Перейти к содержимому

Фотография

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 29

#1 Vensamean

Vensamean

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 сентября 2017 - 14:34

Добрый день, форумчане. Интересует несколько вопросов касательно электрояхты (катамарана, тримарана). Сразу скажу - гибриды и прочие танцы с топливом не интересуют. Парус - не интересует. Примерная длинна  - 10 метров (+ - ). Бюджет не особо важен (конечно, чем бюджетнее, тем лучше, но повторюсь - это не цель), главное - без понтов в стиле красного дерева. Только самое необходимое. Цель - создать автономную конструкцию без дозаправок, т.к. хотим с товарищем отправиться в далёкие плавания.

 

Вопрос 1. Корпус.

Главное - большой простор для расположения солнечных панелей, устойчивость. Готовы купить БУ судно и модернизировать его.

 

Вопрос 2. Силовая установка.

Самое главное - энергоэффективный электродвигатель. Немного покопался в интернете, но толковой информации не нашёл. Если у кого будут ссылки, пожалуйста, скидывайте. Пока остановился на обычном электромоторе с винтом (винтами). Скорость не особо важна, главное - комфортный ход и в речках, морях, океанах. Есть ещё варианты с насосами, турбинами Тесла, но пока есть сомнения из за недостатка информации.

 

Вопрос 3. Электричество. Солнечные панели, велогенераторы.

Интересуют высококачественные панели с высоким КПД. Важный вопрос - какая необходима площадь и куда их лучше установить. На данный момент очень приглянулся тримаран - много плоскости для их расположения.

Велогенераторы - понимаю - вещь не особо эффективная. Поясню. Мы любим активный отдых, и при длительном нахождении на судне спасает лишь плавание и зарядка, упражнения. Чтобы поддерживать себя в тонусе, будем крутить педали. А если можно при этом питать батареи, то, как говорится, почему бы и нет. Отличный вариант.

Так же рассматривали ветрогенераторы, но, пока под вопросом.

 

Вопрос 4. Аккумуляторы.

На данный момент в мире развивается индустрия электротранспорта, возобновляемой энергетики, особенно электромобилей. По этому производители по максимуму развивают сферу литий-ионных батарей. На данный момент существуют варианты - купить энергоустановку Tesla с моделей S, X (на ebay неплохие цены модулей и готовых паков), купить оптом и спаять самим и др. Так же отлично двигается в этой сфере Китай. Кому интересно - они готовят законопроект по полному запрету ДВС в стране. Очень интересует центр тяжести на судне, т.к. в этом вопросе я плохо разбираюсь. То есть - куда лучше установить аккумуляторы.

 

Вопрос 5. Электроника и электрооборудование.

Оптика - полностью светодиодная. Плита (мультиварка), маленький холодильник (который можно отключать для экономии энергии), насос для воды (кран, тёплая вода). Душ - желателен. Так же интересует вся информация о проводке (желательно с минимальными потерями), электронике для распределения энергии и т. д. Так же у нас будет различная электроника - квадрокоптер, камеры (включая пару экшн), ноутбук, телефоны, рации, эхолот и пр.

 

Вопрос 6. Интернет.

Интересуют все подробности спутникового интернета. Понимаю, что не особо дешёвое занятие, но он необходим. Конечно, мы его будем включать лишь при необходимости, т.к. это тоже энергозатраты. Важно более менее стабильное соединение и скорость.

 

Очень надеюсь на конструктивные решения. На данный момент нахожусь в Москве, готов встретиться с бывалыми и всё обсудить.

Буду очень благодарен.

П.С. Кого интересуют наши цели всего этого действа, пишите в личку, т.к. это совсем другая история.

 

С уважением, Андрей.

 



#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 15 сентября 2017 - 15:00

Круто....

как говорят на Кавказе -"Деньги покажи, да? "  :)

 

Если серьёзно. 

Корпуса карбоновые - знаю кто делал, и не один

Панели и накопители - понятно у кого... но цена от качества отличается в десятки раз.

Но  конечную цену всего аппарата - никто не назовёт....


  • 0

#3 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 15 сентября 2017 - 15:02

1 конечно или катамаран или тримаран. Материал - углепластик

2 по двигателям ничего особо не скажу, но сразу советую отказаться от всяких насосов и турбин Тесла... не тратьте время, силы и деньги на вечный двигатель)))

3 тут начинается самое интересное))) чтобы идея автономности осуществилась -надо ну достаточно бОООльшое суденышко)))) если не в лом, помотрите в интернете осуществляемые проекты солнечных катамаранов... станет ясно, что крутить педали на нем бессмысленно, только если для собственного здоровья)))

4 энергоустановка Тесла не для вас - посмотрите автономность хода Теслы... комплекс солнечная панел-аккумулятор-двигатель вам надо подбирать сильно отличный от машины

5 и 6 мелочь по сравнению со всем остальным

как то так)))


  • 1

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 сентября 2017 - 15:16

 
Целыми остаться планируете? Тогда бросьте эту затею. Для таких размеров и реальных затрат это пока еще невозможно.

  • 3

#5 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 сентября 2017 - 15:38

Можно попробовать сделать так для катамарана:

 

Два обычных saildrive от volvo, yanmar или другой серийно выпускающиеся.

В качестве двигателей взять парочку на 10 КВт или 20 КВт.

Варианты 

  http://alienpowersys...t-200kv-23000w/  (есть там надпись, что под ваши хотелки сделают вам какой надо мотор и контроллер)

  https://goldenmotor....liquid-cooling/ (подобных моторов полно на алиэкспрессе и дешевле)

К ним контроллеры - там же.

В качестве батарей использовать LiFePo4 

например: https://www.ev-power...al-product.html (брал здесь себе на 400 Ач - использую 2 сезона - доволен)

Солнечные панели берем побольше например здесь же https://www.ev-power...ack-EUFREE.html (надо из расчета, что можно за день получить 5 КВтч с 800 Вт панелей в средиземке)

Контроллеры к ним берем например здесь: http://a-electronica...controller.html (или взять клон виктрона или сам виктрон, правда надо будет несколько штук)

 

офтоп: для парусного катамарана:

ставим один дизель на 50 л.с. и к нему один или два электродвигателя на 20 КВт в качестве генераторов. Получить с них ток можно вроде бы просто подключив их к диодному мосту. Правда диоды там должны стоять очень даже ничего на 500А например ;-)

Дополнительно ставим винты с изменяемым шагом, чтоб можно было под парусами использовать их в качестве гидрогенераторов или просто не мешали движению.

 

Если все подсчитать, то можно почти уложиться в стоимость второго дизельного двигателя(2КВт солнечных панелей и 20 КВтч батарей - хватит 1 - 4 часа на электричестве).

Т.е. или два дизеля или один дизель и парочка электромоторов.

 

PS: все ссылки для примера,  почти все есть дешевле на алиэкспресе. 


  • 1

#6 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 сентября 2017 - 15:47

Бюджет точно не важен?
Тогда можно просто пойти и купить: https://www.solarwav...ts.com/english/
  • 1

#7 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 сентября 2017 - 16:59

Осень,осень..

и дождь в окно стучица..

и прилетают птицы...

..уж и помечтать спокойно не дадут, минус влепят.... :)

:nono:


  • 0

#8 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 15 сентября 2017 - 21:23

Плавал на пароме, который питается только солнечными батареями - вобщем гаджет неездовой, 2-3 часа стоит, потом 6 км плывет, везет экскурсию. СБ со всех сторон слегка нависают, размер тримарана примерно 3,5 на 7 метров.

О ТТХ таец сказал, что плыть постоянно впринципе может, но в стоячей воде, без ветра и очень медленно, насколько медленно уточнить не удалось, но на аккумуляторах идет 8 кмч.

На корме, на всякий случай висит Ямаха 9,9. 

Аккумуляторы в среднем поплавке, какие не знаю.

Собственно, если бы это было юзабельно, оно бы было везде, а так какие то экспериментальные гринписовские поделки.


  • 2

#9 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 сентября 2017 - 21:19

Проект выйдет настолько дорогой что вы еще вполне можете передумать, когда узнаете стоимость.

Есть катамараны которые совершали крогосветные плавания, стоят как комический шаттл, площадь палубы используется под СБ на 120% - да, панели даже свисают с бортов, площади палубы не хватило.

По мотору - на самом деле не очень важно какой мотор, главное чтоб не надо было редукцию городить - смотрите чтоб обороты холостого мотора были на 20% выше чем желаемые обороты на гребном валу и подключайте напрямую. По мощности мотора - 1,5 кВт на каждую тонну водоизмещения будет достаточно в общем случае.

Аккумуляторы - у меня литий-полимер используется, проблем никаких. Отличие от LiFePO4 в том что они легче в 1,5-2 раза и дешевле во столько же. Емкость аккумуляторов зависит от мощности моторов. К примеру в шторм вы можете оказаться на 3-5 дней почти без солнечного света. АКБ надо будет мноооого чтоб 5 дней идти на них.

Определитесь с водоизмещением, могу посчитать для вас какая емкость АКБ потребуется, а также ее примерный вес


Сообщение отредактировал SharkRocks: 16 сентября 2017 - 21:21

  • 1

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 897 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 сентября 2017 - 00:16

Вот тема про реальный электрокатер, там ссылка. 

http://forum.katera....schaite-parusa/


  • 0

#11 Vensamean

Vensamean

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2017 - 01:34

Спасибо ребят за ценную информацию. Подумаем и всё взвесим. Если что будет интересненькое - скидывайте сюда, буду иногда заглядывать.



#12 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2017 - 08:51

Аккумуляторы - у меня литий-полимер используется, проблем никаких. Отличие от LiFePO4 в том что они легче в 1,5-2 раза и дешевле во столько же.


И горят, как бенгальские огни при легком перезаряде. Да так часто, что даже небольшие аккумуляторы производитель рекомендует заряжать в негорючем мешке или железном сейфе.
Полезное качество на лодке :)
  • 0

#13 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 17 сентября 2017 - 10:23

Вопреки распространенному среди теоретиков мнению, горят любые литиевые аккумуляторы, только пакеты тихо хлопают и горят, а феррофосфаты и титанаты в металле, довольно прилично взрываются, разрушают свои контейнеры, разлетаются и горят, хотя литий в них и связан.

При 150-160 градусах литий высвобождается из соединения, и нормально себе горит.

При сильном перезаряде, стравливающий клапан забивается разбухающими внутренностями.

Мы "хлопнули" по несколько штук каждого типа, из купленных на али и таобао, трупы пошли на пироэксперименты, что  бы знать чего от них ждать. Литий он и в Африке литий.


Сообщение отредактировал Сергей Б..: 17 сентября 2017 - 10:26

  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 сентября 2017 - 11:21

 
Неужто взрываются? Какая же формула реакции...

  • 0

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 сентября 2017 - 13:59

Есть принцип - от простого к сложному. Заявленное ТЗ в начале ..... ну очень "футуристично".

Есть сильное подозрение - что и проект  по такому ТЗ в Этой стране никто не сделает.

 

Сделал пару лодочных электромоторов, десяток самокатов.

Сделал эскизный проект Буксирчика под электродвигатель.....но опять кризис, Электрическая Контора которая обещала всю электрическую часть взять на себя....просто "сдулась".

Корпус водоизмещающий, со скегом как на лодке Алексея Даняева (он проконсультировал) - туда батереи хорошо компонуются.

Для справки более-менее приличная батарея  200Ач - стоит от 250 000руб

 


  • 0

#16 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 сентября 2017 - 14:26

Василий Румянцев, электродвигатель может работать на много тише.
https://youtu.be/u3SPEOKUIpc
На видео когда рулевой в кадре слышно тихий гул. Мотор работает на 2 кВт в этом видео.

Стук от фала - плохо натянут и бьёт по мачте

Сообщение отредактировал SharkRocks: 17 сентября 2017 - 14:27

  • 0

#17 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 сентября 2017 - 14:34

По поводу цен на АКБ. Вы такие странные вещи пишете. У меня lifepo4 2 батареи по 12В, 100 Ач обошлись мне в сумме в 1000 долларов. Это с платой балансировки заряда и с корпусом. Если не ошибаюсь, в рублях это меньше 100000. Так это дорогой lifepo4. Lipo в 1,5 раза дешевле выйдет. Если вы покупаете по тем ценам батареи какие написали, конечно будет не выгодно и бесперспективно. Интересуйтесь батареями на сайте electrotransport.ru - там очень много технической информации по АКБ и проскальзывают выгодные предложения по продажам.

Сообщение отредактировал SharkRocks: 17 сентября 2017 - 14:35

  • 0

#18 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 сентября 2017 - 14:44

И горят, как бенгальские огни при легком перезаряде. Да так часто, что даже небольшие аккумуляторы производитель рекомендует заряжать в негорючем мешке или железном сейфе.
Полезное качество на лодке :)

В скафандре лучше всего я так всегда делаю) я все понимаю, но если вы решили перезарядить литий и потом оглашать криками окрестности "ох ты ж е-мое, он горит" - это тоже самое что поджечь бензин и говорить что тот опасен. Зарядом литиевых АКБ управляет BMS, которая перезаряда не допустит. Ставьте нормальную BMS, при заряде поглядывайте на напряжение ячеек (продвинутые BMS отсылают это информацию на телефон в специальное приложение)
Я заряжаю свои литий-полимерные АКБ под присмотром. У меня зарядное на 1.8 кВт, емкость АКБ 7 кВт*ч, требуется 3,5-4 часа чтобы зарядить от нуля до полного. Я еще не разряжал глубже 50%, так что и заряжать мне надо не 4 часа до полного, а 2 часа. Посидеть на лодке 2 часа, позанимать своими делами изредка поглядывая на данные с процесса зарядки мне не в напряг. Пока никаких выходов за допустимые значения не было.э

Конечно литий опасен, горит так же хорошо так же как и бензин. Если вы надумали чем-то пользоваться, будь то бензиновый двигатель или электродвигатель с литиевыми АКБ, надо уметь обращаться. Я начинал с электровелосипеда с мотором 1000Вт и литиевыми батареями. Покатался, захотел мощнее, собрал электромопед на 3+ кВт с соответственно более мощной АКБ. Поездив, получил необходимый опыт как обращаться с такими АКБ, выыяснил где можно подешевле достать то что мне нужно, а потом уже занялся яхтой. А без опыта сразу заниматься мощными АКБ - плохая идея. Это как обезьяна с гранатой получится


Сообщение отредактировал SharkRocks: 17 сентября 2017 - 15:14

  • 0

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2017 - 16:30

Вопреки распространенному среди теоретиков мнению, горят любые литиевые аккумуляторы, только пакеты тихо хлопают и горят, а феррофосфаты и титанаты в металле, довольно прилично взрываются, разрушают свои контейнеры, разлетаются и горят, хотя литий в них и связан.


Правильные Lifepo4 не горят перезаряде и даже при пробивании их гвоздем. Поэтому их используют на самолетах.
  • 0

#20 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 17 сентября 2017 - 21:14

При пробивании гвоздем, в них не попадает достаточное количество влаги и кислорода, вы его нагрейте и разгерметизируйте.


  • 0

#21 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 сентября 2017 - 22:00

ТС - конечно с чувством юмора. 

Темы типа "какой мотор лучше Ямаха или Миркурий ?"  или   "ищю недорогую лодку типа "казанка" бюджет ограничен 10-12 лимонов" просто блекнут.  :-)

Удачи всем !


  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 897 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 сентября 2017 - 23:04

ТС - конечно с чувством юмора. 
 

 

 

Лет через 30, какие-нибудь европейцы запретят ДВС на яхтах. А может и через 20. 

  • 0

#23 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 сентября 2017 - 00:02

Куда им. Они авто с ДВС отменить не могут.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 сентября 2017 - 09:28

  • 0

#24 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 сентября 2017 - 00:06

Тут с самого начала было понятно что ТС ничего делать не будет


  • 0

#25 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 18 сентября 2017 - 00:10

Чуть чуть вбок, но не off.

19

Не удается цитировать. С. Боингом что-то было нехорошее.

 

Килевая яхта везет несколько тонн свинца или чугуна почему не заменить это на свинцовый аккумулятор.

Меня всегда это удивляло. Неужели не было попыток?


  • 0





Темы с аналогичным тегами Яхта, Электрояхта, Электромотор, Солнечные панели, Солнечные батареи, Аккумуляторы, Катамаран, Тримаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей