Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гребной винт на шарнире.


Сообщений в теме: 47

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 07:32

Имеем наблюдать типичный процесс "зачем просто, если можно сложно"!
Не пробовали считать сколько даст потерь лишняя помеха перед винтом?
"Помогать-то" перо будет только на заднем ходу, т.е. оговоренный 1%, а мешать остальные 99% - стоит ли оно того, как и псевдо ПОК?!

Сообщение отредактировал катерщик: 17 Ноябрь 2017 - 07:35

  • 0

#27 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 07:40

Имеем наблюдать типичный процесс "зачем просто, если можно сложно"!
Не пробовали считать сколько даст потерь лишняя помеха перед винтом?

Потерь не будет,перо во время движения будет прямо.Обычные кронштейны на лыжу не меньшие помехи создают.

Что тут сложного в плане изготовления доп.пера,тем более лыжу нужно все равно переделывать?


  • 0

#28 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 17:23

"Помогать-то" перо будет только на заднем ходу, т.е. оговоренный 1%, а мешать остальные 99% - стоит ли оно того, как и псевдо ПОК?!

Каким образом мешать то будет?

На ЗХ оно не помогать,а работать должно и именно на стоячем корпусе,а не когда он разгонится.

Прикрепленные изображения

  • DSCN1847.JPG
  • DSCN1844.JPG
  • QIP Shot - Screen 030.png

  • 0

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 19:22

Потерь не будет,перо во время движения будет прямо.Обычные кронштейны на лыжу не меньшие помехи создают.
Что тут сложного в плане изготовления доп.пера,тем более лыжу нужно все равно переделывать?

В изготовлении сложного действительно ничего, но вот не мешать оно может только в одном случае - если его там нет.
Если конечно Вы не подгоните откат науке гидродинамике!

Каким образом мешать то будет?
На ЗХ оно не помогать,а работать должно и именно на стоячем корпусе,а не когда он разгонится.

Второй раз интересуюсь - Вы планируете по складам маневрировать, или в триале выступать?
  • 0

#30 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 19:28

Второй раз интересуюсь - Вы планируете по складам маневрировать, или в триале выступать?

Тем,кто ставит подрульки Вы тоже такие вопросы задаете?

У меня нет возможности подрульку поставить,а желание нормального управления на ЗХ есть.

Думаю не у меня одного...


  • 0

#31 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 19:34

На фото катер не мой,а у меня не получится-корма другая,перья будут не защищенны корпусом,соответственно они будут всю шнягу собирать.

  У Вас еще легче.

1 - удлинить вал: выточить проставку - передний конец - копия ступицы винта, задний конец - копия конического хвостовика вала. С таким расчетом, чтобы плоскость винта находилась под осью баллера.

2 - вместо пера руля установить насадку. Это труба вокруг винта. Более подробно можно посмотреть в яндексе "поворотные насадки судов".  Профилированную делать совсем не обязательно.

 

Но должен Вас предупредить, большого эффекта не ждите. Большинство транспортных судов на заднем ходу не управляются, однако работают. Нужно изучить маневренные качества своего судна и использовать их по ситуации. но это отдельная тема.

 

  П.С.  А лодка у Вас зачетная!


Сообщение отредактировал Wagavik: 17 Ноябрь 2017 - 19:40

  • 0

#32 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 19:44

Насадку не рассматриваю,она больше для увеличения упора,а не управляемости.Да и если что то попадет туда-заклинит.

Да и переделок по сравнению с моей схемой больше и накладнее.


  • 0

#33 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 19:50

Разве рыбалка на катере экстрим? 

Я прочитал что вы пишите что ставить катер против течения поперек и якориться. 


  • 0

#34 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 19:54

Я прочитал что вы пишите что ставить катер против течения поперек и якориться. 

В Астрахани это нормально.Справляюсь в одного,С управляемым задним ходом будет еще проще.


  • 0

#35 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 20:35

1 - Насадку не рассматриваю,она больше для увеличения упора,а не управляемости.Да и если что то попадет туда-заклинит.

2 - Да и переделок по сравнению с моей схемой больше и накладнее.

  1 - Здесь можно поспорить, но я не буду :) .

 2 - Вам на месте конечно виднее, просто подкинул идейку :shuffle: .

 

После реконструкции покажите в полный рост. Мне такие нравятся, только содержать уже не по силам.


  • 1

#36 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 03:52

 

После реконструкции покажите в полный рост. Мне такие нравятся, только содержать уже не по силам.

Ну это видно еще не скоро произойдет,сам бы хотел по смотреть :)

По поводу содержания у меня больших проблем не было-горючка пароходская,стоянка на бывшей работе,зимовка дома-во дворе.


  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 04:54

Тем,кто ставит подрульки Вы тоже такие вопросы задаете?
У меня нет возможности подрульку поставить,а желание нормального управления на ЗХ есть.
Думаю не у меня одного...

Лодка не авто и даже если Вы все борта обвешаете рулевыми системами, Ваш аппарат всё равно "держать колею" не будет. Это можете отлить в граните как аксиому.
Второе - попроситесь за румпель любой килевой 30 футтовой яхты с мотором, и пройдите задним ходом. Думаю приятно удивитесь.
Просто нужно грамотно выбрать площадь и форму руля.

Сообщение отредактировал катерщик: 18 Ноябрь 2017 - 04:56

  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 05:01

У Вас еще легче.
1 - удлинить вал: выточить проставку - передний конец - копия ступицы винта, задний конец - копия конического хвостовика вала. С таким расчетом, чтобы плоскость винта находилась под осью баллера.
2 - вместо пера руля установить насадку. Это труба вокруг винта. Более подробно можно посмотреть в яндексе "поворотные насадки судов". Профилированную делать совсем не обязательно.

Но должен Вас предупредить, большого эффекта не ждите. Большинство транспортных судов на заднем ходу не управляются, однако работают. Нужно изучить маневренные качества своего судна и использовать их по ситуации. но это отдельная тема.

П.С. А лодка у Вас зачетная!

Не дай бог кто начитается и кинется воплощать в жизнь эти советы - потом долго плакать будет, но познает на сгбственной шкуре, что насадка на винт это совсем не труба, а любые проставки на ГВ это приобретение себе геморроя, за свои же деньги.
  • 1

#39 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 05:18

 

Лодка не авто и даже если Вы все борта обвешаете рулевыми системами, Ваш аппарат всё равно "держать колею" не будет. Это можете отлить в граните как аксиому.
Второе - попроситесь за румпель любой килевой 30 футтовой яхты с мотором, и пройдите задним ходом. Думаю приятно удивитесь.
Просто нужно грамотно выбрать площадь и форму руля.

Уважаемый,Вы хоть поняли о чем речь то идет? 

Мне не нужно идти строго по колее,мне нужна управляемость на ЗХ.

Хотите сказать,что килевая лодка с "грамотно выбранной площадью и формой руля" отлично управляется на ЗХ?

У меня была не килевая,но и она не рулилась.Да и не только у меня.

Для того,чтобы была реакция на руль,перо должно находиться в струе винта,а не перед ним.

Для этого и делается перо перед винтом для ЗХ.

Прикрепленные изображения

  • 56ft_big.gif

Сообщение отредактировал Лотос: 18 Ноябрь 2017 - 05:20

  • 0

#40 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 17:11

Не дай бог кто начитается и кинется воплощать в жизнь эти советы - потом долго плакать будет, но познает на сгбственной шкуре, что насадка на винт это совсем не труба, а любые проставки на ГВ это приобретение себе геморроя, за свои же деньги.

  Если точнее, насадка не совсем труба, но иногда труба не хуже, а главное дешевле и проще.

Про проставки согласен, целый вал намного лучше.

 

  Про управляемость яхт на заднем ходу очень интересно, но мне кажется, что там ключевое слово КИЛЕВАЯ. В швартовом режиме, когда нос привязан, думаю такой управляемости не будет

 

            С уважением и наилучшими пожеланиями.


  • 0

#41 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 Апрель 2018 - 11:49

Получается примерно так. Решил пока пойти по мех.приводу. Понравится работа,возможно будет полностью эл.приводы с электроникой.

Пока будет эл.привод как дополнение к механнике-ДУ с управлением кнопками.

https://youtu.be/zL0MXzMBsDY

Работа перьев.

https://youtu.be/P4G7rsUMc4g

Работа автоматики.


  • 1

#42 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 07 Апрель 2018 - 18:38

А если так:
DSC08729_240.jpgi.gif DSC08732_240.jpgi.gif

DSC08733_240.jpgi.gif DSC08734_240.jpgi.gif
DSC08735_240.jpgi.gif
 
 
 
 

  • 0

#43 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 087 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 Апрель 2018 - 19:19

 

А если так: DSC08732_240.jpgi.gif
 

 

Велик угол наклона оси гр вала о отношению к направлению потока - не выгодно , значительные потери .


  • 0

#44 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 07 Апрель 2018 - 19:53

Велик угол наклона оси гр вала о отношению к направлению потока - не выгодно , значительные потери .

До 10* угол наклона практически не сказывается на упоре, а там выходит и того меньше. Это только теоретически горизонтальный вал, как оптимальный и то если  вектор потока будет  совпадать с направлением движения.


  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 982 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 Апрель 2018 - 20:49

До 10* угол наклона практически не сказывается на упоре, а там выходит и того меньше. 

Упор да, по косинусу.

Но сам винт работает в косом потоке. И сопротивления вала, особенно такого, как на фотографиях, будет ощутимым.


  • 0

#46 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 000 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Май 2018 - 07:25

Всех приветствую.

Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.

У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?

 Если задача  сделать Механизм рабочий а не убить время в "трындеже" - поговорите с "Техномастером"

Я там заказываю отдельные агрегаты.

Болотный привод со стационаром - в списке очередных работ. 

Такие аппарты - делаются серийно, но под мощные мототы (верфбь @Metal shark@)

Моторы - только воздушники 25-35 лс.

Пока - делаю мотокаяки.

В сборке - "болотный гидроцикл".

"Трансмиссия - автомат" уже пришла от Техномастера.

Прикрепленные изображения

  • 31223757_2051989551686004_6228030031801614336_n (1).jpg
  • 29572267_2038511586367134_7693608914116487090_n.jpg
  • 33083928_2064491763769116_8474319651554197504_n.jpg

  • 0

#47 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 Май 2018 - 11:13

 Если задача  сделать Механизм рабочий а не убить время в "трындеже" - поговорите с "Техномастером"

Я там заказываю отдельные агрегаты.

Болотный привод со стационаром - в списке очередных работ. 

Такие аппарты - делаются серийно, но под мощные мототы (верфбь @Metal shark@)

Моторы - только воздушники 25-35 лс.

Пока - делаю мотокаяки.

В сборке - "болотный гидроцикл".

"Трансмиссия - автомат" уже пришла от Техномастера.

Как видно из потса 41,пошел другим путем для достижения поставленной задачи-управляемости на ЗХ.

Так что стараюсь время не убивать.


  • 0

#48 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 000 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Июнь 2018 - 19:39

:-)

Прикрепленные изображения

  • 33772733_2067235326828093_8192106202461634560_n.jpg
  • 33720282_2067234043494888_8209710496018857984_n.jpg
  • 33740379_2067300856821540_7902601896060256256_n.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 06 Июнь 2018 - 19:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей