Перейти к содержимому

Фотография

Малогабаритный газовый холодильник с морозилкой

Газ холодильник

Сообщений в теме: 61

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июля 2018 - 22:26

Вернулся из восьмидневного похода по Онеге и сообщаю о результатах.

 

А сколько ампер давала панель в 12:00, когда солнце светило?

У меня 100Вт стеклянная панель с холодильником живет без проблем летом. Днем вообще все время 100% зарядки аккумуляторов. Панель дает больше, чем потребляет холодильник, приборы и автопилот. А за ночь разрядка до 90% и к 11:00 опять уже 100%.

Но у меня на 12В все приборы. 


  • 0

#27 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 июля 2018 - 08:54

А сколько ампер давала панель в 12:00, когда солнце светило?

К сожалению, не знаю. Амперметра с собой не взял, настолько был уверен, что энергобаланс будет положительный.

Заметил, что когда панель на свету, то холодильник аккумулятор не разряжает, судя по контрольной лампе на контроллере.

 

Тут дело, наверное, в том, что тень от тента на панель падала. Почти всегда, почему-то так получалось на практике. 

 

КПД инвертора тоже ведь не столь хороший. В инверторе свой вентилятор для охлаждения и этот вентилятор в жару почти постоянно включался при работе холодильника. А холодильник включался весьма часто, поскольку расположен в кокпите, где температура за 30 с лишним.

 

На следующий сезон планируем поход по Оке. Размещу панель на крыше тента и понаблюдаю за током от неё.


  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 июля 2018 - 11:51

К сожалению, не знаю. Амперметра с собой не взял, настолько был уверен, что энергобаланс будет положительный.

Заметил, что когда панель на свету, то холодильник аккумулятор не разряжает, судя по контрольной лампе на контроллере.

 

Тут дело, наверное, в том, что тень от тента на панель падала. Почти всегда, почему-то так получалось на практике. 

 

К следующему походу купите еще одну панель. 200Вт уж точно вытянут инвертор с холодильником. Даже если затеняться будут. Но лучше не затенять. Токоотдача сильно падает в тени.

Я тоже заметил, что инвертор дает большую нагрузку, чем потребители 12В. Т.е. если ночью включить ноутбук в прикуриватель - заряд тратится слабо. А если через инвертор - аккумуляторы тают на глазах.


  • 0

#29 Zagorodnik

Zagorodnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран
  • Название: лагун

Отправлено 24 февраля 2020 - 01:28

К следующему походу купите еще одну панель. 200Вт уж точно вытянут инвертор с холодильником. Даже если затеняться будут. Но лучше не затенять. Токоотдача сильно падает в тени.

Я тоже заметил, что инвертор дает большую нагрузку, чем потребители 12В. Т.е. если ночью включить ноутбук в прикуриватель - заряд тратится слабо. А если через инвертор - аккумуляторы тают на глазах.

 

абсорционный холодильник на то и сделан, малое потребление тока или минимально газа. плохая идея про компрессоры, плюс к нему стоимость инвертора, доп.аккумы. токи большие, нагрев проводов, выделение водорода в дешевых акк. 


  • 0

#30 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2020 - 22:16

Компрессоры для холодильников на 12
https://goldenmotor....ldc-compressor/
  • 1

#31 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 26 февраля 2020 - 02:49

наберите в любом поисковике Компрессорный автохолодильник Alpicool. цена, качество, энергопотребление вполне приемлимое. Опробовано. Газовый по своим возможностям рядом не лежал....


Сообщение отредактировал eliz: 26 февраля 2020 - 02:52

  • 0

#32 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2020 - 10:00

наберите в любом поисковике Компрессорный автохолодильник Alpicool. цена, качество, энергопотребление вполне приемлимое. Опробовано. Газовый по своим возможностям рядом не лежал....

Коллеги, предлагаемые модели крохотных компрессорных холодильников на 12 В. стоят от 20 до 30 тыс. руб. Компрессор отдельно - от 10 тыс руб, см https://www.alpicool.center/ и предложенную выше https://goldenmotor....ldc-compressor/

 

Там накрутка цен по сравнению с ширпотребом  сотни процентов. А заманчиво использовать на лодке дешевый ширпотребовский компрессорный холодильник за 5-6 тыс. руб, которых навалом разных моделей и габаритов где угодно. Так что не стоит гасить тему ссылкой на дорогие холодильники, специально рассчитанные на 12 В.


  • 1

#33 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:08

Коллеги, предлагаемые модели крохотных компрессорных холодильников на 12 В. стоят от 20 до 30 тыс. руб. 

В последнее время наметилась приятная глазу тенденция к снижению цен на них.  :)

Пятнадцатилитровый KUNFINE продается на АЛИ за $127.49 Доставка на Украину: US $117.52, в Москву US $61.14 

x1.png


Сообщение отредактировал утлюк: 26 февраля 2020 - 16:16

  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2020 - 19:15

Коллеги, предлагаемые модели крохотных компрессорных холодильников на 12 В. стоят от 20 до 30 тыс. руб. Компрессор отдельно - от 10 тыс руб, см https://www.alpicool.center/ и предложенную выше https://goldenmotor....ldc-compressor/
 
Там накрутка цен по сравнению с ширпотребом  сотни процентов.

Дело там не только в накрутке. Бесколлекторные двигатели имеют наибольший из возможных КПД, и стоят объективно дорого.
Инвертор + обычный холодильник конечно дешевле, но хуже по всему остальному.
  • 0

#35 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 марта 2020 - 01:26

К размышлению : https://youtu.be/v799YOKUJ5k  :)


  • 0

#36 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 марта 2020 - 16:09

И чего там размышлять?


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 марта 2020 - 20:23

......
Там накрутка цен по сравнению с ширпотребом  сотни процентов. А заманчиво использовать на лодке дешевый ширпотребовский компрессорный холодильник

....

Дело там не только в накрутке. Бесколлекторные двигатели имеют наибольший из возможных КПД, и стоят объективно дорого.
Инвертор + обычный холодильник конечно дешевле, но хуже по всему остальному.

Должен добавить, намного хуже по энергетике.
И весьма важное пусковой ток. Он намного, в разы, больше чем пусковой ток компрессора заточенного на 12V.
По причине того, что пуском 12вольтового компрессора управляет его собственнный частотный регулятор,
тот, который из 12ти вольт делает три фазы переменной частоты (напряжение не знаю).
Я не уверен всё ли он время работы компрессора регулирует частоту - видимо нет.

Но при пуске явно это происходит. И пуск получается очень мягкий и растянутый во времени.

Этот момент почему то упускают в рассуждениях о применимости обычных бытовых с инвертором.
То бишь нужен во первых инвертор с большИм запасом, который только будет жрать лишнюю энергию изза своего КПД.
Во вторых имеем неслабые такие броски тока в момент пуска холодильника.

Не, ну если энергии и аккумов дофига и больше почему и не поставить бытовой.
Дофига - это СП на ватт 800+, и аккумуляторных батарей под тыщщу ампер часов.
Желательно + дизель-генератор на 4+ киловатт. Тогда можно и бытовой вкорячить.

В потивном случае намного проще и лучше купить 12V компрессор с испарителем, а ящик сделать самостоятельно.
Вот тут да, будет реальная экономия денег на ящике и весьма существенная.
 

Я так и сделал, правда использовал старый Danfoss, который уже был.

Да еще и водяной конденсор присобачил.

 


  • 2

#38 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 02 марта 2020 - 02:08

    "Из 12ти вольт делает три фазы переменной частоты (напряжение не знаю)" - напряжение как на аккумуляторе - ну 14 вольт может быть , процесс пуска безколлекторного электродвигателя  растянут во времени по заложенному алгоритму , в регуляторе скорости ( https://rc-today.ru/...se-010-0100-00/ - для моделей ) , но вот Амперов может быть и больше , однако ( более толстые проводники нужны ) .

    Инвертор ( DC / АС) подбирать надобно ( с чистой синусоидой ) под холодильник ( не под реф контейнер же )  ватт около 80 - ти или 120 - и и располагать его как можно ближе к агрегату холодильному  .  

   Энергопотребление в год 109 кВт*ч Холодильник BBK RF-068 ( не реклама , пример просто )

   Инвертор выйдет не более 250 ватт на него с запасом на бросок тока (https://www.220-volt...catalog-142221/ )

 

  Холодильник + инвертор - в 10 т. руб. укладывается , однако .

 

   Аккумулятор ( по всем правилам идёт как расходник ) на 100 А/ ч - хорошо и в случае с 12 вольтовым компрессором , но ему и генератор под стать тоже надобно.

   Как - то так.

П. С. Более подробно про инверторы - аккумуляторы - холодильники можно найти на сайтах об альтернативной зелёной энергетике ( ветряки и солнечные панели ).

 

   Переделка "Морозко" на газ : https://www.yaplakal...pic1909921.html


Сообщение отредактировал abrasha: 02 марта 2020 - 02:43

  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 марта 2020 - 19:41

.......

Вы меня извините, но какойто поток сознания в Вашем посте.
Причем всё это - к тому, что написал я ?
  • 0

#40 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 03 марта 2020 - 20:49

 

Да еще и водяной конденсор присобачил.

сильно полегчало? на буржуйском форуме это обсуждалось пару лет назад и пришли к мнению что овчинка выделки не стоит. Экономия по электричеству выходила менее 10%. 


  • 0

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 марта 2020 - 23:18

сильно полегчало? на буржуйском форуме это обсуждалось пару лет назад и пришли к мнению что овчинка выделки не стоит. Экономия по электричеству выходила менее 10%. 

Честно отвечу - не знаю.

 

Меня очень доставал шум вентилятора и тепло которое он гнал в салон.

По ощущениям (без приборных замеров) стало холодить лучше.

 

Но опять же как есть, на уровне "кончиков пальцев" то есть ни разу не доказано.

Но от шума и избыточного тепла в салоне - я избавился.

 

А да, возможно эти 10% - это и есть потребление вентилятором :)

Он  кстати довольно там мощный стоял.


  • 0

#42 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 марта 2020 - 21:26

Вы меня извините, но какойто поток сознания в Вашем посте.
Причем всё это - к тому, что написал я ?

 

  А вот конкретики у вас маловато , эмоции - то да , вполне достаточно . 

 

П. С. Возьмите у знакомого электрика ( или его самого ) соответствующий измерительный инструмент , да покажите реально ампераж  который "в разы" , во всех местах : при пуске компрессора 12 вольтового в системе конденсатора - испарителя с фреоном ( и в работе потом амперы ) , и компрессора на 220 вольт обычного бытового холодильника ватт на 80 , до инвертора амперы и после него , и тоже амперы  . Делов - то .  

   Как - то убедительнее будет тогда ваша позиция и картина прояснится . Что иметь и почём на борту . 

     

   Взамен ощущениям "на уровне "кончиков пальцев" " . То дело будет . :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 04 марта 2020 - 21:35

  • 0

#43 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 марта 2020 - 22:29

 

Но опять же как есть, на уровне "кончиков пальцев" то есть ни разу не доказано.

 

Там и доказывать незачем. И тише будет работать и морозить будет лучше.  


  • 2

#44 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 марта 2020 - 12:54

Абсорбционный .... А это идея. Газа у меня дофига. Целый ящик не влезет, а вот сделать его в рундуке самостоятельно - мысль интересная.


  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 марта 2020 - 22:27

  А вот конкретики у вас маловато , эмоции - то да , вполне достаточно . 

П. С. Возьмите у знакомого электрика ( или его самого ) .....

  Взамен ощущениям "на уровне "кончиков пальцев" " . То дело будет . :) 

Вот опять :)

Вы пишете по поводу совершенно другого моего поста.

"на кончиках пальцев" - это я писал про замену воздушного охлаждения на водяное.

На своем 12ти вольтовом агрегате.

 

А по поводу замеров, то есть Вы хотите чтобы я собрал измерительный стенд который умеет, как минимум True RMS в импульсе, потом DC так же в импульсе и все это Вам рассказал, что получилось ?

Не коллега, делать я это могу, но буду только за некоторые отдельные деньги ибо готовых стендов и холодильных  аггрегатов, с одинаковыми параметрами но разными питаниями нет, а тратить время на это все - нет никакого желания.

И да, простой  электрик   тут не поможет.

Равно как не помогут и простые измерительные инструменты, вроде мультиметров.

 

Ну и еще:

Мне лично абсолютно всё равно, что Вы поставите на свою лодку.

Убеждать кого либо в чем либо - не собираюсь ни разу.

Всего лишь делюсь собственным опытом и знаниями.


  • 2

#46 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 августа 2020 - 09:19

Делюсь опытом после двухнедельного похода по Оке и её притокам. На тенте была установлена солнечная панель  Exmork FMS-100F , аккумулятор Варта Сильвер 110 Ач перед походом заменил (старый использовал 12 лет).

Дней солнечных было довольно много, в день мотор работал 4-6 часов.

Холодильник и инвертор был включен каждый день примерно с 08:00 до 21:00, на ночь инвертор выключал. В результате энергобаланс был положительным, аккумулятор не слишком разряжался, инвертор ни разу не запищал от недопустимо низкого напряжения. Ночью выключенный холодильник холод хранил, продукты не портились. Не догадались, а надо было взять в морозилку несколько аккумуляторов холода, они сгладили бы перепады температуры во время ночных выключений холодильника.

 

Поэтому вывод такой:

Малогабаритный дешевый 220 В бытовой холодильник, работающий через примитивный инвертор 12/220, вполне работоспособен в условиях средней России на катере/яхте с небольшим подвесным мотором и 100 Вт солнечной панелью. В виде бонуса получаем постоянно доступные 220 В для питания или подзарядки чего угодно.

Цена комплекта (холодильник, преобразователь напряжения на 1000 Вт, солнечная панель 100 Вт и контроллер к ней) порядка 12-15 тыс. руб.


  • 7

#47 ДмитрийСоколов

ДмитрийСоколов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:рп Правдинский

Отправлено 10 мая 2021 - 08:59

Коллеги, предлагаемые модели крохотных компрессорных холодильников на 12 В. стоят от 20 до 30 тыс. руб. Компрессор отдельно - от 10 тыс руб, см https://www.alpicool.center/ и предложенную выше https://goldenmotor....ldc-compressor/

 

Там накрутка цен по сравнению с ширпотребом  сотни процентов. А заманчиво использовать на лодке дешевый ширпотребовский компрессорный холодильник за 5-6 тыс. руб, которых навалом разных моделей и габаритов где угодно. Так что не стоит гасить тему ссылкой на дорогие холодильники, специально рассчитанные на 12 В.

Попробуйте термоэлектрические холодильники. https://www.tepmoxora.com/



#48 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 мая 2021 - 10:45

Попробуйте термоэлектрические холодильники. https://www.tepmoxora.co

Они кушают электричества значительно больше компрессорных, а охлаждают только на 15-20 градусов ниже окружающей температуры. Но для севморпути подойдут. ;)

h.png


  • 0

#49 ДмитрийСоколов

ДмитрийСоколов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:рп Правдинский

Отправлено 10 мая 2021 - 17:45

Они кушают электричества значительно больше компрессорных, а охлаждают только на 15-20 градусов ниже окружающей температуры. Но для севморпути подойдут. ;)

attachicon.gifh.png

Вы рассуждаете с точки зрения обывателя, который мало что понимает в термоэлектричестве... А не хотите, потребление МЕНЬШЕ, чем у компрессоров, температура - да, 25 градусов разницы. Пойдёт и для средней полосы! По крайней мере для холодильников до 100-200 литров.  :D  Реальная температура в холодильнике - +8- +10 градусов, если поставить задатчик в холодильнике на "4" будет +5 градусов. Но мало кто ставит на "4", обычно на "2"...  :rolleyes:


Сообщение отредактировал ДмитрийСоколов: 10 мая 2021 - 17:45


#50 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 мая 2021 - 18:54

Вы рассуждаете с точки зрения обывателя, который мало что понимает в термоэлектричестве... 

Дык! Я и есть обыватель.

Вот тот ящик, что выше на фото, 15 литров компрессорный холодильник за две сотни зелёных, потребляет 45 вт (12 вольт). 

Учитывая, что работает не 24 часа, а почти в два раза меньше,то вполне подходит для лодки при наличии на борту аккумулятора и солнечной батареи, где-то на сотню-полторы ватт.

Охладит до глубокого минуса еду, в том числе и хладоэлементы, которые будут поддерживать минус ночью.  

А с "пельтье"-холодильником, даже так скажем, "охладителем", знаком не понаслышке, уже -надцать лет как в машине его эксплуатировал. С точки зрения обывателя - не очень.

Самое то, где пельтье работает, так это в моем аквариуме, уже не первый год охлаждает воду в летнюю жару, чтобы живности было комфортно. Так там же Розетка имеется. :D


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Газ, холодильник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей