Перейти к содержимому


Фотография

как отдавать/выбирать якорь (30кг и более), чтобы он не тюкал по носу?


Сообщений в теме: 30

#1 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 18:33

Здравствуйте, дорогие товарищи!

Хочу обсудить проблемы отдавания-выбирания якорей на парусных яхтах, катамаранах и больших моторках. Речь идёт о больших якорях (30кг и более), которые сложно поднять рукой (руками. На носу и при качке)

Как его опускать/поднимать, чтобы он не раскачивался (или раскачивался по минимуму) и не повреждал нос яхты? И какие ещё проблемы могут встретиться при работе с якорем?

 

Из дополнительных проблем, которые мне встречались - это выбивание автомата лебёдки, собирание цепи в ящике под лебёдкой, ну и когда якорь обмотан водорослями. Ну вроде всем известно, что с этим делать.

 

Теперь по существу. Насколько я понял, есть два варианта отдачи якоря

 

1) подталкивая якорь вниз, короткими нажатиями на пульт ослабить цепь так, чтобы с роульса свисал только якорь.

В момент, когда якорь повис вертикально, ждём когда он успокоится и зажимаем кнопку пульта "вниз" и цепь пошла.

Такая двухэтапная отдача уменьшает качание якоря в начальный момент отдачи

Это видимо подходит на слабом волнении

 

2) отмотать побольше цепи (хорошо побольше, метра три) и только потом столкнуть якорь с ложа. Тогда он сразу пролетает вниз и падает в воду. Это по идее лучше подойдёт при волнении посильнее. Но на волнении он может упасть с ложа раньше, чем надо и тогда точно всё покоцает.

 

Поднимаем якорь.

1) Зажимаем кнопку пульта "вверх" и поднимаем до состояния, когда он ещё в воде.

Затем короткими нажатиями втаскиваем его наверх, одновременно смотря, чтобы он развернулся правильно и лёг носом вниз.

Если он ложится неправильно, делаем пару коротких нажатий "вниз" и снова втаскиваем его наверх опять-таки короткими импульсами. ИМХО, так он меньше раскачивается.

 

Правильно ли я всё понял или остались неучтённые нюансы? Делитесь опытом, плз.


  • 0

#2 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 06:37

По п2 я бы так не делал, резкий рывок на брашпиль не есть хорошо!
Я на кате, проблем не испытываю, но
Можете повернуть лодку от волны,при мин скорости спокойно опусть якорь в воду, подойти к точке броска и опусть якорь, поднимать также, если есть счетчик цепи.тогда волна якорь о нос бить не будет.
На нос поставить накладку из нержи я себе поставлю плоскую пластину, на яхте надо гнуть по форме носа
Удачи.
  • 0

#3 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 08:43

Якорь же отдают, а не опускают. Разединяете муфту сцепления на лебёдка и он падает на дно не успев ни чего задеть.
  • 3

#4 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 14:59

Не задумывался об этом. Обычно делал с помощью пульта. Надо будет попробовать. Спасибо.

 

Вот я тут накопал, изучаю суровую якорную науку ;)

https://www.yachtrus...ticles_175.html

http://mushu-sailing...yakhtu-na-yakor

http://www.argolis-y...Anchor_stay.htm

http://www.vodnyimir...va-iakoria.html


  • 0

#5 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 18:10

Цепь в ящике должна быть разобрана перед отдачей.

На качке ее может перетрусить.Даже если Вы ее укладывали при выборке. 

Мало кто это делает.


Сообщение отредактировал BUNA: 03 Октябрь 2017 - 18:12

  • 0

#6 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 10:06

Зы. 

Поскольку цепь не разбирают, то и страшновато якорь отдавать. Если закусит рывок будет зверский и расчистить

очень тяжело.

Отсюда и возникла идея опускать якорь плавно .

Цепь укладывают зигзагом слой за слоем каждый слой перпендикулярно нижнему(предыдущему).

Цепь должна уходить вверх, а не стягиваться вбок.

 

Если закусило:

в звено до шпиля (ближе к якорю) продеть мягкий трос набить его, расчистить цепь, отдать один конец троса, можно его разрезать если отдавать страшно.


Сообщение отредактировал BUNA: 04 Октябрь 2017 - 10:09

  • 0

#7 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 10:26

У меня кнопа отдачи не работает - дедушка утверждает что якобы специально, для быстрой отдачи, а может просто сломана и не починили. Теперь отдаю просто ручкой снимая тормоз лебедки, и якорь мгновенно бульк! Бонусом - прицельное метание, минусом - надо самому там быть, дистанционно не сделаешь...


  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 150 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 10:32

Конус в канатный ящик и цепь не будет путаться, сама разложится как надо


  • 1

#9 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 774 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 10:40

http://www.nautimark...e-01502900.html


  • 1

#10 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 774 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 10:52

Кстати, ослаблением сцепления лебедки якорь лучше не отдавать т.к. убивается звездочка раньше времени, она из мягкого металла.

С ударами об форштевень никакие "организационные мероприятия" не помогут. Рано или поздно, зевнешь, поторопишься, отвлечешься. Придется ставить носовую оковку из нержи.


  • 0

#11 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 20:47

"Рано или поздно, зевнешь, поторопишься, отвлечешься"

Не, ну рано или поздно это ладно, сейчас вообще каждый раз, аж бесит уже.

Речь идёт о чартерных лодках, поэтому оковку я туда поставить не могу. А вот аккуратный спуск сначала якоря, а потом всего остального помогает, плюс из постов я уже узнал кое-что интересное и наверняка узнаю ещё ))


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 10:57

Обычно ставят носовую площадку, на которой стоит роульс для якоря. Якорь получается далеко от носа и не задевает. Но на чартерах, особенно новые прямоштевневые лодки, якорь отдается прямо с носа. Сколько видел таких лодок - якорь всегда бьется о форштевень. Если не при спуске, то при подъеме. Даже на небольшом волнении. 

Интересно, за это депозит снимают?


  • 0

#13 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 11:08

Обычно ставят носовую площадку, на которой стоит роульс для якоря. Якорь получается далеко от носа и не задевает. Но на чартерах, особенно новые прямоштевневые лодки, якорь отдается прямо с носа. Сколько видел таких лодок - якорь всегда бьется о форштевень. Если не при спуске, то при подъеме. Даже на небольшом волнении. 
Интересно, за это депозит снимают?

Для того так и сделано

Сообщение отредактировал dreamer: 05 Октябрь 2017 - 11:09

  • 0

#14 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 14:57

"Для того так и сделано"

Я себе представил этот момент - производители лодок заключают контракт на поставку с чартерными конторами.

Производитель: мы поставили на наши лодки особо дурацкие якорные устройства, так что невозможно оставить нос без повреждений, а ещё туалет засоряется по первому пуку, лебёдки прикручены так, что отлетают сразу же, да и киль отваливается - ваш клиент никогда не получит свой депозит обратно, хи-хи-хи, у него просто нет шансов!

Прокатчик: Отлично! Берём!

 

А если серьёзно, не думаю, что производители ставят такие роульсы специально, чтобы прокатчики прям сдирали депозит. Прокатчикам, если они хотят больше денег, достаточно поднять цены на лодки на 50-100 евро. Но пусть это будет лодка без гемора с нормальными дельными вещами и прочим.

 

Касательно депозита, думаю, зависит от конторы и лодки. Мы прошли уже пять чартеров и депозит сняли только первый раз за царапину на корме - 50 евро. Там и лодка была новая и компания над ней тряслась и якорь мы не кидали ни разу за весь чартер. Во всех остальных случаях лодки были уже слегка потёртые, но вполне пригодные для чартера. Где-то что-то не работало, я и якорем коцал и сломал пару стопоров, козырёк для якорной лебёдки и ничего с нас за это не взяли. То есть, они относятся так: лодка нужна чтобы плавать, а совсем без царапин это токо в музее. Не надо демонизировать чартерные конторы, как сказал кто-то на этом же форуме - они зарабатывают на лодках, а не на проблемах с ними (с) 


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 20:40

Не знаю насчет заговора верфей , но факт остается фактом. Ставить роульс на носу ближе, чем высота якоря, это диверсия. Он обязательно заденет форштевень. А верфи делают 90% лодок именно для чартерных компаний. Соответственно, могут учитывать их пожелания.


  • 0

#16 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 22:09

Думаю, причина в другом. В маринах места мало и больше не становится. (А лодки становятся всё больше) Если сделать роульсы, выдающиеся вперёд на километр, это затруднит маневрирование в марине. Хотя... лодки растут в размерах это не останавливает, а якоря на 10см удлинятся, это уже прям всё поменяет. М-да. Нуу, когда лодка растёт в размерах, для производиеля и прокатчика много что меняется, а якорное ложе удлинить - что изменится? Ничего. Один хрен в конце сезона прокатчики замазывают на лодке все повреждения покрытия.

ИМХО, щас проблема стоит не настолько остро, чтобы поднять жёппу и как-то её решить. В этом всё дело. С имеющимися устройствами можно с грехом пополам пользоваться якорем и в 50% случаев он не будет повреждать. Кроме того, кто-то путешествует только по маринам с мурингами, кто-то делает себе металл.накладку на весь нос.

Может, можно сделать выдвижные или поворотные якорные ложа, но это будет дорого (спроектировать и запустить в серию), поэтому пока не дёргаются. Хотя, выдвижные утки вот уже делают, непонятно зачем, мож и до якорей дело дойдёт.

 

Но мы чо-то отклонились от основной темы, давайте снова по существу. Мож кто якорь с кормы бросает? Как вот сделать, чтоб не болтало лодку туда-сюда?


  • 0

#17 Andrey St

Andrey St

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 07:46

Мож кто якорь с кормы бросает? Как вот сделать, чтоб не болтало лодку туда-сюда?

Бросание дополнительного якоря с кормы дополнительно к носовому может быть чревато при смене направления ветра на 90 градусов. Именно так у нас один раз и случилось, в итоге оба якоря поползли, и яхту едва не выбросило на скалы.
  • 0

#18 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 08:21

То есть, стоять на одном и не выпендриваться?

А есть вариант швартовки, когда к берегу верёвкой вяжутся. Там тоже такая штука может быть?


Сообщение отредактировал Gina: 06 Октябрь 2017 - 08:24

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 958 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 08:38

То есть, стоять на одном и не выпендриваться?
А есть вариант швартовки, когда к берегу верёвкой вяжутся. Там тоже такая штука может быть?

Вязаться веревкой к берегу есть смысл только в закрытых бухтах. На открытом побережье это чревато.
А чтобы меньше болтало надо с носа отдать два якоря, положив их поперек на хорошем расстоянии.
  • 0

#20 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 071 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 09:14

Мож кто якорь с кормы бросает? Как вот сделать, чтоб не болтало лодку туда-сюда?

Я отдаю, при определенных условиях.
Отдавать два якоря (один с носа другой с кормы) можно если Вы уверены, что сильный ветер не зайдет с борта.
Скажем Вы стоите в узкой шхере сильный ветер с берега (который с двух сторон) не возможен. Отдаете якорь с носа на полную цепь, опускаете якорь с кормы и далее выбирая носовой симметрично отдаете цепь кормового.
А если стоите в открытой местности да пусть крутит, что страшного. Если все таки мешает, то крутит оттого что с носа парусность яхты не стабильна при порывах или заходах ветра. После отдачи якоря зацепитесь за цепь тросом и чуть выберите трос и закрепите его на бортовую утку в носу, это чуть повернет лодку углом к ветру, парусность стабилизуется и крутить будет меньше.
  • 0

#21 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 10:27

Два якоря спереди отдать идея интересная. А что если ветер изменится на 180 градусов? Они не заплетутся между собой?

 

А если один с кормы отдать, крутить меньше будет? Хотя, один якорь с кормы то ещё извращение. На носу и цепь и лебёдка, а в корме ничего.

Ещё в статье советовали груз какой-то на цепь повесить, чтоб крутило меньше. Непонятно только, какого веса груз и как далеко его вешать.

 

Трос на одну утку и ослабить цепь - вроде несложно, попробую, спасибо. А можно ж за среднюю утку зацепить, тогда угол побольше будет. Так на плавучем якоре дрейфуют. Или это опять чем-то чревато?


Сообщение отредактировал Gina: 06 Октябрь 2017 - 10:29

  • 0

#22 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 071 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 11:19

Ещё в статье советовали груз какой-то на цепь повесить, чтоб крутило меньше. Непонятно только, какого веса груз и как далеко его вешать.

Это применяется для увеличения держащей силы якоря, на то чтобы крутило не окажет влияния, если только лишняя цепь не вытравлена.
Для увеличения держащей силы на 2/3 цепи вес любой, чем больше тем лучше в разумных пределах.
 

А можно ж за среднюю утку зацепить, тогда угол побольше будет. Так на плавучем якоре дрейфуют. Или это опять чем-то чревато?

Попробуйте.
Но если излишне повернете, то опять парусность будет мене стабильна. Да и лагом к волне встанете - и качать будет больше и потащить может.
  • 0

#23 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 19:56

Где то обсуждалось.   Это называется умным словом фертоинг. Есть специальная фертоинговая скоба.

Смысл в том чтобы  экскрементально подобрать длины якорных цепей или концов и выставить судно в максимально

устойчивое положение. Основная сложность - отдать второй якорь когда первый уже лежит.


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 20:17

По нескольким якорям.

Все зависит от окружения. Если вы приходите в бухту, где стоит десяток яхт на одном якоре - стандартная ситуация в Средиземке, Адриатике..., то вставать нужно тоже на один якорь. Все яхты гуляют вокруг своих якорей, при гулянии ветра, параллельно. Если не держит - класть в песок на дне, отдавать 10 глубин цепи, а не 5, крепить к якорю дополнительный груз или второй якорь. Если положить якорь с кормы - зафиксировать лодку, то при гулянии ветра, соседние яхты приедут вам в борт. 

Точно так же с растяжкой на берег. Есть бухты, где все так стоят. Значит и вам нужно становиться с растяжкой на берег. На одном якоре среди зафиксированных яхт стоять не получится.

Если место прогулок - пустынные холодные воды Балтики с тысячами шхер, где каждой лодке найдется своя пустая бухта, вставать можно как угодно, как удобно. 

 

Вставать с растяжкой на берег при боковом ветре - не рекомендую. Даже если якорь не сорвет, оттяжка не порвется, рано или поздно волна в борт начнет бить, раскачивая лодку. Идеально на растяжке - кормой к берегу, с которого дует ветер, как можно ближе. Корма - на растяжке, нос - на якоре. И прогноз внимательно смотреть.

 

Двое суток пережидал дутье на острове Фурни в Греции. Узкая, открытая в море бухта, ветер дует с берега строго вдоль. Подошел к берегу вплотную, бросил якорь на 2 м глубины, прицепил к цепи карабином второй якорь в метре от основного, отдал цепи 20 м. За двое суток ветер не менялся, 25-30. 

 


  • 0

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 01:24

Якорь же отдают, а не опускают. Разединяете муфту сцепления на лебёдка и он падает на дно не успев ни чего задеть.

ХМП советует опускать якорь, а не бросать. Цепь может кучей упасть на якорь и он может запутаться и не забрать. Советуют даже на самом малом назад его спускать, чтобы цепь ложилась на дно аккуратно 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей