Как же сложно иногда бывает найти толковую информацию по теме, касательно процедуры захода и выхода.
Я начну и предлагаю скидывать сюда правила полученные опытом ))))
Новичкам будет особенно полезно это узнать.
Для начала об общих понятиях. Перед выходом из страны необходимо сделать ряд процедур, в разных странах они различаются, да и к тому же правила часто меняются. Но в среднем это выглядит примерно так.
Выход - вас проверяет таможня, миграционная ставит вам отметку в паспорте о том, что вы покинули государство, капитан порта выдает листочек который называется ПОРТ КЛИАРЕНС. Такая процедура часто называется ОЧИСТКА или Check-out.
Вход - опять же таможня, иногда карантинная служба, миграционная и начальник порта. Это Check-in.
Теперь поподробней и о некоторых нюансах.
Часто многие бумажки не нужны, а где-то нужны дополнительные.
Например в ТУРЦИИ необходимо получить еще ТРАНЗИТ ЛОГ. Это что-то вроде разрешения на плавание во внутренних водах государства.
Или, мною любимая, АЗИЯ ))))
ИНДОНЕЗИЯ
Раньше необходимо было получать дополнительно САЙЛИНГ ПЕРМИТ, процедура длительная и очень здорово, что сейчас ее отменили.
Вьехать в Индонезию на яхте сейчас можно двумя способами.
Первый - это связаться с агентом и он все сделает за вас. Стоить это будет от 500$ Будет зависеть от числа пассажиров и конторы куда вы обратитесь.
Можно вьехать самостоятельно.
Мой пример и личный опыт - приезжаете на остров Батам (он сразу напротив Сингапура) в Нонгса-Поинт марина, отдаете начальнику порта 500.000 рупий (примерно 50$) и он вам все сделает. Дополнительно нужно будет заплатить за индонезийскую визу, на сегодняшний день это 35$. Перед въездом зарегестрироваться на сайте (обязательно), заполнить данные о лодке и пассажирах и распечатать бумажку, которая станет доступна после заполнения. Она синенького цвета и называется Vessel Declaration
Сайт:
Капитану порта нужно будет предоставить ПОРТ КЛИАРЕНС выданные в порту выезда, КРЮ-ЛИСТ (судовая роль), паспорта и Vessel Declaration
Вся процедура займет примерно 2 часа и вы будете иметь право ходить по Индонезийскому архипелагу в течении трех лет. Проблемой тут будет только виза, которую надо будет продлевать каждый месяц. Но тут уже есть другие пути решения этого вопроса. Это социальная или КИТАС (инфо по этому вопросу полно в нете на русском языке)
СИНГАПУР
И смех и грех ))))) Раньше можно было зайти в любую Марину и там оформиться.
Теперь веселей
Перед тем как зайти нужно посетить острова СИСТЕР АЙЛЕНДС, точнее леч в дрейф, становиться на якорь там нельзя. По радиостанции вызвать миграционную. Они приплывут к вам на катере, на палубу выйдет человек с сочком и протянет вам. Вы туда положите стандартный пакет документов от лодки, паспорта и деньги на визу (90$), помолитесь чтоб он все это не уронил и будете ждать. Примерно через час вам все это отдадут тем же способом. Если у них возникнут подозрения, они перейдут к вам на лодку и проверят все лично (но это редко).
Выход делается аналогично в обратном порядке.
P.S.: в Сингапуре дорого )))))
МАЛАЙЗИЯ
Халява ))))))
Не делал вьезд. Заходил во многие марины, стоял на якоре в бухтах, выходил и гулял на берегу на материке и разных островах. Всем пофигу.
Однажды подошел к начальнику порта и сказал ему что у меня нет ни визы ни вьезда, на что получил ответ: "Я тебе не миграционная, заплати мне за стоянку и иди на все четыре стороны" Топливо и стоянка дешовые. Стоянка примерно 20$ в сутки, включаю воду и электроэнергию, соляра хорошего качества. Марины в основном хорошие.
ЕЩЕ О НЮАНСАХ:
Много где (особенно в Индонезии) на борту необходимо иметь AIS (что это почитайте в нете)
У меня нет, можно "отмазываться", я говорю что сломался и я отправил его на диагностику, как придет, поставлю. Всегда прокатывает.
Так же при выходе из государства желательно сообщить о возможных портах дальнейшего захода. Вам выдадут бумажку на которой будут они указаны. Лучше указать побольше. Если потом зайдете в неуказанный, все будет решаться на усмотрение капитана порта, может принять вас, а может и отправить в тот порт который вы указали. Если не указывать вообще, то приходе капитан порта выхода укажет там на свое усмотрение и не всегда эти порты будут удобны для вас ))))
P.S.: если что важного еще вспомню допишу позже, а так же предлагаю тем кто имеет опыт касательно этой темы, так же писать сюда.
Чтобы тем кто только начинает свой путь было проще ориентироваться в ситуации )))))