Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство гребной лодки в 17.5 футов


Сообщений в теме: 48

#26 Phil K.

Phil K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 октября 2017 - 01:57

Да, вытащить и спустить лодку в местах мало пригодных для этого, реально проблематично. У меня всего было три шлюза и везде разные условия, но все мягко говоря не простые. Я тоже подумал что всё таки нужна лебёдка, единственно я склонялся к барабанному типу, так как нужен больший тяговый путь. Спускал кармой так как на носу есть к чему прикрепиться, я там специально сделал усиленные точки хвата.   

Короткий ход рычажной лебедки легко компенсируется "перехватывающими" тросами/ремнями/верёвками: размотали/смотали до упора, прицепили "перехватывающий трос, заново установили лебёдку и снова работаем. Рычажная лебёдка может работать в любом положении (что очень важно) и, обычно, на ней есть дополнительный блок, который используется для увеличения усилий. Хоть с ней и медленнее, но она более универсальна. 

Для примера, я грузил/разгружал это практически в один: 

https://vk.com/photo1406725_375627827

https://vk.com/photo1406725_375627828


Сообщение отредактировал Phil K.: 22 октября 2017 - 02:03

  • 0

#27 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 октября 2017 - 03:02


P.S. Зачем все пишут длину в футах? Что за болезнь такая? :)

 

Футы в быту (и лодкостроении) удобней метров. Потому, что привязаны к размерам человеческого тела.

 

1 фут - длина ступни, место чтоб поставить ногу.

2 фута - ширина задницы, место для сидения.

6 футов - койка или подволок.

 

Все красиво, логично и целочисленно. Прекрасно укладывается в 12 ричную систему счисления с делителями 6, 4, 3 и 2. 

 

А метры ? что такое метр ? вообще непонятно. Ни с каким размером человеческой эргономики метр не коррелирует. 

 

Опять же имперская футово-дюймовая система автоматически порождает ряд удобных для объектов типа лодок, машин или домов масштабов. Из фута реального объекта - один дюйм чертежа - 1:12. И так далее, 1:24, 1:36, 1:72

Эти масштабы не зря прижились в моделизме - они удобны.

 

А метрическая система ? 1:10 крупноват, 1:100 - мелок. Все остальные типа 1:25 или 50 - нецелочисленные, неудобно делить или умножать.


  • 2

#28 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 октября 2017 - 07:14

Футы в быту (и лодкостроении) удобней метров...Все красиво, логично и целочисленно...
 
А метры ? что такое метр ? вообще непонятно...неудобно делить или умножать.

Давайте на скорость Вы в уме помножите 12 на 36, а я 10 на 100  :)


Сообщение отредактировал свободник: 22 октября 2017 - 07:16

  • 0

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 октября 2017 - 09:33

Футы в быту (и лодкостроении) удобней метров. Потому, что привязаны к размерам человеческого тела.

 

1 фут - длина ступни, место чтоб поставить ногу.

2 фута - ширина задницы, место для сидения.

6 футов - койка или подволок.

Коротка кольчужка то.©


  • 0

#30 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 октября 2017 - 17:17

Давайте на скорость Вы в уме помножите 12 на 36, а я 10 на 100  :)

 

давайте. 12Х36= три дюжины дюжин.

 

B)


  • 0

#31 Phil K.

Phil K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 октября 2017 - 23:19

давайте. 12Х36= три дюжины дюжин.

 

B)

А теперь плавно перейдите на системы счисления... Сначала на двоичную, потом на восьмеричную ну и на шестнадцатеричную :)

Тоже окажется удобно для своих целей, например 2^8 - байт :))))

Тут дело вкусов и привычек.


  • 0

#32 Phil K.

Phil K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 октября 2017 - 23:26

Я хотел спросить что у вас за проект лодки? Самостоятельный или на чей-то на основе ?


  • 0

#33 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 октября 2017 - 23:58

А теперь плавно перейдите на системы счисления... Сначала на двоичную, потом на восьмеричную ну и на шестнадцатеричную :)

Тоже окажется удобно для своих целей, например 2^8 - байт :))))

 

 

А что на них переходить-то ? Тут все понятно. Привычная нам 10 ричная - нелепая эволюционная случайность, связанная с суммарным количеством пальцев на руках у большинства людей. (и эти пять пальцев - дикая древность, они появились задолго до динозавров, это наше наследие от первых рыб выползших на сушу)

 

Она неудобна до озверения. На двоих десять рублей разделить еще можно. А на троих ? на четверых ? (упс, появляются дроби ?)

 

у десятки как основания разрядной системы всего два делителя: 2 и 5.

 

У дюжины их 2,3,4,6 - в два раза больше. Дюжина в два раза удобней. Ценой всего 20% усложнения алфавита. (12 знаков для цифр вместо 10)

 

производные двоичной системы по соотношению профит/проблемы извините рядом не стоят, всего 3 делителя (2, 4, 8) для 16ричной и 60% увеличение алфавита.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 23 октября 2017 - 00:05

  • 1

#34 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 23 октября 2017 - 00:13

Коротка кольчужка то.©

"В средневековье люди были меньше ростом"

 

Понятно, что фут это minimum minimorum. Но в этом качестве он работает. Вот сейчас задумался и померял свою руку. Если я её вытягиваю вперед - ну хоть ты тресни - три фута от груди до кончика пальцев вытянутой вперед руки. Все человеческие размеры имеют красивое выражение в футах :)

 

Г - гармония.

 

Даже пядь, которая у меня на левой руке ровно 20 см - "две трети фута". На правой почему-то 17 и как это перевести в футы  мы не будем на этом зацикливаться  B)


Сообщение отредактировал Ван Йок: 23 октября 2017 - 00:17

  • 1

#35 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 23 октября 2017 - 00:37

Смотрите, критикуйте, спрашивайте.

 

 
 
Для ТС, ну вы сами предложили критиковать, теперь не обессудьте.
 
(Я участвовал в паре походов на надувных катамаранах по Лене, Енисею, Таймыру.. ну это для того, чтоб вы осознали что критика идет с дивана, конечно, но очень опытного дивана)
 
ИМХО вы занимаетесь ерундой чем то странным. Надо определится, что важнее - поход (прохождение маршрута) или подготовка к походу ?
Вы сконцентрировались на подготовке, а это неправильно. Добиваться ситуации пока "последняя пуговица не будет пришита к мундиру последнего солдата" можно бесконечно.
 
Все ваши маршруты можно легко пройти на большой байдарке (и это будет проще чем на вашей лодке, и дешевле)
 
ну та же печь-щепочница (модная, но ИМХО бессмысленная тема) - она у вас стоит 2000 рублей. За эти деньги можно купить газовую горелку (500 руб) и 15 "дихлофосных" баллонов с газом, которых одному хватит на месяц готовки. Причем газ прост (щчолк и горит) и не коптит (не пачкает кастрюль)
 
Просто грустно мне смотреть как ваши силы и энергия (которых видимо много) утекают куда-то в никуда безсмысленно. (тут специально орфографическая ошибка, так красивей)

Сообщение отредактировал Ван Йок: 23 октября 2017 - 00:38

  • 1

#36 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2017 - 00:49

Я хотел спросить что у вас за проект лодки? Самостоятельный или на чей-то на основе ?

Проект нельзя назвать полностью самостоятельным, я до этого много лодок пересмотрел и составил свое видение моей лодки, сделал несколько моделей в масштабе из картона, и на четвёртом варианте остановился.


  • 0

#37 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2017 - 01:44

 

 
 
Для ТС, ну вы сами предложили критиковать, теперь не обессудьте.
 
(Я участвовал в паре походов на надувных катамаранах по Лене, Енисею, Таймыру.. ну это для того, чтоб вы осознали что критика идет с дивана, конечно, но очень опытного дивана)
 
ИМХО вы занимаетесь ерундой чем то странным. Надо определится, что важнее - поход (прохождение маршрута) или подготовка к походу ?
Вы сконцентрировались на подготовке, а это неправильно. Добиваться ситуации пока "последняя пуговица не будет пришита к мундиру последнего солдата" можно бесконечно.
 
Все ваши маршруты можно легко пройти на большой байдарке (и это будет проще чем на вашей лодке, и дешевле)
 
ну та же печь-щепочница (модная, но ИМХО бессмысленная тема) - она у вас стоит 2000 рублей. За эти деньги можно купить газовую горелку (500 руб) и 15 "дихлофосных" баллонов с газом, которых одному хватит на месяц готовки. Причем газ прост (щчолк и горит) и не коптит (не пачкает кастрюль)
 
Просто грустно мне смотреть как ваши силы и энергия (которых видимо много) утекают куда-то в никуда безсмысленно. (тут специально орфографическая ошибка, так красивей)

 

Во многом я с вами согласен:

Действительно, самая крутая современная байдарка, была бы по меньшей мере в два раза дешевле, и раза в четыре легче. Через какое то время строительства и подготовки, я перестал вести фин. отчётность, так как это вызывало уныние, затраты далеко вышли за рамки приличия.

У меня нету (не было) походного опыта, и реально я пожалел что не предусмотрел такую простую вещь как газовая  горелка, сырые дрова превращали простую готовку в целую эпопею. Хотя на сухих дровишках всё было просто супер.

Но, я хочу плыть на лодке которую я сам создал, и готовить себе пищу в походе на печке которую я придумал ( хотя газ в следующий поход возьму обязательно  :) ) 

Конечно главное это путь ( поход ), но к сожалению не возможно обойтись без подготовки, и я очень хотел начать своё путешествие полностью готовым, и даже думал перенести начало старта на следующий год, но жажда поскорей отправится в путь была сильнее, по этому многое не доделано или сделано временно. 

Бессмысленно тратить силы и время на работу которая тебе не к душе (хоть большинство этим и занимаются), а вложить себя полностью в то, о чём так долго мечтал, нельзя назвать ерундой. 


  • 0

#38 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 октября 2017 - 02:40

Привычная нам 10 ричная - нелепая эволюционная случайность, связанная с суммарным количеством пальцев на руках у большинства людей. (и эти пять пальцев - дикая древность, они появились задолго до динозавров, это наше наследие от первых рыб...
Она неудобна до озверения. На двоих десять рублей разделить еще можно. А на троих ? на четверых ? (упс, появляются дроби ?)

Даже пядь, которая у меня на левой руке ровно 20 см - "две трети фута".

Благодаря Вам мир узнал что зря рыбы начали считать пальцы у динозавров, а мой учитель математики при встрече узнает что "две трети" - это не доброе число :)

Все человеческие размеры имеют красивое выражение в футах :)

Красивое и очень-очень-ооооочень примерное.
Вы лодки так же строите приговаривая - "...примерно семь...восемь..." :)
  • 0

#39 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 23 октября 2017 - 10:38

Класс, надо запомнить. -"спустить кАрмой вперед". Нарочно не придумаешь)))
  • 0

#40 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 октября 2017 - 18:40

А что на них переходить-то ? Тут все понятно. Привычная нам 10 ричная - нелепая эволюционная случайность, связанная с суммарным количеством пальцев на руках у большинства людей. (и эти пять пальцев - дикая древность, они появились задолго до динозавров, это наше наследие от первых рыб выползших на сушу)

 

Она неудобна до озверения. На двоих десять рублей разделить еще можно. А на троих ? на четверых ? (упс, появляются дроби ?)

 

у десятки как основания разрядной системы всего два делителя: 2 и 5.

 

Вот вы мне тогда объясните одну вещь, только вдумчиво:

ПОЧЕМУ инженеры в США выражают части дюймов в его (дюйма) десятых и сотых, то есть просто ставят до запятой целые дюймы, а после запятой - соответственно десятые и сотые дюйма??

Я это видел на чертежах неоднократно.

 

Дюйм для них понятная единица размера, впитанная, так сказать, с молоком матери. От нее они никуда. Но с простыми дробями (в большинстве случаев) все-таки уму и калькулятору справляться куда труднее, чем с их десятичным выражением.

 

Сравните:

15'' 17/32  => 15,53125''

3'' 9/16 => 3.5625''

 

Такие величины проще разделить, умножить и так далее.

 

Существуют даже таблицы для быстрого перевода в десятичные части дюйма, например:

https://www.engineer...ents-d_471.html

 

А про разные системы счисления очень доходчиво и популярно изложено в прелюбопытнейшей книжке - "Энциклопедии юного математика".

Арабская система (десятичная) была математиками выбрана для записей по многим причинам, хотя и не сразу. Интересное чтиво.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 23 октября 2017 - 18:49

  • 0

#41 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 октября 2017 - 03:41

и даже думал перенести начало старта на следующий год, но жажда поскорей отправится в путь была сильнее, по этому многое не доделано или сделано временно. 

 

 

Так вы стартанули сейчас, почти в начале зимы, из Москвы в Тихий Океан ? 
Или стартанули в смысле на воду вышли ?

В смысле, что баркас не оснащен гребной системой. Промелькивает где то одно стандартное шлюпочное весло с полиэтиленовой лопастью, которое сломается пополам через пару недель активной гребли,там где шпилька сквозь цевьё проходит. Активная гребля подразумевает световой день с мелкими перерывами. Но сейчас день короткий,и скоро все замерзнет. Так что весла выдержат.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 24 октября 2017 - 03:52

  • 0

#42 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 24 октября 2017 - 18:07

Вот вы мне тогда объясните одну вещь, только вдумчиво:

ПОЧЕМУ инженеры в США выражают части дюймов в его (дюйма) десятых и сотых, то есть просто ставят до запятой целые дюймы, а после запятой - соответственно десятые и сотые дюйма??

Я это видел на чертежах неоднократно.

 

Дюйм для них понятная единица размера, впитанная, так сказать, с молоком матери. От нее они никуда. Но с простыми дробями (в большинстве случаев) все-таки уму и калькулятору справляться куда труднее, чем с их десятичным выражением.

 

Сравните:

15'' 17/32  => 15,53125''

3'' 9/16 => 3.5625''

 

Такие величины проще разделить, умножить и так далее.

 

Существуют даже таблицы для быстрого перевода в десятичные части дюйма, например:

https://www.engineer...ents-d_471.html

 

 

Зависит о того, что инженеры инженерят, я думаю. Если машиностроение, где нужна точность в сотые миллиметра - там да, удобней с десятичными дробями.

 

если столярное дело постройки деревянных лодок, где точности в одну восьмую дюйма в принципе предостаточно - удобней с натуральными дробями.


  • 0

#43 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2017 - 23:57

Так вы стартанули сейчас, почти в начале зимы, из Москвы в Тихий Океан ? 
Или стартанули в смысле на воду вышли ?

В смысле, что баркас не оснащен гребной системой. Промелькивает где то одно стандартное шлюпочное весло с полиэтиленовой лопастью, которое сломается пополам через пару недель активной гребли,там где шпилька сквозь цевьё проходит. Активная гребля подразумевает световой день с мелкими перерывами. Но сейчас день короткий,и скоро все замерзнет. Так что весла выдержат.

Да, это был торжественный спуск на воду) и старт моего путешествия к Тихому Океану. В этом году удалось выкроить только две недели, и то пришлось прерываться и возвращаться на пару дней на работу. 

Я предполагал что вёсла не совсем подходящие, и поэтому взял запасную пару вёсел, но не пригодилось. Гребная система была, но временная и на скорую руку. До старта я предполагал что смогу в день проходить по 40-50 км. и рассчитывал проплыть гораздо большее расстояние,  но отсутствие опыта в гребле, и конструктивные особенности лодки не позволили развивать приемлемую скорость, по моим ощущениям я плыл очень медленно, да ещё у меня забрали два дня, плюс три шлюза, которые дались мне достаточно тяжело. В итоге - в этом году я до Океана не дошел)) 


  • 0

#44 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 октября 2017 - 02:21

 Гребная система была, но временная и на скорую руку. До старта я предполагал что смогу в день проходить по 40-50 км. и рассчитывал проплыть гораздо большее расстояние,  но отсутствие опыта в гребле, и конструктивные особенности лодки не позволили развивать приемлемую скорость

 

Остается надеяться, что до постройки вы ознакомились со всеми работами современности по самострою круизных гребных лодок, и легендарные имена Смургис,Конюхов, Варезбир вам знакомы. И сейчас,как факир, достанете из рукава гениальное решение по правильному обустройству гребного места . Поскольку грести 50 км в день,даже 20 кое-как,из того что было,получится дня три,может пять.На этом путешествие к океану закончится в 100 км от места старта.
Для одного великоват корпусок. Его таскать придется. Вы планируете запас тушенки на полгода со старта везти ?
Гребное место проектируется до изготовления лодки,как центральное звено. А от него все остальное скачет. 
http://www.max-4.ru/
http://konyukhov.ru/...ya_v_chili.html
http://dnevnik.dompu...2nomer/colo.pdf
https://angusrowboat...ages/rowcruiser
Круизные  (2).jpg Круизные  (3).jpg Круизные .jpg Круизные  (4).jpg Круизные  (6).jpg Круизные  (7).jpg


  • 0

#45 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 октября 2017 - 02:28

Хотя, можно и от обратного. Имеем корпус. И потихоньку обустраиваем.


  • 0

#46 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 октября 2017 - 11:49

Остается надеяться, что до постройки вы ознакомились со всеми работами современности по самострою круизных гребных лодок, и легендарные имена Смургис,Конюхов, Варезбир вам знакомы. И сейчас,как факир, достанете из рукава гениальное решение по правильному обустройству гребного места . Поскольку грести 50 км в день,даже 20 кое-как,из того что было,получится дня три,может пять.На этом путешествие к океану закончится в 100 км от места старта.
Для одного великоват корпусок. Его таскать придется. Вы планируете запас тушенки на полгода со старта везти ?
Гребное место проектируется до изготовления лодки,как центральное звено. А от него все остальное скачет. 
 

Варезбир мне не знаком, Конюхов у всех на слуху и я конечно его знаю, а Е.П. Смургис стал моим вдохновителем и спусковым крючком, благодаря ему я перестал просто мечтать о путешествие, а стал реально действовать, и теперь меня уже вряд ли что остановит.

На счёт гениального решения движущей силы моего корабля - идея есть но пока не реализована, хотя лодку проектировал исходя из этой идеи, надеюсь к следующему  сезону успею сделать. Действительно, лодка получилась тяжеловата, но другой уже не будет. Нет, затариваться продуктами на пол года не планирую, буду пополнять по пути. Предполагаю что сезонов за десять смогу достичь цели.


  • 1

#47 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 октября 2017 - 13:59

Варезбир( Warezbeer) -что с длинными волосами ,на фофане с веслами и парусом.Дневник путешественника. Форумчанин из Томска. Походил до заморозков по сибирским рекам. Потом ,уже где то севернее,договорился с военно транспортным аеропланом. И его лодку перебросили на черноморское побережье. А там он снова налег на весла,пересек море,и высадился в Турции,где его и повязали,как советского разведчика с подводной лодки. По ссылке выше читать. Интересно пишет. Временно недоступен.


  • 0

#48 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 октября 2017 - 14:02

Предполагаю что сезонов за десять смогу достичь цели.

Да. Вроде есть такой способ.Идешь сколько отпуск позволяет. Бросаешь лодку. И на след.сезон двигаешься далее.


  • 0

#49 Yurboke

Yurboke

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2017 - 01:44

Да. Вроде есть такой способ.Идешь сколько отпуск позволяет. Бросаешь лодку. И на след.сезон двигаешься далее.

Именно так я и планирую путешествовать, только хотелось бы чтоб отпуск был длинной в навигацию))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей