Перейти к содержимому


Фотография

Проект прогулочного швертбота для прибрежного морского плавания

Проект швертбота

Сообщений в теме: 117

#51 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 356 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 14:16

Свободностоящщая мачта Луча несёт 6 кв парусов. Её ещё можноможно переносить/ставить в одно лицо и хранить в 6х3 гараже.
Итого 12 м парусов.
...

У Луча 7м2. И мачта разборная на 2. У Финна - 10. И тоже можно переносить/ставить в одно лицо. Так что без стоячего такелажа можно легко ставить более 20м на лёгкой лодочке. Откренить бы только.


  • 2

#52 Minozka

Minozka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: yacht + canoe
  • Название: Mr. Ego

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 19:00

внешний облик должен радовать глаз (не ящик)

http://forum.katera....tezhi-wee-seal/


  • 0

#53 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 00:20

Симпатичная лодочка


Вопрос не в тему. В чем принципиальная разница расположения шверта у тримарана в поплавках и центральном корпусе. И насколько это влияет на ходовые качества. Например, автор Strike 18 пишет, что шверт может быть и в корпусе, и в поплавках. 


  • 0

#54 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 413 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 01:27

В чем принципиальная разница расположения шверта у тримарана в поплавках и центральном корпусе. И насколько это влияет на ходовые качества.

Разница в том, что их надо делать два :)
Зато их можно и нужно сделать асимметричными. Ну и в центральном корпусе будет удобнее.
Единственное, как мне кажется, шверты в поплавках надо сместить немного вперёд относительно местарасположения центрального шверта.
  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 142 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 05:24

Зато их можно и нужно сделать асимметричными. Ну и в центральном корпусе будет удобнее.
Единственное, как мне кажется, шверты в поплавках надо сместить немного вперёд относительно местарасположения центрального шверта.

Обоснуй.


  • 0

#56 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 413 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 06:12

Обоснуй.

Нарисуй тримаран, вид сверху. Изобрази вектор тяги паруса. Пересечение вектора с поплавком будет ближе к форштевню.
Обосновал? :)
  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 346 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 09:11

Нарисуй тримаран, вид сверху. Изобрази вектор тяги паруса. Пересечение вектора с поплавком будет ближе к форштевню.
Обосновал? :)

Не а.  :)

Пересекать надо силу дрейфа, т.е. поперечную. А перпендикуляр, он и на тримаране перпендикуляр.


  • 0

#58 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 156 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 09:23

Не обосновал, но правильно.
При крене под ветер гик под ветром. Возникает приводящий момент.
Наветренный шверт выходит из воды или убирается. Для компенсации приводящего момента желательно смещать ЦБС вперед.
Это происходит автоматически при более глубоком погружении подветренного шверта если он впереди основного.
На сколько надо выносить вперед - предмет исследования.

Сообщение отредактировал BUNA: 19 Октябрь 2017 - 09:28

  • 0

#59 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 141 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 09:28

 Возникает приводящий момент.
.......

Для компенсации приводящего момента желательно смещать ЦБС вперед.
 

Это как так?


  • 2

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 346 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 09:55

У тримарана приводящий момент скорее скомпенсируется (немного) увеличением погружения подветренного поплавка и возросшим при этом сопротивлением.


  • 1

#61 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 356 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 10:36

Смещение шверта вперёд увеличит момент на привод.


  • 0

#62 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 142 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 16:58

Ричард Вудс, рекомендует опережение ЦП от ЦБС на мультихулах, 0 - 4% длины квл.


  • 0

#63 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 141 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 20:06

Ричард Вудс, рекомендует опережение ЦП от ЦБС на мультихулах, 0 - 4% длины квл.

Надеюсь он не имеет в виду под ЦП - геометрический центр площадей парусов, а под ЦБС - геометрический центр сечения по ДП одного из корпусов? И вообще ,  не стоит воспринимать серьёзно  этом вопросе даже известных людей. Что например наглядно показал эпический фейк Alinghi  на 33 кубке с центровкой. И дазкет с чего то же пихает шверты вплотную к форштевню  на гоночных моделях , и не то что бы я против этих двухвековых (а то и старше) "алгоритмов" по "определению центровки", просто самим себе головы дурить не стоит. А на практике же конструктору при практическом поиске центровки приходиться мирить козла с капустой - от центровки расчитанной на стаксель №2 до центровки под код зеро. И что он имеет в виду под центровкой - кто его знает. 


  • 0

#64 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 142 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 21:04

Мдаа. Боюсь не вспомню, что за тема была на ботдтизайне.


  • 0

#65 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 413 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 22:46

Смещение шверта вперёд увеличит момент на привод.

С чего это ради? :)
IMG_20171020_083446.jpg
  • 0

#66 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 141 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 23:54

С чего это ради? :)

А давайте ещё чутка потравимся. И с целью сохранения центровки у Вас центральный шверт уедет назад а тот что на аутригере - вперёд..... Да ужж...... А если потравиться ещё немного будет ещё веселее.....


  • 0

#67 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 04:44

Получается, конструктивно регулировку цбс проще обеспечить на центральном корпусе? Это в случае тримарана.
  • 0

#68 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 142 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 05:05

Угум.

Мечевидным швертом. Поворотным.


  • 0

#69 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 356 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 05:43

С чего это ради? :)
attachicon.gifIMG_20171020_083446.jpg

С того, что приведение есть следствие ненулевого момента внешних сил относительно вертикальной оси. Момент можно трактовать как пару сил, равных по величине и действующих вдоль двух параллельных прямых, в данном случае лежащих на плоскости горизонтальной проекции, в противоположных направлениях. Одну силу (и прямую) вы на своём рисунке изобразили, осталось изобразить вторую силу, действующую вдоль прямой, параллельной первой. Не сочтите за труд, до сдвигания шверта и после оного.


  • 0

#70 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 356 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 06:08

...

Вопрос не в тему. В чем принципиальная разница расположения шверта у тримарана в поплавках и центральном корпусе. И насколько это влияет на ходовые качества. Например, автор Strike 18 пишет, что шверт может быть и в корпусе, и в поплавках. 

Если шверт расположен только на корпусе, то у вас будет меньше проблем с излишним креном в сильный ветер: при крене больше умеренного корпус начинает выходить из воды вместе со швертом, боковая сила уменьшается, дрейф увеличивается, рост крена замедляется или прекращается. Шверты в поплавках имеет смысл делать, если движение на одном подветренном поплавке, с корпусом и наветреным в воздухе, рассматривается как рабочий режим. Шверт и на корпусе, и на поплавках это уже паранойя: на тихоходном они все будут работать неэффективно, на быстроходном не нужно столько торчаших из корпусов площадей, создающих боковую силу, на... "среднеходных" они тоже будут работать неэффективно, оказывая влияние друг на друга и создавая лишнее сопротивление. Лучше всего вообще без швертов, как у этих, Бамбулиных кумиров, если не предполагается гоняццо по треугольнику. Хотя... если есть любители лишних дополнительных верёвочек, парусов, рангоутных деревьев на паруснике, то почему бы не быть любителям лишних швертов?

ЗЫ Вот к чему приводят вопросы не в тему.


Сообщение отредактировал lop: 20 Октябрь 2017 - 06:09

  • 0

#71 Дмитрий.

Дмитрий.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 06:52

Дяденьки, а дяденьки.... (тихо, с опаской). А про швертботы прогулочные ещё будете говорить? Которые для прибрежного морского плавания?
  • 1

#72 Ne(неон)

Ne(неон)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Black Sea

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 07:53

Дяденьки, а дяденьки.... (тихо, с опаской). А про швертботы прогулочные ещё будете говорить? Которые для прибрежного морского плавания?

Чем вам тримаран, или катамаран не швертбот? Они даже больше швертботы, чем обычные швертботы. Насовал в каждый корпус по шверту и зашвертботился по самое немогу. :D


  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 346 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 08:04

С чего это ради? :)

post-101848-0-13328400-1508453144.jpg


  • 2

#74 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 413 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 08:08

Одну силу (и прямую) вы на своём рисунке изобразили, осталось изобразить вторую силу, действующую вдоль прямой, параллельной первой. Не сочтите за труд, до сдвигания шверта и после оного.

Какой же Вы зануда бываете  :D  Там всё настолько просто, что даже Бамбула понял бы  :P

Вторая сила будет результирующей от сопротивления корпусов и подъёмной силы шверта. После работы реально влом что либо изображать, сори бро  ;)

 

1) Шверты в поплавках имеет смысл делать, если движение на одном подветренном поплавке, с корпусом и наветреным в воздухе, рассматривается как рабочий режим.

2) Шверт и на корпусе, и на поплавках это уже паранойя...

1) Шверты в поплавках делают в основном для повышения обитаемости главного корпуса.

2) Делать шверты во всех корпусах никто не предлагал.

 

Дяденьки, а дяденьки.... (тихо, с опаской). А про швертботы прогулочные ещё будете говорить?

Подожди, мальчик, не до тебя  :D


  • 0

#75 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 142 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 08:30

Если шверт расположен только на корпусе, то у вас будет меньше проблем с излишним креном в сильный ветер: при крене больше умеренного корпус начинает выходить из воды вместе со швертом, боковая сила уменьшается, дрейф увеличивается, рост крена замедляется или прекращается. Шверты в поплавках имеет смысл делать, если движение на одном подветренном поплавке, с корпусом и наветреным в воздухе, рассматривается как рабочий режим. Шверт и на корпусе, и на поплавках это уже паранойя: на тихоходном они все будут работать неэффективно, на быстроходном не нужно столько торчаших из корпусов площадей, создающих боковую силу, на... "среднеходных" они тоже будут работать неэффективно, оказывая влияние друг на друга и создавая лишнее сопротивление. Лучше всего вообще без швертов, как у этих, Бамбулиных кумиров, если не предполагается гоняццо по треугольнику. Хотя... если есть любители лишних дополнительных верёвочек, парусов, рангоутных деревьев на паруснике, то почему бы не быть любителям лишних швертов?

ЗЫ Вот к чему приводят вопросы не в тему.

Думаю эффект от подъема корпуса вместе со швертом будет не очень высоким. Поплавок тримарана как правило уже корпуса, погружается глубже и площадь погруженной боковой проекции больше. Пусть она и меньше чем у корпуса со швертом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей