Проект прогулочного швертбота для прибрежного морского плавания
#26
Отправлено 30 сентября 2017 - 19:19
#27
Отправлено 30 сентября 2017 - 20:41
ну в смысле полтонны водяного балласта....
#28 Гость_shurshun_*
Отправлено 09 октября 2017 - 05:24
#32
Отправлено 12 октября 2017 - 16:57
Может, не заметил - проекты Седельникова рассматривались?
Ну, на всякий случай:
Одно "Но" - мачта вроде везде одна. Или это не критично?
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 12 октября 2017 - 17:16
#36
Отправлено 12 октября 2017 - 19:09
#38
Отправлено 12 октября 2017 - 22:20
А Вы,товарищ, не с окраины,А?Да ладно... Даже при одинаковой цене проектов возможность общения на родном языке с разработчиком и размеры в миллиметрах - очень большое преимущество.
вот общаемся на русском, а вы понимаете как суть в цене, а если у Вас прерогатива цена, то зачем Вам смысл и способность его восприятия,А?
#39
Отправлено 13 октября 2017 - 03:09
Дизанерская мода не имеет границ...,
когда от смысла отказываются прикрываясь патриотизмом то это уже преднамеренное вредительство...
Щьорт побъери! Как быстро меня разоблачили... Хотел, понимаешь, навредить по-тихому, прикрываясь патриотизмом (разгрызаю ампулу с цианидом).
#40 Гость_shurshun_*
Отправлено 13 октября 2017 - 03:12
Скажу так. Дело даже не столько в поддержке конструктора. Не океанскую яхту в конце концов строить собираюсь, а всего лишь небольшой швертбот. По тем ссылкам, что ест в теме, проекты достаточно проработанные и подробные. Что-то строить по ним одно удовольствие. Если и возникнут вопросы, то ответ всегда можно найти в интернете, хотя бы на этом сайте. Убеждался не раз. Для меня строительство лодки это творческий процесс, который, к сожалению, может растянуться на неопределенный срок. По-этому лодка должна быть красивой, должна радовать глаз всегда. Что бы со временем не потерять к ней интерес. Вот например, проекты Франсуа Вивиер, смотрю на них уже не первый год, и чем больше присматриваюсь, тем больше проникаюсь талантом конструктора.
#42 Гость_shurshun_*
Отправлено 13 октября 2017 - 04:03
Доброе утро. Из личного опыта. Каюта на небольшой лодке, предназначенной для прибрежного плавания, нужна только чтобы сложить вещи и переночевать на стоянке. Дополнительно можно ставить тент-палатку над кокпитом. На ходу почти всегда находимся в кокпите или на палубе. Изредка кто-нибудь спустится вздремнуть. Поэтому размеры кают в проектах Вивьера вполне подходят.
Сообщение отредактировал shurshun: 13 октября 2017 - 04:04
#43
Отправлено 13 октября 2017 - 05:27
А могу уточнить - почему желательны две мачты? Я тоже подбираю подобный проект, если раньше все было ясно (бермудский шлюп форева!), то сейчас засомневался. Это просто пожелание эстета или есть какой-то сакральный смысл? У меня опыт под парусом меньше минимального, могу очевидных вещей не знать. Но на небольшой лодке две мачты.... Не понимаю.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 октября 2017 - 05:28
#44
Отправлено 13 октября 2017 - 06:13
Вооружение кэт кеч, с двумя свободностоящими мачтами и двумя парусами - гротом и бизанью, обсуждалось в форуме много раз, попробуйте поискать.А могу уточнить - почему желательны две мачты? Я тоже подбираю подобный проект, если раньше все было ясно (бермудский шлюп форева!), то сейчас засомневался. Это просто пожелание эстета или есть какой-то сакральный смысл? У меня опыт под парусом меньше минимального, могу очевидных вещей не знать. Но на небольшой лодке две мачты.... Не понимаю.
Исторически это вооружение прибрежных рыбаков до появления моторов.
У него миллион достоинств и очень мало недостатков.
1. Очень быстрое оснащение лодки для спуска на воду - воткнул мачты и поехал.
2. Низкий центр парусности.
3. Лодка сбалансирована на всех курсах, не лежит на руле, едет ровно с отпущенным румпелем. Можно рулить только парусами.
4. Можно встать в дрейф или поехать назад под парусами, выполняя все из кокпита
5. Управление только двумя шкотами, все повороты и против ветра и по ветру выполняются элементарно и без напряга, просто перекладыванием руля, лодка идеальна для управления одним человеком.
6.Минимальное количество контролей и настроек.
7. Ну и в случае поломки всегда есть вторая мачта.
Хорошая статья на английском в низу страницы
https://bandbyachtde...hy-a-cat-ketch/
Ну и в этом году один из производителей обкатал новую лодочку 15 футов, успешно
https://www.bedardya...-micro-cruiser/
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 октября 2017 - 06:30
#46
Отправлено 13 октября 2017 - 06:36
P.s. И тот и другой (b&b, bedard) американские производители делают чертежи в мм, в метрической системе. Один австралиец, другой француз .Информативно. Убедительно. Заманчиво. Спасибо!
Есть ещё один австралиец, уже в австралии, собственно, Брюс Кирби (Лазер). Ну никак не обвинить человека, что не знает, что делает
http://brucekirbymar...rg/sharpie.html
Чертежи здесь http://www.nisboats.com
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 октября 2017 - 07:00
#47
Отправлено 13 октября 2017 - 09:24
Ага! только хотел про Австралийские Norwolk Is. Sharpie сказать... очень привлекательные лодочки, когда-то сам на их засматривался. Есть видео о ох верткости и маневренности, простоте управления.
Смысл такой: Кто хоть раз на Кэче ходил, будет смотреть на Одномачтовики как на НЕдоразумение.
#48
Отправлено 13 октября 2017 - 16:59
Добросовестно просмотрел материалы по двухмачтовикам. В т.ч. видео и фото. Достоинств не оспариваю. Но с бермудским вооружением кэт кеч кажется немного недоделанным, очень хочется стаксель добавить. Гафельный смотрится органичнее. Но я-таки за бермудский шлюп. В конце-концов, у него ведь тоже плюсов немало. А силуэт для яхты (не только по моему мнению) по важности не на последнем месте. Не сочтите за флуд, интересную тему апнул.
P.S. В редкую минуту отдыха на работе опросил коллег, кому что нравится. Все сугубо сухопутные люди. Итог: 5 за берм. шлюп, 1 за берм. кэт кеч (единственная в коллективе женщина!), 2 за гафельный кэт кеч. Потом показал им "Оазис морей" и все проголосовали за него...
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 октября 2017 - 17:00
#49
Отправлено 17 октября 2017 - 16:35
Свободностоящщая мачта Луча несёт 6 кв парусов. Её ещё можноможно переносить/ставить в одно лицо и хранить в 6х3 гараже.Добросовестно просмотрел материалы по двухмачтовикам. В т.ч. видео и фото. Достоинств не оспариваю. Но с бермудским вооружением кэт кеч кажется немного недоделанным, очень хочется стаксель добавить. Гафельный смотрится органичнее. Но я-таки за бермудский шлюп. В конце-концов, у него ведь тоже плюсов немало. А силуэт для яхты (не только по моему мнению) по важности не на последнем месте. Не сочтите за флуд, интересную тему апнул.
P.S. В редкую минуту отдыха на работе опросил коллег, кому что нравится. Все сугубо сухопутные люди. Итог: 5 за берм. шлюп, 1 за берм. кэт кеч (единственная в коллективе женщина!), 2 за гафельный кэт кеч. Потом показал им "Оазис морей" и все проголосовали за него...
Итого 12 м парусов.
На 4.5 метровом Клипера_микро парусов уже 12 что близко.
Дальше пойдёт стоячий такелаж, разборные мачты, пошив парусов из "хитрой" ткани.
Вы готовы сразу на такой эксперимент...один, без коллег , когда Вам приспичит на воду Срочно,Позарез, Ну прям терпеть неможно как захотелось ☺
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей