На фото Вашего двигателя чётко видно заглушки для подключения бойлера на корпусе помпы!
Т.ч. тот мутный мануал в топку.
Отправлено 19 сентября 2017 - 13:49
Сообщение отредактировал катерщик: 19 сентября 2017 - 13:50
Отправлено 19 сентября 2017 - 14:51
Добрый день!
Я решил ничего не трогать пока не стану в марину. Погода не айс.
На входе в марину куча чартерных лодок как в бутылочном горлышке, а тут и шквал, ливень, шум-гам, толчея....
Очень паршивое чувство когда в такой ситуации не уверен в своей лодке...
Только привязался, сижу курю, жду пока подостынет движок.
Отправлено 19 сентября 2017 - 17:31
Докладываю по порядку.
Отсоединил бойлер. Заодно продул маслоохладитель, мало ли чего...
Соединил патрубки.
Тонкий шланг от пипки заливной горловины засунул на дно бачка.
Толстый патрубок бачка заглушил, налил дистиллированной воды до половины бачка чтоб конец тонкого шланга был гарантированно утоплен. Отметил уровень воды в бачке.
Т.е. если посмотреть схему, бойлера нет, патрубок 3 соединен с 4, 6-й идет на дно бачка.
Потом родилась идея, и в отсоединенный от бачка патрубок 5 засунул штуцер с компрессором и манометром. Опрессовал систему на примерно 0,8 Бар. Все ОК.
Сбросил давление, долил воды в теплообменник, манометр остался в патрубке 5.
Пуск. Холостые, 1300 оборотов без трансмиссии, 1300 с трансмиссией на ПХ на швартовых, выход на рабочую температуру двигателя, 1500 оборотов. Все патрубки горячие, подтеков из под крышки нет, уровень воды в бачке не меняется, манометр на нуле. Стоп машина.
Уважаемый Катерщик! Что Вы пьете? Кроме воды))
Сообщение отредактировал Niven: 19 сентября 2017 - 17:31
Отправлено 19 сентября 2017 - 17:39
Сообщение отредактировал катерщик: 19 сентября 2017 - 17:49
Отправлено 20 сентября 2017 - 17:20
на #106
Ну а мы вчера на радостях употребили. Без фанатизма. Но за Ваше здоровье тост подняли. И за всех коллег в этой теме)))
на #110
И здесь Вы правы, на это надо обращать внимание. Единственное замечу, на этих движках электроника не позволяет заглушить двигатель под нагрузкой, только на нейтрали.
на #108
фото помпы:
а здесь подробности https://www.marinepa...50-26-6773.aspx
Я сейчас не готов заниматься бойлером. Нет на это времени т.к. надо бежать по назначению и потом становиться на зиму. Но главное - хотелось окончательно убедиться, что с двигателем все в порядке. Ведь если подумать, это ужост, более 2000 моточасов в ненормальном тепловом режиме...
Сейчас все выглядит так:
здесь хорошо видна новая заливная горловина. Манометр остался в хозяйстве после ремонта водяной системы, пока будет вместо пробки на месте патрубка бачка.
Отправлено 20 сентября 2017 - 22:09
На термостате ничего нет, увы.
Посмотрите пож. вырезку из мануала Подключка бойлера.pdf 1,14МБ 109 Количество загрузок:
Предлагаемый Вами вариант для Д2-55. На 75-м нет штуцера для забора воды, на этом месте у нас адаптер турбины.
Подключка отбора для Д2-75 изображена на странице 23 - в разрыв между турбиной и маслоохладителем.
Выходит, Д2-55 и 75 отличаются не только наличием турбины.
Отправлено 20 сентября 2017 - 22:38
Вообще-то я фома не верующий и страшно любопытный, а потому давайте фото корпуса термостата, головки сверху и мультиблок. Особенно зад, со стороны ТКР, и левый фасад.
Все подозрительные пробочки-заглушки в тем местах давайте сюда.
Конечно пощупать гинекологию в живую было бы приятнее, и если патрубок №4 самый горячий, то возможно достаточно вместо манометра поставить "выход на бойлер", а возвращающуюся холодную ОЖ пустить в заглушенный штуцер помпы.
Важно ещё правильно расположить патрубки идущие на бойлер относительно друг-друга, и сам бойлер желательно располагать по науке физике.
Отправлено 21 сентября 2017 - 02:30
Фотки завтра сделаю. Здесь https://www.marinepa...0-26-21512.aspx под номером 14 есть заглушка.
Есть еще сливная пробка на блоке цилиндров... Нет, так себе идея)))
Отправлено 21 сентября 2017 - 09:08
Отправлено 23 сентября 2017 - 20:57
Трехдневные наблюдения на ходу после подключения бачка по компенсаторной схеме явили следующую какртину.
Я в бачок залил чистый дистиллат и отметил его уровень скотчем, тогда как в системе залит разбавленный красный антифриз.
В первый день моторил всего пару часов. Манометр чуть отклоняется, но один раз наблюдпл его на уровне 0,3 бара. После останова движка уровень тосола в бачке был ниже первоначального на палец и тосол в бачке был красный.
Наутро, когда двигатель полностью остыл, бачок оказался пустой. Я долил воды до метки.
На второй день (тем же утром) после прогрева и выхода на 1500 оборотов, уровень в бачке вырос вдвойне. Т.е. было вытеснено то, что всосалось ночью плюс осталось то, что долил утром. Все сухо, подтеков нет, перегрева нет.
Утром сегодня уровень в бачке вернулся ровно на уровень метки. При пуске опять поднялся как и вчера. Цвет интенсивно красный, т.е. происходит постоянный обмен системы с бачком. Несмотря на то, что клапан пробки рассчитан на 1 бар и манометр почти на 0. Ну 0,1 бара максимум.
Больше 1500 оборотв не даю, боюсь. Мне еще миль 300 до зимней стоянки.
Отправлено 23 сентября 2017 - 21:04
Сообщение отредактировал катерщик: 23 сентября 2017 - 21:05
Отправлено 23 сентября 2017 - 21:35
Отправлено 24 сентября 2017 - 22:13
"Многие знания - многия печали"... Это я про манометр.
Сегодня картина вышла совершенно другая. Утром открыл крышку теплообменника, уровень нормальный, поставил на место.
Пуск. На холодном двигателе тосол в бачке поднялся миллиметров на 5. Но. Но манометр показывал 0,3 бара. Потом поднял обороты до 1500 - тосол на месте, манометр 0,8. Вообще сегодня штили, целый день моторил, часов 14. Обороты поднимал до 1700 - тосол на месте, давление 0,8 бара.
Очевидно что в прошлые дни клапан крышки был неплотно прижат к горловине.
Подтеков, потери жидкости нет, перегрева тоже. Впечатление, что рабочая температура на мониторе на градус-другой ниже. А может это самогипноз)))
Теперь вопрос - рабочее давление в системе охлаждения 0,8 бар - это допустимо?
Да, после останова двигателя давление не упало сразу, держалось примерно часа полтора.
Отправлено 24 сентября 2017 - 22:18
Сообщение отредактировал катерщик: 24 сентября 2017 - 22:23
Отправлено 24 сентября 2017 - 22:22
Отправлено 24 сентября 2017 - 22:25
Ну да, я как раз это пронаблюдал когда остановил движок, а давление не упало, так 0,8 и держалось минут 30, потом постепенно снижалось по мере остывания.
Полезной штукой оказался манометр)))
Нет, Александр, в крышке было дело, видимо неплотно прилегала.
Полагаете 0,8 бар нормально? Клапан крышки на 1 бар.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей