Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гребной винт на шарнире.


Сообщений в теме: 47

#1 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 августа 2017 - 13:05

Всех приветствую.

Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.

У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 августа 2017 - 21:33

Всех приветствую.

Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.

У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?

Где-то было, обсуждали... в Интернете на какой-то парусной Яхте вал подбирается в Паз на днище... вместе с винтом.


  • 0

#3 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 30 августа 2017 - 22:05

Такой? :D Ну я сталкивался, если чо...

Прикрепленные изображения

  • ASD_chopper.JPG

Сообщение отредактировал marv77: 30 августа 2017 - 22:06

  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2017 - 00:13

Такой? :D Ну я сталкивался, если чо...

Не совсем,вал не в транце а под днищем-классика водоизмещайка.

У меня выходит,что получается как бы ПОК-винт за транцем.

Пока еще корпус лодки делаю,но это все на будущее-пока прокручиваю варианты.


  • 0

#5 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 31 августа 2017 - 00:39

А вот Вам информация к размышлению: внешний диаметр корпуса шарнира привода Арнесона (самого мелкого ASD #6) более 200мм. И смысл такого узла присутствует тогда, когда он вне потока, за транцем в режиме глиссирования, т.е. когда струи сходят с нижней кромки транца и не замывают корпус шарнира. Конечно, в случае водоизмещающего судна такие мощности не нужны, и корпус будет меньше, возможно даже существенно меньше. Но он палюбасу проиграет в размерах опоре валолинии с подшипником и будет затенять винт. Насколько существенно - тут судить не возьмусь, думаю, более квалифицированные участники смогут Вам оценить эффект количественно. Но мое мнение, что такие конфигурации валолинии не делают неспроста. Хотя попытки предпринимались в 70х, еще до Арнесона и сама идея не нова.


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 августа 2017 - 06:02

Это чтобы не ставить руль?


  • 1

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2017 - 11:55

Это чтобы не ставить руль?

Чтобы управляемость,особенно на ЗХ была нормальная.

Для этого делал дополнительное перо перед винтом,но корпус не позволил сделать его достаточно большое,хотя эффект все же был.Товарищ по моей схеме сделал-у него работает.


  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 31 августа 2017 - 12:12

Что то простое просится ..  Юра , а если изготовить обычную карданную крестовину способную работать в воде ? Подшипники скольжения латунные или капролоновые и тд ?


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 31 августа 2017 - 12:13

  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2017 - 12:17

Что то простое просится ..  Юра , а если изготовить обычную карданную крестовину способную работать в воде ? Подшипники скольжения латунные или капролоновые и тд ?

Не,Андрей,это проходили во времена дефицита запчастей-не долго ходит.


  • 0

#10 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 31 августа 2017 - 12:33

Не,Андрей,это проходили во времена дефицита запчастей-не долго ходит.

А ресурс напрямую зависит от удельного давления , можно спроектировать под нужный ресурс и изготовить . Можно конечно и обычный кардан в масле в гофру спрятать .


  • 0

#11 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 31 августа 2017 - 12:35

Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.


  • 1

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2017 - 12:40

Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.

Это да,только сколько это будет стоить....


А ресурс напрямую зависит от удельного давления , можно спроектировать под нужный ресурс и изготовить . Можно конечно и обычный кардан в масле в гофру спрятать .

Вот к этому и склоняюсь-кардан или ШРУС в чехле.


  • 0

#13 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 31 августа 2017 - 13:22

Это да,только сколько это будет стоить....

Тогда с веслом на носу. И тоже без всякого колхоза и шарниров.


  • 0

#14 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 31 августа 2017 - 17:52

Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.

Так и это тоже все баловство для нас , все серьезно только для тех кто это продает ..


  • 1

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 сентября 2017 - 22:57

А вот Вам информация к размышлению: внешний диаметр корпуса шарнира привода Арнесона (самого мелкого ASD #6) более 200мм. И смысл такого узла присутствует тогда, когда он вне потока, за транцем в режиме глиссирования, т.е. когда струи сходят с нижней кромки транца и не замывают корпус шарнира. Конечно, в случае водоизмещающего судна такие мощности не нужны, и корпус будет меньше, возможно даже существенно меньше. Но он палюбасу проиграет в размерах опоре валолинии с подшипником и будет затенять винт. Насколько существенно - тут судить не возьмусь, думаю, более квалифицированные участники смогут Вам оценить эффект количественно. Но мое мнение, что такие конфигурации валолинии не делают неспроста. Хотя попытки предпринимались в 70х, еще до Арнесона и сама идея не нова.

Так ведь и ПОК тоже с затенением,на малых скоростях сильно влиять не должно,да и диаметр будет в районе ВАЗовской ступицы,может чуть больше.При винте д-500мм


Сообщение отредактировал Лотос: 02 сентября 2017 - 22:57

  • 0

#16 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 02 сентября 2017 - 23:45

Ничего Вам доказывать не собираюсь, это Ваши время и деньги, потраченные на проверку решения и быть может на эксперимент.  Конечно, если до него дойдет :glare:


  • 0

#17 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 сентября 2017 - 21:24

Так ведь и ПОК тоже с затенением,на малых скоростях сильно влиять не должно,да и диаметр будет в районе ВАЗовской ступицы,может чуть больше.При винте д-500мм

Достаточно добавить пару сантиметров к диаметру винта чтобы скомпенсировать потерю ометаемой площади от увеличенной ступицы винта или шарнира на гв .


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 ноября 2017 - 11:56

Шарнир решил оставить на потом.

Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.

Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).

Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.

Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.

При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.

Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)

Прикрепленные изображения

  • 20160331_152100.jpg

  • 0

#19 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 ноября 2017 - 22:17

Шарнир решил оставить на потом.

Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.

Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).

Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.

Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.

При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.

Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)

Из всего пробега пользование задним ходом займет наверно 1% .Нужно основательно подумать стоит ли жертвовать  простотой в пользу усложнения. 


  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 ноября 2017 - 22:26

Из всего пробега пользование задним ходом займет наверно 1% .Нужно основательно подумать стоит ли жертвовать  простотой в пользу усложнения. 

Лодка в процессе переделки,эл.привод руля задуман изначально,тем более опыт изготовления и использования есть.

А сделать доп.перо большой сложности не представляет.

1%,но зато какой.Хотя не понятно,как он считался.

Катер в основном для рыбалки,установка на два якоря поперек течения,и если будет достаточно хорошее управление на ЗХ,то и на 1% согласен.


  • 0

#21 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 ноября 2017 - 23:58

А Вы про поворотные насадки слышали?

Если как на фото выше, то достаточно сместить винт под ось баллера и нарастить рули немного вперед.

Намного эффективнее и намой взгляд проще.


  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 ноября 2017 - 01:55

Лодка в процессе переделки,эл.привод руля задуман изначально,тем более опыт изготовления и использования есть.

А сделать доп.перо большой сложности не представляет.

1%,но зато какой.Хотя не понятно,как он считался.

Катер в основном для рыбалки,установка на два якоря поперек течения,и если будет достаточно хорошее управление на ЗХ,то и на 1% согласен.

Почему сразу не написать  что ЗХ нуженн для использования в экстремальных условиях. Озвучьте тогда размеры катера чтоб картина была полней.


  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 ноября 2017 - 08:45

А Вы про поворотные насадки слышали?

Если как на фото выше, то достаточно сместить винт под ось баллера и нарастить рули немного вперед.

Намного эффективнее и намой взгляд проще.

На фото катер не мой,а у меня не получится-корма другая,перья будут не защищенны корпусом,соответственно они будут всю шнягу собирать.


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 ноября 2017 - 08:50

Почему сразу не написать  что ЗХ нуженн для использования в экстремальных условиях. Озвучьте тогда размеры катера чтоб картина была полней.

Разве рыбалка на катере экстрим? Прошлый был 11,5Х2м,этот 10Х2м

Предыдущий

Прикрепленные изображения

  • 10561814_1449610295309172_1438553881971148440_n (Копировать).jpg

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 ноября 2017 - 11:28

Это да,только сколько это будет стоить....

Вот к этому и склоняюсь-кардан или ШРУС в чехле.

Обычный шрус не умеет передавать осевой момент.

Шарнир решил оставить на потом.
Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.
Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).
Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.
Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.
При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.
Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)

Вы между стеллажей на складе маневрируете, как на каре?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей