Читал в майском Yacht Russia ...
Категорически не согласен с мнением оппонента. Нужно побыть в шкуре перегонщика/помощника/советчика чтобы понять позицию авторши топика. Представьте - вы взрослый, состоявшийся в жизни человек, все у вас хорошо, и семья, и работа, и окружающие вас принимают, понимают и уважают. И вы себя уважаете,знаете свое достойное место в жизни. И тут вы покупаете яхту. Ну, захотелось. Может, друг вас покатал и запало. Но вы не маленький ребенок, вы не идете в детскую парусную секцию, где из вас будут делать человека попутно обучая парусному делу. Нет, вы уже человек на своем уровне, учить жизни вас не надо. Только парусному делу немножко, вы ведь умный, преуспели в других делах, в парусе тоже быстро все схватите. А тут и школы всякие наготове, так и ждут когда вы придете и принесете деньги в обмен на, гм, знания. Но с вами не как с ребенком а уважительно и не ущемляя. А так как в эпоху бумажек, документов, сертификатов вы верите, что это -все, то окончивши яхтенную школу вы считаете, что готовы и к этой части жизни. Причем, вас уверили что все тип-топ, яхта проверена и готова.
Таков в моем понимании портрет владельца яхты. Теперь о помощнике. Я не знаю, каким образом они сошлись на ниве перегона яхты, и совсем не обязательно это жажда наживы. Вполне это могло быть исполнение обещания порядочного человека. Предположу, что произошла встреча, где автора топика рекомендовали как знающего мореплавателя, способного помочь в деле перегона. И тут как раз и отсутствие меркантильных намерений - как вы помните другие мореходы приходили, оценивали состояние яхты - и заламывали цену, соразмерную со стоимостью яхты. Нет, тут просто желание помочь. Но как помогать человеку взрослому, имеющему свое мнение, к тому-же стремящемуся утвердиться и в этой стороне его жизни. Зачем ему мешать, нужно направлять ненавязчиво. Можно, конечно, явиться этаким моряком жопа в ракушках и заявить, мол, вот я - капитан а вы здесь кругом.... Нет, у авторши нет таких амбиций. Пусть человек учится, в деле, окунувшись в реальмую морскую жизнь а не по конспектам из школы.И зачем брать на себя ответственнгость за яхту, если есть на борту ее владелец, считающий себя достаточно подготовленным для такой ноши. Интерестный вопрос - а почему она не принесла с собой свою навигацию? Кому как требуется, может, она оценила имеющиеся приборы и сочла их достаточными. Примитивно говоря, сейчас все такие умные, знают о существовании плоттеров, навигационных программ в телефонах и на планшетах, жить без них не могут и не представляют как другие обходятся. За что они порицают этих, других. Но поверьте - это шелуха! Всегда чего-то будет не хватать, поэтому учитесь обходиться малым, доступным в наличии.
Мнение, что нужно было вести яхту в Турцию, а не в Англию - так ведь владелец там живет, он ее хотел домой привести! Дома и стены греют, там все схвачено, куча знакомых, у которых свои знакомые и гораздо лучше организовать уход за яхтой. Ну а яхта да, старовата. Я брал яхту два года простоявшую без использования - и сразу на перегон. Были проблемы, но ничего.
Ой, что-то я разошелся... Чай пора пить и за работу
Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 сентября 2017 - 16:37