Перейти к содержимому


Фотография

Холодильник из 220 В в 12-24 В


Сообщений в теме: 70

#1 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 13:34

Привет всем! Не нашел подходящей темы. Решил создать новую. Приобрел катер. На нем имеется холодильник Саратов 258 https://mcgrp.ru/man...ual/саратов/258  с питанием 220 В. 

Заморочился  переделать его на питание от бортовой сети. С преобразователями связываться не хочу. Почитал про преобразователи. Уж очень они капризные. Нужен чистый синус, и мощности около 1 кВт или более, т.к. пусковой ток достаточно большой. Да и преобразовывать энергию туда-сюда считаю неправильно. И стоимость этих преобразователей примерно равна стоимости компрессора. В холодильниках ни в зуб ногой. Понимаю конечно весь процесс, но оборудование подобрать не смогу. У меня есть человек, который выполнит работу по замене компрессора. Но подбор оборудования на мне. Вот что я нарыл.

https://goldenmotor....tab-description

https://ru.aliexpres...9999.262.f5P6AP

https://ru.aliexpres...9999.269.f5P6AP

Прошу совета у тех кто разбирается. Какой из этих компрессоров мне подойдет. Возможно и подскажете где купить.

Для справки. Бортовая сеть - две группы аккумуляторов, в каждой группе 2 аккума 12 В по 230 Ач. Есть дизельгенератор 220 В 10 кВт. Зарядное устройство от береговой сети или от дизельгенератора. Планируется СБ 24 В и  ватт на 200.

На прошлом катере у меня все работало от 12 В и СБ на 105 Вт, только холодильник был родной американский на 12 В.

Уж очень хочется закрыть тему по электричеству, что бы все работало и не требовало лишнего внимания. С СБ уже дорожка натоптана, осталось решить с холодильником.


Сообщение отредактировал motoras: 25 Сентябрь 2017 - 13:37

  • 0

#2 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 037 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 14:47

Голову себе не забивайте , компрессор за 12,5 тыс руб не капризный .. У меня на катере стоял инвертор 12/220 мощностью 400 вт за 4500 руб , от него все холодильники пускались и прекрасно работали шесть лет , сейчас у сына на катере работает . 


  • 2

#3 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 15:09

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Что за байда с сайтом?

Буду признателен за ссылку на инвертор гарантийно работающий с бытовым холодильником.


  • 0

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 15:36

Вот по дешевле компрессор.

https://ru.aliexpres...9999.262.2gTSFT

Сейчас положение дел такое. Инвертора нет ни какого. Вопрос стоит о приобретении чего либо. Но работа на одном напряжении конечно предпочтительней.

Потом ни у кого не вызывает вопросов что аквофор надо ставить по бортовой сети, а не покупать 220 В и питать через инвертор.


Сообщение отредактировал motoras: 25 Сентябрь 2017 - 15:40

  • 0

#5 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 16:53

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#6 Gennady35

Gennady35

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 16:59

Так инверторов то полно! Вопрос в цене! Ради одного холодильника думаю не стоит, лучше поменять компрессор на 12 вольтовый. Другое дело, если 220 и так нужно. Тогда - всё как Вы и писали - чистую синусоиду, перекрыть по мощности пусковые токи, ставить доп аккумуляторы и т.д.

Напоминаю, что любое преобразование энергии происходит с её потерей. 


  • 0

#7 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 17:03

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 037 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 02:59

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#9 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 16:10

Даже родной BD35-50 не сравнится по мощности с обычным компрессором на 220.

Мой 25 литровый Ваеко замораживает 5 литровый баллон двое суток. На испарителе -24.

Если баллон прижать к испарителю, компрессор начинает жрать 7,5 ампер вместо 2,5 , при этом очень сильно греется, но морозит так же.

Домашний холодильник 270+80 литров, замораживает 5 литров за 6-7 часов.

О каких 300-400 литрах на аналог BD пишут узкоглазые ? Он пустую камеру будет охлаждать пару суток.

Среднестатистический бытовой потребляет от 130 до 170 ватт, 12-24 вольтовый  BD всего 35 ватт, в 4 раза меньше, с большой камерой будет работать постоянно, экономия амперчасов врядли случится.


  • 0

#10 Gennady35

Gennady35

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 19:01

Ну, узкоглазым то понятно доверия нет... Получается, обычный компрессор потребляет 0.7 ампера? Тогда 12 вольтовый будет 10-12 ампер при той же мощности.

Ваши 7.5 это ещё не много, тем более 2.5. Китаёзы на алиэкспресс, кстати, сами пишут для своего самого мощного 7.3 ампера.

Думаю, для 12 вольтового 120 ватт потолок. Если устраивает - выше была ссылка на алиэкспресс. Реально будет мощность 80-90 W.

Надо мощнее - идите по сложному пути. Покупайте дорогой инвертор, батареи, зарядку и можно ставить холодильник, телевизор, чайник, кофеварку  :)


Сообщение отредактировал Gennady35: 26 Сентябрь 2017 - 19:13

  • 0

#11 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 19:41

Ну, у меня этих проблем нет, люблю другой отдых,где все включено, а на рыбалку налегке, в лодке пара спиннингов, и минихолодильник для трех бутылок воды по 0,5.


  • 0

#12 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 20:51

На 35 насос китайцы пишут мощность от 75 до 120 Вт. На 45 до 130.на 65 до 150. Мощность регулируется. Холодильник имеет мощность 130 Вт. Это электрическая мощность.
До этого был холодильник на американском катере. Мощность неизвестна. Регулятор был от 0.5 до 6. Использовал всегда на 0,5, т.к. Если больше то пиво в банках лежавшее в отделении типа морозилку, но не отделеное дверцей просто замёрзало.на деление 0,5 все продукты отлично сохранялись. На положение 3 ставил перед длинными переходами что бы сохранить замороженными мясо и другие продукты.
  • 0

#13 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 20:58

Ребят. Для мощных потребителей которые работают не постоянно есть генератор. Речь о холодильнике. Он не будет выключаться все лето. Вопросы относятся к специалистам в этой области. На какой компрессор заменить. Я считаю чем меньше разных преобразователей тем лучше и надёжней. В общем это из той же темы почему не используют генератор для обогрева с помощью тепловентилятора, хотя он у меня 10 кВт. И стоимость того же вебасто или подобного будет отбиваться годы. Шум генератора можно опустить. Он ничтожен. Или использовать водяную станцию 220 в. Дешевле же.
Да и дома, ни у кого же нет мысли купить что то на 120в американское но дёшево. Транс недорого стоит.
Так что отнеситесь с пониманием. Буду признателен ответам по делу, которые в первом посте.

Сообщение отредактировал motoras: 26 Сентябрь 2017 - 21:07

  • 0

#14 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 10:59

Я немного недописал, в БД 35 и остальных тоже есть преобразователь, у него трехфазный мотор на 42 вольта.

То есть из за трех фаз пусковой ток гораздо меньше, а преобразователь встроенный, по потребляемой мощности/холодопроизводительности выиграете процентов 5, если вообще выигрыш будет.

И с заменой компрессора не все так просто, площадь и температура конденсатора и испарителя могут сильно отличаться.

У моего Ваеко, в мануале было написано, что неохлажденные продукты класть только в корзину, что бы не было непосредственного контакта с испарителем, иначе может перегреться компрессор и перейти в аварийный режим.

Я когда то колдовал над этим, когда контакта с испарителем нет, и он при продуктах в корзине имеющих комнатную температуру тужится, но охлаждается до -14, потребляемый ток примерно 5 ампер, тарахтит не выключаясь больше 10 часов.

После остывания продуктов примерно до легкого замерзания, то есть в сосисках уже есть кристаллы льда, но они еще гнутся, на испарителе -18 , ток 3 ампера.

Когда все промерзло до -10 , испаритель набирает свои -24,5 градуса и ток падает до 1,7-1,8  ампера.

То есть быстро охладить например пойманную рыбу на компрессоре БД 35-50 может не получиться, компрессор быстро перегреется, и при 73 градусах отключится, в бытовом холодильнике, непосредственный контакт теплых продуктов с испарителем дело обычное.

 

Я правда это дело слегка победил, установив на конденсатор дополнительные мелкие вентиляторы, но при этом пришлось обдувать и электронный блок, греется все, до 73 градусов теперь не доходит, но морозить лучше не стал, и вентиляторы шумят, а жрет не отключаясь 7,5 ампер, при этом морозит вразы слабее даже 50 литрового Шиваки.

 

Иными словами, 7,5 ампер невыключаясь, или 12-15 с перерывами, по амперчасам разницы не будет, преобразователь есть и там и там, только компрессор на 220, по моим наблюдениям позверее будет. А всякие БД дадут выигрыш только при длительном хранении замороженных продуктов. При обычном образе жизни, когда холодильник постоянно подгружается теплым пивом, а холодное всегда куда то пропадает, как и остальные ветчинноколбасные изделия, молотить будет практически потоянно.

Прикрепленные изображения

  • DSC01237.JPG

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 27 Сентябрь 2017 - 11:17

  • 1

#15 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 13:10

Есть полезная тема:

http://forum.katera....oryi-kambuznyi/

Запитать через инвертор и не мучиться - это будет дешевле чем холодильник курочить и заправлять.

Основное потребление эл.ва будет при начальном охлаждении продуктов, а в это время вы будет или еще стоять у пирса с береговым питанием или идти под двигателем у которого навесной генератор.

Да и КПД у современных инвертеров в районе 90%. 


  • 0

#16 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 17:33

Для справки. Стоимость инвертора. 

https://ru.aliexpres...9999.287.fhvYOs


  • 0

#17 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 17:47

После того как я вложил три недели адового труда и две тыщи евро в доведение до ума 12-вольтового холодильника, я понял, что вырезать все к хренам нафиг, и поставить самый дорогой бытовой холодильник было бы быстрее, проще и дешевле. И надежнее. Поставиьте инвертер :)


  • 2

#18 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 17:53

Если от инвертора питать, то нужно будет контактор ставить. При появлении 220в автоматом переключается на сеть.

Есть инверторы с контакторами. Стоимость космос. От 26 т.р.

Есть вроде не дорогие и по мощности подходящие, но хватит ли на пусковой ток? 

http://shop.solarhom...t-invertor.html


  • 0

#19 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 17:58

Если инвертор и брать, то есть интересный вариант.

http://shop.solarhom...ntrollerom.html

Ценник конечно почти 26000 р с доставкой, но в планах ставить солнечную батарею.


Сообщение отредактировал motoras: 27 Сентябрь 2017 - 18:02

  • 0

#20 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 367 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 18:10

хрень какая-то,холодильник обычный старый Полюс или Бирюса,прекрасно запускается с 12вольт аккумулятора через инвертор 3квт, на автоусилок он похож,у меня 600ватт крутит дрель Скилс или лобзик Фиолент,накидываю на клеммы авто да пилю или сверлю....вентилятор крутит постоянно на нём,пищит при снижении напряжения батареи.. на 600ватт 1 вентилятор встроенный ,на 3квт их 2 тоже с торца корпуса....

-------

Нуда Лотос, так дешевле в разы,я брал их давно просто,на 600ватт он 1800р. ещё стоил,5 по моему  с чем то на 3квт.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 27 Сентябрь 2017 - 18:24

  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 18:11

Писал,не вышло.

Еще раз,в фирмах по сервису компов кучи бесперебойников,мощность от 1000 Ватт,обычно когда кончаются на них аккумы,меняют на новые инверторы.Так что можно взять за недорого,у меня 1000ватт 24/220в.


  • 0

#22 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 18:38

В бесперебойниках трапеция. Электродвигателям нужен чистый синус.

Сообщение отредактировал motoras: 27 Сентябрь 2017 - 18:40

  • 0

#23 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 18:48

Вы отстали от цен. В общем и вопрос то о замене компрессора встал из за практически сравнимой стоимости инвертора и компрессора.


Сообщение отредактировал motoras: 27 Сентябрь 2017 - 18:48

  • 0

#24 Gennady35

Gennady35

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 19:18

Да, гораздо проще купить инвертор и не мучаться. Техники полно на 220, если понадобится. Но компактнее будет поменять компрессор, если нужен только холодильник. Какой - думаю, самый мощный из них. У Вас должен стоять компрессор СК 140 потребление 137 Вт, холодопроизводительность 157 Вт +- 11 Вт. Думаю, на 12 В такой не найти - токи большие. Так что берите самый мощный на 12 В и пробуйте  :) В крайнем случае будет опыт, вещь ценная.


  • 0

#25 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 19:25

Да, но инвертор полезен на корабле и для других целей. А переключатели источников есть и ручные - так надёжнее.
И потом холодильник захочется поменять или морозилку добавить...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей