Перейти к содержимому

Фотография

СПб - Казань на яхте - есть ли шанс выжить?

путешествия риск

Сообщений в теме: 59

#1 mitaichik

mitaichik

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 24 августа 2017 - 18:49

Всем привет! 

Брат приобрел самодельную парусную яхту (длинна 9 метров, ширина 3 метра) в СПб и хочет гнать ее в Казань в начале сентября.
Гнать хочет один. Толи на моторе, то ли на парусе, не понял.
Навигации нет. 
Рации нет.
Человек только отучился на водные права, из опыта - ездил на мотрной лодке максимум на 7 км, плавать не умеет. 

Я читал что путь пролегает через Ладожское озеро, Куйбышевское водохранилище... 

По мне так - это самоубийство в чистом виде. Сколько не отговаривал - не получается. 

Опасно ли это все? Стоит ли все бросить и ехать с ним (я хотя бы плавать умею)? 
Может вы подскажете аргументы чтоб отговорить его? 

Заранее спасибо!

 


Сообщение отредактировал mitaichik: 24 августа 2017 - 19:15


#2 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 24 августа 2017 - 19:12

А зачем на яхте умение плавать?


  • 2

#3 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2017 - 19:20

Если Вы не плаваете на уровне МС и не берете с собой гидрокостюмов - то этот навык не пригодится. Яхта идет достаточно далеко от берега и вода холодная - просто так выплыть не возможно.
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 августа 2017 - 19:24

Умение плавать - чтобы не бояться окружающей воды конечно :)
Помнится, на заре водномоторничества мне очень хотелось сразу рвануть из СПб в Выборг. Пройдя путь через 12 лет понял, что тогда его не прошел бы. Надо очень основательно изучить маршрут, спланировать все точки остановки и постелить потолще соломки.
  • 2

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2017 - 19:26

Посмотрите вот эту тему

http://forum.katera....pitera-v-sochi/

Там Ваш маршрут плюс еще кусок.

Идти по Ладоге-Онеге не обязательно. Есть обходные каналы.

Но одному - тяжело. Просто физически.


  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 августа 2017 - 19:30

Это от возраста зависит, до 30 еще и не такое выделывали.


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2017 - 19:39

Это от возраста зависит, до 30 еще и не такое выделывали.

Естественно. Но тут еще и опыта с гулькин фиг. Поэтому нагрузка возрастает. Да моральная тоже - где на ночь приткнуться, как себя в шлюзе вести по первости и т.д.

Поэтому можно, но надо быть морально готовым к проблемам.

Да и время такое - ночью темно, температура бодрит. Но, хозяин-барин.


  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 августа 2017 - 19:40

Это от возраста зависит, до 30 еще и не такое выделывали.

Ну а что - вот пенсионер 67-летний собирается в одиночку из Канады в Венесуэлу, причем раньше дальних плаваний не совершал, все больше плавания выходного дня.


  • 0

#9 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2017 - 19:41

Самое верное - кинуть кличь и посадить 3 волонтера, полно объявлений люди ищут лодку, чтобы прокатится.
  • 6

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 августа 2017 - 19:45

Согласен, вспоминаю первый поход до Свири, первое шлюзование. А в данном случае по Ладоге и Онеге не надо - есть каналы. Нева опасней. А после Онеги уже и опыт будет.


Ну а что - вот пенсионер 67-летний собирается в одиночку из Канады в Венесуэлу, причем раньше дальних плаваний не совершал, все больше плавания выходного дня.

Ведь не с нуля.


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 августа 2017 - 19:47

...


Ведь не с нуля.

От понимания сути процесса страхов больше.


  • 1

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2017 - 19:50

Ну а что - вот пенсионер 67-летний собирается в одиночку из Канады в Венесуэлу, причем раньше дальних плаваний не совершал, все больше плавания выходного дня.

На мой взгляд, по морю на порядок проще, чем по речкам, канал и шлюзам. ИМХО


  • 1

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 августа 2017 - 19:53

От понимания сути процесса страхов больше.

Значит задачи разные, возможно. :-)


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 августа 2017 - 19:56

На мой взгляд, по морю на порядок проще, чем по речкам, канал и шлюзам. ИМХО

Он пойдет сначала по шлюзам, их там больше 30 до Гудзона, а потом по каналу вдоль побережья по каналу чтобы не бороться с Гольфстримом


  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 августа 2017 - 19:56

На мой взгляд, по морю на порядок проще, чем по речкам, канал и шлюзам. ИМХО

Как карта ляжет. Прихватит на море и гладко по рекам. Или ... спокойно по морю и прихватит в шлюзе или на порогах.


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2017 - 20:09

Прихватит на море и гладко по рекам. Или ... спокойно по морю и прихватит в шлюзе или на порогах.

Не совсем. В речке все время надо оглядываться: то БЖП, то мель, то полупьяный местный на моторке, то мотор заглох, то еще какая-нибудь хрень.

А в море, если прихватит, глухо зарифился, перештормовал и дальше почапал.

Т.е. в море ты зависишь только от себя, а в речке - от кучи других факторов. Опять же - чисто субъективное мнение.


  • 4

#17 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 августа 2017 - 22:02

Всем привет! 

Брат приобрел самодельную парусную яхту (длинна 9 метров, ширина 3 метра) в СПб и хочет гнать ее в Казань в начале сентября.
Гнать хочет один. Толи на моторе, то ли на парусе, не понял.
Навигации нет. 
Рации нет.
Человек только отучился на водные права, из опыта - ездил на мотрной лодке максимум на 7 км, плавать не умеет. 

Я читал что путь пролегает через Ладожское озеро, Куйбышевское водохранилище... 

По мне так - это самоубийство в чистом виде. Сколько не отговаривал - не получается. 

Опасно ли это все? Стоит ли все бросить и ехать с ним (я хотя бы плавать умею)? 
Может вы подскажете аргументы чтоб отговорить его? 

Заранее спасибо!

 

  Основной аргумент против, это отсутствие навигации. Обязательно нужны карты, хотя бы Атлас ЕГС. И простейший GPS приемник. Без этого и без знания района плавания запросто и на Свири можно заблудиться. А дальше еще и Рыбинка. Также без рации и надежного источника питания для нее в шлюзах делать нечего. И фото яхты хорошо бы увидеть. Какова надежность двигателя? Заглохнуть на Неве смерти подобно. Какова скорость, если меньше 8-9 кмч, то не поднимется на Ивановских порогах и не пройдет мост в Подпорожье.  Видео прохождения Невы и Свири здесь https://www.youtube....eaTHrxYTcQq1PLL    https://www.youtube....Sz4fiHvuwbEmYRN

   Посмотрите сообщение в личке.


Сообщение отредактировал xaikan2016: 24 августа 2017 - 22:50

  • 2

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 августа 2017 - 23:51

Удивительно, и как раньше по туристическим схемам плавали... Конечно, если привык по ГПС ходить, то можно и в Ивенском разливе заплутать.


  • 1

#19 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 25 августа 2017 - 00:29

Ну а что - вот пенсионер 67-летний собирается в одиночку из Канады в Венесуэлу, причем раньше дальних плаваний не совершал, все больше плавания выходного дня.

Явно за наркотой чувак собрался....бабла по легкому срубить... ;)


  • 0

#20 mitaichik

mitaichik

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 августа 2017 - 02:45

Господа, благодарю всех за ответы! 

Разузнал вот что: плыть собирается без киля ( осадка будет 40см ) и на 15 сильном моторе, утверждает что скорость должна быть 10 км. Вроде как собирается приобрести рацию. 
Завтра подключу его к обсуждению, думаю, фото судна будут. 



#21 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2017 - 07:21

Вот уже и правильные действия пошли. Видно, что человек адекватный. Рация - первая вещь на ВВП. Не выключать никогда, и будешь в курсе всей обстановки (где едут БЖП, путевая информация и прогноз погоды), со шлюзами договориться тоже надо заранее. Карты (атлас ЕГС) сейчас и в электронном виде есть. Теперь надо озаботиться надёжным поддержанием электропитания. Яхта 9м и 15 сильный мотор - достаточно для преодоления Ивановских порогов. Опыт в процессе придёт, но желательно взять кого-то из бывалых, хотя бы на первое время (неделю-две). Вот только мне лично кажется, что в сентябре поздновато. Хотя... судя по последним годам, лето наступает всё позже. Месяца за полтора дойдёт, в лёд не вмёрзнет, а коли нет, так всегда можно решить вопрос с зимовкой в попутных яхт-клубах.
  • 0

#22 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 25 августа 2017 - 09:52

Главная опасность - проскочить Казань и уйти в теплые моря))


  • 0

#23 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 августа 2017 - 10:33

В-одного тяжело. Светлого времени суток всё меньше в сентябре. Вряд ли удастся больше 10 часов в день идти. А это максимум 100км. Если не подготовиться, то ещё и стоянки для ночевки надо засветло выбирать. И еду готовить. В шлюзах без напарника сложно...

Через неделю усталость накопится, и оптимизм угаснет. Лучше пусть изначально планирует маршрут, стоянки, и хотя бы ещё одного рекрута подыскивает. И рацию обязательно.


Сообщение отредактировал альф: 25 августа 2017 - 10:33

  • 1

#24 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 августа 2017 - 11:16

Что значит "без киля"? Лодка может быть очень плохо управляема.
  • 0

#25 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 августа 2017 - 11:45

Что значит "без киля"? Лодка может быть очень плохо управляема.

Он под мотором пойдёт,киль больше для парусов.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами путешествия, риск

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей