Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Гребной винт на шарнире.


Сообщений в теме: 39

#1 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 Август 2017 - 09:05

Всех приветствую.

Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.

У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 Август 2017 - 17:33

Всех приветствую.

Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.

У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?

Где-то было, обсуждали... в Интернете на какой-то парусной Яхте вал подбирается в Паз на днище... вместе с винтом.


  • 0

#3 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 30 Август 2017 - 18:05

Такой? :D Ну я сталкивался, если чо...

Прикрепленные изображения

  • ASD_chopper.JPG

Сообщение отредактировал marv77: 30 Август 2017 - 18:06

  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 Август 2017 - 20:13

Такой? :D Ну я сталкивался, если чо...

Не совсем,вал не в транце а под днищем-классика водоизмещайка.

У меня выходит,что получается как бы ПОК-винт за транцем.

Пока еще корпус лодки делаю,но это все на будущее-пока прокручиваю варианты.


  • 0

#5 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 30 Август 2017 - 20:39

А вот Вам информация к размышлению: внешний диаметр корпуса шарнира привода Арнесона (самого мелкого ASD #6) более 200мм. И смысл такого узла присутствует тогда, когда он вне потока, за транцем в режиме глиссирования, т.е. когда струи сходят с нижней кромки транца и не замывают корпус шарнира. Конечно, в случае водоизмещающего судна такие мощности не нужны, и корпус будет меньше, возможно даже существенно меньше. Но он палюбасу проиграет в размерах опоре валолинии с подшипником и будет затенять винт. Насколько существенно - тут судить не возьмусь, думаю, более квалифицированные участники смогут Вам оценить эффект количественно. Но мое мнение, что такие конфигурации валолинии не делают неспроста. Хотя попытки предпринимались в 70х, еще до Арнесона и сама идея не нова.


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 Август 2017 - 02:02

Это чтобы не ставить руль?


  • 1

#7 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 Август 2017 - 07:55

Это чтобы не ставить руль?

Чтобы управляемость,особенно на ЗХ была нормальная.

Для этого делал дополнительное перо перед винтом,но корпус не позволил сделать его достаточно большое,хотя эффект все же был.Товарищ по моей схеме сделал-у него работает.


  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 31 Август 2017 - 08:12

Что то простое просится ..  Юра , а если изготовить обычную карданную крестовину способную работать в воде ? Подшипники скольжения латунные или капролоновые и тд ?


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 31 Август 2017 - 08:13

  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 Август 2017 - 08:17

Что то простое просится ..  Юра , а если изготовить обычную карданную крестовину способную работать в воде ? Подшипники скольжения латунные или капролоновые и тд ?

Не,Андрей,это проходили во времена дефицита запчастей-не долго ходит.


  • 0

#10 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 31 Август 2017 - 08:33

Не,Андрей,это проходили во времена дефицита запчастей-не долго ходит.

А ресурс напрямую зависит от удельного давления , можно спроектировать под нужный ресурс и изготовить . Можно конечно и обычный кардан в масле в гофру спрятать .


  • 0

#11 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 600 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 31 Август 2017 - 08:35

Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.


  • 1

#12 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 Август 2017 - 08:40

Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.

Это да,только сколько это будет стоить....


А ресурс напрямую зависит от удельного давления , можно спроектировать под нужный ресурс и изготовить . Можно конечно и обычный кардан в масле в гофру спрятать .

Вот к этому и склоняюсь-кардан или ШРУС в чехле.


  • 0

#13 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 600 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 31 Август 2017 - 09:22

Это да,только сколько это будет стоить....

Тогда с веслом на носу. И тоже без всякого колхоза и шарниров.


  • 0

#14 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 31 Август 2017 - 13:52

Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.

Так и это тоже все баловство для нас , все серьезно только для тех кто это продает ..


  • 1

#15 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 18:57

А вот Вам информация к размышлению: внешний диаметр корпуса шарнира привода Арнесона (самого мелкого ASD #6) более 200мм. И смысл такого узла присутствует тогда, когда он вне потока, за транцем в режиме глиссирования, т.е. когда струи сходят с нижней кромки транца и не замывают корпус шарнира. Конечно, в случае водоизмещающего судна такие мощности не нужны, и корпус будет меньше, возможно даже существенно меньше. Но он палюбасу проиграет в размерах опоре валолинии с подшипником и будет затенять винт. Насколько существенно - тут судить не возьмусь, думаю, более квалифицированные участники смогут Вам оценить эффект количественно. Но мое мнение, что такие конфигурации валолинии не делают неспроста. Хотя попытки предпринимались в 70х, еще до Арнесона и сама идея не нова.

Так ведь и ПОК тоже с затенением,на малых скоростях сильно влиять не должно,да и диаметр будет в районе ВАЗовской ступицы,может чуть больше.При винте д-500мм


Сообщение отредактировал Лотос: 02 Сентябрь 2017 - 18:57

  • 0

#16 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 19:45

Ничего Вам доказывать не собираюсь, это Ваши время и деньги, потраченные на проверку решения и быть может на эксперимент.  Конечно, если до него дойдет :glare:


  • 0

#17 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 17:24

Так ведь и ПОК тоже с затенением,на малых скоростях сильно влиять не должно,да и диаметр будет в районе ВАЗовской ступицы,может чуть больше.При винте д-500мм

Достаточно добавить пару сантиметров к диаметру винта чтобы скомпенсировать потерю ометаемой площади от увеличенной ступицы винта или шарнира на гв .


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 07:56

Шарнир решил оставить на потом.

Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.

Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).

Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.

Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.

При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.

Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)

Прикрепленные изображения

  • 20160331_152100.jpg

  • 0

#19 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: катер
  • Название: Starcraft

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 18:17

Шарнир решил оставить на потом.

Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.

Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).

Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.

Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.

При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.

Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)

Из всего пробега пользование задним ходом займет наверно 1% .Нужно основательно подумать стоит ли жертвовать  простотой в пользу усложнения. 


  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 18:26

Из всего пробега пользование задним ходом займет наверно 1% .Нужно основательно подумать стоит ли жертвовать  простотой в пользу усложнения. 

Лодка в процессе переделки,эл.привод руля задуман изначально,тем более опыт изготовления и использования есть.

А сделать доп.перо большой сложности не представляет.

1%,но зато какой.Хотя не понятно,как он считался.

Катер в основном для рыбалки,установка на два якоря поперек течения,и если будет достаточно хорошее управление на ЗХ,то и на 1% согласен.


  • 0

#21 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 19:58

А Вы про поворотные насадки слышали?

Если как на фото выше, то достаточно сместить винт под ось баллера и нарастить рули немного вперед.

Намного эффективнее и намой взгляд проще.


  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: катер
  • Название: Starcraft

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 21:55

Лодка в процессе переделки,эл.привод руля задуман изначально,тем более опыт изготовления и использования есть.

А сделать доп.перо большой сложности не представляет.

1%,но зато какой.Хотя не понятно,как он считался.

Катер в основном для рыбалки,установка на два якоря поперек течения,и если будет достаточно хорошее управление на ЗХ,то и на 1% согласен.

Почему сразу не написать  что ЗХ нуженн для использования в экстремальных условиях. Озвучьте тогда размеры катера чтоб картина была полней.


  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 04:45

А Вы про поворотные насадки слышали?

Если как на фото выше, то достаточно сместить винт под ось баллера и нарастить рули немного вперед.

Намного эффективнее и намой взгляд проще.

На фото катер не мой,а у меня не получится-корма другая,перья будут не защищенны корпусом,соответственно они будут всю шнягу собирать.


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 04:50

Почему сразу не написать  что ЗХ нуженн для использования в экстремальных условиях. Озвучьте тогда размеры катера чтоб картина была полней.

Разве рыбалка на катере экстрим? Прошлый был 11,5Х2м,этот 10Х2м

Предыдущий

Прикрепленные изображения

  • 10561814_1449610295309172_1438553881971148440_n (Копировать).jpg

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 07:28

Это да,только сколько это будет стоить....

Вот к этому и склоняюсь-кардан или ШРУС в чехле.

Обычный шрус не умеет передавать осевой момент.

Шарнир решил оставить на потом.
Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.
Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).
Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.
Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.
При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.
Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)

Вы между стеллажей на складе маневрируете, как на каре?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей