Перейти к содержимому

Фотография

Влагоустойкая пайка


Сообщений в теме: 64

#51 set123

set123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:odessa

Отправлено 01 сентября 2017 - 17:14

А если вместо цапонлака использовать жидкую резину (жидкую изоленту)?


  • 0

#52 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 01 сентября 2017 - 17:58

А если вместо цапонлака использовать жидкую резину (жидкую изоленту)?

Лучше нейтральный силиконовый герметик (бескислотный)


  • 0

#53 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 01 сентября 2017 - 18:15

''Жидкий пластик'' в радиотоварах. На любой вкус - от банальной целулозы (цапон лак) до полиуретана.
  • 0

#54 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 01 сентября 2017 - 23:33

Все доводы в пользу применения пайки, как таковой, и на лодке, бороздящей моря, в частности, основаны на том, что

1)   надо "уметь паять"

2)   необходимо применять "правильные припои", которых "полно в каждом сельмаге".
3)   надо только знать, что выбирать.
Согласитесь, задача не для каждого, кто решил поставить на своем корабле дополнительную лампочку или розетку.
Говоря о том, что пайка на лодке зло, я имел ввиду как раз случай, когда не все пользователи лодок имеют специальное образование и опыт, как, например, коллега Метчик.
Поэтому, не имея знаний и опыта в пайке, правильнее будет либо использовать (правильно!) обжимки, либо идти к спецу.

Правда, при этом надо иметь обжимки в рундуке.

Так как, будучи вдалеке от "паятеля", тяжело набить ему морду, когда его "шедевр" накроется.


  • 0

#55 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 02 сентября 2017 - 00:22

Паять можно . Провода должны быть залужены. Потом обжим наконечника потом пропаять а сверху термоусадка снахлестом на изоляцию провода но термоусадка должна быть с клеевым слоем внутри (она дороже чем без клея ) при усадке клеем все очень надежно запечатывается.


Сообщение отредактировал Fish66: 02 сентября 2017 - 00:22

  • 2

#56 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 сентября 2017 - 01:27

Правильные обжимки идут под калибр провода, который всегда разный. И они не везде продаются.
  • 1

#57 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 сентября 2017 - 01:57

Все доводы в пользу применения пайки, как таковой, и на лодке, бороздящей моря, в частности, основаны на том, что

1)   надо "уметь паять"

2)   необходимо применять "правильные припои", которых "полно в каждом сельмаге".
3)   надо только знать, что выбирать.
Согласитесь, задача не для каждого, кто решил поставить на своем корабле дополнительную лампочку или розетку.
Говоря о том, что пайка на лодке зло, я имел ввиду как раз случай, когда не все пользователи лодок имеют специальное образование и опыт, как, например, коллега Метчик.
Поэтому, не имея знаний и опыта в пайке, правильнее будет либо использовать (правильно!) обжимки, либо идти к спецу.

Правда, при этом надо иметь обжимки в рундуке.

Так как, будучи вдалеке от "паятеля", тяжело набить ему морду, когда его "шедевр" накроется.

 Что ехать за обжимками  и термоусайкой что там же купить паяльник и моточек олова с канифолью. все в одном месте продается.попробовал паять.получилось.хорошо.не вышло обжал и изолировал.

Но мы с Вами обсуждает соединеним  проводов.Как я понимаю.Т.С. либо к лампочке пытался припаять провода .либо к патрону.Два скрученных и как угодно припаянных провода не оторвутся никогда.

Мы просто говорим не о том..Как мне кажется.

Я паял провода к герметичной светодиодной ленте. Занятие не для слабонервных.достал зажимы  с лупой.острейший ножик и тренировался час.Контактики тонкие.всюду пластик.Зачистить  и облудить целая проблема.Не до грел отваливается.перегрел пластик затекает и опять отваливается.


Сообщение отредактировал Метчик: 02 сентября 2017 - 02:01

  • 0

#58 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 сентября 2017 - 17:25

 Что ехать за обжимками  и термоусайкой что там же купить паяльник и моточек олова с канифолью. все в одном месте продается.попробовал паять.получилось.хорошо.не вышло обжал и изолировал.

Но мы с Вами обсуждает соединеним  проводов.Как я понимаю.Т.С. либо к лампочке пытался припаять провода .либо к патрону.Два скрученных и как угодно припаянных провода не оторвутся никогда.

Мы просто говорим не о том..Как мне кажется.

Я паял провода к герметичной светодиодной ленте. Занятие не для слабонервных.достал зажимы  с лупой.острейший ножик и тренировался час.Контактики тонкие.всюду пластик.Зачистить  и облудить целая проблема.Не до грел отваливается.перегрел пластик затекает и опять отваливается.

Понимаете, коллега, вы рассуждаете с точки зрения человека имеющего знания и опыт в этом вопросе.

Я же имею ввиду ситуацию, когда человек видит паяльник не чаще, чем пару раз в год, а пользует и того реже.

Я о другом.

Вчера, буквально был на пляже. Пару стульев с принайтованными к ним зонтиками от солнца. Волна. ветерок...

Прелесть! Одно Но!

Каждые пол-часа поливал свои солнцезащитные очки минералкой освобождая от солевой пленки.

Вы говорили о конденсате в самолете. Только в отличие от яхты, конденсат в самолете почти дистиллированная вода!

А паять...

Довелось мне как-то лет пять-шесть тому поворачивать на 90 град. объектив в видеокамере.

http://www.hobbypart...hootcamera.html

с тем, чтобы панель управления была сбоку , а не сверху.

Шлейф, соединяющий матрицу и плату имел проводники с шагом  0.5 мм.

Площадки для пайки соответствующие.

Длины шлейфа при повороте не хватало.

Нашел, вроде бы, шлейф с подходящим шагом. Правда, все попытки облудить жилы не увенчались успехом.

Т.е. металл и ли покрытие были ориентированы не на пайку, а на врубной контакт с колодкой.

Можно было бы поехать в магазин, набрать всяких припоев и флюсов и развлекаться с ними до морковкина заговения.

Решил по другому.

Шлейф заменил пучком отдельных проводов, которые паялись тем, что было.

Работает до сих пор.


Сообщение отредактировал Я&R: 02 сентября 2017 - 17:47

  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2017 - 17:57

имел проводники с шагом  0.5 мм.

Площадки для пайки соответствующие.

Длины шлейфа при повороте не хватало.

Нашел, вроде бы, шлейф с подходящим шагом. Правда, все попытки облудить жилы не увенчались успехом.

Т.е. металл и ли покрытие были ориентированы не на пайку, а на врубной контакт с колодкой.

:offTopic:

А разъема-переходника мама-мама в магазине не было? Или спаять вместе два одиночных разъема. У них то ножки паяются нормально.

:offTopic:


  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 сентября 2017 - 17:58

А по мне и скрутка хороша (правда не случай ТС) - скрутил как учили в 5 классе, обжал пассатижами, прихватил изолентой. Кстати, конденсат ТС не должен соли иметь, иначе течет его яхта.


  • 0

#61 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 02 сентября 2017 - 18:52

На своей лодке ВСЕ пропаял. Флюс - паяльный жир и спиртовый раствор канифоли. Пассивный для меди, активный для остального. Промыл спиртом (кисточкой). Покрыл лаком. Затянул термоусадкой.


  • 1

#62 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 сентября 2017 - 21:05

:offTopic:
А разъема-переходника мама-мама в магазине не было? Или спаять вместе два одиночных разъема. У них то ножки паяются нормально.
:offTopic:

Александр Романович, вы камеру эту по ссылке видели?Мне проводки по-одному укладывать приходилось.

Сообщение отредактировал Я&R: 02 сентября 2017 - 21:51

  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2017 - 21:27

вы камеру эту по ссылке видели?

Сейчас посмотрел. Правильно понял, что все только под мелкоскопом и свободное место отсутствует?

Тогда вопрос снимается.


  • 0

#64 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 сентября 2017 - 17:19

я всё пропаиваю, т.к. неоднократно сталкивался с последствиями обжимки, когда обжатый под клеммой провод слегка окислялся, росло сопротивление, в итоге начинал греться и плавил разъём. Пропаял, промыл, спрыснул лаком, затянул термоусадкой - и вспоминаешь про это соединение только если что-то в проводке надо изменить.

А обжимки-клеммники без пайки - это что-то собрать быстро и ненадолго, не для себя и когда нет никакой уверенности что человек будет этим пользоваться..


  • 3

#65 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 сентября 2017 - 22:50

Я паяю. Там где будет контакт со средой - пшикаю спец лаком Electrolube APL. Привез специально на лодку пару баллончиков. Лак устойчив к соленому воздуху, морской воде и прочему. Пока проблем не было, хотя конечно времени мало прошло. Для пайки очень пригодился газовый паяльник - как он меня выручал при пайке во всяких труднодоступных местах, типа на мачте! 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей