Перейти к содержимому


Фотография

Проект прогулочного швертбота для прибрежного морского плавания

Проект швертбота

Сообщений в теме: 117

#26 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 474 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 30 Сентябрь 2017 - 15:19

Посмотрел тут, коллега, маловато хороших и доступных проектов из наших КиЯ под ваше желание.. Но все ж нашелся приличный карпусишко - Дельфин 6,5 метра, КиЯ 14.. Аглицкой породы с хорошими корнями, на то время передовой для нас - гальюн и камбуз в комплекте.. В 60-х даж на шестерках, Л-6, гальюна не было.. Некоторые делали сами из н.рж. по трофейным прототипам с трофейных катеров.. Так что дерзайте, не прогадаете, и простота святая..
  • 0

#27 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 282 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 Сентябрь 2017 - 16:41

А без воды и не туды и не сюды.... http://www.denmanmar.../baycruiser-23/
ну в смысле полтонны водяного балласта....
  • 0

#28 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 01:24

Кто нибудь засматривался на 18-ти футовый тримаран Вудса?

http://www.sailingca...5/168-strike-18


  • 1

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 06:14

Если будку убрать, то как бы и ничего.


  • -1

#30 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 06:54

Без будки в наших краях бывает не айс. Да и вещи надо куда-то кинуть. Там, кстати, есть вариант толькл с ветровым стеклом.
  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 08:36

Тогда уж лучше чего нибудь с рубкой.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Scarab18Plans-2.jpg
  • Scarab18Plans-1.jpg

  • 0

#32 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 12:57

Может, не заметил - проекты Седельникова рассматривались?

Ну, на всякий случай:

http://www.yakutia.ru/~igor/

Одно "Но" - мачта вроде везде одна. Или это не критично?


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 12 Октябрь 2017 - 13:16

  • 0

#33 Ptr

Ptr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 13:02

Выбирайте любой (что по силам) и стройте. По проектам Игоря построено очень много лодок, отрицательных отзывов не было.


  • 0

#34 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 13:22

Вот-вот. И конструктор не отказывается помочь (в разумных пределах). Зачем нам подкармливать участников НАТО?


  • -1

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 282 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 15:07

Вот-вот. И конструктор не отказывается помочь (в разумных пределах). Зачем нам подкармливать участников НАТО?

Дизанерская мода не имеет границ...,
когда от смысла отказываются прикрываясь патриотизмом то это уже преднамеренное вредительство...
  • 1

#36 Mik_K

Mik_K

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 15:09

Ув. коллега Vladimir(UD), написал вам в личку.
Обратите внимание, пожалуйста.
  • 0

#37 Ptr

Ptr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 16:05

...когда от смысла отказываются прикрываясь патриотизмом то это уже преднамеренное вредительство...

Да ладно... Даже при одинаковой цене проектов возможность общения на родном языке с разработчиком и размеры в миллиметрах - очень большое преимущество. 


  • 0

#38 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 282 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 18:20

Да ладно... Даже при одинаковой цене проектов возможность общения на родном языке с разработчиком и размеры в миллиметрах - очень большое преимущество.

А Вы,товарищ, не с окраины,А?
вот общаемся на русском, а вы понимаете как суть в цене, а если у Вас прерогатива цена, то зачем Вам смысл и способность его восприятия,А?
  • 0

#39 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 23:09

Дизанерская мода не имеет границ...,
когда от смысла отказываются прикрываясь патриотизмом то это уже преднамеренное вредительство...

Щьорт побъери! Как быстро меня разоблачили... Хотел, понимаешь, навредить по-тихому, прикрываясь патриотизмом (разгрызаю ампулу с цианидом).


  • 0

#40 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 23:12

Скажу так. Дело даже не столько в поддержке конструктора. Не океанскую яхту в конце концов строить собираюсь, а всего лишь небольшой швертбот. По тем ссылкам, что ест в теме, проекты достаточно проработанные и подробные. Что-то строить по ним одно удовольствие. Если и возникнут вопросы, то ответ всегда можно найти в интернете, хотя бы на этом сайте. Убеждался не раз. Для меня строительство лодки это творческий процесс, который, к сожалению, может растянуться на неопределенный срок. По-этому лодка должна быть красивой, должна радовать глаз всегда. Что бы со временем не потерять к ней интерес. Вот например, проекты Франсуа Вивиер, смотрю на них уже не первый год, и чем больше присматриваюсь, тем больше проникаюсь талантом конструктора. 


  • 0

#41 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 23:29

Доброе утро! Остальные еще спят, Дальний восток проснулся. Но у Франсуа под Ваши требования не совсем подходят - каюты только на больших. Могу ошибаться.


  • 0

#42 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 00:03

Доброе утро. Из личного опыта. Каюта на небольшой лодке, предназначенной для прибрежного плавания, нужна только чтобы сложить вещи и переночевать на стоянке. Дополнительно можно ставить тент-палатку над кокпитом. На ходу почти всегда находимся в кокпите или на палубе. Изредка кто-нибудь спустится вздремнуть. Поэтому размеры кают в проектах Вивьера вполне подходят.


Сообщение отредактировал shurshun: 13 Октябрь 2017 - 00:04

  • 1

#43 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 01:27

А могу уточнить - почему желательны две мачты? Я тоже подбираю подобный проект, если раньше все было ясно (бермудский шлюп форева!), то сейчас засомневался. Это просто пожелание эстета или есть какой-то сакральный смысл? У меня опыт под парусом меньше минимального, могу очевидных вещей не знать. Но на небольшой лодке две мачты.... Не понимаю.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 Октябрь 2017 - 01:28

  • -1

#44 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 574 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 02:13

А могу уточнить - почему желательны две мачты? Я тоже подбираю подобный проект, если раньше все было ясно (бермудский шлюп форева!), то сейчас засомневался. Это просто пожелание эстета или есть какой-то сакральный смысл? У меня опыт под парусом меньше минимального, могу очевидных вещей не знать. Но на небольшой лодке две мачты.... Не понимаю.

Вооружение кэт кеч, с двумя свободностоящими мачтами и двумя парусами - гротом и бизанью, обсуждалось в форуме много раз, попробуйте поискать.
Исторически это вооружение прибрежных рыбаков до появления моторов.
У него миллион достоинств и очень мало недостатков.
1. Очень быстрое оснащение лодки для спуска на воду - воткнул мачты и поехал.
2. Низкий центр парусности.
3. Лодка сбалансирована на всех курсах, не лежит на руле, едет ровно с отпущенным румпелем. Можно рулить только парусами.
4. Можно встать в дрейф или поехать назад под парусами, выполняя все из кокпита
5. Управление только двумя шкотами, все повороты и против ветра и по ветру выполняются элементарно и без напряга, просто перекладыванием руля, лодка идеальна для управления одним человеком.
6.Минимальное количество контролей и настроек.
7. Ну и в случае поломки всегда есть вторая мачта. :)

Хорошая статья на английском в низу страницы
https://bandbyachtde...hy-a-cat-ketch/

Ну и в этом году один из производителей обкатал новую лодочку 15 футов, успешно
https://www.bedardya...-micro-cruiser/

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 Октябрь 2017 - 02:30

  • 5

#45 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 02:23

Информативно. Убедительно. Заманчиво. Спасибо!


  • 0

#46 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 574 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 02:36

Информативно. Убедительно. Заманчиво. Спасибо!

P.s. И тот и другой (b&b, bedard) американские производители делают чертежи в мм, в метрической системе. Один австралиец, другой француз :).
Есть ещё один австралиец, уже в австралии, собственно, Брюс Кирби (Лазер). Ну никак не обвинить человека, что не знает, что делает :)
http://brucekirbymar...rg/sharpie.html
Чертежи здесь http://www.nisboats.com

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 Октябрь 2017 - 03:00

  • 2

#47 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 794 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 05:24

Ага! только хотел про Австралийские Norwolk Is. Sharpie  сказать... очень привлекательные лодочки, когда-то сам на их засматривался. Есть видео о ох верткости и маневренности, простоте управления.

Смысл такой: Кто хоть раз на Кэче ходил, будет смотреть на Одномачтовики как на НЕдоразумение.


  • 0

#48 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 12:59

Добросовестно просмотрел материалы по двухмачтовикам. В т.ч. видео и фото. Достоинств не оспариваю. Но с бермудским вооружением кэт кеч кажется немного недоделанным, очень хочется стаксель добавить. Гафельный смотрится органичнее. Но я-таки за бермудский шлюп. В конце-концов, у него ведь тоже плюсов немало. А силуэт для яхты (не только по моему мнению) по важности не на последнем месте. Не сочтите за флуд, интересную тему апнул.

P.S. В редкую минуту отдыха на работе опросил коллег, кому что нравится. Все сугубо сухопутные люди. Итог: 5 за берм. шлюп, 1 за берм. кэт кеч (единственная в коллективе женщина!), 2 за гафельный кэт кеч. Потом показал им "Оазис морей" и все проголосовали за него...


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 Октябрь 2017 - 13:00

  • 0

#49 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 12:35

Добросовестно просмотрел материалы по двухмачтовикам. В т.ч. видео и фото. Достоинств не оспариваю. Но с бермудским вооружением кэт кеч кажется немного недоделанным, очень хочется стаксель добавить. Гафельный смотрится органичнее. Но я-таки за бермудский шлюп. В конце-концов, у него ведь тоже плюсов немало. А силуэт для яхты (не только по моему мнению) по важности не на последнем месте. Не сочтите за флуд, интересную тему апнул.
P.S. В редкую минуту отдыха на работе опросил коллег, кому что нравится. Все сугубо сухопутные люди. Итог: 5 за берм. шлюп, 1 за берм. кэт кеч (единственная в коллективе женщина!), 2 за гафельный кэт кеч. Потом показал им "Оазис морей" и все проголосовали за него...

Свободностоящщая мачта Луча несёт 6 кв парусов. Её ещё можноможно переносить/ставить в одно лицо и хранить в 6х3 гараже.
Итого 12 м парусов.
На 4.5 метровом Клипера_микро парусов уже 12 что близко.
Дальше пойдёт стоячий такелаж, разборные мачты, пошив парусов из "хитрой" ткани.
Вы готовы сразу на такой эксперимент...один, без коллег , когда Вам приспичит на воду Срочно,Позарез, Ну прям терпеть неможно как захотелось ☺
  • 0

#50 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 13:35

Ну, так и было... Приспичило позарез. :) Я ограничился семью квадратами. Хочу большего, рассматриваю варианты - потому на форумах ума набираюсь. Иногда робко делюсь своим мнением. И признателен уважаемым гуру.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей