Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS в Черном море


Сообщений в теме: 14

#1 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 30 сентября 2017 - 16:36

Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся.

“Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения” рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation. “Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing - спуфинг) ”.

По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.

“Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. “Jamming” или подавление - блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг.

“В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием” сказала Говард.

Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPS в 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.

“В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема - в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда” сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.

“Самое интересное это то что все три района [где выявлено искажение сигнала] включают в себя аэропорты - аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке “появляются” в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна “появились” в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи” сказал Пелед.

“Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль” сказала Говард. “Мы не знаем, откуда все эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же понимают , что их оборудование работает неправильно и игнорируют его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к трагическим последствиям”.

Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не менее такое оборудование вполне доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300$. Готовые “генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.

“Реальный урок из всего этого” - говорит Говард - “что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать меры предосторожности”.

Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.

http://perevodika.ru...es/1196409.html - цинк


Возвращаемся к старым добрым пеленгаторам и бумажным картам   :)  :P


  • 1

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 сентября 2017 - 17:41

...и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. :w00


  • 0

#3 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 30 сентября 2017 - 19:26

Привет!
Давно не слышались...!
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 сентября 2017 - 21:38

Совершенно не раскрыта тема ГЛОНАСС.
  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 сентября 2017 - 22:13


  • 1

#6 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 08 октября 2017 - 21:47

это для тех, кто слепо верит нафигатору.


  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 октября 2017 - 21:53

Судя по паническим настроениям статье лет 20. Но перевели умельцы сейчас. Я ее так и не нашел.

Нынче кроме американской еще несколько летает.


  • 0

#8 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 октября 2017 - 22:05

История из жизни пятилетней давности.

Живу на берегу. Вызвал матери такси.

-подъеду ко времени.

Все спросил. Спустил ее, это целое дело. Ждем.

Опоздал. Ржет.

-че ржешь тебя инвалид ждет.

-меня навигатор поставил прямо напротив вас на том берегу.

-выходи, приехали.

 

Сейчас такое невозможно.


Сообщение отредактировал BUNA: 08 октября 2017 - 22:12

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2017 - 22:06

Судя по паническим настроениям статье лет 20. Но перевели умельцы сейчас. Я ее так и не нашел.

Там в тексте 2017 год фигурирует.
  • 0

#10 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 октября 2017 - 22:14

Неполадки возникают и с GPS, и с ГЛОНАСС. Собеседник «Медузы» говорит, что сбои случается на самых разных моделях мобильных устройств. От системы навигации — GPS или ГЛОНАСС — тоже ничего не зависит.[/size]

 
https://meduza.io/fe...taet-so-sboyami
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 октября 2017 - 22:27

А первоисточник? Ну хорошо, а это что....

Одни  пользователи принимают  меры  предосторожности,  а  в   России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными  системами  Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими  мощностями  и  её  почти невозможно  нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему  eLoran,  её  же, по сообщениям,  рассматривают Великобритания  и другие. Комбинированные приемники  GPS/eLoran/Chayka доступны  от ограниченного числа поставщиков.

 

 

 

Коллега с Д.Востока прекрасно описал как у него несколько копеечных приемников с разными системами и он при маневрировании нашего флота отстраивается от сопутствующих помех по GPS.


  • 0

#12 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 октября 2017 - 23:14

А первоисточник? Ну хорошо, а это что....
Одни  пользователи принимают  меры  предосторожности,  а  в   России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными  системами  Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими  мощностями  и  её  почти невозможно  нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему  eLoran,  её  же, по сообщениям,  рассматривают Великобритания  и другие. Комбинированные приемники  GPS/eLoran/Chayka доступны  от ограниченного числа поставщиков.
 
 
 
Коллега с Д.Востока прекрасно описал как у него несколько копеечных приемников с разными системами и он при маневрировании нашего флота отстраивается от сопутствующих помех по GPS.


Когда-то очень давненько уж... (70-е прошлого уж века...) практически пользовался Loran, причем нам с повсеместно тогда применявшимся на судах КПИ-4 бала доступна только "импульсная" часть этой системы... для определения места использовались специализированные карты с нанесенной на них сеткой "семейства гипербол". Но... всегда четко понимали, что в случае "глобальной заварушки" те карты можно выкидывать за борт, ибо система американская и присутствующая в  сигналах системы так называемая "кодовая задержка" может быть изменена произвольно в любой момент. Потому у каждого штурмана был личный "журнал астрономических наблюдений" и кэп следил, чтоб не расслаблялись, "руку и глаз набивали"... .
  • 0

#13 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2017 - 01:52

-

Судя по паническим настроениям статье лет 20. 

Точную дату по памяти не скажу, где-то вторая половина сентября 2017, Черное море, недалеко от Геленджика. Утреннее включение навигации выдает довольно ощутимую погрешность. Конечно не сотни и не десятки километров, но тем не менее... При этом навигатор был уверен что он прав на все сто, оценка СКО по мере захвата спутников постепенно упала до штатных 3-5 метров, то есть типа сигнал захвачен и можно работать. Забегая назад отмечу, что подобное поведение периодически наблюдалось и в других регионах шарика.

Одно из решений для многосистемной аппаратуры - подождать, пока зацепит побольше спутников ГЛОНАСС и перезапустить вычисление стартовой позиции, либо тупо выключить и включить систему, либо вообще выключить использование GPS. Судя по наблюдаемым эффектам, сбои на открытой местности чаще всего идут по системе GPS. По ГЛОНАСС тоже бывали, но существенно реже.

Биться об заклад не возьмусь, но сходу, на основе имеющихся знаний об этих система, не могу представить как можно только с помощью программирования спутников добиться ошибки навигации в сильно локальных областях (порядка десятков километров) так, чтобы за их пределами всё было точно. На всем шарике или зонально (например на половину или четверть шарика) такое сделать вполне возможно, а вот точечно... Как вариант - забивать сигналы оригинальных спутников ложным сигналом бОльшей мощности, чтобы АРУ приемника просто подавило корректный сигнал. Передавая, например с горы, самолета или низкоорбитального спутника можно создать достаточно узкий луч, в пятне которого можно уводить точку решения куда угодно.

 


Сообщение отредактировал D.A.: 09 октября 2017 - 02:02

  • 0

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 октября 2017 - 03:06

Не очень понятно о чем спор. В Москве уже пару лет как в некоторых местах сигнал целенаправленно искажают.

Не глушат, а навигатор действительно полностью уверен, что он внезапно в Дмд или Внуково оказался. Неужели никто не сталкивался?

Были слухи, кстати, что это делают, дабы отвадить дроны - у тех "прошит" запрет на полеты вблизи аэропортов, но звучит бредово, как по мне.

 

А впервые про это читал лет 8 назад, в чисто компьютерной периодике. Все железо и софт собрали и испытали студенты в процессе дипломного проекта, если не изменяет память.

И да - именно на море и испытывали. Тогда, в непосредственной близости от "жертвы" им требовалось дополнительное судно, идущее параллельным курсом.

 

 


  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 октября 2017 - 08:47

Ну не знаю, студенты, американцы или еще кто - лет 20 лет назад внезапно был скачок в показаниях положения GPS II+ в районе от Литейного до Троицкого моста. Было бы наивно думать, что систему противодействия разрабатывали у нас не с самого начала работы GPS. Сигнал там на уровне шумов.

В OpenCPN, например, можно задавать использование нескольких приемников с назначаемым приоритетом.

PS Последний мышевидный приемник uBLOX7 я купил в запас на Али за 350р. А в нем можно задавать систему .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей