Перейти к содержимому


Фотография

Катамаран-багажник


Сообщений в теме: 21

#1 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 07:16

За время отсутствия на форуме устал возить собранный кат на багажнике и озадачился совместить эти два предмета в одном


За это время идея пережила несколько воплощений и вот хочу поделиться результатом этого сезона...теперь на крыше кат выглядит вот так...


А это -он же на воде...

Прикрепленные изображения

  • PYAJYx6YUfo.jpg
  • yLatjgkD5Os.jpg
  • 5katpWzdhZE.jpg

  • 4

#2 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 17:02

За время отсутствия на форуме устал возить собранный кат на багажнике и озадачился совместить эти два предмета в одном


Что-то к старости стал слаб глазами... Как ни старался, не смог найти собранный кат и багажник на одном автомобиле. Раскройте, пожалуйста, секрет фокуса с исчезновением или ткните, пожалуйста, пальцем, где их можно одновременно лицезреть. Идея-то хорошая...


  • 0

#3 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 05:26

В транспортном положении баллоны,весла и комплектующие едут на верху в багажнике. По приезду багажник превращается в жесткий кокпит ...

Прикрепленные изображения

  • 20170730_101126.jpg

Сообщение отредактировал sks1962: 26 Сентябрь 2017 - 05:50

  • 5

#4 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 05:46

Здесь получше видно баллоны)))кокпит состоит из двух частей- носовой, которая так же является обтекателем и кормовой с транцевой доской , которая является грузовой платформой багажника. Помимо этого есть еще набор, состоящий из двух стрингеров , носовой и кормовой балок и пары банок , которые так же связывают стрингера. Уключины так же являются соединителями стрингеров.

Прикрепленные изображения

  • 20170926_085407.jpg
  • 20170609_102000.jpg

Сообщение отредактировал sks1962: 26 Сентябрь 2017 - 06:01

  • 6

#5 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 467 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 07:20

В транспортном положении баллоны,весла и комплектующие едут на верху в багажнике. По приезду багажник превращается в жесткий кокпит ...

Здорово! Очень продуманная идея! Видимо не один год компановали и перекомпановывали. А стрингера собираются из коротких кусков труб?
  • 0

#6 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 08:17

Да , три сезона ушло на эксперименты))) Зато удалось довести кат до предсерийного состояния.Все узлы и трубы взаимозаменяемы и не требуют сортировки при сборки единственные резьбовые элементы это два талрепа замыкающие верхний трубный контур. Поэтому время сборки не превышает 20 минут(в одно лицо)))) вес одного элемента конструкции не более12кг, что так же посилам одному.
  • 3

#7 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 08:24

Понравилось. Даже заинтересовался. Жаль, что сайт ненасыщен информацией.  А каков вес конструкции?


  • 0

#8 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 09:46

Вес порядка 40 кг при размерах 410/175 баллоны 49, есть желание поэкспериментировать с сотовым полипропиленом...думаю кг5 можно будет скинуть...

Сообщение отредактировал sks1962: 26 Сентябрь 2017 - 10:16

  • 0

#9 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Скиф

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 11:47

Хорошая идея и воплощение.
Возник вопрос - Вы используете откидные кронштейны с колесами как транцевые плиты, или нет?
Тоже как-то думал о жестком мосте в в виде джонбота со сломом борта для большого ката. 
Джонбот катамаран с сломом борта.JPG

  • 0

#10 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 12:37

По скольку мост находится выше ватерлинии то кронштейны скорее работают как экран)))В прошлом году был стеклопластиковый вариант...

Прикрепленные изображения

  • 20160418_111255.jpg
  • 20160918_124214.jpg
  • 20160918_124234.jpg

Сообщение отредактировал sks1962: 26 Сентябрь 2017 - 12:37

  • 1

#11 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 15:57

Небольшая видяшка первой версии картопа   https://youtu.be/cM3hsMw9uL0   и группа в ВК https://vk.com/club90257319


Сообщение отредактировал sks1962: 26 Сентябрь 2017 - 16:16

  • 3

#12 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 13:48

...По приезду багажник превращается в жесткий кокпит ...


О! Так лучше. Спасибо.
  • 0

#13 render

render

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 21:01

1) Какие трубы используются?

2) Сколько весит "раскладной ящик"? 

3) Чем обусловлены выбранные размеры "раскладного ящика"?  напрашивается же пошире его сделать, как минимум, а то и подлиннее. 

4) Можно ли две части "раскладного ящика" снимать по отдельности с авто? 

5) Вес частей "раскладного ящика"? 


  • 0

#14 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 05:10

Приветствую, трубы Д16 40\1.5 "ящик" состоит из двух отдельных частей по 12 кг каждая, снимаются по отдельности. Ежеле вдвоем, то можно снять весь катамаран обжий вес 30-35 кг, размеры 150/750/270.Размеры выбраны из расчета безотходности производства( размеры листа 300/150) и комфортного использования при нагрузки 2-3 чел( размер кокпита 300/75) К следующему сезону планирую сделать 5 метровый вариант с размерами 200/100-120.


Сообщение отредактировал sks1962: 28 Сентябрь 2017 - 05:12

  • 0

#15 render

render

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 07:16

sks1962, спасибо за ответы! 

Интересная конструкция получилась. 


  • 0

#16 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 05:53

День добрый SrekPiter, а заинтересованность в чем? Я заинтересован довести проект до производства...


Сообщение отредактировал sks1962: 04 Октябрь 2017 - 05:58

  • 0

#17 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 06:21

Неужели нет поводов для критики?)) Готов даже предоставить лодку для теста...


  • 0

#18 newbob

newbob

    Женат. Отличный семьянин. В связях порочащих.....

  • Капитан
  • 7 407 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 08:07

Неужели нет поводов для критики?)) Готов даже предоставить лодку для теста...

где Вы базируетесь?
  • 0

#19 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 08:45

Питер ...
  • 0

#20 render

render

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 20:23

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Зачем критиковать =) Хвалить надо, чтоб желание не отбить =)

 

А если серьезно, то без указания

1) для каких акваторий лодка

2) для каких задач лодка

3) основных ограничений  

обсуждение мало продуктивно 

 

может  для неизвестных мне условий она идеальна   :)


  • 0

#21 sks1962

sks1962

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 11:17

Основными задачами при создании ката ставились -легкость,компактность при транспортировке, возможность погрузки-выгрузки силами одного человека, а так же доставка лодки до воды при невозможности удобного подъезда ну и конечно малое время сборки-разборки(бич всех катамаранов)))Использование предполагалось в основном по выходным дням для рыбалки и отдыха на воде( озера и реки Лен. обл. а так же залив и Ладога)Ну и конечно же использование одного из катамаранных достоинств- ходкость! Она хороша как на веслах(6 км\ч) так и под слабыми моторами( под трешкой - 19 км\ч) на 170 км переход при 12-14 км\ч ушло  19 литров бензина при загрузке 2 чел и 120 кг груза.Практически все задачи были выполнены,вся лодка помещается в багажнике , включая весла, и позволяет двигаться по шоссе до 130км\ч. Максимальный вес отдельного элемента конструкции не превышает 12 кг.Эта же "разчлененность" конструкции позволяет доставлять кат в самые трудно доступные места.Время сборки, благодаря отсутствию резьбовых соединений, не превышает 15-20 мин, предыдущий вариант собирался за 10 минут одним человеком ,включая время накачки баллонов...но он был безнаборным и более громоздким, поэтому пришлось от него отказаться..Трехметровый жесткий кокпит позволяет с удобством рыбачить вдвоем, банки легко устанавливаются в любом месте.Из минусов более низкая грузоподъемность , в сравнении с лодками аналогичных размеров.


  • 5

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 753 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 08:25

Голова и руки на месте! Восхищён!

Удачи во всём!


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей