Перейти к содержимому


Фотография

Малогабаритный газовый холодильник с морозилкой

Газ холодильник

Сообщений в теме: 27

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Август 2017 - 05:31

Уважаемые коллеги,

этим летом поимел опыт использования газового холодильника в жилом прицепе. Понравилось, теперь себе на лодку хочу поставить аналогичный. Поиском нашел популярную модель такого компактного холодильника с небольшой морозилкой Dometic CombiCool RF 62, но минимальная найденная цена за него показалась изрядно завышенной - 33500 руб, см. http://www.thermo-dy...ombicool-rf-62/

Ведь конструкция такого устройства примитивная, гораздо проще компрессорного холодильника, но ценник мне кажется неадекватным.

 

Пожалуйста, поделитесь сведениями о более дешевых (читай, чисто китайских) моделях компактных газовых холодильников с морозилкой или без неё. Буду признателен за сообщения об тонкостях его установки (если есть таковые) и использования.



  • 0

#2 rustam-25

rustam-25

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: в поисках

Отправлено 25 Август 2017 - 12:14

Позвоните в конторы которые продают дома-дачи, прицепы-дачи. У них много и старых и новых прицепов, постоянно гоняют и возможно привезут (обычно Электролюкс на 12в/220/газу) Еще посмотри обьявления на на форуме любителей караван.ру вроде (латиницей).


  • 0

#3 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Август 2017 - 12:32

Спасибо, там цены весьма высокие. Пока нашел чисто китайский новый газовый холодильник Exmork XC-50. он, правда, без морозилки, но зато около 20 тыс. руб. см сайт

Инструкцию на них приложил.

Но даже 20 тыс. за крохотный 50-литровый холодильник - это по моим понятиям боооольшой перебор. Ведь обычный здоровый современный компрессорный холодильник можно купить вдвое дешевле.

Прикрепленные файлы


  • 0

#4 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 057 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 Август 2017 - 14:28

Спасибо, там цены весьма высокие. Пока нашел чисто китайский новый газовый холодильник Exmork XC-50. он, правда, без морозилки, но зато около 20 тыс. руб. см сайт

Инструкцию на них приложил.

Но даже 20 тыс. за крохотный 50-литровый холодильник - это по моим понятиям боооольшой перебор. Ведь обычный здоровый современный компрессорный холодильник можно купить вдвое дешевле.

Китайский газовый холодильник толком не работает.Слегка охлаждает и не более того.просто выброшенные деньги.

все лодочное и кемперное оборудование стоит как золотое.Сам сейчас бьюсь с этой проблемой.Маленькая раковина .комбинированная с одно комфорочной газовой плиткой .более 20ти тыс.


  • 0

#5 rustam-25

rustam-25

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: в поисках

Отправлено 28 Август 2017 - 08:09

На Авито кстати есть предложения. В разделе автодома и запчасти для авто. По слову холодильник и абсорбционный. За 15 в Воронеже Электролюкс продают, но есть и другие предложения. Зимой думаю будет дешевле, да и сейчас отличное время. Лето прошло и можно торговаться.


  • 0

#6 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 Август 2017 - 10:04

Китайский газовый холодильник толком не работает.Слегка охлаждает и не более того.просто выброшенные деньги.

Скажите, пожалуйста, Вы пишите именно про газовые холодильники Exmork?

Что в Китае есть много производителей заведомого мусора, это факт. Но в том же Китае есть и другие производители, которые под своей торговой маркой выпускают качественный товар. Поэтому прошу уточнить, к холодильникам какой марки относится негативный отзыв.


  • 0

#7 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 28 Август 2017 - 10:23

Тоже такой хотел, но только что раздумал из-за этого: Одного баллона пропана 50 л. хватает на 22 дня работы при полностью автономной работе без электричества.

Т.е. для покататься раз в неделю и пиво в него поставить - нормально, а для длительных походов в небольшой лодке (без бильярда и бассейна)- увы, мне такой баллон даже поставить некуда.


  • 0

#8 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 28 Август 2017 - 10:40

ИМХО газовый - для лодки самый неподходящий холодильник из всех.
Ибо дополнительный опасный девайс в конкретно замкнутом объеме, плюс абсорбционные критичны к вертикальному положению.
  • 2

#9 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 Август 2017 - 10:57

Тоже такой хотел, но только что раздумал из-за этого: Одного баллона пропана 50 л. хватает на 22 дня работы при полностью автономной работе без электричества.

Т.е. для покататься раз в неделю и пиво в него поставить - нормально, а для длительных походов в небольшой лодке (без бильярда и бассейна)- увы, мне такой баллон даже поставить некуда.

Расход газа в небольшом 50-литровом холодильнике гораздо скромнее. По опыта путешествия с автодомиком на плиту и встроенный газовый холодильник возрастом 32 года хватает одного 25-литрового баллона на 4 недели. Газовый огонек в холодильнике крохотный, как самый маленький у газовой зажигалки.

У меня в лодке 6.5х2.2 как раз места хватит в открытом кокпите на 50-литровый холодильник и баллон газовый у меня штатный 25 литров. Поэтому беспокойства о расходе газа нет, на мои реальные 3-недельные путешествия вполне хватит одного баллона без дозаправки.


ИМХО газовый - для лодки самый неподходящий холодильник из всех.
Ибо дополнительный опасный девайс в конкретно замкнутом объеме, плюс абсорбционные критичны к вертикальному положению.

А кто писал о замкнутом объеме? Эти проблемы актуальны только яхт и других катеров с кухней в замкнутом помещении. У меня газовая плита и холодильник будут стоять в открытом кокпите, под тентом. См. фото

Прикрепленные изображения

  • Кокпит1.JPG

  • 3

#10 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 28 Август 2017 - 11:25

 

У меня в лодке 6.5х2.2 как раз места хватит в открытом кокпите на 50-литровый холодильник и баллон газовый у меня штатный 25 литров. Поэтому беспокойства о расходе газа нет, на мои реальные 3-недельные путешествия вполне хватит одного баллона без дозаправки.


А кто писал о замкнутом объеме? Эти проблемы актуальны только яхт и других катеров с кухней в замкнутом помещении. У меня газовая плита и холодильник будут стоять в открытом кокпите, под тентом. См. фото

А, тогда другое дело.

Но у меня в кокпите места для холодильника нету, под одной лавкой кровать (в"гробу") а под другой половина типа кладовка и аккумуляторы там  же, половина ящик с крышкой снаружи


  • 0

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 057 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 Август 2017 - 14:20

Скажите, пожалуйста, Вы пишите именно про газовые холодильники Exmork?

Что в Китае есть много производителей заведомого мусора, это факт. Но в том же Китае есть и другие производители, которые под своей торговой маркой выпускают качественный товар. Поэтому прошу уточнить, к холодильникам какой марки относится негативный отзыв.

Названий  и марок холодильников не помню и были они у друзей.Я тоже хотел купить и интересовался как работают.Сейчас не проблема почитать отзывы .конкретных владельцев на конкретную модель.Но нужно учитывать и то что часть отзывов пишут сами продавцы.


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 29 Август 2017 - 12:00

1. Холодильники для яхт и кэмперов стоят космические деньги. Себе купил электрический компрессорный на 18 л за 30 000 руб. На 30 л был в ту же цену, но в рундук уже не влезает. Солнечная панель 100Вт дает для него электричество.

2. Тоже обалдел от цен и пытался найти в Китае. Все, что находил, с учетом стоимости доставки, стоило те же деньги или дороже, чем в Москве.

3. Если хочется сэкономить, нужно найти разборку автокемперов. Проблема только в том, что автокемперы, как и яхты, очень долгоживучи, 30-40 лет не предел. Поэтому дешево можно будет найти только сорокалетний холодильник. По вопросу поиска таких разборок, лучше обратиться на сайт караванеров. 


  • 0

#13 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 Август 2017 - 12:22

 По вопросу поиска таких разборок, лучше обратиться на сайт караванеров. 

Смешно, но совместительству я еще и "караванер", поэтому в курсе цен на запчасти для них и цен на разборках. Там еще более неразумные цены, чем в катерах/яхтах. 


  • 1

#14 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 10:31

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#15 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 Май 2018 - 06:19

 Коллеги, в процессе подбора холодильника изменил выбор. Цена 34 тыс. руб за небольшой газовый холодильник показалась неправильной, неразумной.

Поэтому посмотрел в сторону СОВРЕМЕННЫХ (Морозко не вспоминать!) малогабаритных бытовых холодильников. Они очень экономичные, легкие и дешевые. Вдобавок выбор моделей огромен. Небольшой нужный мне холодильник по описанию потребляет менее  0,5 Квт часа в сутки, что вписывается в энергобаланс моего катера. За 6-8 часов работы в сутки мой мотор подзарядит аккумулятор на эту мощность. Если не хватит, добавлю солнечную батарею.

Планы реализовал, купленный за 5 тыс. руб. холодильник на фото.

Что оказалось хорошего:

1. Радиатора нет. Все тепло отводится от котелка компрессора. Греется он так, что рука терпит.

2. Компрессор закреплен глухо через резиновые подушки. Качка и вибрации такому холодильнику не страшны. Никаких работ по закреплению компрессора в транспортное положение проводить не надо.

3. Дверца держится на магнитах столь плотно, что её дополнительная механическая фиксация представляется излишней.

4. Холодильник работает от дешевого преобразователя 12-220 мощностью 1000 Вт, который выдает «пилу» вместо «синуса». Причем работает настолько бесшумно, что понять, работает ли компрессор можно только по едва ощутимым вибрациям, приложив к компрессору руку.

 

Длительность работы испытал прямо на лодке, запитав холодильник от штатного аккумулятора 12 в. Варта 110 Ач через описанный выше преобразователь напряжения. Причем аккумулятору более 8 лет и заряжал его в последний раз в сентябре 2017 года. Температура была днем 25 гр, а ночью около 10 гр. Несколько раз за день открывал дверцу холодильника и морозилку. Потом для нагрузки положил в морозилку полуторалитровую бутылку с водой комнатной температуры (она замерзла к концу эксперимента), а в камеру – двухлитровую бутылку. Результат – преобразователь запищал о падении напряжения через 27 часов непрерывной работы преобразователя напряжения и холодильника. Подчеркиваю работу преобразователя напряжения, поскольку он на холостом ходу (когда компрессор холодильника выключен) что-то потребляет.

 

В этом году в июле пойдем на Онегу, испытаем энергобаланс в условиях реального похода. О результатах напишу здесь.

Прикрепленные изображения

  • Компрессор.JPG
  • Табличка.JPG
  • Нутро.JPG
  • Общий вид.JPG
  • Передняя панель.JPG

  • 2

#16 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 087 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 Май 2018 - 08:53

 Коллеги, в процессе подбора холодильника изменил выбор. Цена 34 тыс. руб за небольшой газовый холодильник показалась неправильной, неразумной.

Поэтому посмотрел в сторону СОВРЕМЕННЫХ (Морозко не вспоминать!) малогабаритных бытовых холодильников. Они очень экономичные, легкие и дешевые. Вдобавок выбор моделей огромен. Небольшой нужный мне холодильник по описанию потребляет менее  0,5 Квт часа в сутки, что вписывается в энергобаланс моего катера. За 6-8 часов работы в сутки мой мотор подзарядит аккумулятор на эту мощность. Если не хватит, добавлю солнечную батарею.

Планы реализовал, купленный за 5 тыс. руб. холодильник на фото.

Что оказалось хорошего:

1. Радиатора нет. Все тепло отводится от котелка компрессора. Греется он так, что рука терпит.

2. Компрессор закреплен глухо через резиновые подушки. Качка и вибрации такому холодильнику не страшны. Никаких работ по закреплению компрессора в транспортное положение проводить не надо.

3. Дверца держится на магнитах столь плотно, что её дополнительная механическая фиксация представляется излишней.

4. Холодильник работает от дешевого преобразователя 12-220 мощностью 1000 Вт, который выдает «пилу» вместо «синуса». Причем работает настолько бесшумно, что понять, работает ли компрессор можно только по едва ощутимым вибрациям, приложив к компрессору руку.

 

 

Такой на катере моем работает девятый сезон . Радиатор у него под обшивкой над теплоизоляцей . В жару стенки горячими становятся . 


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 20 Май 2018 - 10:54

Отличное решение! 

Единственное, что маловато аккумуляторов. Лучше добавить, чтобы было хотя бы 200Ач. И солнечную панель 100Вт. Тогда и двигатель в режиме генератора запускать не придется на стоянке. С другой стороны, и 100Ач хватит, чтобы ночь поработать.

Солнечная панель 100Вт монокристалл стекло - стоит 5-6 тыс. руб. Контроллер - 600 руб. 


  • 0

#18 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 Май 2018 - 05:57

Солнечная панель 100Вт монокристалл стекло - стоит 5-6 тыс. руб. Контроллер - 600 руб. 

Большое спасибо за совет.

На крышу каюты удобно вписывается панель размером до 1500 х 500 мм, а лучше 1400 х 400 мм.

Причем панель должна быть выгнута по длине с таким радиусом, что "горб" на всей длине 1500 мм. составляет около 100 мм.

 

Пожалуйста, посоветуйте, где такое лучше купить и из чего панель должна быть сделана, чтобы служила подольше и меньше боялась механических воздействий на неё (по несторожности мало ли что...). Панель на основе пленки, которую надо глухо приклеивать к крыше каюты, представляется неудачным решением. Вода дырочку найдет, возникнут паровоздушные пузыри между панелью и крышей, приводящие к разрушению крыши и панели. Или не так?


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 21 Май 2018 - 07:49

Большое спасибо за совет.

На крышу каюты удобно вписывается панель размером до 1500 х 500 мм, а лучше 1400 х 400 мм.

Причем панель должна быть выгнута по длине с таким радиусом, что "горб" на всей длине 1500 мм. составляет около 100 мм.

 

Пожалуйста, посоветуйте, где такое лучше купить и из чего панель должна быть сделана, чтобы служила подольше и меньше боялась механических воздействий на неё (по несторожности мало ли что...). Панель на основе пленки, которую надо глухо приклеивать к крыше каюты, представляется неудачным решением. Вода дырочку найдет, возникнут паровоздушные пузыри между панелью и крышей, приводящие к разрушению крыши и панели. Или не так?

Я себе поставил монокристалл стекло. На сегодняшний день - это самое оптимальное сочетание цена/мощность/площадь/срок службы. 

 

Панель.jpg

 

http://invertory.ru/...-vatt-12v-mono/

 

Моего контроллера на сайте сейчас нет. Он стоил 600 руб. На 100Вт панель нет смысла брать дорогой. Главное, чтобы по току подходил. 100Вт панель выдает 5.5А в максимуме. Значит контроллер должен быть больше 5А. На 10А хватит. 

https://www.google.r...=Twmjia6G1TeWMM:

 

 

Посмотрите на сайте, там разные размеры есть. Если нужно именно 400 мм - можно на других сайтах поискать, они разных размеров бывают. Можно из нескольких панелей сложить нужную конфигурацию. Можно выбрать гибкие панели шириной 400 мм.

http://invertory.ru/...stallicheskaja/

Они шириной 375мм. Можно купить 2, положить их вдоль крыши и параллельно соединить. Будет 60Вт. Покатаетесь, поймете, хватает или нет. Если не хватает - еще одну положите. Будет 90Вт. А контроллер сразу с запасом, на 10А, лучше купить.

 

Вам либо ставить стекло на ножках, как поставил я. Либо покупать гибкую панель и крепить ее к покатой крыше. Гибкие панели у нас существенно дороже жестких. Можно попытаться заказать в Китае или Европе, если там дешевле. Плюсы гибкой панели: ложится по радиусу спокойно. По ней можно даже ходить. Не разобьется, потому что пластиковое покрытие сверху, легче жесткой на вес стекла и рамы. Минусы гибкой панели - ограниченный срок службы. Примерно лет 5. Особенно если механически на нее воздействовать. Верхний слой пластика от механических воздействий и солнца мутнеет - выработка энергии падает в разы. С другой стороны 5 лет - большой срок. И иногда гибкая панель - лучшее решение.


  • 1

#20 Materukhin

Materukhin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 21 Май 2018 - 11:18

Большое спасибо за совет.

На крышу каюты удобно вписывается панель размером до 1500 х 500 мм, а лучше 1400 х 400 мм.

Причем панель должна быть выгнута по длине с таким радиусом, что "горб" на всей длине 1500 мм. составляет около 100 мм.

 

Пожалуйста, посоветуйте, где такое лучше купить и из чего панель должна быть сделана, чтобы служила подольше и меньше боялась механических воздействий на неё (по несторожности мало ли что...). Панель на основе пленки, которую надо глухо приклеивать к крыше каюты, представляется неудачным решением. Вода дырочку найдет, возникнут паровоздушные пузыри между панелью и крышей, приводящие к разрушению крыши и панели. Или не так?

У нас в городе есть такие:

http://www.42unita.r..._str=EoF4131654

можно подобрать любой размер. 

Думаю в Вашем тоже можно поискать по запросу "гибкие солнечные панели". 

 

По поводу того что лучше, стекло или гибкие, уже много копий сломано, в том числе на этом форуме http://forum.katera....te-za-i-protiv/

 Решать Вам. В конце концов у каждой панели есть срок службы и через N-ое количество времени ее менять придется. Так что можно попробовать гибкую, если не понравится - поставить жесткую. 

для себя решил ставить гибкие, они и легче и можно по форме деки изогнуть. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 21 Май 2018 - 11:22

  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 644 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 Май 2018 - 12:59

У жестких панелей гарантийный срок (80% мощности) - 25 лет.
  • 0

#22 Materukhin

Materukhin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 21 Май 2018 - 17:44

У жестких панелей гарантийный срок (80% мощности) - 25 лет.


Допускаю что заявленный срок присущ для брендовых моделей. ИМХО для среднестатистической продукции алиэкспресса он меньше.
  • 0

#23 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 644 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 Май 2018 - 05:02

Допускаю что заявленный срок присущ для брендовых моделей. ИМХО для среднестатистической продукции алиэкспресса он меньше.


Солнечные панели глупо покупать на АлиЭкспрессе - они габаритные и тяжелые ($ для почты).
Местный дилер импортирует контейнерами, даст ту же цену, следит за качеством и даст гарантию.
  • 1

#24 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Май 2018 - 04:37

Коллеги, большое спасибо за советы по выборы солнечной батареи.

В результате купил гибкую солнечную панель Exmork FMS-100F и недорогой контроллер к ней на 20 А (за 900 руб). Именно эта модель гибкой батареи прельстила нужными габаритами и люверсами. Её не буду крепить к крыше наглухо, разверну только на время похода и закреплю к крыше за люверсы на веревках и резинках. Это снимет опасения помутнения, растрескивания, поскольку почти весь год батарея будет храниться вне лодки в темноте и сухости.

 

Жесткая панель довольно нелепо смотрелась бы на гнутой крыше. Вдобавок крепить её надо наглухо, а лодка трейлерная и вожу её со скоростью до 100 км/ч. Что будет с этой панелью под напором ветра на 100 км/ч, как она будет вибрировать и расшатывать крышу - это вопрос. Да и стекло на лодке подвигает хулиганов/вандалов на мысль его разбить. Солнечные батареи у нас пока в диковинку, поэтому привлекают внимание и вполне могут пробудить дикие инстинкты.

 

Большое спасибо, после похода напишу, как было с энергобалансом в условиях Онеги (прохладно и солнце нежаркое, часто облачность). Холодильник не собираюсь выключать до писка инвертора о падении напряжения. Посмотрим, запищит ли...

Прикрепленные изображения

  • Снимок.JPG

Сообщение отредактировал FVS2011: 25 Май 2018 - 04:48

  • 1

#25 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Июль 2018 - 13:36

после похода напишу, как было с энергобалансом в условиях Онеги (прохладно и солнце нежаркое, часто облачность). Холодильник не собираюсь выключать до писка инвертора о падении напряжения. Посмотрим, запищит ли...

Вернулся из восьмидневного похода по Онеге и сообщаю о результатах.

Была невероятная жара, днем в кокпите за 30 с лишним; небо без единой тучки, солнце сияет. В этих условиях холодильник потреблял не квт.ч, положенные ему при комнатной температуре, а гораздо больше.

Ходового времени тоже было не слишком много, за все время прошли около 250 км. и поэтому подзарядки от мотора было немного.

В результате энергобаланс оказался отрицательным. Периодически инвертор начинал при пуске компрессора холодильника пищать о низком напряжении аккумулятора и тогда инвертор+холодильник выключал до подзарядки аккумулятора от работающего мотора.

Еще заметил, что солнечная батарея, расположенная на крыше каюты, весьма часто оказывалась в тени от тента кокпита. Правильное место солнечной батареи именно на верхней части тента кокпита. Но тент гибкий, а батарея жесткая, как её там закрепить, чтобы не хлюпала при ветре + тент не протекал, пока не придумал.

Напрашивается сделать жесткую крышу кокпита, но тент такой удобный, красивый и дорогой. 

Поэтому пока в раздумьях.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей