Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство гребной лодки в 17.5 футов


Сообщений в теме: 48

#1 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2017 - 01:49

Всем доброго времени суток.

В прошлом году затеял построить лодку для своего "мега" путешествия. По условиям которые я себе поставил, лодка должна была быть с минимальной осадкой - чтоб можно было ходить по маленьким речкам, обитаемой - чтоб я мог там жить продолжительное время, и ходкой под вёслами. С помощью программы фришип и форума КиА спроектировал своё судно. Лодка имеет размеры 5.35 * 1.35 * 0.4 м. Материал - фанера ФСФ и смола эпоксидная. Лодка полностью не доделана, но первый спуск на воду и тестовое небольшое путешествие произведено.  

Все этапы строительства снимал на видео

 https://www.youtube....9nQqhiVvd_wlnXF

Смотрите, критикуйте, спрашивайте.

 


  • 3

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 октября 2017 - 03:00

Yurboke, приветствую!
Во-первых, спасибо за Ваши интересные видео. Обязательно всё внимательно пересмотрю.
Во-вторых, поздравляю со спуском! Удачных походов!
Ну и немного покритикую, как просили)))

лодка должна была быть:
1) с минимальной осадкой - чтоб можно было ходить по маленьким речкам
2) обитаемой - чтоб я мог там жить продолжительное время
3) С помощью программы фришип и форума КиА

1) Скорее всего это должна была быть плоскодонка.
2) Развитый внутренний набор, особенно на малом судне, снижает обитаемость. Было бы лучше с толстой безнаборной обшивкой.
Скуловой стрингер вообще лишняя деталь.
3) Форум и журнал называются КиЯ :) Предположу что одним фришипом тут не обошлось.

P.S. Зачем все пишут длину в футах? Что за болезнь такая? :)

Сообщение отредактировал свободник: 04 октября 2017 - 10:26

  • 0

#3 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 октября 2017 - 18:24

Ну, можно обсуждать уже не лодку (она построена), а ваш список переработок, так будет правильнее.

В целом - "одобрямс"! Рвение в созидательном ключе, это главное.

 

На подобных лодках вполне реализуется и скег (кормовой килек), и подьемный шверт и кокпит, не боящийся заливаний (суженый к низу, даже на некоторых проектах самотливной, с приподнятым герметичным настилом.)

Тихий океан - тут дело суръезное, океанские лодки строятся в немного в другой, нежели у вас,  концепции.

 

Полагаю, любители гребли подтянутся, по собственно движителю выскажутся.


  • 0

#4 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 октября 2017 - 22:13

44489929?ut=noindex

44489950?ut=noindex

P.S. Зачем все пишут длину в футах? Что за болезнь такая? smile.png

Ковчег, вообще в локтях мерили.


  • 0

#5 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 октября 2017 - 23:45

 Даже не знаю что в этой теме интересней - сама лодка или намеченный маршрут. Как сказал коллега выше, мечта заслуживает одобрения, но впереди достаточно суровые реки и берега где ни души на многие километры. Так что на мой взгляд переделок будет много - начнём с того что придётся установить ещё одну пару подуключен  rybak2.gif ....


  • 0

#6 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2017 - 00:14

После небольшого десятидневного тестового похода пришло понимание что работы ещё много, но вначале думаю всё же оборудовать кокпит, потому как когда есть надёжное укрытие то и путешествовать оно гораздо веселее. Путь долгий и рассчитан минимум лет на десять, и до реально тяжёлых условий ещё далеко и я надеюсь к ним успею подготовится. 


  • 0

#7 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2017 - 00:32

... вторую пару подуключен? зачем если я один в лодке 


Сообщение отредактировал Yurboke: 05 октября 2017 - 00:40

  • 0

#8 Phil K.

Phil K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 октября 2017 - 00:47

Понравилась ваша идея с автомобильным водосгоном, возьму на заметку :)

Позвольте полюбопытствовать: заметил, что вы не пользуетесь электрическим шлифовальным инструментом, это такая такая принципиальная позиция? (хотя "циклон" у вас есть).


  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 октября 2017 - 00:48

44489929?ut=noindex44489950?ut=noindex

Не понимаю, четвёртый раз пытаюсь ответить  свободнику  и постоянно выходит ошибка - сайт закрыт на 15 минут ... ????(((

Попробуйте через расширенную форму.


  • 0

#10 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2017 - 02:05

не знаю, не получается вставлять цитаты и на них отвечать, может я что делаю не так, и через расширенную форму тоже вылазит ошибка сайт на перерыве ... ????

 

 

шкурил вручную не из принципиальных соображений, а просто руки крюки)) сделал пару проплешин , выругал себя и стал наждачкай шёркать  


  • 0

#11 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 05 октября 2017 - 03:46

Нажмите "Изменить" в своем сообщении и наберите текст еще раз. Лучше заранее его скопировать. Потом "Сохранить" - и все получится. Глюк сайта ((((.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 05 октября 2017 - 03:49

  • 0

#12 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2017 - 15:13

Yurboke, приветствую!
Во-первых, спасибо за Ваши интересные видео. Обязательно всё внимательно пересмотрю.
Во-вторых, поздравляю со спуском! Удачных походов!
Ну и немного покритикую, как просили)))
1) Скорее всего это должна была быть плоскодонка.
2) Развитый внутренний набор, особенно на малом судне, снижает обитаемость. Было бы лучше с толстой безнаборной обшивкой.
Скуловой стрингер вообще лишняя деталь.
3) Форум и журнал называются КиЯ  :) Предположу что одним фришипом тут не обошлось.

P.S. Зачем все пишут длину в футах? Что за болезнь такая?  :)

Свободник, спасибо за добрые слова!

 

1. Ну лодка и получилась почти с плоским дном, имеется лишь небольшой угол килеватости

2. Проектировал лодку и строил в расчёте на долгий и трудный маршрут, поэтому такая излишне сложная конструкция.

3. Конечно КиЯ ) , просто опечатка, а исправить уже не получается. 

4. Во фришипе создавал корпус и взял шпангоуты, дальше дорисовывал в арткаме

5. В футах, потому что подумал что тут так принято, тем более когда при регистрации на форум спрашивают сколько метров один кабельтов))


Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Сообщение отредактировал Yurboke: 05 октября 2017 - 15:13

  • 0

#13 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2017 - 15:18

Дмитрий. сказал 05 Окт 2017 - 02:46:

Нажмите "Изменить" в своем сообщении и наберите текст еще раз. Лучше заранее его скопировать. Потом "Сохранить" - и все получится. Глюк сайта ((((.

Дмитрий спасибо! ваша инструкция сработала)


Сообщение отредактировал Yurboke: 05 октября 2017 - 15:22

  • 0

#14 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2017 - 15:23

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#15 Phil K.

Phil K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 октября 2017 - 22:36

Шпангоуты и стрингеры вы на ЧПУ-станке раскраивали?


  • 0

#16 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2017 - 00:50

Шпангоуты и стрингеры вы на ЧПУ-станке раскраивали?

да, все элементы лодки вырезаны на ЧПУ-станке


Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Сообщение отредактировал Yurboke: 06 октября 2017 - 00:50

  • 0

#17 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 06 октября 2017 - 11:53

Обязательно в следующем году посетите Кижскую регату. Ваша лодка очень в формат попадает!


  • 0

#18 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2017 - 14:08

Обязательно в следующем году посетите Кижскую регату. Ваша лодка очень в формат попадает!

Думаю в следующем году я ещё не добирусь до Кижей))

 

 

 

 

 

 


Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Сообщение отредактировал Yurboke: 07 октября 2017 - 14:07

  • 0

#19 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 11 октября 2017 - 18:34

4 видео. Сшивка производится толстыми капроновыми нитками...

Улучшение: производите сей процесс рыболовным плетеным шнуром, "плетенкой". Даже самые недорогие модели при толщине 0,2мм имеют нехилое значение разрывной нагрузки. Рекомендую. Плюсом, не придется канавки под них прорезать. Минусом-ценник все-же выше капроновых.

Покупать рекомендую наоборот:недорогие модели. У них слабое (или совсем отсутствует) покрытие тефлоном, что не позволяет узлам распускаться,шнур меньше скользит. Либо в среде заядлых рыбаков-спиннингистов киньте клич о скупке/утилизации старого шнура. Уверен, толпа налетит. Им он уже не в кайф, а вам самое оно.

Немного истории: ученых-химиков в одно время попросили изобрести трос для перемещения морских буровых установок.Прочные стальные тросы под своим весом лопались и оказались непригодными. Тогда ученые разработали этот материал.Он по прочности не уступает стали, а по весу на много легче.А что-бы рентабельность была плюсовой, буржуа нашли неплохое монетарное решение: запустить пр-во рыболовной "плетенки" и оказались правы. Идея не только прижилась, но и превратилась в отдельную индустрию.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 11 октября 2017 - 18:39

  • 0

#20 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2017 - 13:28

4 видео. Сшивка производится толстыми капроновыми нитками...

Улучшение: производите сей процесс рыболовным плетеным шнуром, "плетенкой". Даже самые недорогие модели при толщине 0,2мм имеют нехилое значение разрывной нагрузки. Рекомендую. Плюсом, не придется канавки под них прорезать. Минусом-ценник все-же выше капроновых.

 

Спасибо за совет, я что то об леске не подумал, правда в ближайшие годы строить новую лодку пока не планирую.


  • 0

#21 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 октября 2017 - 04:55

Недавно на duckworksbbs в аналогичной концепции применения я нашел любопытный проект, который в большей степени отвечает вашим потребностям, чем ваше детище.
Основной движитель - весла, закрытые оконечности, реальная обитаемость, ход под парусом, самоотлив кокпита (заужен).

 

mduck-2.jpg   mduck-7.jpg

 

 

http://www.duckworks...arshduck-id.htm

Проявите смелость и решительность - признайте подобную конструкцию более удачной и приспособленной для вашего будущего путешествия и двигайтесь дальше.
Поверьте, вторая лодка ВСЕГДА строится быстрее и проще первой и получается лучше.
 


  • 1

#22 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2017 - 10:40

Судя по шверту и развитым крыльям для откренивания, основной движитель - парус.


  • 0

#23 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2017 - 22:26

 

Проявите смелость и решительность - признайте подобную конструкцию более удачной и приспособленной для вашего будущего путешествия и двигайтесь дальше.
Поверьте, вторая лодка ВСЕГДА строится быстрее и проще первой и получается лучше.
 

Изначально я планировал делать лодку именно в таком духе, набросал множество набросков, но потом решил поменять концепцию по ряду причин, главное это замкнутое пространство где можно только лежать, я же хотел более просторное и открытое помещение. Моя лодка пока не достроена и пока мало отвечает поставленным задачам, надеюсь к следующей навигации исправить положение. А то что вторая и последующие лодки делаются легче и быстрее, с этим согласен, но я не планирую открывать лодочную мастерскую, мне нужна только одна лодка и она на половину готова.


  • 0

#24 Phil K.

Phil K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 октября 2017 - 00:21

Посмотрел ваше видео (часть 3, с перетаскиванием лодки). Как человек, время от времени, тягающий (иногда в одиночку) всякие тяжелые штуки (от трамбовок и бетонных блоков до станков :) ), могу порекомендовать обзавестись хорошей рычажной лебёдкой и лентами для крепления грузов (багажными ремнями), которые используются на грузовиках. На этих багажных ремнях есть механизм натяжения, который может быть использован в качестве маленькой лебёдки.

А спускать лодку удобней бы было носом вниз :)


  • 0

#25 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2017 - 01:00

Посмотрел ваше видео (часть 3, с перетаскиванием лодки). Как человек, время от времени, тягающий (иногда в одиночку) всякие тяжелые штуки (от трамбовок и бетонных блоков до станков :) ), могу порекомендовать обзавестись хорошей рычажной лебёдкой и лентами для крепления грузов (багажными ремнями), которые используются на грузовиках. На этих багажных ремнях есть механизм натяжения, который может быть использован в качестве маленькой лебёдки.

А спускать лодку удобней бы было носом вниз :)

Да, вытащить и спустить лодку в местах мало пригодных для этого, реально проблематично. У меня всего было три шлюза и везде разные условия, но все мягко говоря не простые. Я тоже подумал что всё таки нужна лебёдка, единственно я склонялся к барабанному типу, так как нужен больший тяговый путь. Спускал кармой так как на носу есть к чему прикрепиться, я там специально сделал усиленные точки хвата.   


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей