Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отломало краспицу - каковы причины и как подлечить?

Поломка краспицы Albin Vega

Сообщений в теме: 40

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 сентября 2017 - 10:20

Краспицы должны быть жёстко закреплены в стакане "по вертикали" в положении биссектрисы. Никакого "двиганья вверх-вниз". Это должно быть обеспечено либо конструкцией стакана краспицы, либо надо, как делали некоторые у нас, ставить тросовые оттяжки от краспиц до топа, которые удерживали бы краспицу в положении биссектрисы, не давая ей опуститься вниз.
 
Краспицы гибких мачт могут иметь некоторую свободу "по горизонтали", которая компенсирутет "уход" мачты вперёд из плоскости вант при её изгибе. Хотя на современных мачтах и этого как правило не делают. Всё за счёт упругости упругих материалов. :)  К силумину, что на фото. это естественно не относится. Как заметил коллега выше, абсолютно дурацкая конструкция...

Сообщение отредактировал 2191: 21 сентября 2017 - 11:10

  • 0

#27 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:12

 

Краспицы должны быть жёстко закреплены в стакане "по вертикали" в положении биссектрисы. Никакого "двиганья вверх-вниз". Это должно быть обеспечено либо конструкцией стакана краспицы, либо надо, как делали некоторые у нас, ставить тросовые оттяжки от краспиц до топа, которые удерживали бы краспицу в положении биссектрисы, не давая ей опуститься вниз.
 
Краспицы гибких мачт могут иметь некоторую свободу "по горизонтали", которая компенсирутет "уход" мачты вперёд из плоскости вант при её изгибе. Хотя на современных мачтах и этого как правило не делают. Всё за счёт упругости упругих материалов. :)  К силумину, что на фото. это естественно не относится. Как заметил коллега выше, абсолютно дурацкая конструкция...

 

Жестко там ничего не должно быть. Даже в стаканах жестко закрепленных на мачте, краспица должна двигаться вверх и вниз в некоторых пределах. В этой гибкости и кроется секрет надежность всего стоячего такелажа


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:24

Ну-ну... Результат налицо...


  • 0

#29 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2017 - 01:13

Сломанный узел крепления выточили из Д16Т. Теперь если где и сломается, то уже явно не здесь.. =)

 

Результат изучения брошюры Selden:

 

- для "Топовое вооружение с одним комплектом прямых краспиц, установленной на палубе мачтой, носовыми и кормовыми нижними вантами":

натяжение топовых вант - 15%, ахтерштага - 15-30%. 

 

- "окончательный вертикальный угол краспицы всегда должен составлять 6°". Никаких биссектрис, несколько раз сказано про 6 градусов и даже нарисовано. ХЗ как это замерить в реальной жизни.

 

- "Пробки-загрушки краспицы ни при каких обстоятельствах не должны скользить по вантам. После установки мачты можно встать на краспицы, при этом их ноки не должны смещаться по вантам."

 

Вот про последний пункт совсем непонятно - как я это должен реализовать в своей конструкции?

14 21 37.jpg

 


  • 0

#30 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 сентября 2017 - 02:54

SPREADER ANGLE

After all these years I am still amazed at all the spreaders

I see that are horizontal. Spreaders are designed to

withstand compression loading, not leverage. Unless

the spreaders bisect the angle between the lower half

and the upper half of the shroud, you are inviting

spreader failure with catastrophic implications. Precise

adjustment is not critical, but if the spreaders on

your mast are not canted upward (above horizontal)

by about half the angle the shroud forms with the

mast—typically making spreader inclination around

7 or 8 degrees—you may need to modify the base

fi ttings. Seize the upper shrouds temporarily to the

tip, but wait to do the fi nal adjustment until aft er the

mast has been restepped.

With the mast in place and the upper shrouds set

up loosely, get yourself hoisted to the spreaders. A bevel

gauge will help you to position the spreader tip, but if

you don’t have one, a square of cardboard and a pair

of scissors will do the job. Lay one edge of the cardboard

along the centerline of the back of the spreader

and trim the adjoining edge to match the lower half

of the shroud. Now fl ip the cardboard over as though

it were hinged to the spreader. Th e upper half of the

shroud should also parallel the cut edge. If it doesn’t,

slide the tip up or down to take out half the diff erence.

Retrim the cardboard to take out the other half and

check again to confi rm that both angles are the same.

Tighten the tip clamp or seize the shroud securely to

the spreader tip with Monel seizing wire. If more than

one shroud passes over the tip of a spreader, tightly

seize only the upper shroud. Use your cardboard template

to position the opposite spreader.

If your mast is keel stepped, don’t forget to slip

the boot over the mast before it is stepped. A section

of tire inner tube will work just as well as a special

molded boot. Turn the boot up on the mast inside

out and clamp it to the mast with a giant hose clamp

(mast boot clamp). Turn the boot over the clamp, as

if you were turning down the top of a sweat sock, hiding

the clamp. With a second clamp, attach the boot

to the deck fl ange. Protect the boot from the sun with

a fabric skirt (see Chapter 15).

 

The angle between spreader and shroud should be the

same above and below the spreader A = B

 

Don Casey This Old Boat

 

 

Поскольку угол между ветвями вант должен быть как правило 13 градусов, то 6 градусов как раз половина.

В вашем случае ванту закрепить в краспице нельзя, у меня так же, видимо у вас Проктор мачта, как у меня они были самые популярные в те годы. Когда угол установлен и ванта обтянута, краспица не будет вдигаться по тросу, а когда не обтянута, ее можно палкой подвинуть как надо.


Сообщение отредактировал Renown: 24 сентября 2017 - 03:03

  • 1

#31 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2017 - 03:03

А. Ну т.е. в общем случае, если краспица выставлена как биссектриса угла топовой ванты, это как раз и должно быть 7-8 градусов от горизонтали, верно?


  • 0

#32 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 сентября 2017 - 03:04

Верно


  • 0

#33 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2017 - 03:29

Спасибо!

 


Сообщение отредактировал t332: 24 сентября 2017 - 03:43

  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2017 - 05:07

 "Пробки-загрушки краспицы ни при каких обстоятельствах не должны скользить по вантам. После установки мачты можно встать на краспицы, при этом их ноки не должны смещаться по вантам."

 

Вот про последний пункт совсем непонятно - как я это должен реализовать в своей конструкции?

Насчет "встать на краспицы", это ерунда. Художественный прием.

Чтобы краспица не перемещалась вверх-вниз можно набить побольше ванту, чтобы подветренная не ослабевала. При этом рекомендация насчет 15% (от чего?) тоже какая-то левая.

Или закрепить нок краспицы. У Вас так и было сделано, как я понимаю. Вы приводили ссылку на наконечники из моремана. Этого должно быть вполне достаточно. Для случая, приведенного на рисунке, достаточно просто примотать ванту изолентой к ноку. Заодно и парус будет меньше царапаться.

У меня краспицы закреплены в такой степени, что постукивая (не сильно) по ней сверху или снизу можно менять угол наклона. Но сами по себе они при этом не ползают по ванте.

 


  • 0

#35 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 сентября 2017 - 10:13

Слом...

- "Пробки-загрушки краспицы ни при каких обстоятельствах не должны скользить по вантам. После установки мачты можно встать на краспицы, при этом их ноки не должны смещаться по вантам."

 

Вот про последний пункт совсем непонятно - как я это должен реализовать в своей конструкции?

attachicon.gif 14 21 37.jpg

 

Вот именно что жестко и чтобы штаги не скользили.

 

 я просто нарезал в торцах краспиц (ноках) по две резьбы М6, для чего там заранее было приклёпано 6 мм алюминия, и прижал тросики нерж. вроде как шайбой, двумя болтами

да чтоб там кое кто провалился со своими ё журнальчиками! 


Сообщение отредактировал VladPK: 24 сентября 2017 - 10:23

  • 0

#36 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2017 - 10:18

Проценты там дают от предела прочности.
Есть табличка с диаметрами троса 1х19 и усилиями на разрыв для каждого диаметра. 
 
 

Сообщение отредактировал t332: 24 сентября 2017 - 10:22

  • 0

#37 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 сентября 2017 - 10:38

Конечно см выше Алесеев краспица исходно задумывалась как распорка работающая строго на сжатие.

Но есть самые разнообразные варианты.

И не по биссектрисе и разворачивают и стоять можно и прослабляют и елозят и закрепляют. 

Есть гибкие мачты с краспицами. Наверное все это поддается расчету. Если на старые

деревянные гоночные мачты посмотреть были совершенно невероятные варианты.

Не упрощайте. 

Но здесь конечно распорка.

Цитирование не работает поэтому так.


  • 0

#38 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 сентября 2017 - 13:33

Зы

Прочность угля настолько высока что сейчас никто не заморачивается, в случае специальных требований делают свободностоящую мачту нужного профиля.


  • 0

#39 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 сентября 2017 - 00:25

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#40 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 сентября 2017 - 00:34

Цитата из Vega Handbook от конструктора лодки:

 

 

VEGA can be sailed under either mainsail or jib alone. Under jib she is more easily 

manoeuvred than under mainsail only. With reefed storm jib (area 5,4 m2/58 sq ft) she has
been sailed to windward in heavy seas and a 38 knot wind. It was possible to tack if the right
moment was shosen. Later, under the same conditions, VEGA broad reached for several
hours at a mean speed of 4 knots. Certainly very fast for a boat of her size with a sail area of
only 58 sq ft. This illustrates how easily she is driven. The following information regarding
a suitable sail change schedule applies to offshore racing with the boat and crew in good
trim and no unnecessary weight on board. The schedule can also be a guide for the family
cruising man who should shorten sail a little earlier than the racing man to make sailing
more comfortable. The information refers to sailing to windward when the angle of heel
should be less than 20° to 25°

 


  • 0

#41 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 26 сентября 2017 - 20:40

Дело в том что одна из функций грота, как ни странно, это разгрузка мачты через гика-шкот и(или) оттяжку.

Нам тоже нужен такой грот, который и лодку тянет, и мачту с такелажем разгружает... Срочно нужен... Дайте два...


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 26 сентября 2017 - 20:41

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Поломка краспицы, Albin Vega

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей