенно снижалось по мере остывания.

Полезной штукой оказался манометр)))


Нет, Александр, в крышке было дело, видимо неплотно прилегала.

Полагаете 0,8 бар нормально? Клапан крышки на 1 бар.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей