...
Вопрос не в тему. В чем принципиальная разница расположения шверта у тримарана в поплавках и центральном корпусе. И насколько это влияет на ходовые качества. Например, автор Strike 18 пишет, что шверт может быть и в корпусе, и в поплавках.
Если шверт расположен только на корпусе, то у вас будет меньше проблем с излишним креном в сильный ветер: при крене больше умеренного корпус начинает выходить из воды вместе со швертом, боковая сила уменьшается, дрейф увеличивается, рост крена замедляется или прекращается. Шверты в поплавках имеет смысл делать, если движение на одном подветренном поплавке, с корпусом и наветреным в воздухе, рассматривается как рабочий режим. Шверт и на корпусе, и на поплавках это уже паранойя: на тихоходном они все будут работать неэффективно, на быстроходном не нужно столько торчаших из корпусов площадей, создающих боковую силу, на... "среднеходных" они тоже будут работать неэффективно, оказывая влияние друг на друга и создавая лишнее сопротивление. Лучше всего вообще без швертов, как у этих, Бамбулиных кумиров, если не предполагается гоняццо по треугольнику. Хотя... если есть любители лишних дополнительных верёвочек, парусов, рангоутных деревьев на паруснике, то почему бы не быть любителям лишних швертов?
ЗЫ Вот к чему приводят вопросы не в тему.
Сообщение отредактировал lop: 20 октября 2017 - 10:09